"Использование информационных технологий по повышению мотивационной сферы учащихся на уроках математики и информатики."
статья
Выступление на педсовете
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование информационных технологий по повышению мотивационной сферы учащихся на уроках математики и нформатики.
Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выбранная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Проблема мотивации исследуется достаточно широко. Но, несмотря на большое количество исследований в этой области, а также обращения ряда авторов к изучению особенностей мотивации учения у школьников, данную проблему нельзя считать решенной во многих аспектах. Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдѐт, это будет лишь видимость учебной деятельности. По мнению психологов, познавательная активность школьника – качество не врожденное и не постоянное, а динамически развивающееся. Познавательная активность может прогрессировать и регрессировать под воздействием различных факторов: школы, товарищей, семьи, труда и др. К тому же бесспорным является факт влияния на уровень активности учащегося стиля общения учителя на уроке, успеваемость и настроение самого школьника. Вот почему у одного и того же ученика на различных уроках познавательная активность может резко меняться. Под активизацией познавательной деятельности подразумевается целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня (степени) учебной активности. Действия учителя, которые побуждают школьников к старательному учению, способствуют созданию положительного отношения к учебной работе и знаниям, являются средствами активизации. Информационные технологии на уроках математики и информатики как способ повышения мотивации учащихся Зачастую, как показывает опыт, уровень мотивации на уроках математики оставляет желать лучшего, это конечно в первую очередь зависит от уровня сложности предмета и его учебной нагрузки. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс мною на уроках активно используются информационные технологии. Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение компьютерных программных средств на уроках математики и информатики позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников. |
- Использование интерактивной доски:
Применяю ее на всех этапах урока: при объяснении и закреплении нового материала, повторении и проверке его усвоения.
Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня его иллюстрации. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. Поэтому при изучении новой темы часто использую презентации, видео уроки. Преимущество презентации, видео уроков, воспроизведенных через интерактивную доску в том, что мы можем делать в ней пометки, дополнительные записи, выделять цветом наиболее важную информацию. Все это позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации.
- Использование программных средств:
Программа GeoGebra. (https://www.geogebra.org/m/DRfuvhxR )
Данная программа применяется при изучении геометрических тел тетраэдр, призма, пирамида,построение сечений этих тел.
Также данная программа используется при построении графиков различных функций.
Можно использовать для построения графиков и электронную таблицу EXCEL.
«Логика» тренажер для изучения логических элементов. (http://kpolyakov.spb.ru/prog/logic.htm) Используется для проведения практических занятий по теме «Логика» в игровой форме.
- Использование компьютерного тестирования:
Используется программа MyTest. Данная программа позволяет создать разноуровневые тесты как обучающего характера, так и проверочного. Все результаты сохраняются в файл, в котором отображаются и ошибки. В дальнейшем при индивидуальной работе производится разбор этих ошибок.
На каждом уроке учащимся предлагается проверить или закрепить свои знания по изучаемой теме.
- Использование интернет ресурсов:
Система Я-класс
Онлайн –дз
Учи.ру
Данные интернет ресурсы позволяют закрепить пройденный материал, а также проверить качество выполняемой домашней работы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете по теме: «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся».
Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать виды деятельности на...
Формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся
Одной из главной проблем современной школы является формирование мотивации учения в школьном возрасте. На начальной ступени обучения особую важность имеет вопрос о мотивации школьников, так как основы...
Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся/
В ходе своей педагогической деятельности мною было замечено, что современные дети имеют крайне малую мотивацию к обучению и сниженный интерес, особенно к предмету изучения, который ими изначально счит...
«Интеграция как средство повышения мотивационной сферы учащихся на уроках физики»
Каждого учителя волнует вопрос: как можно учить детей без принуждения, как развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, как сделать учение радостным?Большую ...
Доклад: «Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
подробное описание методов работы с немотивированными детьми...
ВЫСТУПЛЕНИЕ на педсовете по теме: «Формы работы на уроках географии и биологии по повышению мотивационной сферы учащихся»
Проблема повышения учебной мотивации актуальна для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей....