Индивидуальный план самообразования учителя математики
методическая разработка
Тема самообразования: «Повышение уровня мотивации учащихся на уроках математики через различные способы деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»
Индивидуальный план самообразования
учителя математики
Киосе Антонины Петровны
2014-2019учебный год
Тема самообразования: «Повышение уровня мотивации учащихся на уроках математики через различные способы деятельности»
Программа развития ОО: http://nv-school30.ucoz.ru/index/programma_razvitija_oo/0-147
Цель программы развития: совершенствование физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, формирование высокого уровня личной физической культуры, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения.
Целями моей профессиональной деятельности является социально-педагогическая поддержка личности ученика, обеспечение комфортных условий ее развития, формирование у школьников математической, информационно-коммуникативной компетентности.
Задачи:
- развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитие критического мышления;
- развитие исследовательских и поисковых навыков школьников;
- поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
- формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;
- сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества", внедрения диалогических форм общения ученика и учителя);
- представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, презентации, модели, исследовательской работы и т.д.), достижение конкретных результатов, готовых к применению;
- обеспечение стабильно качественных результатов обучения по математике с опорой на использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- выявление интересов, склонностей ученика в процессе обучения и развитие их параметров до уровня способностей к самоопределению в системе профильной школы;
- повышение своего методического уровня путем участия в творческих группах, семинарах, педсоветах, вебинарах, мастер-классах, изучения методической литературы и ресурсов интернет по истории и обществознанию и т.д.;
- воспитание у подростков и юношества гражданско-патриотических и гуманистических ценностей и идеалов посредством урочной и внеурочной деятельности;
- подготовка и внедрение ФГОС ООО в основной школе.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2019 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Изучение литературы и ресурсов Интернет. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2014-2019 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей математики |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2. Работа по созданию нового методического комплекса в связи с переходом на ФГОС ООО в основной школе. 3.Корректировка работы. 4. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЩГЭ. | 2014-2019 | 1.Проведение мастер класса по методической теме. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2018-2019 | 1.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2019 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах 2. Публикация в научной печати |
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 52%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работ | |
1. | Изучение психолого-педагогической, методической литературы. | Знакомство с изменениями в программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях перехода | Август-сентябрь | Оформление материалов для папки по самообразованию | |
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | постоянно | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики | В течении года | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
2. | Разработка программно-методического обеспечения. а)научно-методическая работа.
| Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы: Формирование ключевых компетенций на уроках математики | В течение года. | Оформление материалов для папки по самообразованию | |
как разработать урок математики на основе системно-деятельностного подхода | В течение года. | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
б)опытно-экспериментальная работа. | Разработать рабочую программу по математике для подготовки к ЕГЭ– 11 класс; | В октябре | Подготовка к новому учебному году. Программы и учебно-тематические планы. | ||
3. | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | Разработка пакета тестового материала в электронном виде | В течение года. | Дидактические материалы. | |
Разработка комплекта раздаточного материала по математике (карточки с заданиями). | В течение года. | Дидактические материалы.
| |||
4. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Разработать конспекты уроков по исследуемой теме. | В течение года. | Конспекты уроков. | |
Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся. | Постоянно | Дидактические материалы. | |||
Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков. | В течение года. | Дидактические материалы. | |||
5. | Участие в методических школьных и районных объединениях. | ||||
Проведение открытого урока для учителей ШМО | Декабрь | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
Выступление на заседании кафедры по теме самообразования | Апрель | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
6. | Работа с одаренными детьми | 1.Готовить к олимпиаде учащихся 2 Принять участие в проведении международного математического конкурса «Кенгуру » 3. Международная осенняя интернет-олимпиада по математике 4. Межрегиональная интернет-олимпиада КФУ 5.Школьная олимпиада | В течение года
| ||
7. | Повышение квалификации по своему предмету. | Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. | Постоянно | Комплект олимпиадных задач.
| |
Посещение уроков своих коллег. | По графику | Взаимопосещение. | |||
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2014-2019 год
№ | ПЛАН РАБОТЫ
Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы |
1. | Разработка рабочих программ по математике | Август В течение года. | Рабочие программы. |
2. | Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля, тестов. | Материалы к/р и диктантов. | |
3 | Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации | сентябрь | Материалы к/р |
4 | Разработка методических материалов для учащихся по подготовке к ОГЭ | В течение года | Методическая разработка для учащихся |
5 | Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках математики для формирования мотивации школьников. | В течение года | Публикация в сетевых сообществах, а также на личном мини-сайте |
7 | Разработка программы «Работа с одаренными детьми по математике» | 2014-2019г | |
8 | Методическая разработка «Решение задач и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы». | 2014-20019г | |
9. | Научно-методическая работа | 2014- 2019г | Защита исследовательской работы |
10. | Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы | 2014- 2019г | Выступления, презентации |
11. | Организация работы с одарёнными детьми участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников, всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру», подготовка учащихся к олимпиадам по математике | 2014- 2019г | Участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников, всемирной олимпиаде школьников «Кенгуру» |
12. | Проведение открытых уроков по теме самообразования | 2014-2019г | Уроки, семинары |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Необходимая литература и ресурсы:
1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. 2013. №5. С. 55-61.
2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2016. №5. С. 34-42.
3. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: Минобразования, 2016. С. 34-37.
4. Ярыгин О.Н. Структура интеллектуальной компетентности и её тестирование // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Тольятти, 2018. №2(16). С. 134-145.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя математики Наумовой Е.А.
Документ содержит план самообразования. Включает методическую тему, цели самообразования, задачи , формы самообразования, сам план самообразования и ожидаемый результат....
Индивидуальный план самообразования учителя математики Камаловой Р. Р.
Индивидуальный план самообразования учителя математики Камаловой Р. Р. на 5 лет, с 2011/12 уч.года по 2016/17 уч. год...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя математики Фроловой Ирины Николаевны
Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,достижение более высокого уровня моей профессиональной...
Индивидуальный план самообразования учителя математики
Цели;Задачи;План самообразования....
Индивидуальный план самообразования учителя математики
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средст...
Индивидуальный план самообразования учителя математики Фадеевой М.Н. на 2019-2024 гг.
Данная публиккация содержит план самообразования для учителей математике по теме "Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики в условиях ФГОС"...
Индивидуальный план самообразования учителя физики и математики Захаровой Елены Юрьевны
Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности , как форма повышения интереса у учащихся к предмету....