План работы ШМО
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 6
г. Пятигорск
- Утверждаю -
Директор МБОУ СОШ №6
_______________Т.В.Склярова
План
работы методического объединения учителей иностранных языков
2017– 2018 учебный год
ТЕМА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Формирование положительной мотивации на уроках иностранного языка
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:
Формирование положительной мотивации, как одно из условий самореализации личности педагогов и учащихся в условиях новой образовательной среды.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
Тема работы ШМО: Формирование положительной мотивации на уроках иностранного языка
Цели работы ШМО:
1. Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
2. Продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.
3. Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педагогических технологий
Задачи:
- Создание условий для расширения возможности выстраивания учащимися собственной,
индивидуальной образовательной траектории;
- Продолжать усовершенствование проектно-исследовательской деятельности учащихся по иностранному языку;
- Повышение уровня преподавания и качества подготовки обучающихся по предмету;
- Повышение профессиональной квалификации учителей в условиях реализации ФГОС;
- Совершенствовать портфолио учителей;
- Добиваться эффективного использования в образовательном процессе спектра современных педагогических технологий;
- Совершенствование механизма повышения качества образования учащихся начальной и средней школы
- Систематизировать процесс социализации личности школьника в условиях реализации
инновационной деятельности;
- Создание комфортной среды обучения
- Работа над реализацией стандартов нового поколения, выработка инновационных алгоритмов педагогической деятельности;
- Внедрение в образовательный процесс личностно- ориентированных образовательных технологий деятельностного обучения;
- Продолжение работы по внедрению в учебный процесс современных информационно-
коммуникационных образовательных технологий, технологий ЕГЭ, инновационной деятельности.
Продолжить работу по повышению квалификации педагогических кадров на основе коммуникативно-когнитивного подхода по следующим направлениям:
1. информатизация образования;
2. психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
3. обновление базовых знаний, методики работы учителя в современных условиях;
создание условий для повышения технологической грамотности педагогических кадров через систему курсовой и межкурсовой подготовки;
5. Расширить систему проектно-исследовательской деятельности учащихся;
6. Обеспечение преемственности при изучении предмета среди учащихся начальной школы и среднего звена;
7. Обеспечить всех учащихся школы необходимыми учебными пособиями;
Продолжать работу над системой деятельности учителей по организации работы со слабоуспевающими детьми;
Обратить особое внимание на разработку и систему деятельности учителей с учениками, имеющими одну «3» или «4» по предмету с целью обеспечения качества образования;
Продолжать знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО;
Привлечение большего количества детей в участии в олимпиадах, интеллектуальных марафонах и во внеклассных мероприятиях;
Участие учителей в конференциях, семинарах, круглых столах, научно-практических конференциях;
Продолжать подготовку учащихся по сдаче ОГЭ и ГИА по предмету;
Обеспечение проведения мониторинга уровня подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;
Продолжить обогащение методической литературой и развитие кабинетов иностранного языка;
Совершенствовать работу с родителями в целях разработки стратегии взаимодействия семьи и школы.
Основные формы работы ШМО:
- заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- совещания и семинары разного уровня по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей, круглые столы, обобщение педагогического опыта;
- доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- проведение конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций, внеклассных мероприятий
Темы самообразования учителей иностранного языка
2017 - 2018 учебный год
№№ | Тема самообразования | ФИО учителя |
1. | Проектная деятельность на уроках как одно из условий формирования положительной мотивации учащихся на уроках иностранного языка. | Чернякова И.Ю. |
2. | Интерактивные игры в рамках реализации здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в школе. | Григорян А.В. |
3. | Поисковое и изучающее чтение, прогнозирование содержания текста на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС. | Стоюшкина И.В. |
4. | Проектирование компетентностного урока. Соотношение между личностным и социальным заказом на содержании компетенции. | Гальченко Е.А. |
5. | Современные образовательные технологии. | Гарбузенко Д.Н. |
8. | Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка. | Ахметзянова Л.Н. |
9. | Повышение мотивации к изучению иностранного языка посредством применения ИКТ. | Шкуратова Л.Н. |
10. | Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка в начальной школе. | Иванова А.Ю. |
План работы с одаренными учащимися по английскому языку
Задачи:
- Поддержка учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению английского языка.
- Формирование навыков исследовательской и проектной работы.
- Создание условий для оценки результатов учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, проектах).
Содержание и формы работы:
- Создание благоприятной атмосферы на уроках иностранного языка, формирование ключевых компетенций, мотивация к углубленному изучению иностранного языка.
- Организация исследовательской работы.
- Создание мультимедийных презентаций.
- Участие в олимпиадах, конкурсах, различных проектах.
- Мониторинги личных достижений учащихся.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Результат работы |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
| Формирование списка детей с повышенным интересом к изучению английского языка.
Составление графика работы с учетом занятости детей другими формами внеурочной деятельности.
Проектная деятельность на уроках по темам школьного курса английского языка.
Оформление проектов в виде творческих работ учащихся, организация их презентаций на родительских собраниях, классных часах, внеклассных мероприятий.
Участие в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
Оформление личных портфолио учащихся.
Участие во Всероссийских и международных конкурсах по иностранным языкам
Консультации для учащихся по исследовательским работам.
Участие в работе школьных и муниципальных научно-практических конференцияхучащихся.
Творческие отчеты учителей по данному направлению. Описание опыта работы.
| до 10 сентября
до 25 сентября
в течение учебного года
в течение учебного года
сентябрь -декабрь
в течение учебного года
в течение учебного года по плану
в течение учебного года
в течение года
в конце учебного года | включение в план работы ШМО
включение в план работы ШМО
проекты учащихся
отчет
диагностика результатов
портфолио обучающихся
сертификаты, грамоты
постепенное формирование работы, оформление ее соответствующим образом.
. творческие и исследовательские работы, награждение участников и победителей.
отчет
|
План работы ШМО учителей иностранного языка на 2017-2018 учебный год
Заседание №1
29.08. 2017г.
- Анализ работы за 2016-2017 учебный год.
Чернякова И.Ю.
- Утверждение плана работы на новый
учебный год.
Все учителя
- Утверждение УМК и рабочих программ,
факультативных планов. Составление списков учащихся для участия в ВОШ.
Все учителя
- Обзор новинок методической литературы, методических
писем МО СК. Знакомство с DEMO – версией по предмету. Знакомство с новыми требованиями по аттестации педагогических работников, Знакомство с планом работы ГМО.
Рук. ШМО
- Перспективные направления работы методического объединения на 2017-2018 гг.
Все учителя
Работа в межсекционный период
- Анализ работы ШМО за прошедший учебный год.
- Проверка календарно-тематического планирования, разработка рабочих программ по внебюджетной деятельности.
- Знакомство с правилами аттестации учителей в 2017-2018 году. Запись на курсы повышения квалификации. Корректировка списков аттестующихся.
- Подготовка учащихся к 1 туру Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам.
- Взаимопосещение уроков иностранного языка.
Заседание №2
Ноябрь 2017г.
- Анализ проведения Всероссийской олимпиады
школьников по английскому языку. Харыбина Н.В.
- Ознакомление с положением о проверке языковых
знаний учащихся.
Чернякова И.Ю.
- Участие в работе ГМО, посещение мастер-классов.
Все учителя
- Работа по профессиональной подготовке учителей
иностранного языка, курсы профессиональной подготовки.
Дистанционные курсы по предмету.
Все учителя
- Обобщение опыта работы учителей, аттестующихся в этом году.
- Утверждение экзаменационного материала для экстерната и учащихся, выбравших другие формы обучения по английскому языку.
Работа в межсекционный период
- Проведение занятий с одаренными учащимися.
- Подготовка материалов контрольных работ для текущего контроля (по плану школы).
- Сотрудничество с ПГУ и другими учебными и культурными центрами города и края.
- Проведение открытых уроков для родителей, коллег.
- Участие в городских мероприятиях по плану ГМО.
- Подготовка материалов для проведения контрольных работ в формате ЕГЭ, работа по заполнению экзаменационных бланков.
- Знакомство с DEMO-версией по проведению ЕГЭ - 2018.
- Мониторинг успеваемости за 1 полугодие.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий по иностранному языку.
Заседание №3
Январь 2018г.
- Анализ работы за 1 полугодие.
Мельникова Е.В.
- Анализ контрольных работ за 1 полугодие
2017-2018 учебного года. Чернякова И.Ю.
- Работа по плану ГМО.
- Организация консультаций по иностранному языку
для учащихся, выбравших «английский язык»
для сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Все учителя
- Обобщение опыта учителей на муниципальном и
Всероссийском уровнях в различных сообществах учителей иностранных языков.
Все учителя Работа в межсекционный период
- Мониторинг обученности учащихся. Анализ характерных ошибок.
- Организация конкурсов по иностранным языкам.
- Проведение интегрированных уроков.
- Организация текущего контроля за состоянием знаний учащихся.
- Участие в городских мероприятиях по плану ГМО.
- Обзор методической литературы, обсуждение вопросов ЕГЭ и ОГЭ.
- Организация методической помощи молодым специалистам.
- Участие во Всероссийских олимпиадах и конкурсах по иностранным языкам.
- Продолжение работы с одаренными учащимися.
- Проведение интеллектуальных состязаний по иностранным языкам, викторин по страноведению.
- Взаимопосещение уроков иностранного языка.
- Подготовка учащихся, изучающих вторые иностранные языки для участия в муниципальном этапе конкурса «Все флаги в гости к нам»
Заседание №4
март 2018 г.
- Состояние итогового контроля в выпускных классах.
- Проведение контрольных работ по плану ГМО
Все учителя
- Организация и проведение диагностических работ в формате ЕГЭ.
Руководитель ШМО
- Предварительный анализ работы с учетом прежних ошибок по диагностическим работам в выпускных классах.
Завуч школы
- Работа с одаренными учащимися, участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.
Все учителя
- Обзор новинок методической литературы, знакомство с письмами и рекомендациями Министерства образования по проведению ГИА и ОГЭ.
Работа в межсекционный период
- Проведение контрольных работ по плану школы.
- Проведение внеклассных мероприятий по внебюджетной деятельности.
- Проведение текущих контрольных работ.
- Взаимопосещение уроков иностранного языка.
- Мониторинг знаний учащихся за 2 полугодие 2017-2018 учебного года.
- Оформление методических портфолио учителей иностранных языков.
- Участие в мероприятиях и дистанционных курсах, семинарах и вебинарах.
- Презентация опыта работы в различных сообществах учителей иностранных языков.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий для коллег и родителей.
- Сбор материала и оформление работ для участия в городском конкурсе «Всемирное наследие ЮНЕСКО» на базе МБОУ СОШ №12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...