Методические рекомендации по организации духовно-нравственного воспитания школьников среднего звена «Аксиологические номинации как средство формирования духовно-нравственных ориентиров учащихся»
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Куфаева Наталья Вячеславовна

С целью оказания методической поддержки в процессе осуществления  духовно-нравственного воспитания обучающихся МБОУ Одинцовской СОШ №17 с УИОП составлены Методические рекомендации по организации духовно-нравственного воспитания школьников среднего звена «Аксиологические номинации как средство формирования духовно-нравственных ориентиров учащихся». Духовно-нравственное воспитание школьников среднего звена через аксиологические номинации подразумевает под собой формирование у учащихся мировоззрения, личностного взгляда на мир и на свое место в нем, а также выстраивание иерархии духовно-нравственных представлений  и ориентаций. Концепты формирования духовно-нравственных ориентаций учащихся позволяют донести до современного общества важность укрепления нравственный начал, духовного здоровья народа. Воспитывая любовь к родному языку, внимание к деталям употребления слова и ежедневным поступкам, к нюансам и оттенкам их смыслов, мы формируем у учащихся убеждение, что языковые и поведенческие характеристики дают личностную оценку ее носителям.

Глубокая и многосторонняя работа учащихся с аксиологическими номинациями, которые мы также называем «чудо-словами», позволяют целенаправленно оказать влияние на успешное формирование гармоничной личности, на развитие ее ценностно-смысловой сферы посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aksiologicheskie_nominatsii_kufaeva_n.v.docx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Духовно-нравственное воспитание школьников"

Это обобщение опыта работы учителя истории и обществознания по данной теме. содержит множество подробных разработок классных часов, уроков и внеклассных мероприятий....

XIX Юношеские чтения имени В.И. Вернадского Методическая секция учителей.Тема: «Духовно – нравственное развитие школьников средствами учебно – исследовательской и проектной деятельности»

Духовно – нравственному  воспитанию  подрастающего  поколения  придавалось  большое  значение во все времена.В ситуации  кризиса  духовного мира  граждан Р...

Духовно-нравственное и гражданско -патриотическое воспитание школьников среднего звена на уроках литературы при изучении русского народного творчества

Статья написана для участия в работе IIIМеждународной научно-практической конференции "Духовно-нравственное и гражданско -патриотическое воспитание школьников"...

Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся общеобразовательной организации в поликультурной среде

Программаформирования духовно-нравственной  воспитанности.Методики и диагностики определения уровеня духовно-нравственной  воспитанности.....

«Диалог культур как средство формирования духовно-нравственных ценностей школьников»

Наименование Проекта«Диалог культур как средство формированиядуховно-нравственных ценностей школьников»Основание для разработкиПроекта1 Конституция Российской Федерации.2 Федеральный закон...

Изучение литературы казачества как способ формирования духовно-нравственных ориентиров учащихся кадетского корпуса

Статья об опыте введения казачьего компонента в рамках изучения литературы в кадетском корпусе...