Конспект учебного занятия по литературе «В чем сила Герды» (по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева»)
план-конспект урока (5 класс) на тему
Участники:
воспитанники 5 класса специального (коррекционного) класса
VII вида
Цели урока:
· развитие творческих и аналитических способностей воспитанников;
· развитие речи и навыков выразительного чтения;
· развитие монологической речи воспитанников; умение сравнивать, анализировать, обобщать;
· воспитание у воспитанников чувства доброты, самопожертвования, сострадания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верхнелюбажская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Конспект учебного занятия по литературе
«В чем сила Герды»
(по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева»)
Разработала Крюкова Алевтина Александровна, учитель русского языка и литературы |
с. Верхний Любаж 2013
Участники:
воспитанники 5 класса специального (коррекционного) класса
VII вида
Цели урока:
- развитие творческих и аналитических способностей воспитанников;
- развитие речи и навыков выразительного чтения;
- развитие монологической речи воспитанников; умение сравнивать, анализировать, обобщать;
- воспитание у воспитанников чувства доброты, самопожертвования, сострадания
У: Здравствуйте, ребята!
Когда вы сегодня шли в школу, не заметили в саду Снежную королеву?
Д: Нет.
У: А почему?
Д: Её не существует.
У: Давайте представим, что Снежная королева существует, расскажите, как она выглядит, а кто может – нарисуйте.
Ответы детей и работа с учебником на с. 198.
У: Значит, Снежная королева белая, и её трудно заметить среди снега.
А вот я посмотрела внимательно и увидела Снежную королеву среди наших яблонек. Она запустила в меня снежком, я его поймала и разложила по стаканам, которые сейчас стоят на ваших столах.
Посмотрите, что происходит со снегом?
Д: Он начал таять.
У: Что, кроме снега, может растаять?
Д: Лёд.
У: Что нужно сделать, чтобы снег, лёд растаяли быстрее?
Д: Погреть.
У: Попробуйте подержать стаканчики в руках.
Что заметили?
Что может растаять у человека?
Д: Душа, сердце.
У: Отчего сердце становится ледяным, холодным?
Д: Если человека незаслуженно обидели; у него нет друзей; его не любят.
У: Что произошло с сердцем Кая?
Д: (читают ответ на с. 200-201 учебника)
У: Что нужно сделать, чтобы Кай стал прежним: добрым, весёлым, внимательным, заботливым;
Д: Нужно его спасти.
У: Кто решил это сделать?
Д: Герда.
У: Почему маленькая милая Герда, как пишет Г. К. Андерсен, отважилась на такой поступок?
Д: Потому что она очень любит Кая.
У: Значит, о чём мы с вами сегодня поговорим?
Д: О том, как любовь творит чудеса.
У: Что мы для этого будем делать?
Д: Будем разбирать сказку: читать; думать.
Отправимся в путь вместе с Гердой.
У: То есть мы будем её помощниками.
Кто ещё помогал Герде?
(Дети отвечают, учитель записывает на доске)
Д: -Речка -Воробьи -Старушка -Ворон и ворона -Принц и принцесса -Маленькая разбойница -Лесные голуби -Лапландка и финка -Христос | У: -Как Герда повстречалась с речкой? -В чём заключалась помощь воробьёв? -Разве она помогла? -Как помогли эти птицы? -Какое участие приняли они? -Разве она добрая? -О чём они поведали? -Что сделали они для девочки? -Как проявляется его присутствие во время пути Герды? |
У: Смотрите, сколько героев помогали Герде. Почему они это делали?
Д: Потому что она сама хорошая, добрая; герои восхищались её поступками.
У: Так в чём же сила Герды?
Д: В её сердце (чтение отрывка на с.220)
У: Посмотрите на стаканчики: снег от наших жарких разговоров совсем растаял. Растаяло и сердце Кая, и они с Гердой почувствовали себя счастливыми.
Что нужно человеку для счастья?
Д: Чтобы его любили; рядом было много друзей, хороших людей.
У: Что по этому поводу пишет Андерсен?
Д: Счастье – это когда тебе принадлежит весь мир и ещё пара новеньких коньков.
У: Мир вам уже принадлежит, а коньки – это та малость, которой нам всегда не хватает. Я желаю вам, ребята, чтобы вы стремились к достижению всего того хорошего, что сделает вас и окружающих людей счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок ИЗО/литература 5 класс "Художественный образ в сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева"
Урок представляет интеграцию таких дисциплин как изобразительное искусство и литература. Дети работают над одной целью, но решают задачи по двум направлениям одновременно....
«Мальчик и девочка» (по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»). Литература. 5 класс.
Разработка урока литературы. Цели урока: · - выяснить, почему автор начинает свою сказку с рассказа о злом тролле;·...
Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".
Конспект интегрированного урока по литературе и математике в 6а классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб Конспект ...
технологическая карта урока литературы "Победа добра, любви и дружбы в сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева».
технологическая карта урока литературы...
Методическая разработка «Сценарий театрализованного тематического мероприятия» «Приключения Кая и Герды» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
Театрализованное тематическое мероприятие является основной формой презентации итога реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Арена юных» циркового коллектива ...
Конспект урока литературы в 5 классе "Победа добра и справедливости над злом и насилием в сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"
Урок литературы в 5 классе на тему "Победа добра и справедивости над злом и насилием" в сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева" предполагает работу над навыком отбора художе...
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказка Х.К. Андерсен «Снежная королева»: сказка о великой силе любви.
Основные ценности XXI в. — интеллект, креативность, социальные умения, развивающиеся на протяжении всей жизни человека. Это значит, что учебная ситуация строится определенным, на сегодняшн...