Алгоритмы и схемы на уроках русского языка
презентация к уроку
Презентация по методике преподавания русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сегодня – формирование грамотного и образованного выпускника.
Глагол учиться не случайно имеет в русском языке значение «учить себя».
Одни дети пишут грамотно, а другие нет, несмотря на одинаковые условия обучения русскому языку. Почему так?
Я написал сто раз слово «шел» и ушол домой Общепринятым является мнение о том, что формированию практической грамотности способствует, прежде всего, письмо.
Как ученики учат дома теоретический материал?
Результаты психолого-педагогической диагностики учащихся 5 класса
Знание правил и умение их применять в практической деятельности – не одно и то же.
При изучении языка надо исходить не только из абстрактно-грамматической оболочки слова, но также из конкретно-образного восприятия
АЛГОРИТМ ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛА 1. Глагол оканчивается на - ИТЬ? Да _____________ |____________ Нет Пишем окончания II спряжения (кроме брить, стелить, зиждиться) 2 . Глагол входит в 7 глаголов на –ЕТЬ или 4 глагола на -АТЬ ? Да ______________|_________________ Нет В семи глаголах на -ЕТЬ и четырех глаголах на -АТЬ пишем окончания II спряжения Пишем окончания I спряжения
АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ СЛИТНОГО (РАЗДЕЛЬНОГО) НАПИСАНИЯ ПРИСТАВКИ (ПРЕДЛОГА) 1 шаг. Употребляется ли проверяемое слово без предлога (приставки)? Да | Нет : пиши слитно, это приставка. 2 шаг. Можно ли вставить вопрос или иное слово? Да : пиши раздельно, | Нет : пиши слово, это это предлог приставка.
Таблица – это определенная группировка, систематизация материала, а не просто зрительное предъявление его
Таблицы-схемы
Творческая природа языка тесно взаимодействует с творческой природой ученика
Способность обучающихся правильно “читать” схему, то есть понимать её смысл, отрабатывается с помощью специальных заданий. Внимательно ознакомьтесь со схемой. Попробуйте пересказать её содержание словами. Подкрепите примерами каждое положение схемы. Попытайтесь с помощью схемы записать коротко содержание орфографического правила. Рассмотрите схему. Что нужно знать и уметь, чтобы не делать ошибок на это орфографическое правило? Помогла ли вам ответить на этот вопрос схема? Какие сведения являются главными для этого орфографического правила? Как они отражены в схеме?
Приемы контроля на уроках
«Вычитание» ошибок
«Вычитание» ошибок
Указанные выше виды работ формируют у учеников орфографическую грамотность, способствуют формированию прочных навыков грамотного письма, а также дисциплинируют детей, способствуя устойчивости внимания, что немало важно при подготовке к ЕГЭ.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка
Мини-опыт, рассказывающий о применении алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка, способствующих формированию орфографических навыков письма. Ежегодно повышаются требования к уровню грамотнос...
Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка (презентация)
Презентация к мини - опыту "ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ, ТАБЛИЦ И СХЕМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"...
Использование опорных конспектов, схем на уроках русского языка и литературы
Данный материал повысит интерес к изучаемому материалу на уроках русского языка и литературы....
Обучающие возможности схем на урок русского языка
Сообщение из опыта работы по применению обущающих возможностей схем на уроках русского языка (по УМК Льмовой С. И.)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-172780-1357441406.jpg)
Активизация познавательной деятельности через использование ИКТ и опорных схем на уроках русского языка.
Обобщение и представление накопленного опыта в области использования ИКТ и применения опорных схем на уроках русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396653-1391347270.jpg)
ПРИМЕНЕНИЕ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ И СХЕМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Сегодня пристальное внимание учителей-словесников направлено на поиск внутренних резервов повышения эффективности урока. На мой взгляд, из всех существующих форм наглядности на урока...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-471009-1411390827.jpg)
Наглядные материалы (таблицы, схемы) для уроков русского языка (5 класс)
При объяснении нового учебного материала большое внимание уделяю наглядности, графическому оформлению теории. Иногда предлагаю ребятам уже готовые схемы/таблицы, иногда - частично заполненные (учащиес...