Рабочая программа по литературе для обучающихся 9 класса
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа по литературе для обучающихся 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_9a_klass.docx | 53.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 6
РЕКОМЕНДОВАНА к исполнению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы протокол № 1 от «___31___»__08_ 2019 г. | СОГЛАСОВАНО с педагогическим советом школы протокол № 1 от «___31___»__08_ 2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______________В.В. Каверин Приказ № от «___31___»__08_ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литература»
для 9 «А» класса
(модифицированная)
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Заяц И.С., учитель русского языка и литературы, I КК
2019
1.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:
- осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;
- восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);
- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
- развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;
- овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Конкретизируя эти общие результаты, выпускник научится:
- выявлять особенности языка и стиля писателя;
- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
- объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений;
- постепенно переходя к анализу текста; анализировать литературные произведения разных жанров ;
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
- представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы; вести учебные дискуссии;
- собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
- выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты
произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
Выпускник получит возможность научиться:
• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
При планировании предметных результатов освоения программы следует учитывать, что формирование различных умений, навыков, компетенций происходит у разных обучающихся с разной скоростью и в разной степени и не заканчивается в школе.
При оценке предметных результатов обучения литературе следует учитывать несколько основных уровней сформированности читательской культуры.
I уровень определяется наивно-реалистическим восприятием литературно-художественного произведения как истории из реальной жизни (сферы так называемой «первичной действительности»). Понимание текста на этом уровне осуществляется на основе буквальной «распаковки» смыслов; к художественному миру произведения читатель подходит с житейских позиций. Такое эмоциональное непосредственное восприятие, создает основу для формирования осмысленного и глубокого чтения, но с точки зрения эстетической еще не является достаточным. Оно характеризуется способностями читателя воспроизводить содержание литературного произведения, отвечая на тестовые вопросы (устно, письменно) типа «Что? Кто? Где? Когда? Какой?», кратко выражать/определять свое эмоциональное отношение к событиям и героям – качества последних только называются/перечисляются; способность к обобщениям проявляется слабо.
К основным видам деятельности, позволяющим диагностировать возможности читателей I уровня, относятся акцентно-смысловое чтение; воспроизведение элементов содержания произведения в устной и письменной форме (изложение, действие по действия по заданному алгоритму с инструкцией); формулировка вопросов; составление системы вопросов и ответы на них (устные, письменные).
Условно им соответствуют следующие типы диагностических заданий:
- выразительно прочтите следующий фрагмент;
- определите, какие события в произведении являются центральными;
- определите, где и когда происходят описываемые события;
- опишите, каким вам представляется герой произведения, прокомментируйте слова героя;
- выделите в тексте наиболее непонятные (загадочные, удивительные и т. п.) для вас места;
- ответьте на поставленный учителем/автором учебника вопрос;
- определите, выделите, найдите, перечислите признаки, черты, повторяющиеся детали и т. п.
II уровень сформированности читательской культуры характеризуется тем, что обучающийся понимает обусловленность особенностей художественного произведения авторской волей, однако умение находить способы проявления авторской позиции у него пока отсутствуют
У читателей этого уровня формируется стремление размышлять над прочитанным, появляется умение выделять в произведении значимые в смысловом и эстетическом плане отдельные элементы художественного произведения, а также возникает стремление находить и объяснять связи между ними. Читатель этого уровня пытается аргументированно отвечать на вопрос «Как устроен текст?», умеет выделять крупные единицы произведения, пытается определять связи между ними для доказательства верности понимания темы, проблемы и идеи художественного текста.
- К основным видам деятельности, позволяющим диагностировать возможности читателей, достигших II уровня, можно отнести устное и письменное выполнение аналитических процедур с использованием теоретических понятий (нахождение элементов текста; наблюдение, описание, сопоставление и сравнение выделенных единиц; объяснение функций каждого из элементов; установление связи между ними; создание комментария на основе сплошного и хронологически последовательного анализа – пофразового (при анализе стихотворений и небольших прозаических произведений – рассказов, новелл) или поэпизодного; проведение целостного и межтекстового анализа).
- Условно им соответствуют следующие типы диагностических заданий:
- выделите, определите, найдите, перечислите признаки, черты, повторяющиеся детали и т. п.;
- покажите, какие особенности художественного текста проявляют позицию его автора;
- покажите, как в художественном мире произведения проявляются черты реального мира (как внешней для человека реальности, так и внутреннего мира человека);
- проанализируйте фрагменты, эпизоды текста (по предложенному алгоритму и без него);
- сопоставьте, сравните, найдите сходства и различия (как в одном тексте, так и между разными произведениями);
- определите жанр произведения, охарактеризуйте его особенности;
- дайте свое рабочее определение следующему теоретико-литературному понятию.
Понимание текста на этом уровне читательской культуры осуществляется поверхностно; ученик знает формулировки теоретических понятий и может пользоваться ими при анализе произведения (например, может находить в тексте тропы, элементы композиции, признаки жанра), но не умеет пока делать «мостик» от этой информации к тематике, проблематике и авторской позиции.
III уровень определяется умением воспринимать произведение как художественное целое, концептуально осмыслять его в этой целостности, видеть воплощенный в нем авторский замысел. Читатель, достигший этого уровня, сумеет интерпретировать художественный смысл произведения, то есть отвечать на вопросы: «Почему (с какой целью?) произведение построено так, а не иначе? Какой художественный эффект дало именно такое построение, какой вывод на основе именно такого построения мы можем сделать о тематике, проблематике и авторской позиции в данном конкретном произведении?».
К основным видам деятельности, позволяющим диагностировать возможности читателей, достигших III уровня, можно отнести устное или письменное истолкование художественных функций особенностей поэтики произведения, рассматриваемого в его целостности, а также истолкование смысла произведения как художественного целого; создание эссе, научно-исследовательских заметок (статьи), доклада на конференцию, рецензии, сценария и т.п.
- Условно им соответствуют следующие типы диагностических заданий:
- выделите, определите, найдите, перечислите признаки, черты, повторяющиеся детали и т. п.
- определите художественную функцию той или иной детали, приема и т. п.;
- определите позицию автора и способы ее выражения;
- проинтерпретируйте выбранный фрагмент произведения;
- объясните (устно, письменно) смысл названия произведения;
- озаглавьте предложенный текст (в случае если у литературного произведения нет заглавия);
- напишите сочинение-интерпретацию;
- напишите рецензию на произведение, не изучавшееся на уроках литературы..
Понимание текста на этом уровне читательской культуры осуществляется на основе «распаковки» смыслов художественного текста как дважды «закодированного» (естественным языком и специфическими художественными средствами).
Читательская культура учеников 9 класса характеризуется появлением элементов третьего уровня. Это следует иметь в виду при осуществлении в литературном образовании разноуровневого подхода к обучению, а также при проверке качества его результатов.
Успешное освоение видов учебной деятельности, соответствующей разным уровням читательской культуры, и способность демонстрировать их во время экзаменационных испытаний служат критериями для определения степени подготовленности обучающихся основной школы. Определяя степень подготовленности, следует учесть условный характер соотнесения описанных заданий и разных уровней читательской культуры. Показателем достигнутых школьником результатов является не столько характер заданий, сколько качество их выполнения. Учитель может давать одни и те же задания (определите тематику, проблематику и позицию автора и докажите своё мнение) и, в зависимости от того, какие именно доказательства приводит ученик, определяет уровень читательской культуры и выстраивает уроки так, чтобы перевести ученика на более высокий для него уровень (работает в «зоне ближайшего развития»).
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ п/п | Наимено- вание разделов и тем | Всего часов 102 | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | |||
В том числе | |||||||
Тео ре тич. | Р/Р | Вн. чт. | |||||
I. | Введение | 1 | Коллективная, индивидуальная работа | Воспринимать текст литературного произведения. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя. | |||
II. | Из древнерусской литературы | 6 | 1 | Коллективная, групповая, индивидуальная, парная работа | Воспринимать древнерусский текст в современном переводе и его фрагменты в оригинале. Выразительно читать фрагменты произведений древнерусской литературы. Выявлять характерные для древнерусской литературы темы, образы, приемы изображения человека. Характеризовать героя древнерусской литературы. | ||
III. | Из русской литературы XVIII века | 6 | Коллективная, групповая, индивидуальная, парная работа | Воспринимать текст литературного произведения. Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы 18 века. Выявлять характерные для литературы 18 века, темы, образы, приемы изображения человека. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный овеет на вопрос по тексту произведения. Выявлять характерные для литературы 18 века, темы, образы, приемы изображения человека. Соотносить содержание произведений русской литературы 18 века с особенностями русского Просвещения и классицизма. Характеризовать героя литературы 18 века. Давать устный или письменный овеет на вопрос по тексту произведения. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателей 18 века. | |||
IV. | Литература первой половины XIX века | 63 | Коллективная, групповая, индивидуальная, парная работа | Воспринимать текст литературного произведения. Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы первой половины 19 века. Выявлять характерные для литературы первой половины 19 века, темы, образы, приемы изображения человека. Характеризовать героя литературы первой половины 19 века. Выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литературном произведении. Характеризовать героя литературы первой половины 19 века. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения. Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений литературы первой половины 19 века. Формулировать вопросы по тексту произведения. Конспектировать литературно-критическую статью. Писать аннотацию, отзыв и рецензию на литературное произведение или на его театральные или кинематографические версии. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ. Соотносить содержание произведений литературы первой половины 19 века с романтическими и реалистическими принципами изображения человека и жизни. Писать сочинение на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта. | |||
50 | 9 | 4 | |||||
V. | Литератур- ный процесс второй половины XIX- XX века | 25 | Коллективная, групповая, индивидуальная, парная работа | Соотносить содержание произведений литературы первой половины 19 века с романтическими и реалистическими принципами изображения человека и жизни. Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Делать выводы об особенности художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведений писателей и поэтов первой половины 19 века. Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений литературы первой половины 19 века. Делать выводы об особенности художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведений писателей 20 века. Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений литературы начала 20 века. Соотносить содержание произведений литературы первой половины 20 века с романтическими и реалистическими принципами изображения человека и жизни. Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. | |||
21 | 4 |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема урока | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | |||
1. | Введение. Цели и задачи изучения историко-литературного курса. | 03.09 | ||
2. | Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. | 05.09 |
| |
3. | Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». | 06.09 | ||
4. | Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. | 10.09 | ||
5. | Человек и природа в художественном мире поэмы. | 12.09 | ||
6. | Стилистические особенности «Слова». | 13.09 | ||
7. | Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме. | 17.09 | ||
8. | Тестирование по «Слову о полку Игореве». Подготовка к домашнему сочинению. | 19.09 | ||
9. | Основные тенденции развития. Русский классицизм. | 20.09 | ||
10. | Расцвет отечественной драматургии (Сумароков А.П., Фонвизин Д.И., Княжнин Я.Б). | 24.09 | ||
11. | Книга Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Жанр, идея. | 26.09 | ||
12. | Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева. | 27.09 | ||
13. | Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М.Карамзина. Роль писателя в совершенствовании языка. | 01.10 | ||
14. | Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина. | 03.10 | ||
15. | Становление и развитие русского романтизма. | 04.10 | ||
16. | Черты романтизма в творчестве Батюшкова, Жуковского, Рылеева, Баратынского. | 08.10 | ||
17. | Анализ стихотворения Баратынского. | 10.10 | ||
18. | А. С. Грибоедов. Жизненный путь и литературная судьба Грибоедова. | 11.10 | ||
19. | Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. | 15.10 | ||
20. | Идеалы и антиидеалы Чацкого. | 17.10 | ||
21. | Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX века. | 18.10 | ||
22. | Чацкий и Молчалин. | 22.10 | ||
23. | Образ Софьи в трактовке современников и в нашем видении. | 24.10 | ||
24. | Конкурсное чтение наизусть (монологи Чацкого, Фамусова). | 25.10 | ||
25. | Особенности создания характеров в комедии «Горе от ума». | 29.10 | ||
26. | И.А.Гончаров о «Горе от ума». | 31.10 | ||
27. | Классное сочинение. Письменный отзыв на комедию. | 01.11 | ||
28. | А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. | 12.11 | ||
29. | Темы, мотивы и жанровое многообразие лирики А.С.Пушкина. | 14.11 | ||
30. | Тема поэта и поэзии. | 15.11 | ||
31. | Лирика любви и дружбы в творчестве Пушкина. | 19.11 | ||
32. | Вольнолюбивая лирика. | 21.11 | ||
33. | Конкурсное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина. | 22.11 | ||
34. | Художественное своеобразие и проблематика поэмы «Кавказский пленник». | 26.11 | ||
35. | Реализм «Маленьких трагедий». | 28.11 | ||
36. | Реализм «Повестей Белкина». | 29.11 | ||
37. | Мастерство писателя в создании характеров. | 03.12 | ||
38. | «Чувства добрые» - лейтмотив пушкинской поэтики. | 05.12 | ||
39. | «Евгений Онегин» как свободный роман и роман в стихах. | 06.12 | ||
40. | Классное сочинение «Автор и его герой в образной системе романа». | 10.12 | ||
41. | Онегин и Ленский. | 12.12 | ||
42. | Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. | 13.12 | ||
43. | Картины жизни русского дворянства в романе. | 17.12 | ||
44. | В.Г.Белинский о романе. | 19.12 | ||
45. | Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина. | 20.12 | ||
46. | Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина. | 24.12 | ||
47. | М.Ю.Лермонтов. Жизненный и творческий путь. | 26.12 | ||
48. | Темы и мотивы лермонтовской лирики. Тема свободы и назначения художника. | 27.12 | ||
49. | Тема одиночества в творчестве поэта. | 14.01 | ||
50. | Судьба поэта и его поколения. | 16.01 | ||
51. | Патриотическая тема в поэзии Лермонтова. | 17.01 | ||
52. | Конкурсное чтение наизусть стихотворений М.Ю.Лермонтова. | 21.01 | ||
53. | «Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. | 23.01 | ||
54. | Своеобразие композиции и образной системы романа. | 24.01 | ||
55. | Автор и его герой. | 28.01 | ||
56. | Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. | 30.01 | ||
57. | Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. | 31.01 | ||
58. | «История души человеческой» как главный объект повествования. В.Г.Белинский о романе. | 04.02 | ||
59. | Подготовка к сочинению. Классное сочинение по творчеству Лермонтова. | 06.02 | ||
60. | Подготовка к сочинению. Классное сочинение по творчеству Лермонтова. | 07.02 | ||
61. | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество Гоголя. | 11.02 | ||
62. | «Талант необыкновенный, сильный и высокий». Цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки». | 13.02 | ||
63. | Комедия «Ревизор»- важная веха в творчестве Гоголя. | 14.02 | ||
64. | Тема «маленького человека» в «Петербургских повестях». | 18.02 | ||
65. | Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. | 20.02 | ||
66. | Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ». | 21.02 | ||
67. | Образы помещиков. Манилов. | 25.02 | ||
68. | Образы помещиков. Коробочка. | 27.02 | ||
69. | Образы помещиков. Ноздрев. | 28.02 | ||
70. | Образы помещиков. Собакевич. | 03.03 | ||
71. | Образы помещиков. Плюшкин. | 05.03 | ||
72. | РР Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души. Подготовка к домашнему сочинению. | 06.03 | ||
73. | Народная тема в поэме. | 10.03 | ||
74. | Фигура автора и роль лирических отступлений. | 12.03 | ||
75. | Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода. | 13.03 | ||
76. | Классное сочинение по творчеству Гоголя. | 17.03 | ||
77. | Классное сочинение по творчеству Гоголя. | 19.03 | ||
78. | Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890 г.г. | 20.03 | ||
79. | Расцвет социально-психологической прозы (произведения Гончарова и Тургенева). | 02.04 | ||
80. | Своеобразие сатирического дара М.Е.Салтыкова - Щедрина («История одного города»). | 03.04 | ||
81. | Лирическая ситуация 50-70 годов 19 века. Поэзия Н.А.Некрасова. | 07.04 | ||
82. | Лирическая ситуация 50-70 годов 19 века. Поэзия Ф.И.Тютчева. | 09.04 | ||
83. | Лирическая ситуация 50-70 годов 19 века. Поэзия А.А.Фета. | 10.04 | ||
84. | Конкурсное чтение наизусть стихотворений Некрасова, Тютчева, Фета. | 14.04 | ||
85. | Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра. | 16.04 | ||
86. | Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра. | 17.04 | ||
87. | Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»). | 21.04 | ||
88. | Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»). | 23.04 | ||
89. | Проза и драматургия А.П Чехова в контексте рубежа веков. | 24.04 | ||
90. | Проза и драматургия А.П Чехова в контексте рубежа веков. | 28.04 | ||
91. | Нравственные и философские уроки русской классики 19 столетия. | 30.04 | ||
92. | Тестирование по теме «Литература второй половины XIX века». | 01.05 | ||
93. | Своеобразие русской прозы рубежа веков (М.Горький, И.Бунин, А.Куприн). | 05.05 | ||
94. | «Серебряный век» русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). | 07.05 | ||
95. | Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика Блока, Есенина, Маяковского, Ахматовой, Цветаевой, Пастернака). | 08.05 | ||
96. | Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика Блока, Есенина, Маяковского, Ахматовой, Цветаевой, Пастернака). | 12.05 | ||
97. | Зачет по поэзии «серебряного века». | 14.05 | ||
98. | Зачет по поэзии «серебряного века». | 15.05 | ||
99. | Своеобразие отечественного романа первой половины XX века (проза Шолохова, А.Толстого, Булгакова). | 19.05 | ||
100. | Литературный процесс 50-80 годов. | 21.05 | ||
101. | Литературный процесс 50-80 годов. | 22.05 | ||
102. | Итоговый урок. Рекомендации к летнему чтению. | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...