Персонифицированная модель развития различных категорий обучающихся на уроках ИЗО, черчения и МХК
методическая разработка
Целью своей профессиональной деятельности представляю реализацию персонифицированной модели социального и профессионального самоопределения обучающихся на уроках ИЗО, черчение, МХК и во внеурочной деятельности по этим предметам на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий представленной на Схеме 1.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Персонифицированная модель развития различных категорий обучающихся на уроках ИЗО, черчения и МХК
Горбачева Ольга Ивановна -учитель изобразительного искусства
МБОУ Багаевской СОШ №2
Целью своей профессиональной деятельности представляю реализацию персонифицированной модели социального и профессионального самоопределения обучающихся на уроках ИЗО, черчение, МХК и во внеурочной деятельности по этим предметам на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий представленной на Схеме 1.
Схема 1.
При реализации персонифицированной модели развитие различных категорий обучающихся выделяю следующие направления в обучении ИЗО, черчения и МХК:
- общеразвивающее, направленное на становление гуманистических и интеллектуальных качеств личности общими средствами искусства на уроках ИЗО, черчение, МХК (под ред.Б.М. Неменского, Г.И. Даниловой) - специально-развивающее, развитие создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением) отдельных качеств личности при использовании конкретных средств и видов искусства во внеурочной деятельности по ИЗО (С.А. Золочевский, С.А. Полищук, Ю.А. Полуянов и др.).
Свою деятельность по этим направлениям основываю на следующих ведущих принципах: эстетико-воспитательному, эмоционально-ценностному, кулътурологигескому, логическому.
Эстетико-воспитательный принцип направлен на воспитание эстетического восприятия, художественного вкуса и становлением творческого воображения, пространственного мышления.
Эмоционально-ценностный принцип основан на признании сосуществования в школьной педагогике двух «параллельных» форм познания мира — рационально-логической и эмоционально-образной, которые могут сосуществовать и гармонично взаимодополнять друг друга.
Культурологический принцип представлен становлением нравственно-эстетического миропонимания у учащихся, которое происходит в процессе системного, комплексного освоения народного искусства.
Логический принцип состоит в развитии логического мышления, наблюдательности, внимания, в рассуждении на основе впечатлений, в аналитическом выборе соответствующего художественного средства или приема.
Современный учитель должен создавать такие условия, чтобы каждый учащийся был вовлечен в процесс активной познавательной деятельности и применял на практике полученные знания. Решить актуальные проблемы образования с учетом необходимости развития личности могут помочь современные образовательные технологии, в том числе информационные технологии.
В соответствии с целями образовательной области «Искусство» система обучения должна быть не дисциплинарно-ориентированной, а проектно-созидательной, т.е. должна активно включать учащихся в процессы проектирования, конструирования, моделирования и исследования проектной деятельности.
Применение современных образовательных технологий дают возможность достижения требований ФГОС к результатам освоения образовательных программ предметным, метапредметным и личностным, которые определяют цели урочной и внеурочной деятельности. Для достижения предметных, метапредметных и личностных целей необходимо строить образовательный процесс, базирующихся на четырех аспектах: учиться знать, учиться действовать, учиться быть, учиться жить вместе, выделенных как основные для педагогики XXI в., что позволяет более эффективно достичь социального и профессионального самоопределения обучающихся
Профессиональный стандарт педагога выделяет личность учителя как ключевую фигуру реформирования образования, и устанавливает главное профессиональное качество, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам - умение учиться.
Возникает необходимость овладения учителем новыми профессиональными компетенциями как способностью успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач:
· Работа с одаренными учащимися.
· Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
· Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
· Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Применение современных образовательных технологий дают возможность достижения требований ФГОС к результатам освоения образовательных программ предметным, метапредметным и личностным, которые определяют цели урочной и внеурочной деятельности.
Для достижения предметных, метапредметных и личностных целей необходимо строить образовательный процесс, базирующихся на четырех аспектах: учиться знать, учиться действовать, учиться быть, учиться жить вместе, выделенных как основные для педагогики XXI в., что позволяет более эффективно достичь социального и профессионального самоопределения обучающихся.
Развитие инновационной методической системы учителя средствами информационных технологий:
– наличие собственного сайта или блога как средств профессионального общения; Интернет-ресурсы рассматриваю как эффективное средство для вовлечения учащихся в активную практическую деятельность, а так же как обмен опытом с коллегами посредством собственного сайта или страницы.
- «Социальная сеть работников образования» -
https://nsportal.ru/olga-ivanovna-gorbacheva https://www.maam.ru/users/353370
Мои сайты созданы как сайты учителя изобразительного искусства для для общения с коллегами и распространенния своего педагогического опыта
– представление инновационного опыта в сети Интернет.
Сеть Интернет дает возможность для широкого представления инновационного опыта педагогическому сообществу. Мною представлены разработки моих уроков на сайте «Открытый класс»; создано портфолио на сайте «Сеть творческих учителей», открыт персональный профиль на сайте «Про Школу.ру»
- «Открытый класс» http://www.openclass.ru/user/397616 - персональный профиль
- MAAM.RU – международный образовательный портал- http://www.maam.ru/users/353370 - персональный профиль и собственный сайт
- «Про Школу.ру» - http://www.proshkolu.ru/user/gorbacheva13/ - персональный профиль
Особенности моей методической системы отражаются в учебно-методических публикациях разных СМИ. Информации о методических разработках можно увидеть и на сайте образовательной организации МБОУ Багаевской СОШ №2, на международном образовательном портале Маам, методические разработки олимпиадных заданий по МХК для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников опубликованы на сайте «Социальная сеть работников образования» https://nsportal.ru/olga-ivanovna-gorbacheva
- Задания по МХК (школьный этап)
- Олимпиадное задание по МХК 10 класс
- Олимпиадное задание по МХК 11 класс
- Олимпиадные задания по МХК 9 кл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о дополнительной дифференцированной работе с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети «группы риска», пропустившие занятия по болезни)
Среди учащихся в процессе обучения английскому языку процент слабоуспевающих составляет около 20%. Это дети с низко сформированными навыками чтения как по русскому языку, так и по английскому, со слаб...
ПНПО 7 Критерий " Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"
Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально - неблагополучных семей, вовлечени...
Cоздание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей. Для достижения положит...
Коррекция к мероприятию опубликованному 30.04.15 Пункт 5.3. Эффективность оказания учителем адресной помощи различным категориям обучающихся (Одарённые дети- интеллектуальная одарённость ). Описание показательного мероприятия.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА МКОУ СОШ №10 "ЭВРИКА" как место предъявления учебных результатов одарённых обучающихся и связи урочной и внеурочной ...
Организация работы с различными категориями обучающихся
Еприна Т.Л. организует воспитательную работу с различными категориями обучающихся, согласно муниципальной «Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организа...
Описание опыта работы с различными категориями обучающихся.
Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально - неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей м...
Описание опыта адресной работы с различными категориями обучающихся. Опыт работы с обучающимися отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.
Проблема организации физвоспитания детей и подростков, отнесенных к СМГ, до настоящего времени не решена. К сожалению, нет адаптивных программ для таких обучающихся четких рекомендаций, фи...