РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В МБОУ «МУЖЕВСКАЯ СОШ ИМ. Н.В. АРХАНГЕЛЬСКОГО»
проект

Инновационный проект «Развитие математического образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов в МБУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского» направлен на решение задач современного образования, реализует новые подходы к формированию современной модели математического образования. Дает возможность математике стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, а получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.

Данный проект является организационной основой проектирования (моделирования) образовательного пространства, консолидирует усилия педагогов по формированию новых образовательных (метапредметных) результатов посредством межступенной преемственности, интеграции основного и дополнительного образования, через внедрение деятельностных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского»

C:\Users\Алла\Desktop\logo.png


  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Правовое

основание

проекта

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

4.Федеральный государственный стандарт среднего общего  образования;

5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

6.Концепция развития системы образования в Российской Федерации;

7.Концепция развития математического образования в Ямало –Ненецком автономном округе    в 2014-2020 учебном году;

8. Программа «Развитие системы образования муниципального образования Шурышкарский район на 2016-2020 годы»

9. Программа развития  МБОУ  «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского»

Тема проекта

«Развитие математического образования в условиях  реализации   федеральных государственных образовательных стандартов в МБОУ «Мужевская СОШ им.Н,В. Архангельского»

Исполнитель

Педагогический  коллектив МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В. Архангельского»

Актуальность темы

Математика должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.

Проблема,

на решение

которой направлен

инновационный

проект

1. Проблема мотивационного характера (недостаточная учебная мотивация школьников, связанная с недооценкой значимости математического образования);

2. Проблема содержательного характера (содержание математического образования остается формальным и оторванным от жизни);

3. Кадровая проблема (недостаточная готовность учителей и педагогов дополнительного образования к реализации деятельностных технологий).

Цель

Повышение уровня математической образованности выпускника, достаточного для продолжения образования по направлениям, обеспечивающим потребности государства в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства.

Задачи

1.  Формирование новых образовательных, метапредметных результатов посредством межступенной преемственности, интеграции основного и дополнительного образования, через внедрение деятельностных технологий;

2.  Применение общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате;

3.  Освоение учителями  современных   инструментов диагностики (в том числе автоматизированных);

4.  Выявление и поддержка педагогов, являющихся лидерами математического образования;

5.  Создание условий для развития учащихся, имеющих высокую мотивацию и математические способности;

6.  Освоение учителями, педагогами дополнительного образования новых нестандартных форм получения математического образования

внеурочной деятельности и дополнительного образования;

7.  Обеспечение широкого спектра математической активности учащихся, как на уроках, так и во внеурочной деятельности, применение новых форм получения  математического образования .

Механизм

реализации

проекта

  • Проект «Школа выбора, проб и самореализации»

Реализуемые подпроекты:

  • «Сезон математических  игр»
  • «Образовательная робототехника и электроника»
  • «Шахматная школа»
  • «Виртуальный  музей  математики »
  • Каникулярная школа «Пятая четверть»
  • «Математическая  конференция»
  • «Интеллектуальная перемена»
  • «Физико-математическая зона с WI-FI»
  • Информационно-техническая лаборатория «Цифровой мир»
  • Проект «Совершенствование процесса преподавания математики»

Реализуемые подпроекты:

«Совершенствование процесса преподавания математики с учётом результатов диагностического тестирования для достижения положительных результатов обучающихся  при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике»

  •  «Создание условий для эффективной и качественной подготовки обучающихся к ГИА по математике»

Предполагаемые

результаты

Для учащихся:

- получение математических  знаний  становится  осознанным и  внутренне мотивированным процессом;

- проявление способности к организации своей деятельности;

- коммуникация с педагогами, сверстниками, общественностью;

- рефлексия собственной деятельности;

-сформированная способность к самоопределению и самоидентификации.

Для педагогического сообщества:

-эффективность  реализации ФГОС;

- диагностические материалы по отслеживанию метапредметных результатов;

- создание методических пособий по сценированию занятий в деятельностных технологиях.

Для родительской общественности:

- удовлетворенность качеством образования ребенка;

- возможность принятия активного участия в процессе математического образования и социализации ребенка.

Для образовательного учреждения:

- модель образовательного пространства, способствующего развитию математического образования в реализации внедрения федеральных государственных образовательных стандартов;

- стабильно высокое качество образования учащихся по предметам математической направленности;

-  педагогический  коллектив  единомышленников,  систематически  повышающих уровень профессионального роста;

- основную образовательную программу, обеспечивающую непрерывное математическое образование;

- конкурентоспособность.

Для муниципальной системы образования:

- стажировочная площадка по развитию математического образования;

- практические материалы, методические рекомендации по сценированию  занятий в деятельностных технологиях;

- диагностические материалы.

  Для региональной системы образования:

  - образовательное учреждение, предъявляющее и распространяющее опыт работы по развитию математического образования в условиях реализации  ФГОС

Этапы реализации проекта

1 этап  подготовительный                2019 г.

2 этап – внедренческий                         2020 – 2022гг

3 этап – аналитический                      2023г.

Форма представления результатов проекта

1.Диссеминация инновационного опыта: семинары, практикумы по сценированию занятий в деятельностных технологиях, участие в профессиональных математических интернет – сообществах.

2.Аналитические материалы по результатам деятельности.

2. Краткая аннотация проекта

Инновационный проект «Развитие математического образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов в МБУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского» направлен на решение задач современного образования, реализует новые подходы к формированию современной модели математического образования. Дает возможность математике стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, а получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.

Данный проект является организационной основой проектирования (моделирования) образовательного пространства, консолидирует усилия педагогов по формированию новых образовательных (метапредметных) результатов посредством межступенной преемственности, интеграции основного и дополнительного образования, через внедрение деятельностных технологий.

Проект представляется актуальным в условиях повсеместной практики реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. Может быть востребован административно-управленческими командами, методическими службами, педагогическими коллективами образовательных учреждений, как на муниципальном, так и на региональном уровнях.

Реализация данного проекта будет способствовать конкурентоспособности МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского» в условиях формирования социального заказа на качественные образовательные услуги в условиях образовательного пространства Шурышкарского  района ЯНАО.

3. Обоснование необходимости разработки проекта

3.1.Анализ состояния и перспектив развития

Специфика экономики Российской Федерации, Ямало-Ненецкого  автономного округа - требует специалистов технического профиля. Понимая роль математического образования в развитии современного общества, выполняя социальный заказ, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского» - сегодня является современным образовательным учреждением, ориентированным на подготовку выпускника, способного включаться в решение задач инновационной экономики.

Миссия школы - создание уникального образовательного пространства самоопределения, саморазвития, самосовершенствования каждого учащегося, ориентированного на мир техники и технологий, готовящегося к жизни в инновационном обществе.

Осуществлению этой миссии должен служить весь уклад школьной  жизни.

Техническое направление представлено объединениями дополнительного образования и внеурочной деятельности, профильным изучением предметов математики, физики в основе преподавания которых лежат информационные технологии. Более эффективной формой  развития  технического направления в школе было бы  углубленное изучение математики в некоторых  5-11 классах.

Учитывая выбор учащихся при составлении индивидуальных образовательных маршрутов внеурочной деятельности, часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, направлена на организацию «пространства проб», пространства самоопределения, саморазвития, самосовершенствования каждого учащегося, ориентированного на мир техники и технологий, готовящегося к жизни в инновационном обществе.

Важнейшей составляющей образовательного пространства  Мужевской школы является учебная и внеурочная деятельность, обеспечивающая переход от собственно учения к самоорганизации учения и представляющая собой единство развивающего воспитательного пространства, выстроенного на общих целях, принципах и методах, обусловленных теорией развивающего образования.

Мужевская школа имеет опыт реализации проектов. Однако в школе недостаточно уделяется внимания моделированию образовательного пространства как совокупности учебной и внеурочной деятельностей, направленных на достижение метапредметных результатов. Данный проект поможет создать условия, которые  обеспечат становление личности подростка и его самоопределение через практику социально ответственного действия (в учебной и внеурочной деятельности) в переломном подростковом возрасте, во многом определяющем будущее человека и общества.

Во внеурочной деятельности, в воспитании используются в соответствии с целями и принципами школы субъектно-деятельностный (или личностно-деятельностный)  подход.

С целью изучения образовательных запросов учащихся, проектирования учебного плана, плана внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе организуется анкетирование учащихся 4 -10 классов.

Образовательные программы в школе составлены на основе интеграции основного и дополнительного образования с соблюдением межступенной преемственности деятельностных технологий, преемственности деятельностных технологий в учебной и внеучебной деятельности.

В школе есть необходимость  возродить научно-исследовательское общество с целью получения учащимися  опыта поисково-исследовательской деятельности, овладения навыками научно-исследовательского труда, публичного предъявления работы и еѐ защиты.

Благодаря сложившейся системе работы, Мужевская школа имеет достаточно высокий рейтинг среди образовательных учреждений района, учащихся, родителей по показателям качества образования и воспитания.

Так, при 98% успеваемости качество знаний учащихся стабильно высокое.

Одним из показателей того, что мы выполняем поставленные задачи, становятся результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней и выбор технических специальностей выпускниками школы.

Выпускников школы отличает умение входить в другое образовательное пространство, аккумулируя вокруг себя позитивные силы, включаясь в общественную, научную работу вуза. Они готовы к жизни в новом 21 веке.

3.2.Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

В школе ежегодно проводится анкетирование родителей и учащихся с целью определения уровня удовлетворенности получаемых образовательных услуг.

Согласно результатов изучения уровня удовлетворѐнности качеством математического обра-зования, проведенного по итогам 2017-2018 учебного года родители считают:

атмосфера в школе благоприятствует развитию творческих способностей Ваших детей

77%

удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг математической направленности

66%

удовлетворены ли вы уровнем знаний вашего ребенка по предметам математической направленности

82%

удовлетворены разнообразием видов и форм внеурочной деятельности  математической направленности

45%

часто ли вам приходится применять на практике в жизни математические знания, полученные в школе

80%

определился ли ваш ребѐнок с выбором будущей профессии

43%

считаете ли Вы, что качественное математическое образование непосредственно влияет на выбор будущей профессии

73%

получают достаточную информацию об успехах и неудачах ребѐнка

83%

удовлетворены сложившимися отношениями с педагогическим коллективом

91%

3.2. Проблемы развития математического образования

Анализ показывает, что при достаточно высоких и стабильных результатах обучения, обострились проблемы развития математического образования, влияющих на качественный результат единого государственного экзамена:

1.Проблема мотивационного характера - недостаточная учебная мотивация школьников связанная с недооценкой значимости математического образования;

  1. Проблема содержательного характера - содержание математического образования остается формальным и оторванным от жизни;

  1. Кадровая проблема - недостаточная готовность учителей и педагогов дополнительного образования к реализации деятельностных технологий.

  1. Цели, задачи и показатели их достижения

С учетом выделенных проблем определены цель и задачи проекта.

Цель: Повышение уровня математической образованности выпускника, достаточного для продолжения образования по направлениям, обеспечивающим потребности государства в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства.

Задачи:

  1. Формирование новых образовательных, метапредметных результатов посредством межступенной преемственности, интеграции основного и дополнительного образования, через внедрение деятельностных технологий;

  1. Применение общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате;

  1. Освоение учителями современных инструментов диагностики (в том числе автоматизированных);

  1. Выявление и поддержка педагогов, являющихся лидерами математического образования;

  1. Создание условий для развития учащихся, имеющих высокую мотивацию и математические способности;

  1. Освоение учителями, педагогами дополнительного образования новых нестандартных форм получения математического образования в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования;
  2. Обеспечение широкого спектра математической активности учащихся, как на уроках, так

  • во внеурочной деятельности, применение новых форм получения математического образования (образовательные программы «Сезон математических игр», «Образовательная робототехника и электроника», «Шахматная школа» и др.)

  1. Новизна и эффективность проекта

заключается в развитии и совершенствовании математического образования как взаимосвязи структурных элементов: спектра образовательных услуг, содержания математического образования, форм и методов обучения и воспитания, позиций педагогов, условий, которые в совокупности обеспечат формирование математической образованности ученика.

6. Практическая значимость проекта

определяется возможностью тиражирования предложенной модели образовательного пространства в практику других образовательных учреждений.

7. Ожидаемые результаты:

Критерии

ед.

2017-2018

2018-2019

2020-2021

измерения

2019-2020

Индикатор качества образовательных условий

Обеспеченность

современно

оборудован-

%

90

100

100

ными учебными помещениями.

Обеспеченность

современно

оборудован-

ными  помещениями  для  внеурочной  дея-

%

80

90

100

тельности.

Обеспеченность

  высокоскоростным

и безопасным доступом к сети Интернет, к

бит/сек.

2000

2000

4096

электронным информационным ресурсам.

Обеспеченность

высококвалифицирован-

%

100

100

100

ными учителями всех специальностей.

Индикатор качества математических образовательных возможностей учащихся

Обеспечение качества математического об-

разования на уровне основного общего об-

%

75

80

85

разования, на основании результатов ОГЭ

Обеспечение качества математического об-

Средний

разования на уровне среднего общего обра-

тестовый

64

75

85

балл

зования, на основании результатов ЕГЭ

по предмету

Увеличение  численности  выпускников  9-х

Количество

по математике на ОГЭ

учащихся

1

2

3

Увеличение численности выпускников 11-х

Количество

Классов, набравших 80 и более баллов по ма

учащихся

1

2

3

тематике на ЕГЭ

Увеличение  доли  учащихся

в  исследова-

тельскую, проектную деятельность матема-

%

10

15

20

тической направленности.

Охват учащихся вовлеченных во внеуроч-

ную деятельность и дополнительное обра-

%

20

30

40

зование математической направленности

Увеличение  доли

учащихся

являющихся

победителями и призѐрами Всероссийской

%

10

15

20

олимпиады  школьников  всех  уровней  по

предметам математической направленности

Увеличение доли охвата учащихся  специ-

альными занятиями, направленными на раз-

%

0

10

20

витие  метапредметных  результатов  (обра-

зовательная сессия, проектная задача)

Увеличение  доли

учащихся

являющихся

победителями и призѐрами  Всероссийской

%

10

20

25

олимпиады  школьников  всех  уровней  по

предметам математической направленности

Критерии

ед.

2017-2018

2018-2019

2021-2022

измерения

2019-2020

Индикатор качества и развивающего потенциала математической образовательной среды

Количественная  динамика  педагогов,  при-

%

50

70

90

меняющих деятельностные технологии.

Количественная динамика педагогов, зани-

%

2

5

10

мающихся исследовательской работой.

Количественная

динамика

педагогов,

предъявляющих и распространяющих опыт

%

10

15

20

работы на семинарах различного уровня.

Количественная  динамика  педагогов,  ис-

пользующих

общедоступные

информаци-

онные ресурсы и современные инструменты

%

60

80

100

диагностики, необходимые для реализации

учебных программ математической направ-

ленности

Количественная динамика педагогов, гото-

%

80

90

100

вых к введению ФГОС СОО

Увеличение  количества  педагогов  исполь-

зующих новые нестандартные формы полу-

%

50

80

100

чения математического образования

Индикатор социальной открытости школы

Удовлетворенность  качеством математиче-

ского  образования  родительской  общест-

%

80

90

100

венностью

Процент родителей, включающихся в дея-

тельность временных команд по решению

%

30

30

30

проблем  учреждения.

Количество   родителей   и   обучающихся,

включѐнных

в процесс соуправления дея-

кол-во

50

60

70

тельностью и развитием школы.

Взаимодействие с различными социальны-

кол-во

5

7

10

ми  структурами и организациями.

Инициирование

социокультурных   проек-

кол-во

0

1

1

тов.

Индикатор качества социальных результатов

Увеличение доли выпускников 9-х классов,

осознанно определившихся с выбором тех-

%

40

50

55

нического направления обучения

Увеличение  доли  выпускников  11-х  клас-

сов, осознанно определившихся с выбором

%

40

50

55

профессии на высокотехнологичном произ-

водстве

8. Механизм реализации проекта

В рамках муниципального инновационного  проекта  «Внедрение событийно - блочного подхода для повышения образовательных результатов (предметная область математика) обучающихся муниципальной системы образования Шурышкарский район»

Развитие математического образования происходит, в том числе, и через реализацию данного проекта позволяющего:

  • Организовывать поисково – исследовательскую и дискуссионно – аналитическую деятельность учащихся в процессе предметной работы.

  • Повышать личную уверенность у каждого ученика, увидеть себя как человека способного и  компетентного;

 развивать у учащихся умение рефлексивно – аналитически оценивать себя и свою работу.

  • Развивать исследовательские умения (выдвижение и построение гипотез, наблюдение, поиск путей решения проблем, сбор информации в разных источниках и др.)

В соответствии с программой развития  школы, приоритетным направлением учебного процесса, является проектная деятельность, позволяющая рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение, что также оказывает непосредственное влияние на развитие математического образования. Поставленные задачи решаются через реализацию целевых проектов:

  • Проект «Школа выбора, проб и самореализации»

Реализуемые подпроекты:

  • «Сезон математических  игр»
  • «Образовательная робототехника и электроника»
  • «Шахматная школа»
  • «Виртуальный  музей  математики »
  • Каникулярная школа «Пятая четверть»
  • «Математическая  конференция»
  • «Интеллектуальная перемена»
  • «Математическая зона с WI-FI»
  • Информационно-техническая лаборатория «Цифровой мир»
  • Проект «Совершенствованию процесса преподавания математики»

Реализуемые подпроекты:

«Совершенствование процесса преподавания математики с учётом результатов диагностического тестирования для достижения положительных результатов обучающихся  при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике»

  •  «Создание условий для эффективной и качественной подготовки обучающихся к ГИА по математике»

9. Управление проектом.

Для оптимизации управления проектом  будут созданы службы сопровождения:

  1. Мониторинговая
  2. Методическая
  3. Информационна

Деятельность всех служб согласовывает координационный совет, в который входит по одному представителю от каждой службы.

Службы сопровождения Проекта

Координационный совет

Мониторинговая служба

Методическая служба

Информационная служба

1

• Создание банка

диагностического

материала

1

• Сопровождение

педагогов в

осовоении

деятельностными

технологиями

1

• Обеспечение

обратной связи для

выработки

дальнейшей

стратегии и тактики

воплощения проекта

2

• Обеспечение

достоверной и

объективной

информации о

состоянии

реализации

Проекта

2

• Координация

деятельности

проектных групп по

освоению

деятельностных

технологиий

2

• Организация

дистанионного

обучения, участия в

вебинарах

3

• Систематизация

накопленного опыта

3

• Организация

курсовой

переподготовки

3

• Освещение

реализации

проекта

Независимую экспертизу и оценку реализации проекта осуществляют представители родительской общественности, привлекаемые представители науки. Отчетность по реализации проекта осуществляется согласно плану работы на муниципальных педагогических конференциях, заседаниях муниципального и школьного методических советах, Управляющего совета, педагогических совещаниях и совещаниях при директоре и др.

Индикаторами выполнения проекта являются показатели выполнения планов, проектов, а так же достижения целевых показателей

10. Ресурсное обеспечение реализации проекта

  • временные – проект является долгосрочным; информационные - сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта,

  • его трансляция в учебном заведении и за его пределами; кадровые – педагоги, владеющие деятельностными технологиями;

  • организационные («административный» ресурс) – проблемные творческие группы, методическая служба;

  • материально – технические – оснащенные кабинеты математической направленности, наличие высокоскоростного выхода в Интернет.

11. Партнеры

В разработке и реализации данного проекта участие принимали администрация, педагогический коллектив, родительская общественность муниципального общеобразовательного учреждения «Мужевская СОШ им.НВ Архангельского».

Такое системное взаимодействие направлено на достижение нового качества математического образования.

12. Формы предоставления результатов инновационной деятельности для массовой практики

1.Диссеминация инновационного опыта: семинары, практикумы по сценированию занятий в деятельностных технологиях, участие в профессиональных математических интернет – сообществах.

2.Аналитические материалы по результатам деятельности.

13. Межступенная преемственность деятельностных технологий

Начальное

Основное

Среднее

общее образование

общее образование

общее образование

Используемые технологии

технология развиваю-

щего обучения систе-

мы Д.Б.Эльконина –

В.В.Давыдова.

задачная форма организа-

ции учебной деятельности,

социальное проектирова-

ние, позиционный анализ

текста, метод проектов, ис-

следовательские проекты.

задачная форма организации учебной

деятельности, социальное проектирова-

ние, дебаты, позиционный анализ текста,

метод проектов, исследовательские про-

екты, технология проблематизации.

Задача обучения

формирование субъек-

та коллективной учеб-

ной деятельности.

формирование субъекта

индивидуальной деятель-

ности.

поддержка самоопределения и самообра-

зования.

Модель выпускника

обретает способность

принимать задачу,

участвовать в коллек-

тивном учебном обще-

нии, учится анализи-

ровать, обобщать, при-

обретает первый опыт

в самооценивании и

самостоятельной дея-

тельности.

обретает способность ана-

лизировать и получать но-

вый способ деятельности

(умеет понимать ситуацию,

планировать свой труд,

принимать решение)

проявляет способность к рефлексии, про-

ектированию собственной деятельности и

разработке индивидуального образова-

тельного маршрута, осуществлению от-

ветственного профессионального выбора,

умеет строить содержательное взаимо-

действие и коммуникацию, самостоятель-

но оценивать и принимать решения, оп-

ределяющие стратегию поведения, с учѐ-

том гражданских и нравственных ценно-

стей.

14. Примерный    перечень курсов по выбору, элективных курсов по предметам математического и естественнонаучного направления

  1. "Занимательное ЛОГОзнание" (5 классы)
  2. "Удивительная физика" (5 классы)
  3. "Учимся программировать в среде Кумир" (6 классы)
  4. "Решение проектных задач" (6 классы)
  5. "Юный химик" (7 классы)
  6. "Решение нестандартных задач по математике"(7 классы)
  7. "Основы программирования" (7-8, 9 классы)
  8. "Решение текстовых задач по математике"(8, 9 классы)
  9. "Уравнения и неравенства, содержащие параметры" (9 классы)
  10. "Решение экспериментальных и качественных задач по физике" (9 классы)
  11. "Молекулярная биология" (10 – 11 классы)
  12. "Решение задач с параметром" (10 классы)
  13. "Решение задач по планиметрии" (11 классы)
  14. "Технология работы с КИМ по информатике" (10 – 11 классы)
  15. "Решение задач по физике повышенного уровня" (10, 11 классы)

Примерный  перечень занятий дополнительного образования

по предметам математического и естественнонаучного направления

  1. «Информатика в играх и задачах» (1 - 4 классы)
  2. «Шахматная школа» (1 – 4 классы)
  3. «Занимательная математика» (2 – 3 классы)
  4. «Эврика. Шаг в будущее» (3 – 4 классы)
  5. «Эврика. Виртуальная лаборатория по информатике» (5 – 7 классы)
  6. «Эврика. Заочная математическая школа» (8 – 11 классы)
  7. «Моделирование» (5 – 7 классы)
  8. «Основы исследования» (5-11 классы)
  9. «Школьная газета»(8-9 классы)
  10. «Сайт школы»(10-11 классы)

15.Преемственность деятельностных технологий в учебной и внеурочной деятельности

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Начальная школа

Математика

Биология Русский язык Химия Физика

Информатика и ИКТ

География

История

Обществознание

Русский язык Литература

История

Обществознание

Литература

История

Обществознание

Английский язык Технология Искусство

Предметы естественнонаучно-го и гуманитарного циклов


ТЕХНОЛОГИИ

Развивающее обучение

Задачная форма организации учебной деятельности

Дебаты

Позиционный анализ текста

Проблематизация

Метод проектов

Исследовательские проекты


ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Читательские сессии «Шахматная школа»

 -математическая каникулярная школа

Лаборатория «Архимед»

 Сезон математических игр»

Политико-правовой клуб Дискуссионные клубы

Информационно – аналитический центр «Новый взгляд»

Образовательные сессии

Образовательные сессии Социальное проектирование

Клуб «»

Творческая мастерская Город мастеров» Студия «Вдохновение»

Научно-исследовательское общество  «Образовательная робото-техника и электроника»

  1. План реализации проекта.

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1

Организация  сетевой образовательной программы «Сезон математических игр»

апрель

Рук.МО

2

Организация и проведение научно-популярного фестиваля «День науки» включающего «День математика»

декабрь

Зам.директора

3

Применение всеми педагогами в урочной деятельности  ресурсов «Якласс» и «РЭШ»

постоянно

Учителя математики

4

Организация деятельности дистанционных мастер-классов «Мегакласс»

Ноябрь, март

Рук.МО

5.

Конференция «Подготовка к государственной итоговой аттестации по математике  учащихся 9,11 классов» (разработка методических  рекомендаций,  направленных  на  совершенствование  работы  с  обучающимися, имеющими затруднения по математике)

Ноябрь, март

Зам.директора

6

Серия семинаров «Развитие профессиональной компетенции учителя математики» в рамках открытого публичного разбора математических задач части 2 ОГЭ и ЕГЭ

Ноябрь, март

Рук.МО

7

Создание календаря знаменательных дат и событий в области математики

ноябрь

Рук.МО

8

Участие в региональной научной конференции юных исследователей «Ступень в будущее.Юниор»

май

Зам.директора

9

Оформление стен рекреации первого этажа в математическом стиле

Сентябрь-декабрь

Рук.МО

10

Организация на переменах работы «Математического клуба»

1 раз в неделю

Учителя математики

11

Апробация и внедрение новых учебно-методических комплексов и инструментов, в том числе в электронной форме, по математике и информатике

постоянно

Зам.директора

12

Участие в конкурсных мероприятиях учителей в области математического образования

постоянно

Зам.директора

13

Развитие системы олимпиадных конкурсных мероприятий для одаренных детей, талантливой молодежи, направленных на развитие математической грамотности и математической культуры.

Постоянно

Зам.директора

14

Участие одаренных детей и талантливой молодѐжи в международных олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях и интенсивных образовательных программах (школах)

постоянно

Учителя математики

15

Внедрение в практику результатов реализации инновационных образовательных проектов, программ, направленных на совершенствование математического образования

постоянно

Учителя математики

16

Участие в профессиональных интернет сообществах, обеспечивающих распространение инновационных технологий в области математики, популяризацию математических знаний и математического образования в современном обществе

постоянно

Учителя математики

17

Использование  общедоступных  региональных  баз  данных  по  образовательным программам математической направленности (профиля): примерным  рабочим  программам  внеурочной  деятельности,  дополнительным учебным предметам математического содержания в различных учебных предметах, курсам по выбору обучающихся

сентябрь

Учителя математики

18

Участие в «общенациональных интернет-школах» по математике для обучающихся 5-11 классов, в том числе на базе массовых открытых он-лайн курсов в области математики

В течение уч.года

Учителя математики

19

Прохождение курсов повышения квалификации, для учителей математики на базе организации высшего и дополнительного профессионального образования

постоянно

Зам. директора

20

Применение успешных практик дополнительного образования (в том числе  кружков),  направленных  на  развитие  математических  способностей обучающихся

постоянно

Учителя математики

21

Проведение недели каждого предмета, в т.ч. «Математическая сессия»

апрель

Учителя математики

22

Проведение школьной математической конференции «Математические чтения»

май

Рук.МО

23

Организация и проведение диагностического тестирования  учащихся 8-11-х  классов по математике

1 раз в месяц

Учителя математики

24

Создание школьного математического виртуального музея математики, физики, информатики

Октябрь-апрель

Рук.МО

25

  1. Смета по реализации проекта

Материалы

К-во, ед

Цена,руб

Сумма , руб.

1

Краска для стен

5

500

2500

2

Стол для настольных игр

2

5000

10000

3

Мягкий уголок

1

50000

50000

4

Стенды тематические

10

7000

70000

5

 Wi-fi приемник

5

3000

15000

6

Платформа для виртуального музея

1

5000

5000

7

Программное обеспечение для интерактивной доски

5

7000

35000

8

Настольные игры, кубики-рубики, логические головоломки, шашки, шахматы

10

500

5000

9

Подписка ЦОР в «Яклассе»

год

7000

7000

10

Подписка математических журналов для детей

2

3500

7000

11

Электронная ручка  для интерактивной доски

5

3000

15000

12

Повышение квалификации учителей  по программе «Цифровая школа»

3

10000

30000

13

Документ-камера

3

6000

18000

14

Видеокамера

1

10000

10000

15

Рамки для портретов

10

5000

5000

итого

Приложение 1

Проект «Школа выбора, проб и самореализации»

Ведущая идея:

В данном проекте сделан акцент на интегративный, межпредметный характер учения; усиление проектной деятельности учащихся. Особую значимость этому виду деятельности учащихся придаѐт то, что она носит выраженный поисково-исследовательский характер, как и всякая продуктивная работа, рефлексивна иначе, чем учение.

Управленческая задача: к метапредметным результатам через особо выстроенное предметное содержание

Задачи

Действия

Планируемый

результат

Организация проб пред-

метных (в том числе мате-

матических) знаний и об-

щих способов действий в

новых нестандартных си-

туациях

1.Введение информационных источников

сложной структуры (ИИСС)

«Межпредметные физико-математические

модули в основной школе» Б.Д.Эльконин,

С.Ф.Горбов

«Сиcтема виртуальных лабораторий по

информатике «Задачник 2-6»

ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»

2.Решение проектных задач (5-6классы)

3.Сезон математических игр

Ученик,

способный создавать

средства для

собственного

продвижения,

развития

(образовательная

самостоятельность)

Организация исследова-

тельской и эксперимен-

тальной деятельностей

учащихся (в том числе ма-

тематических)

1.Проведение читательских сессий, математической конференции

2.Работа лабораторий: «Архимед», «Мир

Левенгука», «Удивительная физика», «Оп-

тические явления», «Квантик»

3.Образовательная робототехника и элек-

троника

4.Введение предметных модулей

5. Активное применение  ПО  интерактивной доски в урочной и внеурочной   деятельности

Ученик,

способный

выстраивать

самообразовательную

траекторию,

создавать

необходимые

для собственного

развития

ситуации и адекватно

их реализовывать

(образовательная

инициатива)

Организация выбора, про-

бы и ответственного дей-

ствия с предъявлением и

публичной защитой ре-

зультата

1.Проведение рекламных акций для учени-

ков младших классов «Выбери свой курс»

(5-6 классы)

2.Проведение профориентационного фес-

тиваля «Шанс на успех» (7-9 классы)

3.Решение НооГеновских задач,олимпиадных  задач

4.Проведение предметных интенсивных

недель (в том числе математических), каникулярных предметных школ

5. «Шахматная школа»

Ученик,

способный

действовать

в определѐнных

нестандартных

ситуациях

(образовательная

ответственность)

Организация сетевого

взаимодействия

1.Определить круг взаимовыгодных

партнѐрских связей.

2.Совместное проведение on-line

конференций, вебинаров, телемостов

3.Участие в междисциплинарных проектах

www.openclass.ru.

4.Мониторинг эффективности сетевого

взаимодействия.

Основные направления проекта:

  1. Информационно-техническая лаборатория «Цифровой мир» отличается прикладным характером. Через реализацию проектов «Виртуальный музей математики»», «Школьный сайт», «Школьная газета», «Медиаклуб» обучающиеся овладевают информационно-коммуникативными компетенциями, а первые профессиональные пробы осуществляются через создание социальных видеороликов, поздравительных видеооткрыток, тематических фильмов.

  1. «Шахматная школа» учит думать, сравнивать, обобщать, предвидеть и планировать результаты своей деятельности. И даже в каникулярное время школа продолжает работу по расширению и углублению образовательного пространства: в лагерной смене создаются профильные отряды «Шахматный» и «Математический».
  2. В рамка «Интеллектуальной перемены» в математической зоне проводятся соревнования, чемпионаты, интеллектуальные игры, например по спидкубингу, шахматам, шашкам, логическим играм, ребусам, кроссвордам и т.п., что позволяет заинтересованным учащимся проявить свои интеллектуальные способности и в то же время повысить свой авторитет  среди ровесников и престиж интеллектуальной деятельности в глазах других учеников школы.

  1. Каникулярная школа «Пятая четверть», в рамках которой организовано дистанционное обучение «Школьный университет», заочная физико-математическая школа, международные всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы, которые  станут частью школьного образования.
  2. «Математическая зона»- образовательное пространство, направленное на интеллектуальное развитие школьников, проявляющих повышенный интерес к изучению физико-математических дисциплин с наличием WI-FI-зоны. Представлено тематическим оформлением стен, «мягкой зоны», наличием столов для настольных игр, выставок: «Великие математики», «Это интересно», «Нобелевские лауреаты», «Лучшие творческие  работы учащихся», «Достижения по математике» и др..

Приложение 2

Проект

 «Создание условий для эффективной и качественной подготовки обучающихся к ГИА по математике»

Паспорт проекта

Образовательный проект: «Создание условий для эффективной и качественной подготовки обучающихся к ГИА по математике»

Разработчик проекта:

Воротницкая АИ, учитель математики,

Цель: создание условий для эффективной и качественной подготовки обучающихся к ГИА по математике

Задачи:

- отработка обязательных математических умений с  каждым обучающимся

- научить решению заданий части 2 КИМ по математике мотивированных обучающихся

- выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных  стандартов;

- обеспечить психологический комфорт обучающихся  в ходе проведения итоговой аттестации.

Планируемый результат: 100% общая успеваемость обучающихся при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике  и повышение качественной успеваемости на 15-12%

Целевая аудитория: обучающиеся 8-9 классов

Сроки реализации проекта: 2019-2020 и 2020-2021 уч.годы

Место реализации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мужевская  средняя общеобразовательная школа имени Н. В. Архангельского»

Введение

Государственная итоговая аттестация (ГИА) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

Результаты ГИА становятся основным источником объективной и независимой информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников.

В общеобразовательных организациях Шурышкарского района имеют место системные проблемы в качестве математической подготовки, как педагогов, так и обучающихся. На протяжении трёх последних лет не достигается 100% общей успеваемости по предмету. Показатель качества обученности девятиклассников по результатам ГИА-9 в 2018 году по математике составил 54,2%.

Хорошо усвоены темы: Вычисления и преобразования. Построение и чтение графиков. Основные единицы длины, массы, времени, скорости, площади, объёма. Реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках. Слабо сформированы умения: уметь решать уравнения, неравенства и их системы; уметь выполнять преобразования алгебраических выражений; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения; описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

Основными причинами пробелов в знаниях можно считать следующие: низкий уровень познавательной деятельности учащихся, недостаточная мотивация для усвоения основных понятий курса геометрии и теории вероятности; недостаточное проведение самостоятельных работ, повторение изучаемого материала с выполнением заданий в различных формах; неумение учащихся внимательно читать учебное задание, понимать его смысл.

На основе анализа результатов ГИА по математике  можно сделать  вывод:

  1. Повысить познавательную активность  и мотивацию обучающихся;
  2. Системно проводить диагностические работы в формате ОГЭ и ЕГЭ;
  3. Выстроить систему подготовки обучающихся к ОГЭ на уровне каждого учителя и образовательной организации
  4.  Необходимо больше внимания уделять решению второй части, т.к. большинство учащихся даже не приступают к их решению.

Основные  направления проекта

Но основе анализа, проведенного в МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского», мною определены направления совершенствования преподавания математики в школе для обеспечения качества образования и разработан данный проект с целью повышения образовательного результата обучающихся по математике на ГИА.

Подготовка к ГИА  включает в себя следующие направления деятельности:

Анализ результатов ГИА по математике 2019

на уровне каждого учителя

- во взаимодействии «учительученик» с выделением затруднений при выполнении отдельных заданий экзаменационной работы, выяснением возможных причин (как объективных, так и субъективных) недостаточно высокого уровня подготовки учащихся по ряду вопросов;

- анализ собственной педагогической деятельности по обеспечению достижения учащимися планируемых результатов обучения с выделением актуальных методических проблем, требующих решения;

на уровне образовательной организации с определением причин методических затруднений педагогов и определением направлений методической работы по совершенствованию профессионального мастерства педагогических кадров в рамках образовательной организации, мер по совершенствованию образовательного процесса и выделением проблем, требующих методического сопровождения извне;

Цель  проекта:: создание условий для эффективной и качественной подготовки обучающихся к ГИА по математике

Задачи:

- отработка обязательных математических умений с  каждым обучающимся

- научить решению заданий части 2 КИМ по математике мотивированных обучающихся

- выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных  стандартов;

- обеспечить психологический комфорт обучающихся  в ходе проведения итоговой аттестации.

 Совершенствование организации учебного процесса с целью эффективного усвоения обучающимися изучаемого учебного материала во всех классах, для чего:

планировать деятельность учащихся на уроках в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к результатам обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

организовывать образовательный процесс на уроках на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивая формирование у школьников универсальных учебных действий;

обеспечивать дифференцированный подход к обучающимся, следить за усвоением всеми обучающимися минимума содержания на базовом уровне;

обеспечивать индивидуализацию процесса обучения;

при планировании уроков выделять резерв времени для повторения и закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета;

с целью своевременного контроля усвоения обучающимися учебной программы, уровня овладения умениями и навыками, а также формирования умения выполнять тестовые задания, проводить текущие мониторинги и другие виды контроля качества знаний, включая задания ГИА для решения их на уроке и дома.

Значительный эффект может дать не требующая больших дополнительных затрат времени работа по профилактике типичных ошибок, допускаемых выпускниками на экзамене. Часто достаточно при изучении соответствующей темы просто обратить внимание учащихся на такие ошибки и объяснить, с чем они связаны. Для такой профилактики большое значение имеет своевременное выявление существующих пробелов в знаниях учащихся. При планировании образовательного процесса рекомендуется предусмотреть перед началом изучения каждого раздела курса время на диагностику аспектов подготовки, являющихся опорными при изучении той или иной темы.

Особо следует обратить внимание на то, что задания, входящие в контрольные измерительные материалы, по контролируемым в них элементам содержания и видам деятельности не выходят за рамки образовательного стандарта. Поэтому успешное прохождение государственной итоговой аттестации всецело зависит от полноценного и глубокого изучения всего программного материала.

Совершенствование системы внутришкольного контроля, построенной с учетом результатов анализа ГИА учащихся образовательной организации, на основе требований к результатам подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

 Разработка системы подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации  по математике в форме ОГЭ и ЕГЭ с использованием официальных сайтов: http://old.fipi.ru/ , http://gia.edu.ru/ , http://ege.edu.ru/ .

Залогом успеха выпускника на экзамене является упорная и добросовестная работа при изучении всех школьных курсов. Однако правильно организованная работа непосредственно в период подготовки к экзамену также имеет большое значение.

Каждому выпускнику основной и средней школы должна быть доступна и понятна информация

- о самом экзамене,

- об особенностях его проведения,

- о том, как можно проверить свою готовность к нему,

- как следует организовать себя при выполнении экзаменационной работы.

Задачей учителя является оказание помощи ученику в формировании индивидуальной траектории подготовки к государственной итоговой аттестации с учётом текущего уровня знаний и планируемого выбора дальнейшей профессии. Будущему участнику экзамена надо чётко определиться с тем, какие цели он ставит и, соответственно, в какую из групп по уровню результатов планирует попасть.

При подготовке учащихся к экзамену необходимо подробно объяснять цели этого испытания и структуру экзаменационной работы по предмету, рассматривая демонстрационные версии экзамена только как ориентиры, показывающие примерные образцы заданий, которые могут стоять на соответствующих позициях. Помощь в решении этой задачи могут оказать спецификации, кодификаторы, демоверсии экзаменационных работ. Однако следует учитывать, что натаскивание выпускников на определённый тип заданий может вызвать затруднения при выполнении задания, немного отличающегося по формату от привычного.

Важно обращать внимание обучающихся на необходимость внимательного прочтения формулировок заданий, инструкций к их выполнению; научить учеников извлекать из инструкции максимум информации, четкому переносу ответов в бланк в строгом соответствии с инструкцией, ориентируясь на образец написания букв и цифр.

Для достижения выпускниками положительных результатов на экзамене особое внимание при подготовке к ГИА следует обратить на повторение и закрепление материала, который традиционно вызывает затруднения у выпускников по каждому учебному предмету.

Особое внимание рекомендуется уделять выполнению тренировочных работ по предметам в формате КИМ. Для этого можно использовать Открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ http://opengia.ru/ .

В процессе подготовки к экзамену целесообразно знакомить обучающихся с критериями оценивания заданий с развернутым ответом, опираясь на учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ http://old.fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf и ЕГЭ http://old.fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf .

 Организация повышения квалификации педагогов.

При планировании повышения квалификации учителей-предметников администрации школы следует учитывать результаты государственной итоговой аттестации обучающихся,

мотивировать педагогов на выбор программы повышения квалификации, ориентированной на индивидуальные образовательные потребности каждого педагога.


План  работы по реализации проекта

Мероприятия

сроки

1

Проведение диагностических работ

 ежемесячно

2

Предусмотреть в учебном плане дополнительные часы на индивидуально – групповые  занятия с учениками 8-11классов по математике

август

3

Консультации обучающихся по выполнению заданий части 2 КИМ  в рамках  часов внеурочной  деятельности

Каждую субботу

4

Проводить анализ результатов «пробных» работ

ежемесячно

5

Проанализировать итоги ОГЭ и ЕГЭ и разработать план мероприятий по подготовке к экзаменам на следующий год

сентябрь

6

Проанализировать учебные способности учащихся, с целью успешной подготовки

сентябрь

7

Отслеживать уровень обученности учащихся по предмету

постоянно

8

Включить в план работы ШМО практикумы по анализу результатов контрольных работ, контрольного тестирования и результатов ОГЭ и ЕГЭ

Ноябрь и март

9

Совершенствовать контрольно - оценочную деятельность учителя

постоянно

10

Предусмотреть систему мер по повышению среднего тестового балла по предмету: подготовку к экзамену – разбор заданий (повторяем теорию и тренируемся на практике), анализ результатов экзамена, тренировочных работ и др.; .

постоянно

11

Провести раннюю диагностику и вести планомерную подготовку к экзамену.

сентябрь

12

Обучить заполнению экзаменационных бланков.

сентябрь

13

Разработать индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимися и школьниками, имеющими серьёзные проблемы со здоровьем.

октябрь

14

Продумать программу работы с одаренными и высокомотивированными школьниками.

сентябрь

15

Способствовать развитию общеучебных аналитико-математических умений и навыков, обратить внимание на вычислительную грамотность.

постоянно

16

В план каждого урока включать задания, формирующие ЗУН, изучать и широко практиковать активные методы обучения, способствующие развитию познавательной активности учащихся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, использовать возможности индивидуальных, групповых консультаций, компьютерного класса при подготовке к экзаменам

постоянно

17

Формировать ответственность учащихся и родителей за результаты государственной (итоговой)  аттестации,  готовность выпускников осуществлять осознанный выбор экзаменов, осуществлять взаимодействие с родителями и учителями – предметниками.

постоянно

18

Активно привлекать интернет-ресурсы для качественной и эффективной подготовки к экзамену: http://www.fipi.ru - открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий по различным предметам; http://www.edu.ru/moodle/ - федеральный портал Российское образование; http://www.alleng.ru - образовательные ресурсы интернета

постоянно

19

Использоваться открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий, тренировочные работы по системе stadgrad.

постоянно

20

Предложить учащимся пройти тестирование в режиме он-лайн: такая форма работы позволяет сразу увидеть результат своей работы, обратить особое внимание на те задания, в которых допущены ошибки.

1 раз в неделю

21

На основе данных аналитических материалов, диагностических работ и итогов промежуточного контроля, пробного ОГЭ и ЕГЭ составить и реализовать план – график сдачи зачётов по ключевым и «проблемным» темам.

Декабрь-апрель

22

Организовать подготовку учащихся по индивидуальным планам для каждого ученика.

В течение года

23

Проводить дополнительные занятия по предмету (индивидуальные консультации). Особое внимание уделять отработке навыков выполнения заданий повышенной сложности, части В , т. к. они являются самой сложной, но и самой «дорогой» частью ЕГЭ.

еженедельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности в МБОУ Лицей №12в условиях реализации ФГОС ООО.

Разработка механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся 6-х классов в рамках апробирования Федеральных государственных стандартов основного общего образования....

Использование метода проекта для формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов МБОУ ЛИТ в условиях реализации ФГОС

Использование метода проекта для формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов МБОУ ЛИТ в условиях реализации ФГОС...

презентация "Управление МБОУ «ВОШ г. Тулы» в условиях реализации ФГОС"

Транслирование опыта управления образовательной организацией в свете реализации ФГОС...

Применение дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации ФГОС из опыта МБОУ «Школа №87»

Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс в рамках ФГОС предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работа...

Осуществление системно-деятельностного подхода преподавания предмета физическая культура в МБОУ «Гимназия № 73» в условиях реализации ФГОС

Как в пределах ОО можно применять системно-деятельностный подход на уроках физической культуры....

Осуществление системно-деятельностного подхода преподавания предмета физическая культура в МБОУ «Гимназия № 73» в условиях реализации ФГОС

Осуществление системно-деятельностного подхода  преподавания предмета физическая культура в  МБОУ «Гимназия № 73» в условиях реализации ФГОС...