ПЕНОЛЕНД паспорт проекта
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Паспорт мероприятия
(ПЕНОЛЕНД)
Актуальность темы |
Внедрение в практику работы учителя-дефектолога продуктивных технологий, позволяющих повышать уровнь коррекционного воздействия в работе с детьми с ОВЗ. |
Региональная значимость |
|
Цели |
|
Задачи | 1.Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук. 2.Снимать мышечную напряжённость. 3.Помогать ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной обстановке. 4.Стабилизировать эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию. 5.Способствовать развитию процессов восприятия, вербальной памяти, двигательной активности, воображения. 6.Соотносить игры с реальной жизнью, осмыслять происходящее, находить способы решения проблемной ситуации. 7.Активизировать речевой центр. |
Инновационность |
|
Краткая характеристика приемов, методов и средств обучения |
В рамках проекта используются следующие методы и приемы обучения: Наглядный (показ действий педагогом, использование наглядного демонстрационного материала, образцов, примеров и стимулирующей помощи) Игровой (применение комплекса игровых упражнений с нетрадиционным материалом(пеной), обыгрывание ситуаций, инсценировки, элементы театрализации) Словесный (объяснение, описание, поощрение, использование художественного слова) Социально-практический (изготовление рисунков поделок, макетов) Арт-терапевтический (способствует улучщению мотивации к занятию рисуночная терапия, музыкотерапия, сказкотерапия , пенотерапия) Эрготерапевтический (выполнение упражнения на развитие мелкой моторики с применением различных дидактических пособий увеличивает мобильность ребёнка с ТМНР, помогает осваивать новые движения и позы, улучшает манипулятивную функцию рук, а, следовательно, и социальные возможности, повышая его активность в повседневной жизни.) Совместно-разделённых действий (соблюдение пропорционального соотношения усилий ребенка и усилий педагога в совместной деятельности при выполнении заданий) Принципы в работе с детьми подразумевают следующую деятельность по реализации педагогической практики: - Проявлять творческую активность, чувствуя себя комфортно и защищенно, так как создана естественная стимулирующая среда. - Заранее осуществлять подбор заданий, соответствующих возможностями возрасту ребенка. - Формулировать оценку действий, идей, результатов ребенка, поощрять фантазию и осуществляя индивидуальный подход. В ходе реализации проекта кроме минут восхищения, игры с пеной способствуют развитию мелкой моторики и зрительно – двигательной координации. Эти составляющие необходимы для подготовки руки к письму, развитию всех сторон речи, стабилизации эмоционального состояния и развитию ВПФ. Способствуют развитию познавательной активности. Но главное – ребенок учится понимать себя и других, закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации и дальнейшей социализации в обществе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Александринка ТВ" и план реализации проекта школьной тележурналистики
Представлены материалы проекта "Александринка ТВ", реализуемого в творческом объединении "Юный журналист"...
Паспорт проекта социальной направленности «Взрослеем вместе» Тип проекта: творческий
Паспорт проекта социальной направленности«Взрослеем вместе»Тип проекта: творческий...
Проект «Кукольный театр в школе!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают...
Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.
Проектная работа "Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование по темам: книги о дружбе, история слова "дружба", песни, поговорки, стихотворения, афо...
1. «ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ»/Паспорт проекта
Тема проекта: «Формирование профессиональных компетенций учителя родного (татарского) языка и литературы в условиях внедрения профессионального стандарта педагога»1. Паспорт...
Паспорт проекта, отчёт о реализации проекта "Войне посвящается".
Данный проект о ВОВ "Войне посвящается" был реализован для учащихся пятых классов МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2"...
Паспорт проекта "Ладони дружбы". Отчет о реализации проекта.
Данный проект реализуется в рамках волонтёрского движения школьников в МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2" для учащихся средней и старшей школы....