Сборник контрольных работ для учащихся 8 класса. Пояснительная записка.
статья
Сборник контрольных работ
По письму и развитию речи
Для учащихся 8 класса.
Пояснительная записка.
Обучение письменной речи – один из самых трудных этапов обучения в школе. Он же одновременно является важнейшим этапом, на котором закладывается сама возможность дальнейшего обучения. Учитывая особенности психофизического развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, его индивидуальные возможности) даются самые элементарные сведения по русскому языку, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Прежде всего необходимо приобретение практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку.
Систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса.
Цель: представить учителю материал для проверки основательности усвоения знаний, прочности формирования у школьников со сложной структурой дефекта орфографических и пунктуационных навыков.
Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения тем и разделов программы. К диктантам предложены различные задания не только по орфографии, но и грамматике:
- подчеркнуть гласные;
- подчеркнуть согласные;
- подчеркнуть сочетания согласных букв с гласными;
- подчеркнуть слова, состоящие из трех (четырех и т.д.) букв;
- подчеркнуть имена собственные;
- подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные;
- поставить в словах знак ударение;
- разделить на слоги данные слова;
- подчеркнуть мягкий знак, стоящий в конце слова;
- изменить слова по принципу «один – много»;
- подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?
- найти в тексте слова, обозначающие действия предметов;
- найти в тексте слова, обозначающие признаки предметов;
- найти в тексте предлоги и подчеркнуть их;
- найти в тексте сочетания жи – ши, ча – ща, чу –щу и подчеркнуть;
- подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком;
- определить количество слогов, букв, звуков;
- подобрать проверочные слова для данных слов;
- найти словарные слова;
Итоговая контрольная работа является способом проверки достигнутых знаний и навыков за учебный год, обеспечивающих дальнейшее обучение русскому языку. Здесь предлагаются годовые контрольные работы. Подавляющее количество слов диктанта составляют слова на те правила, которые изучены и отработаны ранее.
Тематика текстов близка и понятна обучающимся, содержит в себе интересную информацию и затрагивает многие нравственные, эстетические и экологические вопросы. Содержание текстов способствует общему развитию учащихся, воспитывает любовь к Родине, природе, учит любить труд, обогащает речь, Работа с данным материалом поможет учителю решать не только учебные, но и воспитательные задачи: расширять круг представлений ребят об окружающем мире, способствовать формированию у учащихся социальных навыков
Тема: «Мягкий знак на конце и в середине слова».
Диктант.
Маленький художник.
Взял Саша альбом, краски и кисть. Саша рисует летний день. Вот дорога, а дальше зелёный лес. Хороший рисунок получился у мальчика. Альбом взяли на школьную выставку.
Грамматическое задание:
1.Подчеркни слова со смягчающим мягким знаком.
2. Сделать звуко - буквенный анализ слова:
Мальчик - (сл.,...б,…зв, …гл,.. согл,)
3. Вставить пропущенные буквы и поставить знак ударения в словах :
С . итать, р . шать, пр . мер, пш . ница, к . рабль, ч . ловек.
Списывание.
Кот Васька.
Спит на крыше кот Вас. ка. Шерсть у Вас. ки серая. Хвост
пуш. стый. Хор . шо бы мышку поймать, да лен. коту вставать. Любит
он спат. и мурлыкать.
Грамматическое задание:
1.Подчеркни слова со смягчающим мягким знаком.
2. Сделать звуко - буквенный анализ слова:
Мальчик - (сл.,...б,…зв, …гл,.. согл,)
3. Вставить пропущенные буквы и поставить знак ударения в словах :
С . итать, р . шать, пр . мер, пш . ница, к . рабль, ч . ловек.
Тема: «Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Диктант.
Кот Фока.
Ж..л у дяди Паши кот Фока. Он был ж..рный. Ч..сто кот ходил
в ч..лан. Там были мыш… Фока лож..лся в тёмном углу. Тут он сторож..л добыч… Мыши – любимая пищ.. Фоки.
Грамматическое задание:
1.Подчеркнуть сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2.Сделать звуко-буквенный анализ слова - д..ревня
3. Записать словарные слова: зд..ровье, ..птека, з..мляника, ..кскурсия.
Списывание.
Рыбалка.
Ч..десный день. Шумят больш..е камыши. Волны плещ..т на берег. Коля Чудов забросил удочку. Мальчик на речке поймал две больш..е щ..ки. Хорош..й улов!
Грамматическое задание:
1.Подчеркнуть сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2.Сделать звуко-буквенный анализ слова - д..ревня
3. Записать словарные слова: зд..ровье, ..птека, з..мляника, ..кскурсия.
Тема: « Парные согласные в конце и середине слова»
Диктант.
Дятел.
Выпал первый снег. Ударил мороз. Тишина в саду. Вдруг стук. Это дятел.
Головка у дятла чёрная. На макушке красная шапочка. На крыльях белые полоски. Дятлы – лесные доктора. Они лечат деревья.
Грамматическое задание:
- Подчеркнуть парные согласные в конце слов. (4 слова).
- Звуко-буквенный анализ слова - деревья.
- Вставить пропущенные буквы в слова: бер…г, …бед, а…тобус, б…лет, ястре…, вдру…
Тема: « Парные согласные в конце и середине слова»
Списывание.
Последняя неделя ноября. Са... пуст. Наступил холо… Выпал первый
сне… . В воздухе круж…лись пушистые снеж…нки. Они тихо падали на землю. Стали белыми крыши, са…, лу…, огоро…
Грамматическое задание:
- Подчеркнуть парные согласные в конце слов. (4 слова).
- Звуко-буквенный анализ слова - деревья.
- Вставить пропущенные буквы в слова: бер…г, …бед, а…тобус, б…лет, ястре…, вдру…
Тема: «Ударные и безударные гласные»
Диктант.
Кормушки.
Засыпала зима поля снегами. Голодные птицы летят к жилью. Развесили дети в садах и парках кормушки. Насыпали зёрна, крошек. Слетаются к кормушкам воробьи, синички, снегири. Радостно щебечут, словно благодарят ребят.
Грамматическое задание:
- В словах первого предложения расставь ударения.
- Звуко-буквенный анализ слова - кормушка
- Вставить пропущенные буквы в слова: м..газин, фабр…ка, ин..й, ш..фёр.
Тема: «Ударные и безударные гласные»
Списывание.
Зимой.
Стоит д...кабрь на дв..ре. Трещат м..розы. Дуют х..лодные ветры. Берёзки и липы ст..ят без л..сточков, голые. Только с..сна и ель зелёные. Медведь залез в свою берлогу и спит.
Грамматическое задание:
- В словах первого предложения расставь ударения.
- Звуко-буквенный анализ слова - кормушка
- Вставить пропущенные буквы в слова: м..газин, фабр…ка, ин..й, ш..фёр.
Тема: «Слово. Названия предметов, действий, признаков»
Диктант.
Телевизор.
Мои родители купили новый телевизор. У телевизора огромный экран.
Мы смотрим много интересных программ. Я люблю смотреть по телевизору передачи про животных и детские фильмы. На день рождения мне подарят новый телефон. (32 сл.)
Грамматическое задание:
- В предложении подчеркнуть главные члены:
Большой телевизор весит на стене.
- Звуко-буквенный анализ слова - передачи
- Вставить пропущенные буквы в слова: п…ртрет, кв…ртира, т…л…фон.
Тема: «Слово. Названия предметов, действий, признаков».
Списывание.
Телевизор.
Мои р...дители купили новый т..л..визор. У т..л..визора ..громный экран.
Мы смотрим много интересных программ. Я люблю см..треть по т..л..визору передачи про ж..вотных и д..тские ф..льмы. На день рождения мне подарят новый т..л..фон. (32 сл.)
Грамматическое задание:
- В предложении подчеркнуть главные члены:
Большой телевизор весит на стене.
- Звуко-буквенный анализ слова - передачи
- Вставить пропущенные буквы в слова: п…ртрет, кв…ртира, т…л…фон.
Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»
Диктант.
Ёжик.
Выбрал ёжик себе на зиму норку под большим деревом. Хороша норка, только постельки нет. Побежал ёжик за удобной постелькой. Нашёл он листья и надел на иголки. Потащил их ёж к себе в норку. Хороша у ежа постелька.
Грамматическое задание:
- Подчеркнуть все предлоги в тексте.
- Сделать звуко-буквенный анализ слова : постелька.
- Вставит пропущенные буквы в словарные слова и поставить ударения:
Ф . милия, Р . с . ия, лес . ница, м . нута.
Тема: «Раздельное написание предлогов со словами» .
Списывание.
Школьный двор.
Звонок. Ученики выбегают … школьный двор. Они играют … мяч. Малыши прыгают. Другие дети сидят … скамейках. Перед школой сад. Дорожки ведут … саду. Они посыпаны песком. Всё здесь сделано руками учеников.
Грамматическое задание:
- Подчеркнуть все предлоги в тексте.
- Сделать звуко-буквенный анализ слова : постелька.
- Вставит пропущенные буквы в словарные слова и поставить ударения:
Ф . милия, Р . с . ия, лес . ница, м . нута.
Тема: « Родственные слова».
Диктант.
Наша родина.
Все мы любим нашу родину – Россию. Широко раскинулись родные просторы. Много здесь лесов и полей. Родники наполняют быстрые реки. В густых лесах много разных птиц и животных. Дружный и трудолюбивый у нас народ. (33 слова)
Грамматическое задание:
- Выбрать из текста и выписать все родственные слова, выделить корень.
- Сделать звуко-буквенный анализ слова : Россия.
Списывание.
Наша родина.
Все мы любим нашу р…дину – Россию. Широко раскинулись р…дные просторы. Много здесь л…сов и п…лей. Родники наполняют быстрые реки. В густых л…сах много разных птиц и ж…вотных. Дружный и тр…долюбивый у нас нар…д.
Грамматическое задание:
- Выбрать из текста и выписать все родственные слова, выделить корень.
- Сделать звуко-буквенный анализ слова : Россия.
Тема: «Знаки препинания в конце предложения».
Диктант.
Почему ландыш белый?
Умеешь ли ты разгадывать загадки природы? Почему ландыш белый? Нежные ландыши растут в тени. В темноте леса насекомые не видят другого цвета. Только белые цветы заметны. Учись разгадывать загадки природы!
(30 слов)
Грамматическое задание:
- В третьем предложении подчеркните главные члены предложения.
- Сделать звуко-буквенный анализ слова : ландыш.
- Вставит пропущенные буквы в словарные слова и поставить ударения: л..гушка, ру…кий, в..гон, в..кзал, м..лина, яг..да, ц..плёнок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik-kontrolnykh-rabot-po-pismu-i-razvitiiu-rec.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник контрольных работ
По письму и развитию речи
Для учащихся 8 класса.
Пояснительная записка.
Обучение письменной речи – один из самых трудных этапов обучения в школе. Он же одновременно является важнейшим этапом, на котором закладывается сама возможность дальнейшего обучения. Учитывая особенности психофизического развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, его индивидуальные возможности) даются самые элементарные сведения по русскому языку, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Прежде всего необходимо приобретение практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку.
Систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса.
Цель: представить учителю материал для проверки основательности усвоения знаний, прочности формирования у школьников со сложной структурой дефекта орфографических и пунктуационных навыков.
Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения тем и разделов программы. К диктантам предложены различные задания не только по орфографии, но и грамматике:
- подчеркнуть гласные;
- подчеркнуть согласные;
- подчеркнуть сочетания согласных букв с гласными;
- подчеркнуть слова, состоящие из трех (четырех и т.д.) букв;
- подчеркнуть имена собственные;
- подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные;
- поставить в словах знак ударение;
- разделить на слоги данные слова;
- подчеркнуть мягкий знак, стоящий в конце слова;
- изменить слова по принципу «один – много»;
- подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?
- найти в тексте слова, обозначающие действия предметов;
- найти в тексте слова, обозначающие признаки предметов;
- найти в тексте предлоги и подчеркнуть их;
- найти в тексте сочетания жи – ши, ча – ща, чу –щу и подчеркнуть;
- подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком;
- определить количество слогов, букв, звуков;
- подобрать проверочные слова для данных слов;
- найти словарные слова;
Итоговая контрольная работа является способом проверки достигнутых знаний и навыков за учебный год, обеспечивающих дальнейшее обучение русскому языку. Здесь предлагаются годовые контрольные работы. Подавляющее количество слов диктанта составляют слова на те правила, которые изучены и отработаны ранее.
Тематика текстов близка и понятна обучающимся, содержит в себе интересную информацию и затрагивает многие нравственные, эстетические и экологические вопросы. Содержание текстов способствует общему развитию учащихся, воспитывает любовь к Родине, природе, учит любить труд, обогащает речь, Работа с данным материалом поможет учителю решать не только учебные, но и воспитательные задачи: расширять круг представлений ребят об окружающем мире, способствовать формированию у учащихся социальных навыков
Тема: «Мягкий знак на конце и в середине слова».
Диктант.
Маленький художник.
Взял Саша альбом, краски и кисть. Саша рисует летний день. Вот дорога, а дальше зелёный лес. Хороший рисунок получился у мальчика. Альбом взяли на школьную выставку.
Грамматическое задание:
1.Подчеркни слова со смягчающим мягким знаком.
2. Сделать звуко - буквенный анализ слова:
Мальчик - (сл.,...б,…зв, …гл,.. согл,)
3. Вставить пропущенные буквы и поставить знак ударения в словах :
С . итать, р . шать, пр . мер, пш . ница, к . рабль, ч . ловек.
Списывание.
Кот Васька.
Спит на крыше кот Вас. ка. Шерсть у Вас. ки серая. Хвост
пуш. стый. Хор . шо бы мышку поймать, да лен. коту вставать. Любит
он спат. и мурлыкать.
Грамматическое задание:
1.Подчеркни слова со смягчающим мягким знаком.
2. Сделать звуко - буквенный анализ слова:
Мальчик - (сл.,...б,…зв, …гл,.. согл,)
3. Вставить пропущенные буквы и поставить знак ударения в словах :
С . итать, р . шать, пр . мер, пш . ница, к . рабль, ч . ловек.
Тема: «Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Диктант.
Кот Фока.
Ж..л у дяди Паши кот Фока. Он был ж..рный. Ч..сто кот ходил
в ч..лан. Там были мыш… Фока лож..лся в тёмном углу. Тут он сторож..л добыч… Мыши – любимая пищ.. Фоки.
Грамматическое задание:
1.Подчеркнуть сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2.Сделать звуко-буквенный анализ слова - д..ревня
3. Записать словарные слова: зд..ровье, ..птека, з..мляника, ..кскурсия.
Списывание.
Рыбалка.
Ч..десный день. Шумят больш..е камыши. Волны плещ..т на берег. Коля Чудов забросил удочку. Мальчик на речке поймал две больш..е щ..ки. Хорош..й улов!
Грамматическое задание:
1.Подчеркнуть сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2.Сделать звуко-буквенный анализ слова - д..ревня
3. Записать словарные слова: зд..ровье, ..птека, з..мляника, ..кскурсия.
Тема: « Парные согласные в конце и середине слова»
Диктант.
Дятел.
Выпал первый снег. Ударил мороз. Тишина в саду. Вдруг стук. Это дятел.
Головка у дятла чёрная. На макушке красная шапочка. На крыльях белые полоски. Дятлы – лесные доктора. Они лечат деревья.
Грамматическое задание:
- Подчеркнуть парные согласные в конце слов. (4 слова).
- Звуко-буквенный анализ слова - деревья.
- Вставить пропущенные буквы в слова: бер…г, …бед, а…тобус, б…лет, ястре…, вдру…
Тема: « Парные согласные в конце и середине слова»
Списывание.
Последняя неделя ноября. Са... пуст. Наступил холо… Выпал первый
сне… . В воздухе круж…лись пушистые снеж…нки. Они тихо падали на землю. Стали белыми крыши, са…, лу…, огоро…
Грамматическое задание:
- Подчеркнуть парные согласные в конце слов. (4 слова).
- Звуко-буквенный анализ слова - деревья.
- Вставить пропущенные буквы в слова: бер…г, …бед, а…тобус, б…лет, ястре…, вдру…
Тема: «Ударные и безударные гласные»
Диктант.
Кормушки.
Засыпала зима поля снегами. Голодные птицы летят к жилью. Развесили дети в садах и парках кормушки. Насыпали зёрна, крошек. Слетаются к кормушкам воробьи, синички, снегири. Радостно щебечут, словно благодарят ребят.
Грамматическое задание:
- В словах первого предложения расставь ударения.
- Звуко-буквенный анализ слова - кормушка
- Вставить пропущенные буквы в слова: м..газин, фабр…ка, ин..й, ш..фёр.
Тема: «Ударные и безударные гласные»
Списывание.
Зимой.
Стоит д...кабрь на дв..ре. Трещат м..розы. Дуют х..лодные ветры. Берёзки и липы ст..ят без л..сточков, голые. Только с..сна и ель зелёные. Медведь залез в свою берлогу и спит.
Грамматическое задание:
- В словах первого предложения расставь ударения.
- Звуко-буквенный анализ слова - кормушка
- Вставить пропущенные буквы в слова: м..газин, фабр…ка, ин..й, ш..фёр.
Тема: «Слово. Названия предметов, действий, признаков»
Диктант.
Телевизор.
Мои родители купили новый телевизор. У телевизора огромный экран.
Мы смотрим много интересных программ. Я люблю смотреть по телевизору передачи про животных и детские фильмы. На день рождения мне подарят новый телефон. (32 сл.)
Грамматическое задание:
- В предложении подчеркнуть главные члены:
Большой телевизор весит на стене.
- Звуко-буквенный анализ слова - передачи
- Вставить пропущенные буквы в слова: п…ртрет, кв…ртира, т…л…фон.
Тема: «Слово. Названия предметов, действий, признаков».
Списывание.
Телевизор.
Мои р...дители купили новый т..л..визор. У т..л..визора ..громный экран.
Мы смотрим много интересных программ. Я люблю см..треть по т..л..визору передачи про ж..вотных и д..тские ф..льмы. На день рождения мне подарят новый т..л..фон. (32 сл.)
Грамматическое задание:
- В предложении подчеркнуть главные члены:
Большой телевизор весит на стене.
- Звуко-буквенный анализ слова - передачи
- Вставить пропущенные буквы в слова: п…ртрет, кв…ртира, т…л…фон.
Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»
Диктант.
Ёжик.
Выбрал ёжик себе на зиму норку под большим деревом. Хороша норка, только постельки нет. Побежал ёжик за удобной постелькой. Нашёл он листья и надел на иголки. Потащил их ёж к себе в норку. Хороша у ежа постелька.
Грамматическое задание:
- Подчеркнуть все предлоги в тексте.
- Сделать звуко-буквенный анализ слова : постелька.
- Вставит пропущенные буквы в словарные слова и поставить ударения:
Ф . милия, Р . с . ия, лес . ница, м . нута.
Тема: «Раздельное написание предлогов со словами» .
Списывание.
Школьный двор.
Звонок. Ученики выбегают … школьный двор. Они играют … мяч. Малыши прыгают. Другие дети сидят … скамейках. Перед школой сад. Дорожки ведут … саду. Они посыпаны песком. Всё здесь сделано руками учеников.
Грамматическое задание:
- Подчеркнуть все предлоги в тексте.
- Сделать звуко-буквенный анализ слова : постелька.
- Вставит пропущенные буквы в словарные слова и поставить ударения:
Ф . милия, Р . с . ия, лес . ница, м . нута.
Тема: « Родственные слова».
Диктант.
Наша родина.
Все мы любим нашу родину – Россию. Широко раскинулись родные просторы. Много здесь лесов и полей. Родники наполняют быстрые реки. В густых лесах много разных птиц и животных. Дружный и трудолюбивый у нас народ. (33 слова)
Грамматическое задание:
- Выбрать из текста и выписать все родственные слова, выделить корень.
- Сделать звуко-буквенный анализ слова : Россия.
Списывание.
Наша родина.
Все мы любим нашу р…дину – Россию. Широко раскинулись р…дные просторы. Много здесь л…сов и п…лей. Родники наполняют быстрые реки. В густых л…сах много разных птиц и ж…вотных. Дружный и тр…долюбивый у нас нар…д.
Грамматическое задание:
- Выбрать из текста и выписать все родственные слова, выделить корень.
- Сделать звуко-буквенный анализ слова : Россия.
Тема: «Знаки препинания в конце предложения».
Диктант.
Почему ландыш белый?
Умеешь ли ты разгадывать загадки природы? Почему ландыш белый? Нежные ландыши растут в тени. В темноте леса насекомые не видят другого цвета. Только белые цветы заметны. Учись разгадывать загадки природы!
(30 слов)
Грамматическое задание:
- В третьем предложении подчеркните главные члены предложения.
- Сделать звуко-буквенный анализ слова : ландыш.
- Вставит пропущенные буквы в словарные слова и поставить ударения: л..гушка, ру…кий, в..гон, в..кзал, м..лина, яг..да, ц..плёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Сборник контрольных работ для 7 класса"
Представляю вашему вниманию контрольные работы по различным грамматическим темам для 7 класса школ с углублённым изучением немецкого языка....
Экзаменационная работа по английскому языку - 5 класс - пояснительная записка
Составленная мною пояснительная записка к проведению экзамена по английскому языку в 5 классе поможет учителям, у которых дети выберут в качестве экзамена по промежуточной аттестации данный предмет....
Входная, полугодовая, промежуточная контрольная работа, география 5 класс с пояснительной запиской.
К учебнику "Землеведение" 5 класс, авторы В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, по ФГОС....
Сборник контрольных работ по русскому языку для учащихся 5-6 классов
В сборник вошли тексты для аудирования, изложений и диктантов, тестовые задания...
сборник контрольных работ и диктантов для учащихся 5-9х классов VIII вид
в сборнике собраны, диктанты, контрольные списывания, грамматические задания к диктантам....
Сборник контрольных работ за 7 класс уч. Алимова
Контрольные работы к уч. Алимова...
Сборник диктантов и контрольных работ для учащихся 8, 9 классов с умственной отсталостью
Данный сборник предназначен для качественной организации контроля знаний учащихся с умственной отсталостью 8, 9 классов.Цель сборника - помочь учителю качественно организовать контроль над...