План работы с молодыми специалистами в школе.
материал
Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.
Задачи:
1. Продолжить формирование у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний.
2. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
3. Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
4. Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся.
5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
· индивидуальные, коллективные, консультации;
· посещение уроков;
· мастер-классы, семинары, открытые уроки;
· теоретические выступления, защита проектов;
· наставничество;
· анкетирование, микроисследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.
Задачи:
- Продолжить формирование у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний.
- Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
- Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
- Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
- Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
- Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся.
- Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные, консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления, защита проектов;
- наставничество;
- анкетирование, микроисследования.
Основные виды деятельности:
- Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
- Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
- Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
- Посещение уроков молодых специалистов.
- Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
- Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Модель работы МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» с молодыми специалистами
Организация наставничества
В современных условиях выпускник вуза должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя. Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.
Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и ОУ.
План работы
наставника с молодым специалистом
№ | Содержание мероприятия | Срок | Форма | ||||||
п/п | отчетности | ||||||||
1. Организационно-педагогическая деятельность | |||||||||
1 | Планирование работы с молодым специалистом на учебный | Сентябрь | |||||||
год | |||||||||
2 | Собеседование, анкетирование с молодым специалистом на | Сентябрь | |||||||
предмет выявления запросов, трудностей | |||||||||
3 | Ознакомление с планом работы учреждения образования, | Сентябрь | |||||||
деятельностью учебно-методического объединения | |||||||||
4 | Подготовка характеристики с оценкой работы молодого | Май | |||||||
специалиста за учебный год | |||||||||
2. Учебно-методическая деятельность | |||||||||
1 | Изучение нормативной документации по предмету | Сентябрь | |||||||
2 | Помощь в составлении планирования работы молодого | Сентябрь | |||||||
специалиста, календарно-тематического планирования | |||||||||
3 | Совместная подготовка и отбор дидактического материала | В течение | |||||||
для уроков /занятий | года | ||||||||
Помощь в разработке планов-конспектов уроков/занятий по | В течение | ||||||||
4 | теме или отдельного урока/занятия, внеклассного | ||||||||
года | |||||||||
мероприятия | |||||||||
5 | Посещение уроков/занятий, внеклассных мероприятий и их | В течение | |||||||
последующий анализ | года | ||||||||
6 | Консультации по вопросам методики преподавания и | В течение | |||||||
проведения внеклассных мероприятий | года | ||||||||
7 | Отчет о проделанной работе на заседании ШМУ | По плану | |||||||
объединения | ШМУ | ||||||||
8 | Помощь молодому специалисту в составлении отчета по | Май | |||||||
итогам деятельности | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодыми специалистами
План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом...
План работы с молодыми специалистами
Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...
План работы с молодыми специалистами
Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения которого можно начать такую работу!...
план работы с молодыми специалистами
план работы с молодыми специалистами МКОУ СОШ №24...
План работы с молодыми специалистами на два года
В материалах представлен план работы с молодыми специалистами...
План работы с молодыми специалистами в школе
Одна из функций заместителя директора по УВР - помощь молодым специалистам в адаптационный период в начале трудового пути....