Методические рекомендации по организации духовно-нравственного воспитания школьников среднего звена «Аксиологические номинации как средство формирования духовно-нравственных ориентиров учащихся»
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
С целью оказания методической поддержки в процессе осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся МБОУ Одинцовской СОШ №17 с УИОП составлены Методические рекомендации по организации духовно-нравственного воспитания школьников среднего звена «Аксиологические номинации как средство формирования духовно-нравственных ориентиров учащихся». Духовно-нравственное воспитание школьников среднего звена через аксиологические номинации подразумевает под собой формирование у учащихся мировоззрения, личностного взгляда на мир и на свое место в нем, а также выстраивание иерархии духовно-нравственных представлений и ориентаций. Концепты формирования духовно-нравственных ориентаций учащихся позволяют донести до современного общества важность укрепления нравственный начал, духовного здоровья народа. Воспитывая любовь к родному языку, внимание к деталям употребления слова и ежедневным поступкам, к нюансам и оттенкам их смыслов, мы формируем у учащихся убеждение, что языковые и поведенческие характеристики дают личностную оценку ее носителям.
Глубокая и многосторонняя работа учащихся с аксиологическими номинациями, которые мы также называем «чудо-словами», позволяют целенаправленно оказать влияние на успешное формирование гармоничной личности, на развитие ее ценностно-смысловой сферы посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aksiologicheskie_nominatsii_kufaeva_n.v.docx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Духовно-нравственное воспитание школьников"
Это обобщение опыта работы учителя истории и обществознания по данной теме. содержит множество подробных разработок классных часов, уроков и внеклассных мероприятий....
XIX Юношеские чтения имени В.И. Вернадского Методическая секция учителей.Тема: «Духовно – нравственное развитие школьников средствами учебно – исследовательской и проектной деятельности»
Духовно – нравственному воспитанию подрастающего поколения придавалось большое значение во все времена.В ситуации кризиса духовного мира граждан Р...
Из опыта работы. Организация семейной досуговой деятельности в дополнительном образовании как средство формирования духовно-нравственной основы личности дошкольника.
В статье раскрывается воспитательный потенциал семьи....
Духовно-нравственное и гражданско -патриотическое воспитание школьников среднего звена на уроках литературы при изучении русского народного творчества
Статья написана для участия в работе IIIМеждународной научно-практической конференции "Духовно-нравственное и гражданско -патриотическое воспитание школьников"...
Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся общеобразовательной организации в поликультурной среде
Программаформирования духовно-нравственной воспитанности.Методики и диагностики определения уровеня духовно-нравственной воспитанности.....
«Диалог культур как средство формирования духовно-нравственных ценностей школьников»
Наименование Проекта«Диалог культур как средство формированиядуховно-нравственных ценностей школьников»Основание для разработкиПроекта1 Конституция Российской Федерации.2 Федеральный закон...
Изучение литературы казачества как способ формирования духовно-нравственных ориентиров учащихся кадетского корпуса
Статья об опыте введения казачьего компонента в рамках изучения литературы в кадетском корпусе...