Доклад «Особенности реализации учебной программы по гимнастике в школах Муйского района»
методическая разработка
Конспект урока ФК в МБОУ "ИСОШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_gimnastiki_vo_2_klasse.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока гимнастики во 2 классе ФГОС УУД по теме «Стойка на лопатках, мост»
Тема урока «Стойка на лопатках, мост»
Цели: разучить разминку, направленную на сохранение правильной осанки; повторить технику выполнения стойки на лопатках и моста, усложненных вариантов кувырка вперед; провести подвижную игру «Волшебные елочки».
Формируемые УУД:
- предметные: иметь представление о том, какие упражнения помогают сохранять правильную осанку, совершенствовать технику выполнения моста и стойки на лопатках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на сохранение правильной осанки, и подвижной игры «Волшебные елочки»;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности, формирование установки на здоровый образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Тип урока: Комбинированный
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
Инвентарь: секундомер, свисток, маты по количеству учеников, мешочки по количеству занимающихся, 2 мяча.
Место проведения: спортивный зал
Части урока | Содержание | Дозировка | ОМУ | Планируемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13-15 минут | Подготовительная часть 1. Построение в одну шеренгу 2. Приветствие, сообщение темы и задач урока, напомнить технику безопасности на уроке. 3. Рапорт учащихся 4. Строевые приемы на месте: пороты направо, налево, кругом. Перестроение из одной в две и три шеренги 5.Ходьба строевым шагом 6. Бег в среднем темпе с заданиями Сегодня бег с таким заданием; услышали свисток — можно обгонять, услышали свисток еще раз обгонять нельзя. Когда дается команда на отмену обгона, не надо выстраиваться в первоначальную колонну, каждый встает за тем человеком, за каким оказался. 7. Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания Проходя по кругу, берут по одному мешочку. 8. Положите мешочек на голову и пройдите на носках, руки на поясе (20—25 с), на пятках, руки за спину в замок, мешочек на голове (15-20 с). 9. Пока вы идете по кругу, вспомните: что такое осанка? — Как можно ее проверить зрительно 10. «Класс, стой!» «Нале-во» (поворачиваем лицом в центр круга). На вытянутые руки в стороны по кругу «Разом-кнись! 11. Разминка, направленная на сохранение правильной осанки
12. Перестроение для работы по теме урока |
1мин
1-2 мин
1мин
2мин
1 мин
30 сек
5-8 мин.
| Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Четко под счет «Направо!» «Налево» в обход шагом «Марш! Всем понятно? Бегом марш! Соблюдать темп бега, не сгибаясь в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне Выполняется бег во время которого учитель дает обгонять друг друга 4—6 раз.
Ученики выстраиваются в колонну по росту, выполняют дыхательные упражнения.
Учащиеся выполняют упражнения.
Направляющий подходит к первому мату, ученики распределяются по 1—2 на мат.)
Обратить внимание на осанку. Проверим домашнее задание. Ответы детей. Осанка — это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.) Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперед
Учитель выполняет страховку и указывает на ошибки при выполнении | Метапредметные Информационно-коммуникативные: Использование электронной презентации по ТБ |
25-27 минут | Основная часть
Техника безопасности. Помните: в случае падения из стойки ноги необходимо сразу сгибать, чтобы не ударить того, кто рядом с вами. Учитель дает детям 20 с на то, чтобы вспомнить, как она делается, помогает, кому это необходимо.) По сигналу держим все вместе 10 с. А теперь выпрямите ноги, чтобы у вас получилась настоящая стойка. Ноги должны тянуться точно вверх, в потолок и быть прямыми. Кроме того, не забывайте и про руки, которые или поддерживают нас под спину, или же мы упираемся на них, положив на мат. Первый раз держим стойку на лопатках, поддерживая себя руками под спину, а второй раз — опираясь руками о мат. По сигналу «Внимание» примите положение стойки на лопатках, согнув ноги, по сигналу «Марш» выпрямите ноги и удерживайте нужное положение тела. Тот, кто не выдерживает, просто кладет ноги на мат и ждет остальных. Во время отдыха обратите внимание на ошибки — может, руки плохо помогают, ноги тянутся не туда, куда нужно, и т. п.
Учитель смотрит, помнит ли класс правильную технику. Если необходимо, то останавливает всех и показывает (возможно, с помощью хорошо подготовленного ученика). Попробуем провести удержание моста в течение 30 с. Те, кто не выдерживает, ложатся на мат и ждут остальных. Теперь попробуем выполнить такое упражнение: вы лежите на матах, если звучит хлопок, делайте стойку на лопатках, если свисток — мост. По команде «отставить» принимайте исходное положение. Проходите к скамейкам. Перейдем к повторению усложненных кувырков вперед.
Один круг проходят, выполняя обычный кувырок, — для разминки. Следующий круг — прокатив мяч вперед, затем сделав кувырок и попытавшись его догнать, пока тот не скатился с мата, третий круг — сделать кувырок, зажав мяч голеностопами.
В начале игры каждый должен встать к стене и запомнить правильное положение тела. Перестроение |
10 мин
5 минут
2-3 минуты
2 минуты
|
Стойка на лопатках — стойка с опорой на лопатки, затылок, локти и с поддержкой руками под спину. Стойка на лопатках, руки на полу — то же, но без поддержки руками о спину. Стойка на голове — тело прямое с опорой на руки и голову. Стойка на руках — тело прямое с опорой на кисти. Если матов хватает, стойку на лопатках выполняют все сразу, если распределяются по два человека на мат — по очереди. Выполняют стойку на лопатках, согнув ноги. Если есть необходимость, учитель страхует неуверенно выполняющих стойку учеников. Желательно попробовать оба варианта. Упражнение выполняют 2-3 мин или больше, в зависимости от того, как получается. Затем проводят общее удержание стойки на лопатках 30 с. Дети могут сами выбрать, каким способом будут себя поддерживать — опираясь о мат или упираясь руками в спину. Задание выполняют 2 раза с отдыхом 25-30 с Способы выполнения: Пригибанием из положения лежа на спине с опорой на согнутые ноги и руки; Наклоном назад из стойки врозь, руки вверху; Поворотом на 180 градусов из упора на руках; Разгибом из упора лежа на лопатках. При технически правильно и исполнении ноги и руки на ширине плеч, ноги выпрямлены, опора на всю ступню и ладонь, вес тела переведен на руки. Мост на коленях — мост с опорой на голени и руки. Мост на предплечьях — мост с опорой на ноги и предплечья. Повторите этот элемент самостоятельно. Повторяют 2-3 мин. Задание выполняют 2 раза с отдыхом 25—30 Игру заканчивают за пять минут до конца урока | Метапредметные Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять усложненные варианты кувырка вперед, стойку на лопатках, мост, играть в подвижную игру «Волшебные елочки», иметь представление о том, что такое осанка Личностные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на здоровый образ жизни, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
3-5 минут | Заключительная часть 1.Упражнение на внимание Учитель идет по кругу, ученики следят за ним, если учитель обернется, ученики должны замереть на месте.
|
2-3 минуты
1-2 минута | Тот, кто ошибется, идет в конец колонны Молодцы, вы были очень внимательны Учитель подводит итоги игры и урока. Домашнее задание: выполнить задание «Проверь себя» на странице 86 учебника. Отмечаю лучшее выполнение В колонну по одному без шума |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Особенности составления рабочей программы педагога в условиях ФГОС» к педагогическому совету
Материал содержит информацию о структуре рабочей программы педагога с подробным описанием каждого пункта....
Разноуровневые задания на основе содержания учебного текста, как средство реализации учебно-познавательной компетентности учащихся основной школы на уроках истории и обществоведения
Разноуровневые задания на основе содержания учебного текста, как средство реализации учебно-познавательной компетентности учащихся основной школы на уроках истории и обществоведения...
Статья на тему "Особенности реализации образовательной программы физкультурно-спортивной направленности"
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традици...
Доклад "Здоровьесберегающая организация учебной и внеурочной деятельности в школе согласно СанПиНов".
Здоровьесберегающая организация учебной и внеурочной деятельности в школе согласно Санпи Нов....
Статья "Характеристика и особенности реализации технология проектного обучения в средней школе "
Технология проектного обучения рассматривается в системе личностно ориентированного образования и способствует развитию таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, спос...
Доклад: «О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья».
laquo;О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья» в ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Ериловка"....
Особенности реализации очных программ дополнительного образования дистанционно.
Настоящие методические рекомендации по организации дистанционного занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам подготовлены с целью оказания помощи педагогам, реализующим п...