Рекомендации по оформлению информационного уголка по ПДД в ОУ
материал по обж на тему

В рекомендациях прописано как правильно оформить информационный уголок по ПДД и профилактике ДДТТ, как для ЮИД так и для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по оформлению уголка безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях.

 

   В настоящее время проблема детской дорожной безопасности стоит очень остро. Необходимо уяснить, что данный вопрос требует особого внимания, в соответствии со сложной и опасной ситуацией на дорогах. От несчастных случаев не застрахован никто, а тем более ребенок, который в силу своих психофизиологических особенностей не придает значения сложной дорожной ситуации.

  Дети большое количество времени проводят в школе. И кто как не школа (преподаватель) должен донести до учащегося информацию, которая сможет обезопасить его.

  В связи с этим, в школе должны проводиться не только стандартные занятия по изучению  Правил дорожного движения, но и всевозможные мероприятия: викторины, конкурсы, соревнования, направленные на усвоение школьниками Правил дорожного движения.

  Обязательным также является наличие в образовательном учреждении информационного уголка безопасности дорожного движения.

Основные рекомендации к оформлению  уголка  безопасности дорожного движения:

- Месторасположение;

- Содержание;

- Функциональность.

 

1. Рекомендации к расположению.

Уголок должен располагаться в вестибюле школы (на видном месте). Либо в коридоре, возле кабинетов.

  Это необходимо  для того, чтобы предлагаемая информация была доступна большому количеству людей: не только учащимся школы, но и родителям, педагогам, детям других школ, которые приезжают на всевозможные мероприятия в данное учебное учреждение.

2. Рекомендации к содержанию. 

Уголок может содержать:

  • Выписка из приказа директора школы о назначении ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (с указанием Ф.И.О., должности);
  • Информацию о инспекторе  ГИБДД, закрепленным за ОУ;
  • Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в г. Новокузнецке причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, сообщение о работе проведенной с нарушителями;
  • Информацию о работе отряда юных инспекторов дорожного движения данного общеобразовательного учреждения;
  • Основные правила пешеходов (желательно с иллюстрациями);
  • Основные дорожные знаки для пешеходов (пешеходный переход, место остановки автобуса и (или) троллейбуса, место остановки трамвая, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход и т. д.);
  • Информация об основных службах помощи (с указанием номеров телефонов и экстренных номеров операторов мобильной связи);
  • Загадки, истории, поучительная информация (возможно, в стихотворной форме и другие творческие работы по теме).
  • Информацию о мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в настоящее время  в общеобразовательном учреждении, детские тематические работы;
  • Информация для родителей (рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге), 

статистика о ДТП с участием детей, о нарушителях ПДД в ОУ;

 

3. Схема безопасного движения учащихся по территории микрорайона школы:

  • Приемлемый масштаб
  • Основные ориентиры
  • Обозначение дорог со всеми элементами
  • Все пути к школе и обратно от ближайших  остановок маршрутного транспорта и основных мест проживания учащихся, с указанием особо опасных участков дороги (эти участки могут быть выделены красными кружками или восклицательными знаками).

 3. Рекомендации к функциональности

1. Уголок должен быть интересный, привлекающий внимание, красочно оформлен и легко читаем (правильно выбранный шрифт, цвет и т.д.).

2. Информация в уголке должна быть сменной (актуальной) (в зависимости от времени года, меняющейся дорожной обстановки в городе, районе и т.д.).

3. Размещаемая информация должна быть достоверной и грамотной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный лист для оформления логопедического уголка на звук [л]

информационный  лист для  оформления логопедического уголка на звук  [л]...

«Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ»

Центр книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В данной статье даны советы воспитатлям разных возрастных групп по оформлению и содержа...

ОФОРМЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ ИНФОРМАЦИОННОГО УГОЛКА БДД

ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ МОЖНО УЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКА БДД В ШКОЛЕ....

Методические рекомендации по оформлению классного уголка

Информация должна быть объективной и достоверной, своевременно и регулярно обновляться. Не должно быть лишних деталей, отвлекающих и рассеивающих внимание. Размещать информацию надо на уровне глаз уча...