ВОПРОСНИК «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»
материал

Коробейникова Елена Романовна

Просматривая каждый из вопросов, отмечайте любым символом тот вариант, который, на ваш взгляд, является верным. Вопросы, отмеченные звездочкой, относятся к дисциплинам гуманитарного цикла.  От степени объективности ответов зависит и степень достоверности результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosnik.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:



ВОПРОСНИК «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»

Просматривая каждый из вопросов, отмечайте любым символом тот вариант, который, на ваш взгляд, является верным. Вопросы, отмеченные звездочкой, относятся к дисциплинам гуманитарного цикла.  От степени объективности ответов зависит и степень достоверности результатов.

1. Какое место, на Ваш взгляд, занимает проблема духовно - нравственного воспитания в развитии школьника (физическом, познавательном, социально – нравственном, художественно – эстетическом)?

 

  • Основное место указанной проблемы – в задачах познавательного развития школьника

 

  • Основное место указанной проблемы – в задачах социально – нравственного развития школьника

  • Данная проблема частично решается в каждом направлении развития школьника

 

  • Вопрос духовно – нравственного воспитания не настолько актуален, чтобы отводить ему значительное место в развитии школьника


2. Испытываете ли Вы затруднения в вопросах духовно – нравственного воспитания детей ?  Если да, то какие?

  • Да

__________________________________________________________________________

 

  • Нет

 

3. Что для Вас означает  духовно – нравственное воспитание?

 

  • Устойчивая характеристика человека, выражающая в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

 

  • Значимая часть общественного сознания, проявляющаяся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.
  • Свой вариант: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Какова, на Ваш взгляд, важнейшая цель духовно- нравственного воспитания современного школьника?

 

  • Воспитание нравственных, качеств

 

  • Контроль

 

  • Воспитание ребенка гражданина своей Родины и знатока традиций, уважения к старшему поколению
  • Свой вариант: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.По вашему мнению, в каких формах работы с детьми возможно наиболее эффективное решение задач по духовно – нравственному воспитанию?

 

  • Наиболее эффективными являются традиционные формы работы

 

  • Эффективны нетрадиционные формы работы. Это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.1 Обсуждали ли вы с учениками Олимпиаду 2018 в Пхёнчхане?

  • Да
  • нет.

5.2 Как часто совершаете вы поездки/экскурсии с классом?

  • 1 раз в четверть
  • 2 раза в год
  •  не совершаем.
  1. * Знакомите  ли вы учеников с произведениями местных мастеров декоративно-прикладного искусства на уроках технологии, ИЗО.
  • Да
  • нет

  1. *По вашему мнению, этические беседы обладают целью обогатить ученика  моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями?
  • Да
  • нет

  1. *Согласны ли вы с высказыванием: «Ни в одной из форм человеческой деятельности нравственная сторона жизни не выступает с такой полнотой, как в художественном произведении»?
  • Да
  • Нет
  1. *В чем, по вашему мнению, заключается основная задача литературы  с точки зрения духовно-нравственного воспитания личности?
  • Традиционно анализировать поступки героев
  •  Открыть возможность быть «сотворцами» художественного произведения

6.  По вашему мнению, какие средства работы с учениками  наиболее эффективны для решения задач по духовно – нравственному воспитанию? (Предмет: средства)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Внесите Ваши предложения в работу по духовно – нравственному воспитанию в СОШ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль школы в формировании духовно-нравственного воспитания личности.

Данный материал для классного руководителя, воспитателя образовательного учреждения, содержит опыт работы по формированию духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения....

Духовно-нравственное воспитание школьников. Обобщение опыта "Роль религиозно-философского комментария на уроках литературы в формировании духовно-нравственных ценностей девятиклассников"

В работе представлен опыт использования религиозно-философского комментария на уроках литературы в 9 классе. Даются научно-практическое обоснование опыта, алгоритм применения  и примеры использов...

Статья "Проектная деятельность в основной школе по духовно - нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся"

В данной статье рассказывается о проектной деятельности, дается классификация проектов, приводятся примеры проектов....

Духовно-нравственное воспитание современного школьника в условиях поликультурной среды. В этой связи важным является формирование духовного, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения, воспитание нового типа граждан – истинных патриотов,

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые умеют и могут в ситуациях выбора самостоятельно принимать решения, которые готовы к сотрудничеству и межкультурному...

Мастер-класс по теме «Формирование духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности»

    Программа предназначена для педагогических работников, учителей музыки, которые в настоящий момент ведут вокально – хоровую работу во внеурочное время (как кружковую работу)...

Методические рекомендации по организации духовно-нравственного воспитания школьников среднего звена «Аксиологические номинации как средство формирования духовно-нравственных ориентиров учащихся»

С целью оказания методической поддержки в процессе осуществления  духовно-нравственного воспитания обучающихся МБОУ Одинцовской СОШ №17 с УИОП составлены Методические рекомендации по организации ...