РАЗРАБОТКА НАГЛЯДНОСТИ ДЛЯ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ИЛИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ПЕЙЗАЖ»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Фрагментарный пейзаж. ( Изображение Алексеевского дворца)
Время года зима. В данном образце представлена послойная живопись акварелью. Пейзаж включает фрагмент архитектурной композиции Алексеевкого дворца. Задачей являлось правильно взять пропорции и характер здания, перспективное сокращение, подобрать колорит работы.
Цель наглядного пособия: научить поэтапному рисованию пейзажа карандашом и акварелью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnost_peyzazh.docx | 89.24 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА НАГЛЯДНОСТИ ДЛЯ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ИЛИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ПЕЙЗАЖ»
Большое познавательное и воспитательное значение имеет пейзажная живопись в общеобразовательной школе, которая знакомит обучающихся с родной природой и архитектурой родного города. Они воспитывают патриотизм, помогают глубоко понять закономерности природы, а так же формируют материалистическое мировоззрение, развивают творческое мышление.
Пейзаж – это всегда особое настроение, уникальное состояние природы: идёт ли снег, светит ли солнце, льёт ли дождь. Задача художника почувствовать это настроение и перенести его на свой лист бумаги. Ведь живопись в буквальном смысле означает «живое письмо». Она отражает внутренний мир художника, а нам позволяет посмотреть на этот мир другими глазами, - глазами ребёнка. Именно поэтому актуальность пейзажной живописи на занятиях изобразительным искусством заключается в возможности формирования у детей позитивного, эмоционально-чувственного восприятия действительности через творчество.
Пояснительная записка
Рисование пейзажа для детей, это большая и серьезная работа, которую они с первого взгляда начинают пугаться, бояться, что у них не получится ее исполнить. Для этого нам как раз нужны этапы, которые ведут детей по правильному пути.
Главное в характеристике пейзажа – правильное решение композиции, выбор наилучшей точки зрения, расположения горизонта
Значительным плюсом наглядных пособий по поэтапному рисованию является то, что учащиеся видят итоговый результат и это так же положительно влияет на процесс деятельности и успех при завершении работы.
Цель наглядного пособия: научить поэтапному рисованию пейзажа карандашом и акварелью.
Задачи поэтапного рисования:
1. обучить детей основам поэтапного рисования городского пейзажа;
2. обучить детей основами построения композиции и определения планов пейзажа;
3. обучить детей пользоваться справочным материалом как средством самообучения;
4. развивать у обучающихся внимание, память, воображение, эстетический вкус;
5. формировать у обучающихся организационные умения;
6. формировать у обучающихся устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;
Актуальность разработки заключается в том, что кабинеты изобразительного искусства часто изначально не обеспечены нужным количеством наглядности, по сравнению, к примеру, с кабинетами предметов естественнонаучного цикла, где представлено большое количество таблиц, форму, макетов и т.д. В связи с этим, учитель изобразительного искусства, собирая свою личную методическую копилку, своих наработок наглядных пособий, впоследствии может, по необходимости, оформлять ими стены, кабинет и использовать в качестве наглядности для конкретного урока.
Наглядное пособие по поэтапному рисованию создаются для определенного возраста, когда обучающиеся изучают и рисуют пейзаж, это происходит с 6 класса. Но предназначены они для всех возрастов обучающихся, которые так или иначе начинают знакомиться с этим жанром.
Ожидаемые образовательные результаты при работе с наглядным материалом «Пейзаж»:
- Личностные – развитие внимания, памяти, воображения.
- Метапредметные – развитие универсальных учебных действий, таких как соблюдения порядка и поэтапное достижение цели.
- Предметные – понимание поэтапного рисования пейзажа, умение пользоваться акварельнойтехникой.
Для удобства использования, данное пособие лучше располагать в кабинете в доступном для рассмотрения месте, на стендах или на доске при необходимости, для того, ученик мог всегда обратиться к ним. Для того чтобы начать работу с таблицей, ученику необходимо найти нужную и оценить ее полностью, увидеть, что должно получиться в конце. Работу нужно вести с первого этапа, перенося основные задачи каждого этапа уже на свой пейзаж. Однако это не значит, что учащиеся должны рисовать именно этот вариант, в зависимости от идей учеников, конкретный пейзаж, можно расширить, дополнить, изменить время года, либо вовсе выбрать другой вид, но соблюдать последовательность действий, как представлено в предложенной наглядности.Данная разработка является примером для создания других работ. Далее необходимо довести свою работу до конца, обращаясь с выделенным основным этапам в таблице.
Структура наглядного пособия «Пейзаж»
Данные пособия заключает в себе фрагментарный пейзаж, выполненный в технике акварели.
Выбор такого мотива пейзажа обусловлен желанием показать пример расположения композиции в листе в архитектурном пейзаже, пример передачи колорита картины и состояния погоды.
Фрагментарный пейзаж. ( Изображение Алексеевского дворца)
Время года зима. В данном образце представлена послойная живопись акварелью. Пейзаж включает фрагмент архитектурной композиции Алексеевкого дворца. Задачей являлось правильно взять пропорции и характер здания, перспективное сокращение, подобрать колорит работы.
- «Живописный пейзаж акварелью» (рис. 1)
- этап – подготовительный рисунок.
Задачи обучающихся: сделать подготовительный рисунок карандашом, показать композиционное решение, создать общую схему расположения, характер формы зданий, соблюсти все пропорции, размеры. Грамотно построить перспективу.
- этап – выявление локальных цветов, первая прокладка цветом.
Задачи обучающихся: после компоновки отрисовать здания, начать первую прокладку акварелью, начать жидко, с большим количеством воды, не в полную тоновую мощность, следует переодически менять воду.
- этап – нахождение светотени.
Задачи обучающихся: на этом этапе, усиливаем цвет, добавляя следующий слой, слои наносятся мягким движением кисти, только на подсохший, предыдущий слой, также выявляем цветом детали в пейзаже, закладываем тень, не теряя его локальный цвет.
- этап – детальная прорисовка, установление целостности изображения.
Задачи обучающихся: показать пространство с помощью рефлексов, светотеней, прописать отдельные детали на переднем плане, а на дальнем плане – обобщить.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рисунок 1 – Последовательность выполнения фрагментарного живописного пейзажа акварелью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе. Тема: «Мы победили!» Произведения искусства о Великой Отечественной войне. Рисование поздравительной открытки.
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки "Мы победили!"...
Статья "Работа с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"
В статье "Работа с одаренными детьми на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности" рассказывается об опыте работы в школе с одаренными детьми. Некоторые работы детей представлены в презентации "Творчест...
Подготовка к профессиональной художественной деятельности на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время по ФГОС
Развитие творческих способностей учащегося является важнейшей задачей образования. Ведь этот процесс пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному...
«Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности»
Двигательный режим имеет важное значение в жизни детей младшего школьного возраста. В этот период идет бурный рост и становление организма ребенка, двигательная активность в значительной степени...
Работа с одарёнными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности.
Нужны ли России одаренные дети? Конечно, нужны. Одаренные дети – ресурс человеческого потенциала современной России....
Выступление на ШМО по теме "Роспись военно-исторической и варгейм миниатюры на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"
Выступление на ШМО по теме "Роспись военно-исторической и варгейм миниатюры на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"...