Особенности проектной деятельности младших школьников
презентация к уроку
Данный материал - презентация "Особенности проектной деятельности младших школьников" предназначен для ознакомления(выступления) на методическом объединении коллег с методом проетов. Метод проектов
– это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой, лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности проектной деятельности младших школьников | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познаний, чем из своих успехов . Джон Дьюи
американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952) Основоположником метода проектов является
Метод проектов Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (Е.С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Что такое учебный проект? Это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
Учебный проект с точки зрения учителя это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:
- проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению под проблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задачи, вытекающей из этой проблемы); - целеполаганию и планированию деятельности; - самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результативности решения проблемы проекта); - презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов; - умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; - поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; - практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; - проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные входе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.
Цель проектной деятельности понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Задачи проектной деятельности: - Обучение планированию; - Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов; - Умение анализировать; - Умение составлять письменный отчет; - Формировать позитивное отношение к работе.
Типы учебных проектов Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные
Типы учебных проектов по затратам времени: краткосрочные (2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.
Классификация проектов групповые индивидуальные коллективные внутриклассные внутришкольные региональные международные монопроекты межпредметные
Этапы проектной деятельности: мотивационный планирующий информационно-операционный рефлексивно-оценочный
Подготовительный этап Проблема и выбор темы. Актуальность темы. Замысел и идея исследования. Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования. Гипотезы. Методы исследования. Критерии оценки результатов Прогноз возможных негативных последствий. Способы коррекции, компенсации негативных последствий.
Объект и предмет исследования Объект – с кем и с чем работать Предмет – что буду исследовать
Цель Задача Гипотеза Зачем мы проводим исследование Уточнение цели. Основные шаги для достижения цели Догадка, не доказанная логически: «предположим…» «допустим…» «возможно»
Этапы проекта 1 этап. Погружение в проект формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.
2 этап. Организационный выбор и организация группы участников проекта, определение направления работы, распределение ролей формулировка задачи для каждой группы, способы источников информации по каждому направлению. составление детального плана работы
3 этап. Осуществление деятельности поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д. Изготовление продукта
4 этап. Обработка и оформление результатов проекта (презентация) на этом этапе определяются способы обработки полученных данных. демонстрация творческой работы.
5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия) Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д.
Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности: самостоятельность целеустремленность ответственность инициативность настойчивость толерантность
Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют: готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения); готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой; владение коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
Вывод эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность младших школьников
Данная работа содержит методические рекомендации по организации проектной деятельности младших школьниковРекомендации адресованы классным руководителям начальных классов....
Мастер-класс "Проектная деятельность младших школьников на уроках информатики"
Мастер-класс для педагогов "Проектная деятельность младших школьников на уроках информатики". Проводила в рамках конкурса "Учитель года"...
Организация проектной деятельности младших школьников средствами УМК "Перспективная начальная школа"
Статья о том, как организовать проектную деятельность младших школьников....
Презентация Организация проектной деятельности младших школьников средствами УМК "ПНШ"
Презентация к статье "Организация проектной деятельности младших школьников средствами УМК "ПНШ"...
организация проектной деятельности младших школьников
Организация проектной деятельности учащихся становится все более популярной в современной образовательной практике. Ее возрождение связано с реформированием школьного образования, поиском продуктивных...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Проектная деятельность младших школьников
Материал будет полезен всем педагогам, интересующимся проектной деятельностью...