Программа «Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса через обучение основам математики» на 2010-2012 учебные годы
методическая разработка по алгебре по теме
Программа по здоровье сбережению на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_zdorovyu.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная Школа № 26
Утверждаю
Директор МОУ СОШ № 26
Беренцева Е.А.
Программа
«Пропаганда здорового образа жизни
среди участников образовательного процесса
через обучение основам математики»
на 2010-2012 учебные годы
Разработала: Черных Г.В.,
учитель математики
Воскресенск
Московская область
Обоснование актуальности программы
Неудовлетворительные показатели состояния здоровья подростков, обучающихся в учебных заведениях, является актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых детей, возрастающий поток подростков, страдающих хронической патологией и детей инвалидов, рассматривается как национальная трагедия. Не случайно в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации, уделяется большое внимание сохранению и укреплению здоровья школьников. … «Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни – всё это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлён переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников».
Подростки индивидуальны и поэтому именно индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей позитивно повлияет на сохранение и укрепление здоровья каждого.
И актуальностью программы является прежде всего, ее направленность на решение значимых проблем, устранение которых может дать максимально возможный положительный эффект сохранения и укрепления физического и психического здоровья учащихся.
Проблемы, обусловившие необходимость разработки программы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся:
- Ухудшение экологической обстановки, убыстряющийся темп жизни – основные факторы, влияющие на здоровье подростков и сотрудников школы.
- Возрастающие учебные нагрузки, стрессовые ситуации, сказывающиеся на здоровье учащихся.
- Наличие заболеваний с наследственной предрасположенностью учащихся.
- Рост употребления алкоголя в среде окружающей подростков.
- Недостаточность знаний основ гигиены, правильного питания.
Важно пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления их здоровья.
Цель программы: Определение и оптимизация путей и условий для улучшения здоровья участников образовательного процесса, развитие и внедрение здоровье сберегающих технологий в деятельность образовательного учреждения через предмет «математика»
Задачи:
- создать оптимальные благоприятные условия во время учебных занятий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- формировать на занятиях математики у подростков отношения к здоровому образу жизни как самому главному пути в достижении успеха;
- разработать и проводить мероприятия по здоровье сберегающей деятельности образовательного учреждения с использованием современных информационных технологий;
- разработать и проводить профилактические и пропагандистские мероприятия, способствующие отказу от вредных привычек среди подростков;
- внедрить в образовательную деятельность комплекса мероприятий, направленных на поддержку школьных инициатив по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.
Участники программы: учащиеся 5-11 классов
Срок реализации программы – три года
Заключение
На протяжении своей жизни потребности молодежи по охране здоровья изменяются. Определяя наиболее важные проблемы и угрозы для здоровья подростков в каждой возрастной группе, необходимо предусматривать правильную профилактику и разрабатывать эффективные способы работы.
Литература
1. Ворсина, Г.Л. Основы валеологии и школьной гигиены: Учебное пособие/ Г.Л. Ворсина, В.И. Колюнов.—Мн.: Тесей,2005.-288с.
2. Дорошкевич, М.П. Основы валеологии: Учебное пособие/ М.П. Дорошкевич, Д.М. Муравьева. -Мн.: "Вышейшая школа",2003.-240с.
3. Лукьяненко, В.И. Теория и методика социальной работы: Учебное пособие(часть1)/проф. В.И.Лукьяненко, проф. П.Д. Павленок. -М.: Издательство "Союз",1994.-399с.
4. Фирсов, М.В. Теория социальной работы: Учебное пособие для студентов высш. учебных заведений/М.В.Фирсов, Е.Г. Студенова. -М.: Гуманитарный изд.центр ВААДОС,2000.-432с.
5. Сборники заданий ЕГЭ 2012 года
6. А.М. Якупова, Б.Л.Загребина, А.И. Подольский Сборник задач по основам безопасности дорожного движения»
7. И.И. Зубарева. Учебники «Математика 5-6» под редакцией А.Г. Мордковича
Отчет по выполнению программы
Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся школы проводилась на разных уровнях и в школе классным руководителем, учителем биологии, и вне ее через средства массовой информации: лекции, беседы, просмотр кино и телевизионных передач и т.д. Но с помощью учителя предметника, да еще и в ходе обучения такого сложного предмета как математика в нашей школе вводится впервые. Учащиеся понимают, что при решении различных задач на движение рассматривается не практические ситуации, а модели (например, в задачах на движение практически скорость одинаковая на конкретных участках, что в жизни маловероятно), но при решении таких задач повторяются правила поведения на дорогах, что способствует лучшему запоминанию, и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профилактика преступлений и правонарушений, пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних муниципального образования «Зырянский район» на 2012 год»
Ведомственная целевая программа...
Практико-ориентированный проект «Пропаганда здорового образа жизни среди подростков».
В проекте представлены методические и дидактические материалы по программе курса «Мой выбор – моё здоровье», определена актуальность, ...
Использование метода проектов для пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся
Проблема здоровьесбережения подрастающего поколения - одна из «больных» тем современного общества в целом, в частности, современной школы. Именно в школе учащиеся проводят значительную часть дня, и шк...
Учебная программа для школ. Программа пропаганды здорового образа жизни
Данное пособие рассчитано на преподавателей, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 14 лет. Учебная программа составлена таким образом, чтобы представлят...
Протокол № 2 заседания школьного методического объединения «Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у участников образовательного процесса»
Тема заседания:«Роль семьи, родителей по формированию культуры здоровья»«Роль семьи в развитии творческих способностей» Формы работы с родителями по формированию культуры ...
Круглый стол МО «Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у участников образовательного процесса"
Тема круглого стола:«Управление формированием универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС в классах основного общего образования»...
Открытое мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди подростков «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»
middot; пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность...