План работы Школы молодого воспитателя ИСТ МОУ Школа с.Белоярск
методическая разработка

Андрущак Татьяна Петровна

Работа с молодыми воспитателями- одно из важных направлений в деятельности методической службы школы, интерната. Кадровый состав  воспитателей  интерната семейного типа МОУ Школа с.Белоярск более подвержен обновлению нежели кадровый состав  учителей школы, что связано с возрастными особенностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ Школа с.Белоярск

  Согласован:                                                             Утвержден:

Зам директора по ВР в ИСТ                                и. о. директора школы

  Некрасова О.С.                                                       Коростелева О.В.

_________________                                           _________________________

План работы

Школы молодого воспитателя интерната семейного типа на 2016-2017 уч.г.

Белоярск,2016

   Актуальность. Работа с молодыми воспитателями- одно из важных направлений в деятельности методической службы школы, интерната. Кадровый состав  воспитателей  интерната семейного типа МОУ Школа с.Белоярск более подвержен обновлению нежели кадровый состав  учителей школы, что связано с возрастными особенностями.

  На 01.09.2016 года в интернате работают 11 воспитателей, педагогический стаж которых составляет менее 3 лет.

 Работа с воспитателями-молодыми специалистами направлена на адаптацию в детском и взрослом коллективах интерната, актуализацию знаний, полученных в учебных учреждениях.

  Для успешной адаптации молодых специалистов  в интернате разработан план работы «Школы молодого воспитателя»

   Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых воспитателей  в условиях современного интерната для детей-представителей КМНС, родители которых ведут кочевой образ жизни.

Основные идеи:

- создание условий для адаптации и профессионального становления  воспитателей-молодых специалистов;

- формирование готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

-выявить затруднения в педагогической практике;

-способствовать процессу становления профессионального мастерства воспитателей- молодых специалистов посредством проведения практико-ориентированных занятий по основным направлениям воспитательной работы в интернате семейного типа для детей, представителей КМНС, родители которых ведут кочевой образ жизни;

-формировать творческую индивидуальность воспитателя-молодого специалиста;

-развивать потребность к профессиональному самосовершенствованию.

                     

           

Основные направления деятельности:

- организационные вопросы;

-изучение нормативно-правовой базы организации  воспитательной работы в интернате семейного типа;

-особенности оформления документации в семье ИСТ;

-психолого-возрастные особенности воспитанников в семье ИСТ;

-формы и методы воспитания;

-развитие воспитательной системы интерната на основе  этнопсихологии и этнопедагогики.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.

2. Планирование и анализ деятельности.

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательной деятельности.

4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых специалистов-воспитателей.

6. Организация наставничества в среде воспитателей ИСТ.

7. Разработка и проведение воспитательных мероприятий по направлениям воспитательной деятельности в ИСТ.

8.Мастер-классы наставников  и Неделя  успехов молодого специалиста с посещением воспитательных мероприятий молодых воспитателей.

План занятий Школы молодого воспитателя.

Тематика занятий

Ожидаемые результаты

Формы занятий

Дата проведения

1.Тема: Обязанности воспитателя ИСТ.

Требования к должности «воспитатель» в соответствии с профессиональным стандартом.

Владение текстом инструкции, Профессионального Стандарта по должности «воспитатель».

Консультация, знакомство с инструкцией, Стандартом.

октябрь

2.Тема : Основные направления воспитательной деятельности в интернате семейного типа для детей, представителей КМНС .

3.Этнопсихология и этнопедагогика в воспитании тундровых детей.

Составление плана воспитательной работы на учебный год, неделю, день в соответствии с основными направлениями воспитательной работы в ИСТ.

Разработка недельного плана воспитательной работы в семье с учетом этнопедагогики ненецкого народа.

Занятие-практикум.

Занятие-практикум.

ноябрь

декабрь

4.Воспитательные технологии:

технология КТД.

Знание алгоритма подготовки и проведения КТД.

Занятие-практикум.

январь

5.Воспитательные технологии: проектная технология.

Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом.

Мастер-класс

«Мини-проект на тему «День оленевода-Тыбэрти яля»

февраль

6.Формы и методы воспитательной работы.

Различать формы, методы, приемы воспитания.

  Работа с литературой, конспектирование

март

7.Анализ и самоанализ деятельности воспитателя.

Уметь составить самоанализ деятельности за год. Подготовить выступление на заседании МО.

Консультация, практикум.

апрель

8.Выступление на заседании МО.

Уметь установить контакт с аудиторией. Уметь выступать по плану.

Заседание МО

март

9.Рефлексия:плюсы и минусы работы Школы молодого воспитателя.

Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи.

Анкетирование, беседа.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения воспитателй школы-интерната

В специальных (коррекционных) школа-интернатах работают воспитатели, которые организуют внеурочну деятельность детей во второй половине дня. Очень важно выстроить методическую работу с этими педагогам...

План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год

План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с нормативны...

План работы с молодыми специалистами в школе

Одна из функций заместителя директора по УВР - помощь молодым специалистам в адаптационный период в начале трудового пути....

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

План работы с молодыми специалистами в школе.

Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.Задачи:1....

Школа молодого воспитателя

Открытое  занятие на тему «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» Цель: автоматизация звука [л] в слогах. Задачи: Коррекционно - обучающая:- выработать правильный артикуляцио...