Самоанализ урока литературы в 5 классе "Великая сила любви в сказке Андерсена "Снежная королева"
учебно-методический материал (5 класс)
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого
урока литературы, проведенного в 5 классе по теме: «Великая сила любви в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»
Данный урок был проведен 12.04.18 г. в 5 классе. В классе 2 человека. Уровень обученности учащихся по данному предмету средний.
Согласно тематическому планированию по УМК В.Я Коровиной, данный урок входит в раздел «Зарубежная литература». Тип урока – урок обобщающий.
Ставились следующие цели урока: обобщить и систематизировать жизнь и творчество великого сказочника; развивать навык отбора художественного материала, необходимого для раскрытия идеи произведения; раскрытие смысла и глубины любви как всеобъемлющего чувства; привить интерес и любовь к сказкам Андерсена.
В реализации поставленной цели помогали следующие задачи:
Дидактические:
Воссоздать атмосферу эпохи, нашедшей отражение в произведении Г.Х. Андерсена;
выявить различия между добром и злом.
Развивающие:
развивать умение учащихся давать характеристику героев на основе текста произведения, анализировать их поступки, формировать умения находить ключевые слова, помогающие раскрыть идею произведения;
Воспитательные:
развивать интерес к художественным произведениям.
Методические приёмы: словесно-репродуктивный, поисковый: рассказ учителя, анализ эпизодов, работа с изобразительными средствами.
Для достижения поставленной цели на уроке применялись различные технологии: ИКТ (компьютерная презентация), здоровьесберегающие (физкультминутки, своевременная смена деятельности).
На уроке использовала портреты литературных героев, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.
В качестве подготовки к уроку учащимся было необходимо прочитать сказку Г.Х. Андерсена и подготовить выразительное чтение эпизода.
На уроке использовались следующие формы работы:
- индивидуальная
- самостоятельная и парная работа
- рефлексия
- обобщение.
Учащиеся на уроке были активны в меру своих особенностей. Учитывался круг интересов, из которых вырастают ценностные ориентации подростка.
В ходе работы учащиеся проявляли активность, стремились отвечать, каждый ученик мог выявить тот вопрос, ответ на который его не вводит в затруднение. Учитель выступал в роли организатора, консультанта и лектора-эксперта. Дети находили себя с разных позиций: информаторы, мыслители, слушатели.
Ребята эмоционально рассуждали о героях и сказки и обсуждали их поступки. Недостаток некоторых детей – они не умеют рассуждать, находить и выделять главные детали, не умеют отвечать литературным языком, у них слабое развитие речи. Материал подавался доступно, ребята учились осмысливать учебный материал, работать самостоятельно с текстом, высказывать своё мнение.
На данном уроке использовались межпредметные связи (что помогает изучению литературы): литература и история, литература и искусство. Ребята слушали сказку в выразительном прочтении.
В ходе применения здоровьесберегающих технологий было проведена физкультминутка. Дети размялись, сменили положение тела и с новыми силами включились в работу, что способствовало улучшению качества дальнейшего изучения темы урока.
Урок соответствовал уровню учебной подготовки и развитию обучающихся. На уроке была смена деятельности: беседа по содержанию, рассказ учителя, индивидуальная работа, работа с изобразительными средствами, выразительное чтение, выступления учащихся с заданиями.
На посткоммуникативном этапе в ходе рефлексии учащимся необходимо было продолжить фразы учителя. Это задание не вызвало затруднений у учащихся, каждый смог подобрать нужное, по его мнению, слово для своего ответа.
Урок достиг своей главной цели – учащиеся познакомились с жизнью Г.Х. Андерсена и его сказкой «Снежная королева».
Достижению поставленной цели способствовало выполнение поставленных задач: была создана благоприятная атмосфера поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; развивалось умение формулировать определение понятий и выражать свои мысли; формировалось логическое мышление и умение опираться на уже известное. Конечно, не все ответы были исчерпывающими, правильно построенными. Необходимо больше внимания уделять развитию речи обучающихся, прививать интерес к чтению художественной литературы, делать правильные выводы после прочтения художественных текстов, учить умению видеть подтексты произведений. Можно сделать вывод, что задачи урока реализованы. Перегрузок и переутомления обучающихся не было.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей.
Митич Елена Николаевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Самолюбовская ОШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Великая сила любви в сказке Снежная королева Г.Андерсена"
Это презентация поможет в проведении урока литературы по творчеству Г.Андерсена...
Конспект учебного занятия по литературе «В чем сила Герды» (по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева»)
Участники: воспитанники 5 класса специального (коррекционного) класса VII вида Цели урока:· развитие творческих и аналитических способностей в...
Конспект урока литературы в 5 классе "Великая сила любви в сказке Андерсена "Снежная королева"
Конспект урока литератры в 5 классе...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сравнительная характеристика Снежной королевы и Герды.
Модель смешанного обучения "Ротация станций"....
Методическая разработка "Всепобеждающая сила любви в сказке Г-Х Андерсена "Дикие лебеди"
Методическая разработка урока литературы в 5-м классе по сказке Г-Х. Андерсена "Дикие лебеди". Соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказка Х.К. Андерсен «Снежная королева»: сказка о великой силе любви.
Основные ценности XXI в. — интеллект, креативность, социальные умения, развивающиеся на протяжении всей жизни человека. Это значит, что учебная ситуация строится определенным, на сегодняшн...
Самоанализ урока литературы по сказке А.Платонова "Неизвестный цветок"
Самоанализ открытого урока литературы в 6 классе по сказке А.Платонова "Неизвестный цветок"...