ПЕНОЛЕНД паспорт проекта
методическая разработка

Паспорт мероприятия ПЕНОЛЕНД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_meropriyatiya_penolend.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт мероприятия

(ПЕНОЛЕНД)

Актуальность темы

  • Актуальность выбранной нами темы обусловлена необходимостью поиска новых нетрадиционных форм.

Внедрение в практику работы учителя-дефектолога продуктивных технологий, позволяющих повышать уровнь коррекционного воздействия в работе с детьми с ОВЗ.

Региональная значимость

  • Представленный педагогический опыт может быть с успехом реализован в любом образовательном учреждении при наличии необходимого минимума. Он универсален для всех участников образовательного процесса и с легкостью может быть интегрирован в любое занятие и урок. Не требует больших материальных затрат и интересен любой возрастной категории, в том числе для детей с ТМНР при сопровождении специальных индивидуальных программ .

Цели

  • Способствовать развитию познавательной, коммуникативной, двигательной  сферы для расширения жизненного опыта и социализации в обществе детей с ОВЗ с помощью нетрадиционных материалов и инновационных форм коррекционной работы.

Задачи

1.Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

 2.Снимать мышечную напряжённость.

3.Помогать ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной обстановке.

4.Стабилизировать эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию.

 5.Способствовать развитию процессов восприятия, вербальной памяти, двигательной активности, воображения.

6.Соотносить игры с реальной жизнью, осмыслять происходящее, находить способы решения проблемной ситуации.

7.Активизировать речевой центр.

Инновационность

  • Использование метода арт-терапии, через применение нетрадиционных материалов(пены) на коррекционно -  развивающих занятиях с детьми с интеллектуальными нарушениями  сопровождения СИПР в соответствии с ФГОС ОВЗ.

Краткая характеристика приемов, методов и средств обучения

  • Данный проект реализуется при обучении детей с интеллектуальными нарушениями, в том числе для детей с ТМНР по специальным индивидуальным программам . Ведущая деятельность посредством пенотерапии - игровая с плавным переходит в учебную деятельность.

В рамках проекта используются следующие методы и приемы обучения:

Наглядный (показ действий педагогом, использование наглядного демонстрационного материала, образцов, примеров и стимулирующей помощи)

Игровой (применение комплекса игровых упражнений с нетрадиционным материалом(пеной), обыгрывание ситуаций, инсценировки, элементы театрализации) 

Словесный (объяснение, описание, поощрение, использование художественного слова)

Социально-практический (изготовление рисунков поделок, макетов) 

Арт-терапевтический (способствует улучщению мотивации к занятию рисуночная терапия, музыкотерапия, сказкотерапия , пенотерапия)

Эрготерапевтический (выполнение упражнения на развитие мелкой моторики с применением различных дидактических пособий увеличивает мобильность ребёнка с ТМНР, помогает осваивать новые движения и позы, улучшает манипулятивную функцию рук, а, следовательно, и социальные возможности, повышая его активность в повседневной жизни.)

Совместно-разделённых действий

(соблюдение пропорционального соотношения усилий ребенка и усилий педагога в совместной деятельности при выполнении заданий)

Принципы в работе с детьми подразумевают следующую деятельность по реализации педагогической практики:

- Проявлять творческую активность, чувствуя себя комфортно и защищенно, так как создана естественная стимулирующая среда.

- Заранее осуществлять подбор заданий, соответствующих возможностями возрасту ребенка.

- Формулировать оценку действий, идей, результатов ребенка, поощрять фантазию и осуществляя индивидуальный подход.

В ходе реализации проекта кроме минут восхищения, игры с пеной способствуют развитию мелкой моторики и зрительно – двигательной координации. Эти составляющие необходимы для подготовки руки к письму, развитию всех сторон речи, стабилизации эмоционального   состояния и развитию ВПФ. Способствуют развитию познавательной активности. Но главное – ребенок учится понимать себя и других, закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации и дальнейшей социализации в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Александринка ТВ" и план реализации проекта школьной тележурналистики

Представлены материалы проекта "Александринка ТВ", реализуемого в творческом объединении "Юный журналист"...

Паспорт проекта социальной направленности «Взрослеем вместе» Тип проекта: творческий

Паспорт проекта социальной направленности«Взрослеем вместе»Тип проекта: творческий...

Проект «Кукольный театр в школе!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают...

Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.

Проектная работа "Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование  по темам: книги о дружбе, история слова "дружба", песни,  поговорки, стихотворения, афо...

1. «ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ»/Паспорт проекта

Тема проекта: «Формирование профессиональных компетенций учителя родного (татарского) языка и литературы в условиях внедрения профессионального стандарта педагога»1. Паспорт...

Паспорт проекта, отчёт о реализации проекта "Войне посвящается".

Данный проект о ВОВ "Войне посвящается" был реализован для учащихся пятых классов МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2"...

Паспорт проекта "Ладони дружбы". Отчет о реализации проекта.

Данный проект реализуется в рамках волонтёрского движения школьников в МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2" для учащихся средней и старшей школы....