Из опыта работы школы Исследовательская и проектная деятельность
статья
В данном очерке я хочу поделиться опытом работы школы Санкт-Петербурга, как мы строим работу по сотрудничеству с другой страной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bychenkova_d._a.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Организация проектной и исследовательской деятельности во внеурочное время в ГБОУ СОШ №141»
Быченкова Дарья Александровна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №141 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Притча
Пять мудрецов заблудились в лесу.
Первый сказал:- Я пойду налево – так подсказывает моя интуиции.
Второй сказал:- Я пойду направо – недаром считается, что «право» от слова «прав».
Третий сказал:- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.
Четвертый сказал:- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.
Пятый сказал:- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.
Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.
Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.
Все поступили правильно.
Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.
Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.
Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.
Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.
Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.
Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.
Этой притчей я хотела показать, что выбор может быть абсолютно разным, и сейчас современная школа дает огромное поле возможностей для выбора, как детям так и их родителям и он не может быть правильным и/или неправильным. Где же как не в детстве, не в школе пробовать и узнавать новое. Такую возможность предоставляет и отделение дополнительного образования, и внеурочные занятия различной направленности от спорта до робототехники. Учебно-исследовательской, проектной и научно-практической составляющей в школьном образовании уделяется очень большое внимание и значение. И действительно, данные направления раскрывают аспекты личностно-ориентированного, гуманитарного, ценностного и культурологического подходов к организации образовательного процесса. Иными словами, в данной работе заложено все.
Исследовательской и проектной деятельностью в контексте современного образования занимаются и обучающихся и педагоги, ведь не секрет, что сейчас учитель и школа в целом не меньше чем дети учатся, исследуют, проектируют, создают что-то новое. С 2016 года в нашем образовательном учреждении среди традиционных для всех школ направлений, таких как занимательные науки (математика, русский) этикет, краеведение, уроки здоровья, сформировано направление по изучению восточной культуры и языка. Наша школа сотрудничает с Генеральным консульством Республики Корея и Генеральным Консульством Китая. В рамках этого сотрудничества мы осуществляем три направления: языковое (корейский и китайский), культура и история этих стран и традиционные виды спорта (ушу и тхэквондо). Цель данного сотрудничества не только осуществление международных связей и расширение сотрудничества, а также популяризация русской культуры, продвижение и поддержка русского языка через сотрудничество образовательных организаций разных стран. Основные идеи проекта:
- привлечь внимание учащихся школ зарубежных партнеров по спорту к возможности изучения русского языка и русской культуры как языка общения международного статуса;
- продвижение и поддержка русского языка и культуры для педагогов и учащихся школ-партнеров зарубежных стран. Я являюсь куратором данного направления в школе, сегодня я поделюсь опытом работы с китайскими партнерами, а моя коллега Лариса Альбертовна с корейскими. Признаться честно это не всегда легко и просто, потому что разность наших культур и менталитетов очевидна, но наш уже трехлетний опыт показывает, что мы сумели сделать из этого систему и заинтересовали и детей и родителей, потому что наш труд дает результат. Нами была разработаны серии классных часов и внеурочных занятий по изучению китайского языка и культуры, куда мы приглашали наших друзей из Китая. Это были студенты Университета, которые изучают русский язык и культуру, где дети могли общаться на китайском, русском и английском языках. Среди приглашенных гостей была также госпожа Генеральный консул Китайской народной республики, на классных часах педагоги нашей школы представляли традиции и обычаи русской культуры. Еще один классный час в формате видеоконференции посетил вице-консул по науке и технологиям. На этой видеоконференции обучающиеся общались с городом Далянь в Китае на китайском и английском языке. Такой накопленный опыт позволил нам занять второе место в Городском этапе конкурса Педагогических достижений по номинации «Лучший классный руководитель». Это наши наработки и достижения по части языка и культуры, но и в спорте мы также имеем очень достойный результат. Традиционным видом спорта Китая является ушу, в нашей школе есть 2 секции по восточным единоборствам это ушу и тхэквондо, занятия проводятся в рамках внеурочной деятельности и в отделении дополнительного образования. На занятия мы приглашали монахов из шаолиньского монастыря, где они показывали мастер-класс по единоборствам, и конечно после этого визита мотивация и стремление у детей увеличилась во много раз. Участие в соревнованиях в том числе и международных также мотивирует детей и к изучению языков и к стремлению в достижении лучших результатов. Конечно, на этом мы не собираемся останавливаться. В перспективе организация экскурсий на предприятия, организация культурных обменов с КНР, серия открытых уроков на различные темы, составление интерактивной карты обучающимися 5-9 классов, организация турниров по ушу среди школьников, организация посещений обучающимися школы культурных мероприятий вне школы, посвященных Китаю и китайской культуре
Педагогические действия, направленные на обучающегося, наиболее эффективны если они поощряют успехи, стимулируют преодоление трудностей и способствуют развитию положительные черт. И для достижения результата определяющее значение имеет мотивация. Деятельность становится по-настоящему эффективной если она приносит удовлетворение, формирует ответственность и способствует социализации. А о способах мотивации продолжит моя коллега Лариса Альбертовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы в научной и проектной деятельности учащихся
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ«Научно – исследовательская и проектная деятельность учащихся при изучении истории и теории изобразительного искусства на уроках»...
Статья из опыта работы "Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся при изучении химии посредством проектно-исследовательской деятельности"
Проектная деятельность способствует формированию нового типа обучающихся, обладающего набором умений и навыков самостоятельной работы, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом са...
Научно-исследовательская и проектная деятельность в обучении и воспитании Создание школьного литературного журнала краеведческой направленности «Истоки-плюс» (из опыта работы)
Проект «Создание школьного литературного журнала краеведческой направленности «Истоки-плюс») имеет следующую цель – реализовать творческий потенциал учащихся и создать условия для самоопределения и са...
Статья "Из опыта работы школы по организации проектной деятельности"
В статье рассматривается система учебно-методического сопровождения проектной деятельности школы. Эта система охватывает весь коллектив школы, включены в нее и родители учащихся. Алгоритм,...
Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме: " Из опыта работы по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе"
Опыт работы учителя русского языка и литературы Евгении Фёдоровны Платоновой по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся....
Представление педагогического опыта по теме: «Исследовательская и проектная деятельность при формировании экологической культуры обучающихся»
Представление педагогического опыта на конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2021» «Исследовательская и проектная деятельностькак средство формирования...