Развитие индивидуальности в учреждении дополнительного образования
презентация к уроку

Лариса Владимировна Симонова

Об индивидуальности можно говорить тогда, когда человек осознает уникальность себя и своей жизни и, чувствуя свою неповторимость, планирует свое будущее так, чтобы полнее раскрыть свои возможности и творческие способности.

    В докладе представлены  программы, которые помогают раскрывать индивидуальность и формируют навыки и умения для жизни, учебы и профессии в Школе "Содружство".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие индивидуальности в учреждении дополнительного образования

(Педагогический совет ГБОУ Школа «Содружество» 11 ноября 2018 года)

г. Москва, 2018

Без творчества немыслимо познание человеком

своих сил, способностей, наклонностей

В.А.Сухомлинский

В документах, посвященных модернизации и развитию российского образования выражена мысль о необходимости смены ориентиров получения знаний и реализации воспитательных задач к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.

Стратегическая задача, связанная с обновлением содержания общего образования обозначена в поручениях Президента Правительству Российской Федерации: разработать комплекс мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных ситуациях (Пр-15 ГС, п.1а).

Новые результаты – навыки и умения для жизни и профессии

Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса. Развитие индивидуальности человека пожалуй главная цель и в воспитании, и в образовании.

Об индивидуальности можно говорить тогда, когда человек осознает уникальность себя и своей жизни и, чувствуя свою неповторимость, планирует свое будущее так, чтобы полнее раскрыть свои возможности и творческие способности.

        Сегодня расскажем о программах, которые помогают раскрывать индивидуальность и формируют навыки и умения для жизни, учебы и профессии.

От мысли – к творчеству, от творчества – к успеху.

        В 2017 и 2018 гг. педагоги со своими воспитанниками принимали участие в чемпионате WorldSkills Juniors по компетенциям:

Мы получили интересный и чрезвычайно полезный опыт. По многим компетенциям мы прошли в финальный этап и заняли 3 место в «Лазерных технологиях».

WorldSkills Juniors – это новый формат конкурсов и актуальное современное содержание. Весь Чемпионат проходит в течении трех дней, в режиме реального времени, здесь и сейчас. В каждый день состязаний участники получают определенное задание.  Для каждого этапа конкурсантам необходимо вырабатывать свой, самостоятельный план действий. Педагог рядом, но ничего подсказать не может! По результатам каждого дня эксперты выставляют баллы и подводят промежуточные итоги. Большое внимание уделялось рабочему месту участников и умению правильно пользоваться инструментами. Так что, Чемпионат проходил на высоком уровне и отвечал всем международным требованиям и стандартам.

Подготовка к конкурсу потребовала от нас тоже немало усилий и времени. Занимались после уроков, в выходные. Спасибо большое родителям, которые поддержали и были очень рады, что их дети так увлечены творческой деятельностью! Опыт участия в Чемпионате бесценен.  Каждый ребенок может попробовать себя в разных профессиях, и, проверить, получиться ли у него. Это одновременно игровая и трудовая деятельность. Поэтому так важно, в наших образовательных программах предусмотреть возможность развития творческой изобретательности детей, чтобы научить находить интересные и оригинальные пути решения проблем и вопросов, в том числе и в условиях недостатка времени.

Программы WorldSkills Junior стимулируют личностный рост не только обучающихся, но и педагогов. У педагогов есть возможность стать экспертами. Эксперт должен обладать определенными компетенциями, знать стандарты и регламенты WS, процедуры проведения соревнований, участвовать в составлении тестового задания и в определении критериев оценки.  

Поэтому, все педагоги во время подготовки и участия выходят из своей зоны комфорта и сначала сами овладевают новыми знаниями и компетенциями.

Изучают такие темы, как «Флористика», «Лабораторный Химический анализ», «Ветеринария», "Инженерный дизайн CAD", «Прототипирование", "3-D моделирование", "Лазерные технологии», «Мультимедийный дизайн", сможем использовать методы технологий цифрового производства в области обработки материалов, в том числе станками с числовым программным управлением и лазерной обработкой.  

И поэтому наши ученики имеют возможность сформировать собственную образовательную траекторию с набором новых профессиональных компетенций.

Чемпионат «KidSkills»

– это место, где формируются актуальные для дошкольников и младших школьников знания, умения и навыки.

Современный ребенок уже в три года активно осваивает цифровые технологии, а к тому времени как он пойдет в первый класс мир может кардинально измениться. Именно поэтому важно, чтобы вопросы профессиональной ориентации и развития необходимых для жизни навыков вставали перед родительским и педагогическим сообществом как можно раньше. Ранняя профессиональная ориентация позволяет не только расширять представления о мире труда и различных профессиях, развивает те навыки, которые необходимы ребенку именно сегодня и знакомит с теми умениями, которые смогут пригодиться подрастающему человеку в далеком будущем. Меняется мир – меняются технологии, методы и инструменты профессиональной ориентации.

Чемпионат реализуется по 5-ти ключевым компетенциям. С каждым годом набор компетенций будет расширяться новыми, технологичными, усовершенствованными и актуальными компетенциями.

В ходе подготовки и реализации чемпионата, каждый ребенок освоит интересный для него навык и познакомится с различными профессиями.

Так как участие в чемпионате начинается с 6 лет, у каждого ребенка есть шанс к 5-му классу попробовать свои силы в различных компетенциях, а затем стать осознанным участником чемпионата WorldSkills и продолжить профессионально самоопределяться и совершенствовать свои способности.

Программы для детей- инвалидов и с ОВЗ

Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики. Дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные детско-взрослые сообщества, позволяющие им осваивать социальные роли, расширять рамки свободы выбора (социальные пробы) при определении своего жизненного и профессионального пути

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

Программы, которые реализуются в отделении:

-  Обучение детей с ОВЗ игре на гитаре.

-Изобразительное творчество для детей с ОВЗ

Клуб любителей английского языка "Тандем", обучение детей с ОВЗ

- «Музыкальная палитра», Музыка для детей с ОВЗ

- Театральная студия "Вдохновение"(основы театрального искусства для детей с ОВЗ)

Программы по компетенциям Чемпионата «Абилимпикс»:

- Флористика

- Администрирование баз данных

- фотожурналистика

В основу реализации программ положены программно-проектный и творческий подходы, что способствует созданию нового образовательного пространства как фундамента для компетентного и продуктивного освоения обучающимися разных областей знаний, расширения различных форм интеллектуальных коммуникаций, дальнейшей профилизации и активизации творческой деятельности во всех сферах жизнедеятельности

Активное долголетие

Проект помогает москвичам старшего возраста укрепить здоровье, получить новые знания, умения, творческое развитие. Спортивные секции, творческие лаборатории и языковые классы в каждом районе города — в программу вошли самые востребованные направления. Все занятия проводятся бесплатно.

Московское долголетие - это городская программа для тех жителей Москвы, которые хотят вести активный образ жизни и бесплатно использовать все возможности города для самореализации.
 

- Основы компьютерной грамотности «Фотон»

- Физическая активность скандинавская ходьба «Марафон здоровья»

- Физическая активность. Аэробика «Движение - жизнь»

- курсы английского языка

Заключение

  Дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, увеличивая пространство, в котором дети могут развивать творческую и познавательную активность, реализовать лучшие качества, демонстрировать те способности, которые остаются невостребованными основным общим образованием.

Мы двигаемся вместе в одном направлении, но с помощью разных программ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие индивидуальности в пространстве дополнительного образования Школы Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей В.А.Сухомлинский

Слайд 2

От мысли – к творчеству, от творчества – к успеху.

Слайд 3

От мысли – к творчеству, от творчества – к успеху.

Слайд 4

Московский детский чемпионат KidSkills

Слайд 5

Московский детский чемпионат KidSkills

Слайд 6

Территория творчества – доступная и комфортная среда

Слайд 7

Территория творчества – доступная и комфортная среда Программы дополнительного образования Обучение игре на гитаре. Изобразительное творчество Клуб любителей английского языка "Тандем " «Музыкальная палитра», Музыка Театральная студия "Вдохновение"(основы театрального искусства) Программы по компетенциям Чемпионата « Абилимпикс »: Флористика Администрирование баз данных Фотожурналистика

Слайд 8

Городской проект – «Московское долголетие»

Слайд 9

Городской проект – «Московское долголетие» Основы компьютерной грамотности «Фотон» Скандинавская ходьба «Марафон здоровья» Аэробика «Движение - жизнь» Курсы английского языка «Горница», изобразительное и декоративно-прикладное творчество «Музыкальная гостиная», пение, слушание музыки

Слайд 10

Дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути , увеличивая пространство, в котором дети могут развивать творческую и познавательную активность, реализовать лучшие качества, демонстрировать свои способности и умения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль ансамблевой игры в формировании всесторонне развитой личности ребенка в учреждениях дополнительного образования

В статье рассматривается значение ансамблевой игры в развитии и формировании творческой,всесторонне развитой личности ребенка ....

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБЩЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

В статье описываются игры для различных ворастных групп, сгруппированные по четырём разделам: подвижные игры, игры на местности, эстафеты и упражнения....

Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану в учреждении дополнительного образования

Положение является  локальным нормативным актом, определяет структуру, содержание и порядок  разработки и утверждения индивидуального учебного плана и служит организационно-методической осно...

Инновационная деятельность как ресурс развития учреждения дополнительного образования в условиях модернизации образования

     Практически все изменения в системе образования за последние годы происходят в инновационном режиме, что в определенной мере противопоставляется традиционному развитию....

Методическая разработка "Развитие творческого воображения на индивидуальных занятиях по музыке в учреждениях дополнительного образования детей"

Методическая разработка предназначена для организации индивидуальных занятий по музыке в учреждениях дополнительного образования. Содержит материалы для углубленного изучения психолого-педагогических ...

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА С...