Входная, полугодовая, промежуточная контрольная работа, география 5 класс с пояснительной запиской.
тест по географии (5 класс) на тему

Ахтямзянова Альфия Гилимулловна

К учебнику "Землеведение" 5 класс, авторы  В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к полугодовой контрольной работе.

          Содержание представленного материала соответствует программе по географии УМК «География» для 5 класса (География. Землеведение. 5–6 классы. Учебник. Для общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева М.: Дрофа, 2012 г.).

         Данная контрольная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Цель: Закрепить понимание сущности изученного материала.

Личностные: Отношение к естествознанию как элементу общечеловеческой культуры

Предметные: Называть особенности нашей планеты. Знать результаты географических исследований. Объяснять строение Вселенной. Определять стороны горизонта. Читать план местности. Читать географическую карту.

Познавательные: Знание основных методов научного познания и методов исследования объектов и явлений природы.

Коммуникативные: Развитие интереса и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности.

Регулятивные: Умение самостоятельно вести поиск информации.

Критерии оценивания контрольной работы.

«5» - работа выполнена без ошибок, 17 баллов;

«4» -2 ошибки или 1-3  при установлении соответствия, 14-16 баллов;

«3» - 4 ошибки или отсутствие полного ответа на вопрос, 10-14 баллов

«2» - 5 и более ошибок, менее 9 баллов.

Вариант 1.

№ задание

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

1

А1

Б2

2

2

4

3

2

1

2

2

В южном направлении

Полярная звезда

А3

Б1

В2

Балл

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

Задание № 3. 1) Для сохранения нашей планеты. 2) Для благоустройства нашей планеты.

Вариант 2.

№ задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

4

1

3

4

1

2

1

1

3

3

2

3

4

А2

Б1

В3

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

Вариант 1.

1.В чем уникальность планеты Земля

1) только на планете Земля есть жизнь

2) размеры планеты

3) Земля обладает огромными природными богатствами

4) Земля вращается вокруг Солнца.

Максимальный балл 1.

2. Установите соответствие между явлениями природы и группами, к которым они относятся.

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ        ГРУППЫ

А) дождь, снег        1) физические

Б) изменение окраски меха зайца        2) биологические

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А

Б

Максимальный балл 1.

3.Зачем необходимо изучать географию? Укажите не менее двух доводов.

Ответ: ……

Максимальный балл 2.

4.Кто из великих географов древности установил зависимость между географической широтой и продолжительностью дня и ночи.

1) Геродот

2) Пифей

3) Эратосфен

4) Бартоломео Диаш

Максимальный балл 1.

5. В чем заключается заслуга экспедиции Фернана Магеллана?

1) была открыта Австралия

2) было доказано единство Мирового океана

3) был найден кратчайший путь в Индию

4) было доказано, что Америка – новая часть света.

Максимальный балл 1.

6. Кто из путешественников Средневековья посетил Китай, описал природу и жизнь местного населения.

1) Христофор Колумб

2) Васко да Гама

3) Бартоломео Диаш

4) Марко Поло.  

Максимальный балл 1.

7. Как называют космическое пространство и все, что его заполняет( небесные тела, газ, пыль)?

1) галактика

2) Солнечная система

3) Вселенная

4) планета

Максимальный балл 1.

8. Кто первым из древних ученых предположил, что Земля вовсе не плоская, а имеет форму шара.

1) Аристотель

2) Пифагор

3) Клавдий Птолемей

4) Николай Коперник

 Максимальный балл 1.

9.Что, по утверждению Николая Коперника, расположено в центре «Системы Мира»?

1) Солнце

2) Земля

3) Луна

4) огромная черепаха

Максимальный балл 1.

10. Сколько планет в Солнечной системе?

1) 7        2) 8        3) 9        4) 10

Максимальный балл 1.

11. Как называется воображаемая линия, ограничивающая видимое глазом пространство?

1) горизонт

2) линия горизонта

3) линия фронта

4) линия видимости.

Максимальный балл 1.

12. Грибники шли от железнодорожной станции по лесу все время в северном направлении. В каком направлении им необходимо двигаться, чтобы вернутся на станцию?

Ответ: …….

Максимальный балл 1.

13. Какая звезда в темное время суток всегда указывает на север?

Ответ: ……

Максимальный балл 2.

14) Установите соответствие между понятиями и их определениями.

ПОНЯТИЯ         ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) экватор                                            1) линия, с которыми пересекаются меридианы

Б) параллель                                         2) линия, соединяющие Северный и Южный полюсы

В) меридиан                                         3) самая длинная параллель.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А

Б

В

Максимальный балл 2.

Вариант 2.

1. География – это наука, которая изучает:

1) строение Земли

2) природу, население и его хозяйственную деятельность

3) рельеф

4) все ответы верны

Максимальный балл 1.

2. Количество  больших  планет,  входящих  в  состав Солнечной  системы:

    1)  8               2)  12          3)  4             4)  15

Максимальный балл 1.

3. Самая  большая  планета  Солнечной  системы – это:

    1)  Нептун    2)  Сатурн   3)  Юпитер       4) Марс

Максимальный балл 1.

4. Отличительная  черта  планеты  Земля  от  других  планет Солнечной  системы:

 1)  шарообразность                       3)  осевое  вращение

 2)  вращение  вокруг  Солнца     4) наличие  жизни

Максимальный балл 1.

 5. Ближайшей  к  Солнцу  планетой  является:

    1)  Меркурий        2)  Юпитер         3)  Земля             4)  Сатурн

Максимальный балл 1.

6. Солнце – это:

    1)  планета          2)  звезда      3)  спутник          4)  созвездие

Максимальный балл 1.

7. Луна  является  спутником:

    1)  Земли          2)  Марса         3)  Венеры      4)  Солнца

Максимальный балл 1.

8. Хвост кометы состоит из

1) газов и мелкой пыли

2) льдинок

3) метеоритов

4) песка

Максимальный балл 1.

9. Чертёж, на котором условными знаками подробно изображён в уменьшенном виде небольшой участок местности:

1) рисунок    2) аэрофотоснимок     3) план местности    4) карта страны

Максимальный балл 1.

10. Географическая широта бывает:

1) северная и южная    

2) экваториальная и полярная

3) западная и восточная

4)  юго – восточная и северо – западная

Максимальный балл 1.

11. Ф. Ф.Беллинсгаузен и М. П. Лазарев совершили открытие

1) Австралии

2) Антарктиды

3) Тихого океана

4) Гренландии

Максимальный балл 2.

12. Время обращения Земли вокруг Солнца составляет:

1) 24 часа      2) 30 дней     3) 365 дней     4) 28 дней

Максимальный балл 1.

13. Между севером и востоком находится

1) северо - запад    2) востоко - запад    3) юго – запад    4) северо – восток

Максимальный балл 2.

14) Установите соответствие между понятиями и их определениями.

ПОНЯТИЯ         ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) меридиан                                          1) линия, с которыми пересекаются меридианы

Б) параллель                                          2) линия, соединяющие Северный и Южный полюсы

В) экватор                                             3) самая длинная параллель.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А

Б

В

Максимальный балл 2.

Пояснительная записка

к промежуточной  контрольной работе.

          Содержание представленного материала соответствует программе по географии УМК «География» для 5 класса (География. Землеведение. 5–6 классы. Учебник. Для общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева М.: Дрофа, 2012 г.).

         Данная контрольная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Цель: Закрепить понимание сущности изученного материала.

Личностные: Отношение к естествознанию как элементу общечеловеческой культуры

Предметные: Называть особенности нашей планеты. Знать результаты географических исследований. Объяснять строение Вселенной. Определять стороны горизонта. Читать план местности. Читать географическую карту.

Познавательные: Знание основных методов научного познания и методов исследования объектов и явлений природы.

Коммуникативные: Развитие интереса и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности.

Регулятивные: Умение самостоятельно вести поиск информации.

Критерии оценивания контрольной работы.

«5» - работа выполнена без ошибок, 13 баллов;

«4» -2 ошибки или 1-3  при установлении соответствия, 10-12 баллов;

«3» - 4 ошибки или отсутствие полного ответа на вопрос, 7-9 баллов

«2» - 5 и более ошибок, менее 7 баллов.

Вариант 1.

№ задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

3

3

А2

Б1

В3

А3

Б2

В1

2

2

3

2

А3

Б1

В2

Балл

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

Вариант 2

№ задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ответ

2

2

3

2

4

3

2

1

4

4

2

3

4

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Вариант 1.

1. Название какой из перечисленных наук с греческого языка переводится как «землеописание»?

1) геологии

2) геоморфологии

3) географии

4) геоинформатики

Максимальный балл 1.

2. Как называются небесные тела, достигшие поверхности Земли?

1) кометы

2) метеоры

3) метеориты

4) астероиды

Максимальный балл 1.

3. Как называется верхняя твердая оболочка Земли?

1) ядро

2) мантия

3) литосфера

4) атмосфера

4. Установи соответствие между материками и их особенностями.

МАТЕРИКИ                     ОСОБЕННОСТИ

А) Антарктида        1) самый большой по площади материк

Б) Евразия                          2) самый холодный материк

В) Австралия                     3) самый сухой материк

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А

Б

В

Максимальный балл 2.

5. Установи соответствие между понятиями и их определениями.

ПОНЯТИЯ                        ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) линия горизонта        1) линия, соединяющая Северный и Южный полюсы

Б) горизонт        2) видимое глазом пространство

В) меридиан        3) воображаемая линия, ограничивающая горизонт.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А

Б

В

Максимальный балл 2.

6. Какая из перечисленных наук изучает взаимоотношение организмов между собой и с окружающей средой?

1) геология

2) экология

3) физика

4) астрономия

Максимальный балл 1.

7. Как вращение Земли вокруг своей оси отражается на явлениях природы.

1) происходит смена времен года.

2) происходит смена дня и ночи.

3) реки стекают с возвышенности в более низкие места

4) возникают приливы и отливы.

Максимальный балл 1.

8. Земная кора состоит из

1) воздуха

2) воды

3) горных пород

4) почвы.

Максимальный балл 1.

9. Какой из перечисленных морей расположен в Западном полушарии?

1) Балтийское

2) Карибское

3) Верхнее

4) Японское.

Максимальный балл 1.

10. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

ПОНЯТИЯ        ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) экватор        1) линия, с которой пересекается  меридиан

Б) параллель        2) линия, соединяющая Северный и Южный полюсы

В) меридиан        3) самая длинная параллель

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А

Б

В

Максимальный балл 2.

Вариант 2

1. Основоположником физической географии является:

1)  Аристотель

2)  Страбон

3)  Геодот

4)  Птолемей

Максимальный балл 1.

2. В своей книге «Хождение за три моря» Афанасий Никитин описывал природу и население:

1)  Китая

2)  Индии

3)  Египта

4)  Сибири

Максимальный балл 1.

3. Какой период в истории человечества называют эпохой Великих географических открытий?

1)  10-11 века

2)  14-15 века

3)  15-16 века

4)  19-20 века

Максимальный балл 1.

4. Первое кругосветное путешествие удалось совершить экспедиции

1)  Х Колумба

2)  Ф. Магеллана

3)  Васко да Гамы

4)  А. Веспуччи

Максимальный балл 1.

5. Джеймс Кук внес большой вклад в исследование берегов:

1)  Африки

2)  Северной Африки

3)  Южной Америки

4)  Австралии и Океании

Максимальный балл 1.

6. Первое русское кругосветное путешествие совершила экспедиция

1)  Беринга и Чирикова

2)  Попова и Дежнева

3)  Крузенштерна и Ю. Лисянского

4)  Беллинсгаузена и Лазарева

Максимальный балл 1.

7. Кто первым достиг Южного Полюса

1)  Ф.Нансен

2)  Р.Амундсен

3)  Р. Пири

4)  В. Баренц

Максимальный балл 1.

8. На картах и глобусах используют систему

1)  Относительных высот

2)  Абсолютных высот

Максимальный балл 1.

9. Чтобы отличить холм от впадины используют:

1)  Изобаты

2)  Горизонтали

3)  Азимут

4)  Бергштрихи

Максимальный балл 1.

10. Линии, соединяющие точки с одинаковыми глубинами:

1) Изотермы

2) Горизонтали

3) Изобаты

4) Изогиеты

Максимальный балл 1

11. Какая из планет Солнечной системы известна своими яркими кольцами? 1) Юпитер 2) Сатурн          3) Уран          4) Нептун

Максимальный балл 1

12. Если встать лицом на юг, то справа окажется 1) север  2) восток  3) запад  4) северо-запад  

Максимальный балл 1.

13. В самом центре Земли находится

1) мантия        2) земная кора       3) литосфера          4) ядро
Максимальный балл 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная контрольная работа 5 класс (ФГОС, общество)

Данная  контрольная работа, составлена по уебнику Данилова Д.Д....

Промежуточная контрольная работа. 7 класс

Данная контрольная работа в форме теста по темам, изученным в первом полугодии 7 класса: "Причастие", "Деепричастие". Задания предполагают выбор одного верного ответа из четырех предложенных....

Входная контрольная работа по математике для 5 класса с пояснительной запиской

Входная контрольная работа в 5 классах предусматривает проверку знаний учеников по темам: Арифметические действия над натуральными числами, порядок выполнения действий, уравнения, нахождение неизвестн...

Промежуточная контрольная работа,9 класс.

Промежуточная контрольная работа,9 класс(40 мин)....

Промежуточная контрольная работа, 6 класс

Промежуточная   контрольная работа 6 класс...

Промежуточная контрольная работа, 8 класс

Промежуточная   контрольная работа 8 класс...

Промежуточная контрольная работа, 5 класс

Промежуточная контрольная работа по английскому языку, 5 класс....