Конспект учебного занятия по литературе «В чем сила Герды» (по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева»)
план-конспект урока (5 класс) на тему

Крюкова Алевтина Александровна

Участники:

воспитанники 5 класса специального (коррекционного) класса

 VII вида

 

Цели урока:

·         развитие творческих и аналитических способностей воспитанников;

·         развитие речи и навыков выразительного чтения;

·         развитие монологической речи воспитанников; умение сравнивать, анализировать, обобщать;

·         воспитание у воспитанников чувства доброты, самопожертвования, сострадания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верхнелюбажская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Конспект учебного занятия по литературе

«В чем сила Герды»

(по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева»)

Разработала

Крюкова Алевтина Александровна,

учитель русского языка

и литературы

с. Верхний Любаж 2013

Участники:

воспитанники 5 класса специального (коррекционного) класса

 VII вида

Цели урока:

  • развитие творческих и аналитических способностей воспитанников;
  • развитие речи и навыков выразительного чтения;
  • развитие монологической речи воспитанников; умение сравнивать, анализировать, обобщать;
  • воспитание у воспитанников чувства доброты, самопожертвования, сострадания

У: Здравствуйте, ребята!

Когда вы сегодня шли в школу, не заметили в саду Снежную королеву?

Д: Нет.

У: А почему?

Д: Её не существует.

У: Давайте представим, что Снежная королева существует, расскажите, как она выглядит, а кто может – нарисуйте.

Ответы детей и работа с учебником на с. 198.

У: Значит, Снежная королева белая, и её трудно заметить среди снега.

А вот я посмотрела внимательно и увидела Снежную королеву среди наших яблонек. Она запустила в меня снежком, я его поймала и разложила по стаканам, которые сейчас стоят на ваших столах.

Посмотрите, что происходит со снегом?

Д: Он начал таять.

У: Что, кроме снега, может растаять?

Д: Лёд.

У: Что нужно сделать, чтобы снег, лёд растаяли быстрее?

Д: Погреть.

У: Попробуйте подержать стаканчики в руках.

Что заметили?

Что может растаять у человека?

Д: Душа, сердце.

У: Отчего сердце становится ледяным, холодным?

Д: Если человека незаслуженно обидели; у него нет друзей; его не любят.

У: Что произошло с сердцем Кая?

Д: (читают ответ на с. 200-201 учебника)

У: Что нужно сделать, чтобы Кай стал прежним: добрым, весёлым, внимательным, заботливым;

Д: Нужно его спасти.

У: Кто решил это сделать?

Д: Герда.

У: Почему маленькая милая Герда, как пишет Г. К. Андерсен, отважилась на такой поступок?

Д: Потому что она очень любит Кая.

У: Значит, о чём мы с вами сегодня поговорим?

Д: О том, как любовь творит чудеса.

У: Что мы для этого будем делать?

Д: Будем разбирать сказку: читать; думать.

Отправимся в путь вместе с Гердой.

У: То есть мы будем её помощниками.

Кто ещё помогал Герде?

(Дети отвечают, учитель записывает на доске)

Д:

-Речка

-Воробьи

-Старушка

-Ворон и ворона

-Принц и принцесса

-Маленькая разбойница

-Лесные голуби

-Лапландка и финка

-Христос

У:

-Как Герда повстречалась с речкой?

-В чём заключалась помощь воробьёв?

-Разве она помогла?

-Как помогли эти птицы?

-Какое участие приняли они?

-Разве она добрая?

-О чём они поведали?

-Что сделали они для девочки?

-Как проявляется его присутствие во время пути Герды?

У: Смотрите, сколько героев помогали Герде. Почему они это делали?

Д: Потому что она сама хорошая, добрая; герои восхищались её поступками.

У: Так в чём же сила Герды?

Д: В её сердце (чтение отрывка на с.220)

У: Посмотрите на стаканчики: снег от наших жарких разговоров совсем растаял. Растаяло и сердце Кая, и они с Гердой почувствовали себя счастливыми.

Что нужно человеку  для счастья?

Д: Чтобы его любили; рядом было много друзей, хороших людей.

У: Что по этому поводу пишет Андерсен?

Д: Счастье – это когда тебе принадлежит весь мир и ещё пара новеньких коньков.

У: Мир вам уже принадлежит, а коньки – это та малость, которой нам всегда не хватает. Я желаю вам, ребята, чтобы вы стремились к достижению всего того хорошего, что сделает вас и окружающих людей счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок ИЗО/литература 5 класс "Художественный образ в сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева"

Урок представляет интеграцию таких дисциплин как изобразительное искусство и литература. Дети работают над одной целью, но решают задачи по двум направлениям одновременно....

«Мальчик и девочка» (по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»). Литература. 5 класс.

Разработка урока литературы.  Цели урока:  ·         - выяснить, почему автор начинает свою сказку с рассказа о злом тролле;·...

Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".

Конспект  интегрированного урока по литературе и математике  в 6а  классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб  Конспект ...

Методическая разработка «Сценарий театрализованного тематического мероприятия» «Приключения Кая и Герды» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Театрализованное тематическое мероприятие является основной формой презентации итога реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Арена юных» циркового коллектива ...

Конспект урока литературы в 5 классе "Победа добра и справедливости над злом и насилием в сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"

Урок литературы в 5 классе на тему "Победа добра и справедивости над злом и насилием" в сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева" предполагает работу над навыком  отбора художе...

Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказка Х.К. Андерсен «Снежная королева»: сказка о великой силе любви.

Основные ценности XXI в. — интеллект, креативность, социальные умения, развивающиеся на протяжении всей жизни человека.  Это значит, что учебная ситуация строится определенным, на сегодняшн...