Выступление на педагогическом совете школы «Формирование личности и социокультурной компетенции обучаемого средствами иностранного языка.Внутренний анализ эффективности деятельности кафедр".
статья
Выступление на педагогическом совете школы «Формирование личности и социокультурной компетенции обучаемого средствами иностранного языка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_avgust_2018.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете август 2018 зав.кафедрой немецкого, французского , испанского, польского языков Осипенко Т.И.
Тема работы нашей кафедры :
«Формирование личности и социокультурной компетенции обучаемого средствами иностранного языка»
Работая над этой темой учителя нашей кафедры руководствовались следующими задачами:
- совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновлённого содержания образования;
- повышать эффективность деятельности членов кафедры по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
- применять наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся;
- активизировать инновационную деятельность работы членов кафедры как необходимое условие успешной реализации образовательных программ;
- работать над реализацией Программы развития школы на II деятельностном этапе;
Активизируя инновационную деятельность, учителя кафедры принимали участие в семинарах на базе нашей школы, например, «Внедрение ФГОС в образовательный процесс: проблемы, поиски, решения» в 2015 уч.г. или «Мастер класс как средство развития профессиональной компетентности педагога» в 2018 уч.г., а также в семинарах на базе других школ.
С целью совершенствования знаний педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновлённого содержания образования учителями кафедры были проведены открытые уроки в рамках подготовки к педагогическим советам, коллеги делились своим опытом на круглых столах как на школьном уровне, так и на муниципальном.Например, на заседаниях городской творческой группы учителей французского языка или городского клуба учителей немецкого языка.
Все учителя кафедры прошли повышение квалификации на курсах по внедрению требований ФГОС и стандартизации образования при СОИРО.
Также 4 учителя прошли подготовительные курсы и являются экспертами по проверке экзаменационных работ ОГЭ и ЕГЭ.
5 учителей являются членами предметных комиссий по проверке олимпиадных работ муниципального уровня Всероссийской олимпиады школьников.
С целью повышения профессионального мастерства мои коллеги принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, например Пермякова Л.Н. имеет дипломы за 1 и 2 место , а Крупенева Т.И. дипломы за 1,2 и 3 место в нескольких конкурсах.
Все учителя нашей кафедры имеют публикации в электронных СМИ, регулярно принимают участие в вебинарах.
Крупенева Т.И. ,Осипенко Т.И. имеют свои сайты.
Работая над выполнением следующих задач:
- уделить особое внимание работе в пилотном 9А классе и работе с одарёнными и способными школьниками;
- формировать конструктивно думающую, свободную и динамичную в своих поступках личность, способную интегрироваться в систему мировой и национальных культур, использовать возможности уроков иностранного языка для развития в каждом обучающемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе воспитательной компоненты школы;
учителя кафедры мотивируют обучающихся к участию в различных конкурсах, олимиадах, викторинах, квестах и причем весьма успешно!
Ежегодно обучающиеся под руководством Денисовой Е.С. и Бенцман Г.А. готовят выступления в городском фестивале « Мой любимый иностранный язык» на немецком языке, а Жиглецова М.В. и Крупенева Т.И. на французском языке.
Ежегодно обучающиеся готовят выступления на немецком , французском, испанском, польском языках к Декаде иностранных языков в нашей школе и количество участников только растет.
Ежегодно дети, изучающие немецкий язык, принимают участие в городском литературном фестивале. А дети,изучающие французский язык, в конкурсе « Да здравствует французский язык!» И те, и другие занимают призовые места из года в год.
Конечно, нельзя не отметить , что вот уже два года есть обучающиеся, изучающие немецкий и французский языки, являющиеся победителями и призерами школьной научной конференции.
Ежегодно обучающиеся нашей школы становятся призерами и победителями городской Недели науки по немецкому и французскому языку.
Франц.яз. | Нем.яз. | |
2016\17 | 3 призера | 1 побед. И 2 приз. |
2017\18 | 2 призера и 1 побед. | 2 побед. и 3 приз. |
Поскольку наша школа работает по программе « Талантливые и одаренные дети», учителя нашей кафедры всячески поддерживают таких обучающихся.И результаты этой поддержки дают о себе знать: учитель немецкого языка высшей категории Бенцман Г.А. подготовила в 2016 г.победителя и призера, а в 2017 призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Учителя французского языка Крупенева и Жиглецова подготовили в
Муницип. | Регион. | |
2016\17 | 5 приз. И 1 побед. | 1 побед. |
2017\18 | 7 приз. И 3 побед. | 1 призер |
И, конечно, нельзя не отметить наше тесное сотрудничество с Немецким культурным центром им.Гете в России, благодаря которому наши учителя немецкого языка смогли пройти повышение квалификации на семинарах, организованных Гете-институтом, например: «Подготовка учащихся к сдаче экзаменов на международный сертификат FIT in Deutsch 1 и FIT in Deutsch 2».И уже в этом году трое обучающихся 5 и 6 кл. успешно сдали первый экзамен FIT in Deutsch 1.Наша школа является пилотной площадкой проекта « Немецкий - первый второй иностранный» и после посещения семинара «Немецкий язык для профессии и карьеры.Немецкий как иностранный на фирме» мы смогли провести одноименный курс курс для обучающихся 10х классов .
Проект « Немецкий - первый второй иностранный» дал нам возможность мотивировать наших детей , снабдив нас учебниками для 5 класса, дидактическими материалами. И , вот , уже второй год ученики 5х классов, изучающие немецкий язык как второй принимают участие в о Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Гете-института « Немецкий - первый второй иностранный».
Конечно, не все так хорошо , как хотелось бы думать. Я сейчас о результатах ОГЭ по немецкому языку за последние 4 года. Средний балл 2015-4, 2016- 2,8, 2017- 2,7, 2018-4.Есть над чем работать. Хотя итоги ЕГЭ за это время вполне хорошие 2015—61, 2016-….., 2017-83, 2018-70.
- И, говоря о задаче организовать системную подготовку выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.
, надо сказать, что тут нам еще рано говорить о системе. Учитывая специфику немецкого языка и то, что в группы немецкого языка попадают дети не самые одаренные, нам надо усилить работу по организации такой системной работы.
Итак, наша кафедра ставит перед собой дальнейшие задачи:
- Усилить работу по организации системной подготовки обучающихся к ОГЭ
- Продолжить работу с одаренными и способными детьми
- Активизировать деятельность по мотивации учащихся к изучении. Немецкого языка, применяя эффективные методы и формы преподавания,
- использовать проектную деятельность как условие для самореализации личности обучающихся
- продолжить работу по дифференциации и индивидуализации обучения с целью повышения успеваемости обучающихся по немецкому языку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
Выступление на педагогическом совете ТЕМА: «Формирование творческой, инициативной личности в образцовой хореографической студии «Надежда»»
Главный в педагогическом прцессе - ребёнок, в творческом - ребёнок, но его рулевой - это мудрый и знающий педагог....
Выступление на педагогическом совете школы по теме "Развитие интеллектуальной одаренности учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности".
В докладе раскрывается определение одаренности. Способность к творчеству-это талант, который дается от рождения единицам. НО... целенаправленно развивать творческие способности можно у каждого ч...
Анализ развития речевой деятельности учащихся при переходе с начальной ступени обучения в следующую (выступление на педагогическом совете школы по вопросу «Преемственность в преподавании русского языка на различных ступенях обучения»)
В соответствии с познавательными установками одной из приоритетных задач школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и способами действий с ними. Для д...
Выступление на педагогическом совете школы "Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования"
Выступление на педагогическом совете "Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования"...
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»
Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...
Выступление на педагогическом совете школы: «Формирование трудовых компетенций как условие успешного профессионального самоопределения воспитанников школы-интерната»
Выступление на педагогическом совете школы "Формирование трудовых компетенций как условие успешного профессионального самоопределения воспитанников школы-интерната"...