Самообразование педагогов – как фактор повышения качества образования учащихся.
презентация к уроку
Самообразование педагогов – как фактор повышения качества образования учащихся.
«Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С.Макаренко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_pedagogov_-_kak_faktor_povysheniya_kachestva_obrazovaniya.pptx | 362.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф: Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский). «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С.Макаренко.
В наше время деятельность учителя-профессионала – это непрерывный процесс самообразования и саморазвития. Современную школу должен создавать учитель творческого типа. Только там с удовольствием учатся, где с удовольствием учат. Работать по принципу: ОБУЧАЯ СЕБЯ, ОБУЧАЙ И РАЗВИВАЙ ДРУГИХ!
Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.
Преподаватель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям: в профессиональной сфере (знание своего предмета); в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.); в сфере педагогической психологии и т.п.
Сегодня существуют множество форм и способов, как преподавателю повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий, например: Дистанционные курсы для педагогов. Дистанционные конференции. Разновидность дистанционных конференций - дистанционные семинары. Дистанционные конкурсы. Дистанционные олимпиады .
Факторы, препятствующие саморазвитию (по мере убывания): недостаток времени; состояние здоровья; разочарование в результате имевшихся ранее неудач; недостаточная поддержка со стороны администрации; собственная инерция;
Факторы, стимулирующее саморазвитие: интерес к работе; возрастающая ответственность за результаты труда; пример коллег; организация труда в школе; внимание администрации к возникшей проблеме; новизна деятельности; обучение на курсах; пример и влияние администрации; организация методической работы в школе; возможность получения признания в коллективе.
Рекомендации: 1. Для повышения качества знаний обучающихся, педагогами использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий. 2.Продолжать методическое совершенствование учителя для повышения его профессионализма. 3.Активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС
В данной работе рассмотрено понятие профессиональной компетентности педагога, определены основные группы профессионально-педагогических компетенций и рассмотрены механизмы развития профессиональной ко...
"Профессиональная компетентность педагога - главный фактор повышения качества образования".
В статье кратко рассматриваются новые компетенции педагога: информационная грамотность и информационная компетентность....
Организация деятельности учащихся школы по самообразованию, как важнейшему фактору повышения качества образования
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли».Лев Николаевич Толстой...
Организация деятельности учащихся школы по самообразованию, как важнейшему фактору повышения качества образования
Организация деятельности учащихся школы по самообразованию, как важнейшему фактору повышения качества образования...
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения....
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования
В последнее время все без исключения говорят о новом школьном образовании, о современном, востребованном временем учителе.Какой он – учитель XXI века? Можно написать его портрет красками, а можн...
Доклад: Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования у учащихся с ОВЗ.
Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, повлекли за собой изменения в образовательной политике, пересмотр основ теории и практики образования. Учитывая чрезвычайную важность получения...