План летней оздоровительной работы для детей 2 младшей группы (3-4 лет)
рабочая программа
Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.
Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь
подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой
проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей
оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных
эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных
реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом
продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-ya_mladshaya.docx | 98.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План летней оздоровительной работы
для детей 2 младшей группы (3-4 лет)
Воспитатель:
Пояснительная записка
Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.
Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь
подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой
проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей
оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных
эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных
реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом
продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на
воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период
регламентируют нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН 20.11.89); и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43)
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября
2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках
(утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55).
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1.Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,
познавательному развитию ребёнка.
2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и
трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в
летний период.
4. Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,
познавательному развитию ребёнка.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
- Занятия по физической культуре на свежем воздухе.
- Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований;
дворовые, народные с элементами спорта).
- Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на
развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы
глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки,
упражнения на формирование свода стопы).
- Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
- Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера:
«Сон ушёл.
Пора вставать.
Ножки, ручки всем размять».
- Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование
правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или
игровые, с простейшими тренажёрами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие
мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии).
- Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «тропинке здоровья»,
солнечные и воздушные ванны.
- Оздоровительные пробежки.
- Индивидуальная работа в режиме дня.
- Спортивные праздники, развлечения, досуги.
- Игровые тренинги.
- Тропа здоровья (босохождение).
Комплексы утренней гимнастики
(кн.К.С.Бабина «Комплексы утренней гимнастики в детском саду»)
ИЮНЬ с 08.06.2015г.-11.06.2015г. - Комплекс «Лето» |
ИЮНЬ с 15.06.2015г. - 26.06.2015г. - Комплекс «Весёлые погремушки»
|
ИЮЛЬ с 29.06.2015г. - 10.07.2015г. - Комплекс «Цветы» |
ИЮЛЬ с 13.07.2015. - 24.07.2015г. - Комплекс «Мой весёлый звонкий мяч» |
ИЮЛЬ с 27.07.2015. - 07.08.2015г. - Комплекс «Раздувайся флажок» |
АВГУСТ с 10.08.2015г. - 21.08.2015г. – Комплекс «Гуси на лугу гуляют» |
АВГУСТ с 24.08.2015г. – 31.08.2015г. – Комплекс «Разноцветные обручи» |
Месяц: ИЮНЬ | |||||
Дата/ направление | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
Познание | Художественное творчество/ Музыка | Коммуникация/ Чтение художественной литературы | Безопасность/ Социализация/ Труд | Физическая культура/ Здоровье | |
Тема недели |
«Здравствуй, солнечное лето!» | ||||
«День встречи с летом» | Беседа: «Что мы знаем о лете» Д/игры: «Оденем куклу на прогулку» «Времена года» Просмотр презентации «Лето в моём городе» Наблюдение за солнышком. Исследовательская работа: «Походим и найдём следы лета». Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» | Коллективное рисование мелом на асфальте: «Лето, лето! В яркие цвета одето». Слушание песни Ю.Энтина «Вот оно, какое наше лето» Показ пальчикового театра по сказке «Репка» | Игровое словесное упражнение: «Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда». Чтение худ. литературы: В.Орлов «Лето» В. Степанова «Что нам лето подарило?» В. Берестов «Песочница» Словацкая нар. сказка «У солнышка в гостях» | ОБЖ. Беседа «Осторожно, солнце» С/р игра: «Шофёры» «У солнышка в гостях» Трудовые поручения: уборка песка и игрушек. Работа в уголке природы: уход за фикусом. | НОД: Физкультурное «Наступило лето, всё теплом согрето» (кн. Глазырина Л.Д. №109, с.206-207) Беседа на тему: «Физкультура и здоровье» Разучить новую подвижную игру «Охотник и зайчата». П/игра «Найди свой цвет» Игровой тренинг «Одуванчики» |
Индивидуальная работа с детьми | Д/игра «Разложи по цвету». | Закрепить навык рисования круга, не отрывая руки. | Словесная игра на проговаривание окончаний «повтори за мной». | Упражняться в застёгивании пуговиц. | Развитие основных видов движений. |
09.06.15г. «День весёлого настроения» | Д/игры: «Разноцветные шары», «Угадай, кто позвал?» Просмотр видеоролика «Улыбки животных» Наблюдение: «Отметь на участке то, что создаёт тебе хорошее настроение». Экспериментальная деятельность-конкурс: «Самый большой мыльный пузырь». | Муз./игра «Угадай на чём играю» Конкурс рисунков на самую смешную рожицу. Дискотека «Забавные танцы» (дети танцуют с любимым другом или с игрушкой). Создание светофора эмоций. | Рассматривание фото со смешными улыбками (подборка воспитателем фотографий). Чтение худ. литературы: Г.Остер «Вредные советы», К.Чуковский «Путаница». Викторина смешных вопросов и ответов. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья». | ОБЖ. Проблемная игровая ситуация «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Не играй на проезжей части».
С/р игры: «Семья». Игровая ситуация «Пришли гости». Игры детей с любимыми игрушками. Игра-забава с воздушными шарами. Конкурс на самый заливистый и громкий смех. Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование высокой горки. | Беседа о здоровье «Микробы на руках». Смешные соревнования: - «Догони пузырь» (кто больше лопнет мыльных пузырей); - «Быстрые черепашки» (бег под тазиком); - «Клоуны» (кто быстрее и чуднее нарядится); - «Попрыгунчики» (прыжки на фитнес мячах). Игровой тренинг «Весёлые человечки» |
Индивидуальная работа с детьми | Работа по формированию экологических знаний. | Работа по лепке: формирование навыков скатывания, сплющивания. | Работа на развитие связной речи «Расскажи об игрушке». | Работа в зоне «приватности» (способствовать повышению самооценки ребёнка). | Работа по развитию основного движения – прыжки на двух ногах. |
10.06.15г. «День летних игр» | Беседа на тему «Мои любимые игры». Д/игра «Игрушки». Просмотр презентации «Игры детей зимой и летом» (сравнение зимних и летних игр). Опытническая деятельность: «Что живёт в мяче?», «Волшебница-водичка». Наблюдение на прогулке «В какие игры играют дети из других групп». | Рисование на тему: «Моя любимая игрушка». Игра на детских музыкальных инструментах. Игра под муз. Ф.Флотова «Жмурки с Мишкой». | Рассказ детей из личного опыта «Расскажи, во что ты играешь дома». Загадки про игрушки. Конкурс «Кто больше назовёт игр, в которые мы играем в д/саду». Дид./упражнение «Опиши игрушку». | ОБЖ. Беседа на тему: «На дороге не играют - Все на свете это знают, Ведь специально для игры Есть площадки и дворы!» С/р игры: «Магазин игрушек»; «Детский сад». Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках. Игры – забавы с вертушками, с воздушными и мыльными пузырями. Игры с песком и водой. | Беседа на тему: «В игры я играю - здоровье поправляю». Спортивный мини-досуг «Весёлые мячи». Игры детей с мячами, скакалками, обручами. Игровой тренинг «Заводные обезьянки». |
Индивидуальная работа с детьми | Работа по сенсорному воспитанию: закреплять умения узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. | Работа по развитию муз.-ритмич. движений- учить кружиться в парах, ритмично хлопать в ладоши. | Работа по звуковой культуре речи. Стих-ие «Гусь и гусята» (упражнять в точно воспроизведения звуков). | Работа по формированию навыков самообслуживания (учить самостоятельно снимать рубашку, кофточку, и складывать вещи в свой шкаф). | Работа по развитию основных движений- прыжки с места: выполнить прыжок, удержать равновесие. |
11.06.15г. «День насекомых» | Беседа о насекомых «Расскажи, что знаешь о муравье, мухе и т.д.» Просмотр презентации «Насекомые вокруг нас». Путешествие по экологической тропе в поисках насекомых. Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы). Исследовательская деятельность: «Чем отличаются крылышки бабочки от крылышек мухи». | Игра-драматизация отрывков из произведения К.Чуковский «Муха – цокотуха». Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу». Коллективная объёмная аппликация «Бабочка-красавица». Игра-загадка «Отгадай, чей голосок» (по голосам узнать насекомого: комар, муха, кузнечик, жук). | Чтение худ. литературы: - К.Чуковский «Муха – цокотуха»; «Тараканище». - Т.А.Шорыгина «Муха-грязнуха в гости пришла». - заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок. Рассматривание открыток, иллюстраций о насекомых. Разучить физкультминутку «Божья коровка». | ОБЖ. Беседа – обсуждение: «Опасные насекомые». Игровая деятельность с мячами, шарами. Хороводная игра «Жучок – паучок» Игры с песком, формочками. С/р игра: «Приключения на лугу». Трудовые поручения: подметаем дорожки на участке. | Игровое упражнение «Кегли». Катание на самокатах, трёхколёсных велосипедах. П/игр: «Лягушки и комары», «Поймай комара». Игровой тренинг «Превращения». |
Индивидуальная работа с детьми | Работа по формированию элементарных математических представлений. | Работа по аппликации: закреплять умение составлять композиции из готовых элементов. | Работа на формирование звук. культуры речи. Звукоподражание насекомым. | Работа по формированию навыков самообслуживания (учить следить за внешним видом). | Работа по развитию основного движения – ходьба по наклонной доске. |
Работа с родителями | 1.Анкетирование родителей «Витамины и здоровый организм». 2.Выпуск буклета «Как правильно закалять ребёнка летом». 3. Консультация в форме папки-передвижки «Об особенностях питания детей летом». 4. Конкурс «Лучший рецепт летнего блюда для малыша». | ||||
Итоговое развлечение: «Лето, солнце и вода – деток радуют всегда!» | |||||
15.06.15г. – 19.06.15г. «Добрая неделя» | |||||
15.06.15г. «День добрых сказок» | Нравственная беседа «Сундучок сказок». Д/игра «В мире эмоций». Вопрос - размышление: «На какого сказочного героя я бы хотел быть похожим?» Мини-викторина «Из какой я сказки». Наблюдение за берёзой. Исследовательская деятельность: «Секретики в песке». | Рисование на тему: «Какого цвета доброта» (учимся смешивать краски). Кукольный спектакль «Сказка о добром слове» Слушание песни «Что такое доброта» в исполнении гр. «Барбарики». | Чтение отрывков из знакомых сказок. Чтение и заучивание пословиц о добре и зле. Пересказ сказок по иллюстрациям («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»). Обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. | ОБЖ. Беседа «Ребёнок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывка из стихотворения С.Маршака «Пожар» Трудовые поручения: подклеивание книг. С/р игры «Семья», «В гостях у сказки». Труд в природе: уборка веток и камней на участке. | НОД: Физкультурное «Палочка-скакалочка» (кн. Глазырина Л.Д. №140, с.259-260) Беседа на тему: «Зоркие глазки, чуткие ушки». Игровое упражнение «Мы – медведи». Игровой тренинг «Добрые волшебники» |
Индивидуальная работа с детьми | Работа в уголке сенсорного развития «Собираем пирамидку». | Работа по лепке: закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, соединять концы полученной палочки. | Работа по формированию грамматического строя речи: игра «Животные и их детёныши». | Работа по формированию навыков самообслуживания (учить снимать и надевать носки, выворачивать и вытряхивать из них песок). | Игра «Бросай-лови» -закреплять умение энергично отталкивать мяч при бросании. |
16.06.15г. «День добрых поступков» | Беседы на тему «Добро не уйдёт, а зло пропадёт», «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Как я помогаю взрослым». Ситуация- рассуждение: «Мы не любим грубиянов и драчунов». Просмотр мультфильма «Как ёжик счастье искал». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Наблюдение за играми старших дошкольников. Экспериментальная деятельность: «Что отражается в зеркале?» Наблюдение за играми старших дошкольников. | Изготовление сердечек для любимых людей. Прослушивание песен из мультфильмов: «Кот Леопольд» («Ярко солнце светит»), «Приключения Фунтика» (Дорогою добра). Создание «Книги добрых дел». | Разговоры в течение дня о хороших и плохих поступках. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Словесные игры: «Добрые приветствия», «Доскажи словечко». Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте. Обсуждение проблемной ситуации «Зайку бросила хозяйка». | С/р игра «Моя дружная семья» Хороводная игра «Кто у нас хороший». Игры со строительным материалом: постройка мостика для бычка (по стихотворению А.Барто «Идёт бычок качается…) Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Работа в уголке природы: поливаем цветы. Помощь малышам в сборе игрушек после прогулки. Акция «Потеряшки»: с целью кормления бездомных кошек и собачек. | Беседа на тему «Почему мы болеем?» Игровое упражнение «Полоса препятствий» Катание на трёхколёсных велосипедах, самокатах. П/игры: «Добрые эльфы», «Волшебный стул». Игровой тренинг «Человечки настроения». |
Индивидуальная работа с детьми | Д/игра «Найди нужный цвет». | Работа по рисованию: закреплять умение наносить цветовые пятна на лист бумаги. | Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заборчик». | Работа по формированию навыков самообслуживания (учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы). | Работа с мячом- бросание мяча вверх и ловля его (2-3 раза подряд). |
17.06.15г. «День дружбы» | Беседа на тему «Нам вместе хорошо». Коррекционно-развивающая игра «Весёлые шарики». Эксперимент: «Солнечные зайчики». Просмотр мультфильма «Винни-пух и все, все, все». Наблюдение за играми птиц на участке. Этюд «Доброе слово для друга». Д/игра «Добрые дети». | Создать коробку «мирилку». Рисование портретов «Мой любимый друг» Танец «Поссорились -Помирились». Муз-дид./игра «Узнай друга по голосу». | Заучить новую «мирилку». Словесная игра «Назови друга ласково» Чтение худ литературы «Три поросёнка» в пер. С.Михалкова, «Бременские музыканты» Бр.Гримм. Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты». Заучить пословицы о дружбе. | Беседа «Друг не оставит в беде» (обсуждение ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту). С/р игра «Весёлое путешествие». Игры-забавы с мыльными пузырями. Трудовые поручения: помочь малышам навести порядок на участке (собрать мусор, игрушки после игр). Акция «Подари улыбку другу» (изготовление смайлика для подарка). | НОД: Физкультурное «Весёлая стеночка» (кн. Глазырина Л.Д. №119, с.224-225) Игры с мячами, обручами. П/игры: «Карусель», «Найди пару». Игровое упражнение «Переправа через речку» (взявшись за руку). |
Индивидуальная работа с детьми | Д/игра «Назови одежду, в которую одет твой друг». | Работа по рисованию: продолжать учить закрашивать контурный рисунок. | Д/игра «Что это такое?» (пополнять словарный запас (предметный словарь)). | Работа по воспитанию навыков культурного поведения: беседа «Непослушные котята». | Игровое упражнение «Зайчата» (упражнять в прыжках с продвижением вперёд). |
18.06.15г. «День июньских именинников» | Беседа «Как поздравим именинников». Д/игры: «Угостим кукол чаем»; «Собери букет для именинников». Просмотр мультфильмов: «День рождения ослика Иа», «Чебурашка и крокодил Гена - День рождения», «День рождения кота Леопольда». Фокусы для именинников: «Двигающееся яйцо», «Превращение апельсина в яблоко», «Превращение чая». | Изготовление подарков для именинников. Прослушивание песен из любимых мультфильмов. Муз. игра «Жмурки с мишкой» под муз. Ф.Флотова. Игра-драматизация «День рождения кота Леопольда». Развлечение «Лягушачий концерт» для именинников (пение знакомых песен, закличек, частушек). | Словесная игра «Придумай поздравление с днём рождения». Рассказы детей из личного опыта о друзьях-именинниках. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья…» Рассматривание иллюстраций «День рождения у друга». Чтение смешных перевёртышей, шарад. | ОБЖ: Игры в автогородке. С/р игра «День рождения мишки Ушастика», «Концерт». Игры – забавы с воздушными шарами, мячами, мыльными пузырями. П/игры: «Каравай», «1,2,3 к имениннику беги!» Помощь детей в оформление группы для именинников. | Приход в гости к детям Королевы зубной щётки (учит, как правильно чистить зубы). П/игры «Колпачки», «Сбор мячей». Сказочная зарядка (проводят герои сказок). Игровое упражнение «Весёлый мяч». |
Индивидуальная работа с детьми | Работа по ф.э.м.п.: учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный – короткий, одинаковые, равный, короче. | Работа по развитию музык. - ритмических движений – обучение танцевальным движениям. | Д/игра «Закончи фразы» (учить заканчивать предложения). | Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков (учить тщательно пережёвывать пищу). | Спортивное упражнение «Сбей кеглю». |
19.06.15г. «День здоровья» | Беседы на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Что такое вредная еда?». Игра-презентация: «Вопросы от доктора Айболита». Экскурсия в медицинский кабинет. Д/игра «Овощи фрукты», «Назови действия врача». Наблюдение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Исследовательская деятельность: «Холодные и горячие предметы на нашем участке». | Драматизация отрывков из сказки К.Чуковского «Доктор айболит». Рисование цветными мелками на асфальте на тему: «Я рисую здоровье». Выкладывание из пробок номера телефона скорой помощи «03». | Чтение произведений: С. Михалков «Прививка», В.Сутеев «Бегемот, который боялся прививок». Заучивание поговорок, пословиц о здоровье. Рассматривание тематического альбома на тему «Профессия – врач». | ОБЖ. Ролевая игра «Водитель и автомобиль». С/р игры: «Больница», «Семья». Игра-хоровод «Пальчики-ручки. Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках. Игры с песком и водой. Работа по релаксации «Ненужные газеты и журанлы». | НОД: Физкультурное «Акробатика на траве» (кн. Глазырина Л.Д. №126, с.236-237) Работа на спортивной площадке: познакомить с физкультурным оборудованием «Диск здоровья» (познакомить с безопасными способами поведения на данном оборудовании). Медицинская эстафета: - «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик» - «Кто быстрее доберётся до больного» - «Кто быстрее выложит знак скорой помощи (+)». |
Индивидуальная работа с детьми | Д/игра «Цветные коврики» (учить составлять красивые сочетания цветов». | Работа по лепке: учить сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. | Работа по развитию связной речи: д/игра «Расскажи, кто такой?( | Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание (развитие звуковой культуры речи). | Игра «Поймай мяч» (учить ловить мяч двумя руками». |
Работа с родителями | 1. Папка-передвижка: «Здоровая семья-счастливая семья». 2. Изготовление оборудования для уголка здоровья:– массажные коврики. 3. Анкетирование: «Условия здорового образа жизни в семье». | ||||
Итоговое развлечение: «На полянку с добротой!»» | |||||
22.06.15г.-26.06.15г. «Моя родина - Россия!» | |||||
22.06.15г. «Здравствуй, утро, счастливой поры!» | Рассматривание тематических альбомов на тему: «Моя родина - Россия»; «Природа родного края»; «Соборы и храмы России». Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Беседы на тему «Флаг РФ: что означают его цвета». Д/игра «Собери и назови» (собрать картинки из 8 частей с изображением достопримечательностей родного города). Экскурсия к памятнику «Вечный огонь», погибшим землякам в Великой Отечественной войне. Наблюдение за берёзой. Исследование листа берёзы: рассматривание его через лупу. | Рассматривание цветовой гаммы флага РФ и флагов других стран. Выставка рисунков «Моя российская семья». Создание фотоальбома на тему «В моём городе родном, очень весело живём». Хоровод (с платочками) «Мы вокруг березки хороводом встали». | Чтение стихов о мире, о родном крае. Рассказ из личного опыта «За что я люблю свой город». Чтение стихов Т. Шорыгина «Берёза», Е.Серова «Родные края», С.Никулин «Русский лес». Словесная игра «Закончи предложение». Обсуждение ситуации: «Что было бы, если бы я | ОБЖ. «Осторожно, крапива!» Трудовые поручения: сбор листочков, цветов, травки для создания гербария. Игры с игрушками-забавами. Разучить новые русск. нар. п/игры: «Казаки-разбойники», «Горячая картошка». С/р игры: «Семья», «Экскурсия на автобусе по родному городу». | НОД: Физкультурное «У знакомого ручья» (кн. Глазырина Л.Д. №132, с.246-247) Беседа на тему: «Осторожно, микробы». Игровой тренинг «На прогулке». П/игра «Через ручей». Катание на трёхколёсных велосипедах, самокатах. Русская нар. п/игра «Филин и пташки». |
Индивидуальная работа с детьми | Работа в уголке сенсорного развития: мозаика. | Работа по развитию ритмического слуха: игра «Повтори за мной». | Работа по патриотическому воспитанию: беседа на тему: «Мои друзья». | Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуациях. | Работа по развитию основных движений: прыжки вверх с места с касанием предмета. |
23.06.2015г. «День детей в мире людей» | Беседы на тему: «Кто я, кто ты, кто мы?», «Все мы разные». Настольно-печатные игры «Половинки», «парные картинки». Коррекционно-развивающие игры: «Домик настроений», «Зеркало». Д/игры: «Все мы разные», «Мы похожи», «Угадай, кого мы загадали?». Просмотр презентации «Все мы разные, тем и прекрасные». Наблюдение за прохожими, их поведением, общением друг с другом, и т.д. Опытно-экспериментальная деятельность: «Чем пахнет лето?» | Коллективные дела: изготовление поделок из природного материала. Коллективная работа с мятой бумагой. Рисование мелками на асфальте на тему: «Хоровод дружбы: Я, Ты, Он, Она - вместе целая семья…» | Чтение художественной литературы (по выбору детей) с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков. Использование художест-венного слова: стихотворе-ний, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира. Разговоры с детьми с рассматриванием иллюст-раций на тему: «Я малень-кий, но я имею право». Рассматривание иллюстра-ций с изображением детей выполняющих действие в небольших группах. С детьми, со взрослыми. | Утро радостных встреч, (дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраива-ются на доброе событие дня). «Задушевные посиделки за чашкой чая» (беседы взрослых и детей на волнующие темы детей). Элементы аутотренин-га (игры-занятия в сухом бассейне, игры с песком и водой). Намеренное создание ситуаций, требующих от детей взаимопо-мощи. Трудовой десант с целью лечения деревьев (учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам (обрезать сухие ветки, замазать раны). | Беседа о здоровье. Повторить пословицы и поговорки о здоровье. П/игра «Мой друг» (с мячом). Разучить новую вьетнамскую п/игру «Хвост дракона». Игровой тренинг «Спасаем друзей». Проведение подвижных совместных игр с детьми 8 группы. |
Индивидуальная работа с детьми | Д/игра «Чудесный мешочек» (отбери предметы квадратной формы). | Поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов. | Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание: игра «Дождик» (четко прого-варивать слова). | Работа в уголке уединения (профилактика эмоционального напряжения, снятию агрессии, негативизма). | Игровое упражнение с подгруппой детей «Сделай круг» |
24.06.2015 г. «Наш уютный детский дворик» | Беседы на тему: «Что есть на моём участке», «Наш участок самый красивый, потому что…». Прогулка – экскурсия по прогулочному участку: отметить красоту цветущих клумб, создание построек и т.д. Рассматривание фото- альбома «Наши добрые дела» (обратить внима-ние на фотографии, с трудового десанта по благоустройству участка). | Создание плана участка. Рисование любимого объекта своего участка. Ручной труд: цветы из пластиковых бутылок для украшения участка. | Чтение стихов про прогулку. Игра - беседа: «Назови постройку и объясни её назначение». Беседа-рассуждение: «Что ещё можно создать на нашем участке?» | ОБЖ: обсуждение правил поведения во время прогулке на участке. Игры с песком и водой. Трудовой десант «Чистота-участка, залог здоровья». Игра: «Детский сад- это и хорошо и плохо...» (карточки с изображе-нием эмоций) С/р игра «Детский сад». | НОД: Физкультурное «На зелёной травушке» (кн. Л.Д.Глазырина №107 стр.202-203) Игры с мячами, скакалками, обручами. П/игры с бросанием и ловлей: «»Кто бросит дальше мешочек», «Сбей кеглю». |
Индивидуальная работа с детьми | Работа по ф.э.э.п.: игра «Части растений» (ствол, ветки, листья). | Работа по музо: учить выполнять танцевальные движения: прямой галоп, выполнять движения с предметами (платочками, флажками, листочками). | Работа по развитию связной речи: задание: «Расскажи, что видишь». | Индивидуальное общение воспитателя с ребенком в различных центрах активности и совместные действия с целью обогащения личного опыта и бережного отношения к игрушкам и предметам. | Игровое упражнение «Катаем мяч». |
25.06.2015 г. «Матрёшка – символ русской семьи» | Рассматривание игрушки матрёшки. Ознакомление детей со старинными игрушками. Рассказ воспитателя с использованием ИКТ о возникновении матрёшки, о её значении в современном мире. Просмотр видеоролика «Весёлые матрёшки». Просмотр открыток «Такие разные матрёшки» (росписи, наряды). Д/игра «От большой до маленькой». Паззл «Собери семью матрёшек». Рассматривание деревянных игрушек. Наблюдение: «сарафаны яркие девочки надели». Экспериментальная деятельность: почему дерево не тонет? | Просмотр иллюстраций о разновидностях матрешек. Создание альбома «Русская матрёшка» с рисунками детей. Разучить движения к танцу «Мы весёлые матрёшки». Рассматривание деревянных игрушек. Работа по ручному труду с использованием материи, ниток: создание оберега семьи «семейная матрёшка». Коллективная аппликация «Наряд для матрёшки». Прослушивание русских народных песен. Игры детей на музыкальных инструментах (колокольчики, бубны, погремушки). | Чтение стихов, загадок, песенок и потешек о матрешках. Разучивание стихотворения Л.Некрасовой «Весёлые матрёшки». Составление творческих рассказов, сказок о матрешке по картинкам. Словесная игра «Придумай предложение со словами, мама, матрёшка, семья, сарафан, весёлая, нарядная». | ОБЖ: Беседа «Как вести себя на улице». Строительные игры: домик для матрёшек. Трудовые поручения на огороде: рыхление почвы, где растёт лук. Хороводная игра с платочками. Коррекционно-развивающая игра «Зеркальце». С/р игры: «В гостях у матрёшки», «Семья». | Беседа «Гоша – спортсмен». Весёлые старты с матрёшкой: - «Кто быстрее повяжет платочек матрёшке» - «Кто быстрее доскачет до матрёшки» - «Собери фрукты для матрёшки» - «Закинь мяч в корзину матрёшки». П/игра «Поймай комара». Игровое упражнение «Сделай круг». Игровой тренинг «Человечки настроения». Катание на самокатах, трёхколёсных велосипедах. |
Индивидуальная работа с детьми | Работа по сенсорному развитию: умение различать игрушки по величине, использовать в речи слова «большой», «маленький». | Работа по рисованию: закреплять знакомые приёмы рисования предметов круглой и квадратной формы. | Работа по развитию речи: д/игра «Спрячь игрушку» (закреплять понимание предложно-падежных конструкций: предлоги «в», «на», «за», «под», «между». | Воспитание навыков самообслуживания: очищать загрязнённую подошву о решётку. | Работа на развитие глазомера, координации движений: п/игра «Сбей кеглю». |
26.06.2015г. «День русской берёзки». | Рассматривание темати-ческого альбома «Дере-вья»; иллюстраций, кар-тинок с изображением берёзы, поделок из бересты. Беседа на тему « Проблемная ситуация: «Как можно отразить красоту березы?» Просмотр видеоролика «Берёза-русская краса». Экскурсия по территории детского сада "Березка у нас в детском саду" Наблюдение за кроной деревьев. Исследовательская деятельность: сравнение листьев берёзы и клёна. | Слушание русск. нар. песни «Во поле берёза стояла». Рассматривание картин: И. Шишкина «Ручей в берёзовом лесу», А.Головин «Берёзки», О.Калашникова «Весенние берёзки». Экскурсия в природу по территории детского сада «Березка у нас в детском саду». Коллективная работа по аппликации и ручному труду «Берёзовая роща». Пение песни «Мы вокруг берёзки хороводом встали». Раскрашивание листьев. | Чтение и обсуждение стихотворений о берёзе. Составление сказок о берёзке. Словесная игра «Один – много» (воспитатель назы-вает дерево в единственном числе, а дети – во множественном). Разучивание стихотворения «Машина берёзка» В. Степанов. Словесная игра «Кто больше назовёт добрых и ласковых слов берёзке». | ОБЖ: Беседа на тему «Не стой под деревом во время грозы». Хороводная игра «Мы вокруг берёзки хороводом встали». Работа в уголке природы: сравнение модели хвойного и лиственного дерева. Трудовые поручения: подсыпка земли под корень берёзок; поливка молодых деревьев, посаженных весной. Этюд «Мы берёзки». | НОД: Физкультурное «У берёзки, у берёзки…» (Л.Д.Глазырина №27 стр. 56-57) Рассказ воспитателя о полезных свойствах берёзы, о берёзовых вениках. П/игра «1,2,3, к берёзке беги…» Разучить новую русскую нар. п/игру «Колпачок, колпачок, тоненькие ножки…» |
Индивидуальная работа с детьми | Работа по ф.э.м.п. «Посчитаем берёзки» (продолжать учить сравнивать предметы по высоте). | Работа по музо: учить танцевальным движе-ниям ( хлопать в ладоши и одновременно прито-пывать одной ногой). | Работа по развитию связной речи: игра « Я задам, а ты ответь» (совершенствовать диалогическую речь). | Воспитание культурно-гигиенических навыков: закреплять умение самостоятельно пользоваться носовым платком. | Работа на развитие основных движений: ходьба с выполнением заданий. |
Работа с родителями | 1.Предложить совершить прогулку в парк вместе с детьми - продолжать знакомить детей с разными видами деревьев, выделять из растущих в парке деревьев берёзу, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе. 2. Помощь родителей в создании альбома «Матрёшка – русская краса» (подборка картинок, иллюстраций, стихов, песенок, потешек про матрёшку). 3.Фотовыставка для родителей: «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей». | ||||
Итоговое развлечение: спортивно-игровая программа на спортивной площадке «Вместе веселее». | |||||
29.06.2015г. – 03.07.15г. «В мире животных» | |||||
29.06.2015 г. «День диких животных» | Д/игры: «Домашние и животные», «Кто чем питается». Рассказ воспитателя на тему: «Зачем ежу колючки». Просмотр презентаций: «Лес и его обитатели», «У кого какое жилище?» Наблюдение за насекомыми. Исследовательская деятельность: «Кто живёт рядом с нами?» (найти насекомых на клумбе) . | Театрализованная игра-драматизация по сказке «Теремок». Игра «Угадай, чей голосок?» (по звукозаписи угадать голос животного). Конструктивная де-ятельность: «Животные» - развивать умение конструировать плоско-стные картинки из природного материала (песок, камни, трава, палочки, листья). | Чтение: «Скачет, скачет воробей…», «Где обедал воробей?» Заучивание наизусть потешки «Заинька, попляши». Рассматривание иллюстраций к сказкам «Доктор Айболит», «Волк и семеро козлят». Словесная игра «Медвежья семья. Кто спрятался?» | ОБЖ: Беседа «Как вести себя в лесу» (уточнить знания о правилах поведения в лесу). С/р игра «Мы идём в зоопарк». Игровой тренинг «Изобрази животное». Трудовые поручения: построим муравейник для муравья. Труд в уголке природы: подкормка цветов. | НОД: Физкультурное «Лягушонок Паф» (Л.Д.Глазырина №112 стр. 211). Физкультурное упражнение: бег «змейкой». Коррекционно-оздоровительная игра «Запасливые хомячки». П/и «Медведь и пчёлы». |
Индивидуальная работа | Д/игра «Кто больше?» (формировать умение детей классифицировать объекты природы (деревья, птицы…) | Работа с трафаретами на тему «Животные» (закреплять умение держать правильно карандаш; закрашивать в одном направлении). | Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» (упражнять в умении вести диалог, употреблять сущест-вительные, обозначающие детенышей животных, пра-вильно и четко проговари-вать слова со звуками [к] и [т]). | Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Я могу быть самостоятельным». | Индивидуальные упражнения: прыжки вокруг дерева на двух ногах. |
30.06.2015 г. «День домашних животных» | Беседа с просмотром презентации: «Домашние животные». Д/игра «Животные» (классификация). Сравнение зайца и кролика. Игра с использованием ИКТ: «Что напутал художник?» Создание проблемной ситуации: «Как выжить бездомной кошке?» Прогулка: «Наблюдение за собакой». Исследовательская де-ятельность: рассматри-вание следов животных кошки, собаки. | Муз.-дид. игра «Узнай по голосу». Предложить раскраски с изображением домашних животных (учить акку-ратно раскрашивать). Коллективное рисование по сказке «Гуси-лебеди». Театрализованная игра «На птичьем дворе». | Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстра-ций в энциклопедии о животных. Беседа с использованием схем: «Расскажи, что знаешь о кошке, собаке…и т.д.» | ОБЖ: Беседы «Будь осторожен» (правила обращения с животными). Строительство из песка «Дом для трёх поросят». С\р игры: «Семья», «У бабушки в деревне». Труд на огороде: полить грядку с луком и укропом. | Беседа на тему: «Если тебя поцарапала кошка». Игровое упражнение «Цирковые лошадки». П/игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору». Игровые упражнения с релаксацией: «Щенок отряхивается», «Котик» с использованием аудиозаписи. Разучить пальчиковую гимнастику «Гуси». |
Индивидуальная работа | Игра «Кто выше?» (сравнение домашних животных по высоте). | Закреплять умение лепить птичку. | Д/и «Чей детёныш?» (образование слова). | Закрепление: алгоритм мытья рук. | Упражнения на сохранение равновесия. |
01.07.2015 г. «День птиц» | Прослушивание записи «Голоса птиц». Д/упражнение «Кто больше назовет птиц». Д/игра «Разрезные картинки». Наблюдение за птицами, их поведением. Экспериментальная деятельность: «Найдут ли птицы крошки в траве». | Аппликация «Голубь»: мозаичной техникой. Рисование на тему: «Моя любимая птица». Выставка рисунков «Птичий мир Земли». Игра-фантазия: «Какой птицей я себя вижу …» | Беседа – рассуждение: «Зачем птицам крылья, лапки, хвост?» Загадки, пословицы, поговорки о птицах. М/п игра с мячом «Назови птицу ласково». Д/игра «Один-много». | ОБЖ: Беседа «Бережное отношение к живой природе». Отбор картинок и иллюстраций для создания альбома «Птицы нашего края». С/р игра «Птичий детский сад». Игра – подражание «Мы не скажем, а покажем». Трудовые поручения по уборке участка. | НОД: Физкультурное «Ленточка-птичка» (Л.Д.Глазырина №86 стр. 161). Разучить пальчиковую гимнастику «уточка». П/игры: «Птички в гнёздышках», «Воробьи и кот». |
Индивидуальная работа | Работа по сенсорному воспитанию: «Девочка-бантик и мальчик – пуговка». | Развитие умений в театрализованной деятельности. | Д/упражнение «Что из чего получается?» (упражнять в образовании слов по аналогии). | Работа с дежурными по столовой: накрываем на стол. | Работа над основными видами движений: закреплять умение ходить с высоким подниманием колена. |
02.07.2015 г. «День рыб» | Беседы: «Где живут рыбки?», «Почему рыбки молчат?». Интерактивная экскурсия «В гости к дядюшке сому». Д/ игры: «Найди отличия»; «Собери целое». Рассказ воспитателя по модели «Строение рыб». Рассматривание коллекции ракушек. Наблюдение за водой. Экспериментальная деятельность: почему вода быстро уходит в песок? | Конструирование из природного материала «Рыбки большие и маленькие» (учить видеть в листочках деревьев фигурки рыбок). Рисование «Золотая рыбка для исполнения желаний». Д/и «Раскрась рыбку» (штриховка рисунка карандашами). Рассматривание репродукций картин И.К.Айвазовского: «Чёр-ное море», «Ураган на море». | Чтение произведений И. Токмакова «Где спит рыбка», Б. Заходер «Про сома». Загадывание загадок про тех, кто живёт в воде. Рассказы детей из личного опыта на тему: «Мы с папой на рыбалке». Работа по активизации словаря (помочь запомнить новые слова): жабры, плавники, брюшко, икра, кораллы, рифы, водоросли. | ОБЖ: Беседа на тему: «Правила поведения на воде». Работа в уголке природы: поливаем цветы. Создание дыхательного тренажёра «Сухой аквариум». С/р игры: «Путешест-вие на корабле», «Моряки». Игры с водой и водными игрушками. | Мини-эстафеты: - «Морские черепашки» (проползти под тазиком); - «Пронеси и не пролей» (донести ведёрко воды до обозначенного места); - «Удачный рыбак» (кто больше «наловит» рыбок сачком). Разучить новую п/игру «Щука и рыбки». П/игра «Море волнуется». Катание на трёхколёсных велосипедах. |
Индивидуальная работа | Д/игра «Чего не хватает у рыбки». | Работа по конструиро-ванию: «Широкая и узкая дорожки». | Д/игра на развитие связной речи «Как об этом сказать?» | Работа по привитию культурно- гигиеничес-ких навыков: «Умываюсь чисто, вытираюсь насухо». | Работа над основными видами движений: ходьба по доске, с перешагиванием через предметы. |
03.07.2015 г. «День животных жарких стран» | Интерактивная экскурсия «В зоопарке у зверей». Просмотров мультфиль-мов: «Каникулы Бони-фация», «Львёнок и Черепаха». Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Д/и «Чей детёныш?», «Каких животных «спрятал» художник»?», «Что есть у животных?». Наблюдение за цветами на клумбах. Исследовательская деятельность: «Есть ли запах у цветов? травы?» | Ручной труд из бросового материала «Такие разные животные» (изготовление зверюшек из готовых коробочек). Работа с трафаретами «Животные жарких стран». Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд». | Чтение произведений: С.Маршак «Где обедал воробей?», «Детки в клетке»; С.Васильева «Бегемот», Б.Житков «Красавица», И. Новикова «Мы идем по зоопарку». Загадки о животных (зебра, жираф, лев, носорог, кенгуру, обезьяна, попугай, бегемот, тигр, верблюд). Разучивание считалки «Мы делили апельсин». Словесная игра «Доскажи словечко». Ситуативный разговор – бе-седа «Зачем слону хобот?» | ОБЖ: «Как вести себя в зоопарке». Игры с игровым материалом (игрушки животных жарких стран). Игры с зеркальцами «Солнечные зайчики». Игровой тренинг «Изобрази животное». С/р игры: «Семья», «Зоопарк». Выставка домашних мягких игрушек «Животные жарких стран в гости в детский сад пришли». Трудовые поручения: «У нас большая стирка» (стираем кукольное бельё). | НОД: Физкультурное «Быстрые лошадки» (Л.Д.Глазырина №117 стр. 220). Рассказ – беседа на тему: «Про бегемота, который боялся прививок». П/и « Обезьянки». Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк». |
Индивидуальная работа | Д/игра на развитие мелкой моторики рук: «Собери бусы по цвету». | Работа по музо: муз.-дид. игра «Угадай, на чём играю». | Д/упражнение на обогащение словаря: «Вставь словечко». | Воспитание культурно-гигиенических навыков: продолжать учить правильно пользоваться мылом. | Работа над основными видами движений: лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. |
Работа с родителями | 1.Пополнить книжный центр новыми книгами о животных, птицах. 2. Оказание помощи в изготовление шапочек – масок животных, птицах с целью обновления и пополнения театров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря "Мы - дети Югры"
Для всех нас, людей живущих в условиях Крайнего Севера, лето ассоциируется с морем. Но, не всем нам выпадает возможность понежиться на песочке, окунуться в тёплые морские волны, вдохнуть свежесть приб...
Оздоровительная йога для детей младшего школьного возраста
упражнения йоги - асаны...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе для детей с ОНР на 2015- 2016 учебный год I I период обучения (январь – май)
В таблицах систематизироована используемая по лексическим темам литература....
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Как красиво мы одеты"
План воспитательно-образовательной работы с 27 февраля по 3 марта 2017 г....
Подготовка кадров к работе в летнем оздоровительном лагере. Сопровождение детей группы риска
Сопровождение детей группы риска...
Сценарий летнего праздника для детей младшей группы "В гостях у бабушки Маши"
Хорошо в деревне летом, Чистый воздух, свежий ветер. Выйдешь утром на крыльцо — Аромат цветов в лицо. Куры ходят по двору, Свинка шлёт привет: "Хрю-хрю". Добродушная корова Молока мне ...
план летне = оздоровительного периода
План работы музыкального руководителя на летний период [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25735645","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...