Оценка учебных достижений обучающихся в рамках ФГОС.
презентация к уроку

Скабёлкин Клим Юрьевич

 Как должны помочь себе ученик и учитель, чтобы учебный процесс доставлял удовольствие и тому, и другому, при этом повышая качество знаний?Учителю важно при построении образовательного процесса  вести  учёт индивидуальных особенностей обучающихся с высоким и низким уровнем развития. Даже самые старательные и целеустремлённые ученики без энтузиазма относятся к контрольным, проверочным работам, фронтальному опросу, тестам. Данная презентация предлагает учителю интересные и разнообразные методы и приёмы оценивания, учитывая индивидуальные особенности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka-fgos.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценка учебных достижений обучающихся в рамках ФГОС. Скабёлкин К.Ю. учитель истории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» пгт Высокий, ХМАО - Югра 2018 г.

Слайд 2

Контрольно-оценочная деятельность Это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной учебной дисциплины в процессе или по окончании ее изучения по результатам проверки. Предлагаю обратить внимание на ключевые моменты, которыми мы должны владеть сегодня. Лейтмотивом этих требований является ответ на вопрос « КПСС ?»: « К ак П омочь С амому С ебе? Как должен помочь себе ученик и учитель, чтобы учебный процесс доставлял удовольствие и тому, и другому, при этом повышая качество знаний?

Слайд 3

Вопросов больше, чем ответов В Федеральном государственном стандарте основного общего образования прописана новая цель образования, новое содержание, технологии, новые средства обучения и, конечно же новые требования к системе оценивания. Почему появилась необходимость ввести новые требования к системе оценки? Отражает ли эта система всю полноту знаний и умений, которыми овладевают ученики? Способствует ли традиционное оценивание положительной мотивации и личностному росту обучающихся? Из опыта работы могу сказать, что именно оценивание является одним из слабых мест нашей с вами деятельности. ПОЧЕМУ?

Слайд 4

Недостатки традиционной системы оценивания Учитель выполняет контролирующую функцию. Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям, педагогам. Отметки не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика. Система не позволяет обучающемуся контролировать и оценивать себя. Традиционный подход оценивания не позволяет увидеть ученику динамику своего развития, успеха. Такая система имеет часто травмирующий характер, не способствует положительной мотивации (носит карательно-поощрительную функцию).

Слайд 5

Оценка достижений обучающихся по ФГОС Выступает одновременно как Так, входя в состав УУД, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать. С другой стороны система оценивания позволяет Цель и элемент содержания СРЕДСТВО обучения и учения Получать интегральную информацию о процессе преподавания и процессе учения Отслеживать индивидуальный прогресс обучающихся в достижении планируемых результатов Обеспечивать обратную связь для учителя, учащихся, родителей Отслеживать эффективность образовательной программы

Слайд 6

Особенности системы оценки по ФГОС Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных, личностных результатов общего развития). Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки. Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач. Оценка динамики образовательных достижений обучающихся. Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования. Использование персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования.

Слайд 7

Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их. Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений. Использование со стандартными письменными или устными работами таких форм и методов оценки как проекты, практические творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Слайд 8

7 правил (шагов) технологии оценивания образовательных достижений в рамках требований ФГОС Результаты: предметные, личностные, метапредметные (персонифицированные). Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку по алгоритму самооценки после выполнения задания. По числу решенных задач. В «Таблицах образовательных результатов», в «Портфеле достижений». Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. За итоговую контрольную работу отметка ставится всем ученикам, но ученик имеет право пересдать, хотя бы один раз. 1. Что оцениваем? 2. Кто оценивает? 3. Сколько ставить отметок? 4. Где накапливать оценки и отметки? 5. Когда ставить отметки?

Слайд 9

Право пересдачи, согласно новым требованиям После выполнения задания, рекомендуется беседовать с учеником, следуя «Алгоритму самооценки»: Какова была цель задания (задачи)? Удалось получить результаты (решить, ответить)? Правильно или с ошибками? Самостоятельно или с чьей-то помощью? Какую себе поставишь отметку? Почему? Каков был уровень задания? Какое умение развивалось?

Слайд 10

Вернемся к 7 шагам… По признакам трех уровней успешности: необходимый (базовый) – решение типовой задачи, «хорошо», но не «отлично»; повышенный – решение нестандартной задачи – «отлично»; максимальный (необязательный) – решение не изучавшейся в классе сверхзадачи. Качественная оценка «превосходно». Предметные – по таблицам предметных результатов (средне арифметическое), Итоговые – по накопительной системе оценок. 6. По каким критериям оценивать? 7. Как определять итоговые отметки?

Слайд 11

Цель новых требований к системе оценивания в рамках ФГОС Снизить показатели уровня тревожности в ситуации «предъявления себя» и в отношениях с учителем. Развить качества контрольно-оценочной самостоятельности. Повысить сознательное отношение обучающихся к цели обучения: «От умения сотрудничать к умению УЧИТЬ СЕБЯ»

Слайд 12

Документация для фиксации комплексной оценки ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Журнал. Дневник наблюдений. Таблица образовательных результатов. Тематический оценочный лист. ДЛЯ УЧЕНИКА Портфель достижений. Карта достижений. Дневник самооценки. Тематический оценочный лист.

Слайд 13

Самооценка - важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, так как эта деятельность побуждает ученика быть на уроке в активной деятельной позиции, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Делайте то, что можете, там, где вы есть, теми средствами, которые имеете» Т. Рузвельт

Слайд 14

Самооценка Критерии Показатели Оценка успешности «Я» «МЫ» «ДЕЛО» Чувствовал себя в процессе учения Насколько мне было комфортно работать в составе группы Я достиг цели учения 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 Было мне комфортно С каким настроением я работал Доволен ли я собой Какие у меня были затруднения в общении с группой Смог ли я помочь товарищам Смогли ли они мне помочь Учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, просто интересен В чем я затрудняюсь и почему Как мне преодолеть свои проблемы

Слайд 15

Самооценка при работе в парах Я в полной мере участвую В выполнении всех заданий. При разногласиях я принимаю Другое решение. Большинство решений предложено мной. Если не согласен, не спорю, Предлагаю другое решение. Работать в паре труднее, Чем одному. Мне интереснее и полезнее Работать в паре. Утверждение Полностью согласен Частично согласен Не согласен Затрудняюсь ответить

Слайд 16

Самооценка при работе в группе Критерии оценивания Найти информацию самостоятельно Выбрать основное для сообщения Оформить работу Оценить вклад в работу группы(отметь на шкале) Оценка Не получилось (почему?) Не совсем получилось Все получилось

Слайд 17

Маршрутный лист самооценки Задания Показатель Самооценка Какая группа слов характеризует работу вашей группы? Составляем модель работы группы. С каким определение согласны? Результат работы группы. Работали дружно, слушали друг друга Высказывали свою точку зрения, не ссорились Трудно было договориться Все работали одинаково Работал только один Кто-то работал больше, кто-то меньше Отличная работа! МОЛОДЦЫ! Хорошая работа! Не очень получилось. Учтем ошибки! Будем стараться!

Слайд 18

Оцени свою работу на уроке. На уроке я узнал, что ______________________ На уроке я научился (чему?)________________ Самым неожиданным для меня стало _______ Сегодня я мог бы лучше сделать (что?)_______ Осталось непонятным (что?) _______________ На уроке я был (каким?) учеником ___________

Слайд 19

Самооценка и взаимооценка в работе над проектом Критерий (за каждый критерий от 0 до 5 баллов) Моя оценка Оценка группы Комментарий учителя Я внес (- ла ) большой вклад в работу группы Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы, Убеждать Я готов (а) принимать новые неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения

Слайд 20

Лист самоконтроля: оценка работы на каждом этапе урока. Учебная деятельность Выполнил безошибочно Выполнил с ошибками Испытал большие затруднения Эмоциональное вхождение в урок. Актуализация знаний Выполнение пробного задания- действия Инструктаж по Д/З, итог урока Построение проекта выхода из затруднения Применение нового материала в системе знаний Реализация проекта выхода из затруднения Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой

Слайд 21

Карта самонаблюдения Деятельность Я доволен своей работой Я старался, но не все получилось Я не доволен своей работой

Слайд 22

Дорожка/лестница успеха НЕ ЗНАЮ ПОНИМАЮ ЗНАЮ И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ ПОНИМАЮ МОГУ НАУЧИТЬ УСПЕХ – это лестница, на нее не взобраться, держа руки в карманах!

Слайд 23

Формы контроля и оценки знаний учащихся на уроках, способствующие повышению мотивации учащихся к учению. Даже самые старательные и целеустремлённые ученики без энтузиазма относятся к контрольным, лабораторным работам, тестам. Для появления интереса у школьников к этим небольшим контрольным работам можно использовать следующий педагогический приём. В начале учебного года наклеить на внутреннюю сторону обложки рабочей тетради два конверта. Один называется «Касса моих успехов» , другой «Касса моих ошибок ». Исторические диктанты и тесты выполняются на листочках. Работы по объёму небольшие, проводятся для того, чтобы учитель убедился понят ли ребятами материал урока. Весь учебный год идёт «коллекционирование»: накапливаются работы на «5» и на «4», которые составляют содержимое конверта «Мои успехи». Тем, кто написал плохо, тоже даётся шанс: на обратной стороне листочка необходимо сделать работу над ошибками – это непременное условие для того, чтобы листочек перекочевал в «Кассу успехов». Ещё один вариант контрольных работ – зашифрованные диктанты . Ученики должны записать только условные обозначения, которые оговариваются. Шифровать учитель может новые понятия, изученные в данном разделе, даты, геополитические признаки.

Слайд 24

Динамическое оценивание Динамическое оценивание – способ оценки достижений обучающегося, при котором само оценивание осуществляется не за достижение краткосрочных результатов в рамках одного задания или урока, а в рамках целого курса. Оценивается при таком подходе личный прогресс ученика. Ученика судят не относительно класса, а относительно его самого. А это служит хорошим мотивационным толчком. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным, личным опытом и чтобы в конце урока возникала положительная установка на дальнейшее учение. Главным здесь является усиление оценочной деятельности самих учащихся в сочетании с отметкой учителя. Бывает важным показать ученикам их слабые места, чтобы сформировать у них представление о своих возможностях. Это сделает их мотивацию более адекватной и действенной. Я ОНИ МЫ Учебная деятельность будет неэффективна. Вы только отдаете, происходит выгорание. Я ОТДАЮ Я ПОЛУЧАЮ (высокий уровень мотивации) Важно помнить, если Вы идете на урок с мотивацией:

Слайд 25

«Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили!» Бернард Шоу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Технология оценки учебных достижений обучающихся"

Данная статья основана на материалах книги Горбуновой Т.С.  «Обновление системы оценивания учебных достижений обучающихся»  г. Омск, 2008 г. Одной из основных задач, которые стоят перед сист...

Оценка метапредметных достижений учащихся в рамках ФГОС

Оценка метапредметных достижений учащихся на уроках математики...

Новые подходы к оценке учебных достижений обучающихся в условиях введения ФГОС

В данной работе рассмотена система оценивания учебных достижений, разработанная группой учителей кафедры естественно-математических дисциплин МБОУ "Гимназия" города Абакана.  Система состоит из с...

выступление на методическом объединении учителей географии тема "Методы контроля и оценки знаний. Учебные достижения обучающихся в соответствии ФГОС"

выступление на методическом объединении учителей географии тема "Методы контроля и оценки знаний. Учебные достижения обучающихся в соответствии ФГОС"...

«Новые подходы в оценке учебных достижений обучающихся»

Переход на новые стандарты обучения обозначил ряд новых задач в образовании. Одной из них является переход на новые подходы к оцениванию качества учебных достижений учащихся....

Критерии оценки учебных достижений по географии по ФГОС

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний обучающихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в и...