Рекомендации по оформлению речевого уголка
картотека

Ишметова Валия Мирхафизяновна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателям по оформлению логопедического уголка.

разделы

средняя

старшая

подготовительная

Просодическая сторона речи

  • Артикуляционная гимнастика (в стихах).
  • Игры на развитие речевого дыхания (султанчики, свечки, чашки, снежинки; игра «футбол», вертушки).

  • Артикуляционная гимнастика (в стихах).
  • Игры на развитие речевого дыхания (султанчики, свечки, чашки, снежинки; игра «футбол», вертушки).

  • Артикуляционная гимнастика (в стихах).
  • Игры на развитие речевого дыхания (султанчики, свечки, чашки, снежинки; игра «футбол», вертушки).

Звукопроизношение

  • Картинки на звуки (звук в начале, в середине, в конце слова):

-гласные: -а; -о, -у, -и, -э, -ы (в ударном положении)

-согласные: -п, -т, -к, -х, -м, -н; -в, -ф, -б, -д, -г, -л,-ль; свистящие.

  • См. среднюю группу + шипящие, соноры, мягкие согласные.
  • См. старшую группу

+ картинки на дифференциацию: с-ш, з-с, з-ж, ш-ж, ч-щ, р-л;

Твердые-мягкие;

Звонкие-глухие

Слоговая структура

  • Картинки, в названиях которых 1,2,3 слога

(мак, каша, уши, кошка, банан, машина, самолет).

  • См. среднюю группу

+ слова с 4 слогами и со стечением согласных

(кекс, куст, хлеб, свисток, девочка, кукуруза).

  • См. старшую группу

+ слова сложной слоговой структуры

(температура, водопроводчик).

Фонематический слух и восприятие

  • Сигнальные карточки красного и синего цвета.
  • Картинки из раздела «звукопроизношение» для определения 1-го звука в слове и деление слов на слоги.
  • Подборка четверостиший для игры «Доскажи словечко».
  • См. среднюю группу

+ звуковой анализ:

  • Сигнальные карточки красного,  синего,  зеленого цвета.
  • Пеналы для звукового анализа.
  • Схема предложения.
  • Картинки из раздела «звукопроизношение» для определения 1-го, последнего звука в слове, количества слогов в слове.
  • Схема  для определения места звука в слове.

  • См. старшую группу

+ подготовка к обучению грамоте:

Кассы букв (2-3 шт.);

Слоговые таблицы;

Настенная азбука (магнитная);

Материал для чтения;

Ребусы, кроссворды;

Счетные палочки, мозаика, шнуровки для выкладывания букв.

Словарь

  • Картинный материал в соответствии с тематическим планом .
  • Картинный материал в соответствии с тематическим планом.
  • Картинный материал в соответствии с тематическим планом.

Лексико-грамматический строй речи

   Игры:

  • «Назови ласково»;
  • «Из чего какое?»;
  • «У кого кто»;
  • «Один-много».
  • «Мой, моя, мое»;
  • «Где находится предмет» (в, на, под, над,около);
  • «Скажи наоборот»;
  • «Скажи, какой, какая, какое»;
  • «Что делает?».
  • См. среднюю группу

+пополнить с усложнением.

  • «Чей, чья, чье»;
  • «Что делает предмет» (выливает, по-, за-, на-);
  • «Веселый счет» (1-2-5);
  • «Скажи правильно» (синий мяч, синяя юбка, синее ведро, синие варежки);
  • «Где находится предмет» (к, от, из, с/со, за, по);
  • См. старшую группу

+ с усложнением:

  • «Скажи наоборот» (существительные, прилагательные, глаголы, наречия);
  • «Назови огромный предмет»
  • (дом-домище);
  • «Из чего какое?» (медвежья голова, мамины туфли);
  • «Что делает предмет?» (улетает, вы-, за-, подо-, пере-, об-);
  • Сложные слова (сам летает – самолет; сок из яблок и винограда - яблочно-виноградный);
  • «Назови ласково» (синенький шарик);
  • «Где находится предмет» (+ между, через, из-за, из-под);
  • «1 - много» (одно красное яблоко – много красных яблок);
  • «Семейка слов».

Связная речь

  • Предметные картинки.
  • Сюжетные картинки (девочка кушает суп).
  • Сюжетные картинки («Составь рассказ»).
  • Иллюстрации к сказкам («Расскажи любимую сказку»).
  • См. среднюю группу

+ по сюжетным картинка составлять распространенные предложения (Маша кушает вкусный мясной суп).

  • Картинки для составления предложений с союзами –а, потому что.
  • Алгоритм связного высказывания (описательный рассказ).
  • Серии сюжетных картинок (3-4).
  • См. старшую группу

+ с усложнением

(мама чистит, моет картофель и  варит суп.)

Серии сюжетных картинок (4-5).

Психологическая база речи.

Игры по лексическим темам:

  • Внимание:   «Найди отличие»;
  • Память:   «Что изменилось?»
  • Мышление:   «4-й лишний»;

  «Исправь ошибку».

  • по возрасту.
  • по возрасту.

Материал для подготовки руки к письму

Материал для развития мелкой моторики (мозаики, шнуровки, палочки…)

Материал для подготовки руки к письму:

  • трафареты;
  • тетради, карандаши;
  •  прописи для детей 5-6 лет.
  • См. старшую группу
  • Прописи для детей 6-7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для оформления классного уголка безопасности

Отличные материалы для оформления уголка безопасности...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Рекомендации по оформлению информационного уголка по ПДД в ОУ

В рекомендациях прописано как правильно оформить информационный уголок по ПДД и профилактике ДДТТ, как для ЮИД так и для родителей...

«Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ»

Центр книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В данной статье даны советы воспитатлям разных возрастных групп по оформлению и содержа...

Методические рекомендации по оформлению классного уголка

Информация должна быть объективной и достоверной, своевременно и регулярно обновляться. Не должно быть лишних деталей, отвлекающих и рассеивающих внимание. Размещать информацию надо на уровне глаз уча...

Рекомендации по оформлению речевых карт

Рекомендации могут быть использованы учителями - логопедами общеобразовательных и коррекционных школ....