Интеллектуальная игра "Крестики и нолики"
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
Крестики-нолики
Дата проведения:
Цель: развитие самостоятельности, воспитание дружелюбия, взаимопомощи, взаимовыручки; развить смекалку у детей, способствовать развитию и сплочению коллектива.
Форма проведения: игра
Место проведения: кабинет №7
Участники: учащиеся 5 класса
Этапы подготовки:
- Разделить детей на две команды: «Крестики» и «Нолики»
- Сделать два табло: одно с названиями конкурсов, другое - пустое, куда будут ставиться крестики или нолики, в зависимости от того, какая команда выиграла данный конкурс
Ежели вы вежливы | Мой огород | Буриме | |||
Готовность 01 | 2+2=5 | Язык мой – враг мой | |||
Ля-ля-ля, жу-жу-жу | Приходи сказка | Физкульт-минутка |
- Подготовить подарки учащимся
- Подготовка всех необходимых заданий
- Выбрать жюри
- Подготовить для жюри нормы оценок
Проведение мероприятия
Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести игру-конкурс «Крестики-нолики». В эту игру мы все когда-то играли. Начнем. Я приглашаю команды занять свои места. Хочу представить жюри (представляет). Жюри будет выставлять оценки за каждый конкурс. Победившая команда выбирает клетку. Какая команда в этом конкурсе победит, такой значок и появится в соответствующей пустой клетке. А победитель снова выбирает следующую клетку. Команды вы выбрали своих капитанов? Сейчас мы разыграем, какая команда начнет игру. Прошу капитанов подойти ко мне. (происходит жеребьевка и одна из команд начинает ход)
Ежели вы вежливы.
Чтобы в вежливом турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть.
Победить в турнире очень нелегко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье по законам уваженья.
Обе команды должны быть очень внимательными.
- растает даже ледяная глыба от слова теплого ….. спасибо.
- зазеленеет даже пень, когда услышит …. Добрый день.
- если больше есть не в силах, скажем маме мы ….. спасибо.
- мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ……. Здравствуйте
- когда нас бранят за шалости, говорим ….. простите, пожалуйста
- и во Франции и в Дании на прощание говорят ….. до свидания.
Оценка: конкурс оценивается по количеству правильных ответов.
Готовность 01.
Разгадывание ребусов.
Оценка: побеждает тот, кто первым правильно разгадает ребусы
Ля-ля-ля, жу-жу-жу
Детям предлагается загадка о песне. Та команда, которая быстрее всех узнала песню, подает знак, называет песню и поет несколько строк из нее.
- песня о том, как на летающей машине привезли подарки ко дню рождения («Пусть бегут неуклюже»)
- песня о головном уборе, который носят моряки («Бескозырка»)
- песня о батяне, за спиной которого была Россия, Москва и Арбат. («Комбат»)
- песня о девушке, которая носила юбочку из плюша («Ксюша»)
- песня о животных, которые в полночь косили траву («Песня о зайцах»)
Оценка: побеждает команда, которая больше всех отгадала песен.
Мой огород.
Детям предлагается разгадать кроссворд.
- голова велика, только шея тонка. (тыква)
- я вырос на грядке, характер мой гладкий, куда не приду, всех до слез доведу (лук)
- среди бахчи зеленые мячи, налетела детвора – от мячей одна кора (арбуз)
- с виду красная, раскусишь – белая (редиска)
- белый, тощий корнеплод под землей растет, и хотя он очень горек, в пищу он нам годен. Все – от взрослых до ребят – с холодцом его едят (хрен)
- раскололся тесный домик на две половинки и посыпались в ладони бусинки-дробинки (горох)
1 | В | ||||||
2 | К | ||||||
3 | У | ||||||
4 | С | ||||||
5 | Н | ||||||
6 | О |
Оценка: побеждает команда, правильно разгадавшая кроссворд первой.
2+2=5
Детям предлагается разгадать веселые задачи.
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков?
* * *
Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат,
Два мышонка спят под елкой,
Сосчитать мышей недолго.
* * *
у меня есть братик Миша
И сестрёночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей?
* * *
На березе три синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще пять.
Сколько будут продавать?
* * *
В кармане у Коли монеты звенели.
Когда он бежал, они песенку пели.
По 10 копеек 6 было монет.
40 копеек ушло на обед,
За 8 копеек линейку купил,
10 копеек друзьям одолжил.
Осталась в кармане лишь самая малость.
Сколько копеек у Коли осталось?
* * *
Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц,
8 рыженьких лисиц,
6 ежей и 5 зайчат
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
* * *
На солнышке три свинки
Лежали, грели спинки.
А с ними пять ягнят
Копытцами стучат.
Играют, отдыхают
И не подозревают, .
Что ребятишки в классе
Их ножки сосчитают.
Сколько же ножек?
Оценка: оценивается скорость и правильность решения задач.
Приходи сказка
Детям предлагается ряд вопросов.
1. о каком герое в сказке говорится:
«Правду молвить молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ленива,
Своенравна и ревнива».
(о царице в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2. а что за страшный великан?
«Рыжий и усатый…..
Он рычит, и кричит, и усами шевелит».
(таракан из сказки К. Чуковского)
3. внимание – «цветной» ящик
С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно также убить страшного героя русских сказок. (игла)
4. из какой сказки эти слова:
«Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает».
(П. Ершов «Конек-горбунок»)
5. а кто это такой?
«В сорочинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый».
(звездочет из «Сказки о золотом петушке»)
6. кто эта красавица и из какой она сказки?
«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит».
(царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане»)
7. сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймал золотую рубку?
(два раза - «В третий раз закинул он невод –
Пришел невод с одною рыбкой»)
Оценка: побеждает команда, правильно отгадавшая большинство сказок.
Буриме
Буриме – стихотворная головоломка, в которой стихи, обычно шуточного характера, сочиняют на заданные рифмы, причем несхожие, никак не связанные по смыслу. Давайте вместе попробуем сочинить: бег – снег – век – человек
- кошка – ложка – окошко – немножко
- стакан – банан – карман – обман
- кружка – подружка – лягушка - частушка
Оценка: оценивается юмор и оригинальность стихотворений, сочиненных детьми.
Язык мой – враг мой
А сейчас мы проведем конкурс скороговорок.
- На дворе трава, на траве дрова, у дров детвора.
- у осы не усы, не усищи, а усики.
- Все покупки у прилавка упакованы в кульки.
- Гарик грыз сухарик, Лариса варила рис для Бориса.
- Пекарь Петр пек пироги. _
- Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
- Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень: искала булавку весь день.
- Собирала Маргарита маргаритки на горе. Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
- Купила Марусе бусы бабуся, на рынке споткнулась бабуся о гуся.
- В грязину Олега увязла телега: сидеть тут Олегу до самого снега.
- Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка, в этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка.
- Как страшно жить мышке в норушке, у кошки ушки на макушке.
- Крута гора, в горе - дыра, в дыре - кротовая нора.
- Жили-были три японца: Як, Якцедрак, Якцедракце-Дрони.
- Жили-были три японки: Цыпа, Цьша-Дрипа, Цьша-Дрипа-Дримпомпони. Вот родились у них дети: У Якцедрака с Цыпой-Дрипой - Шах, у Яка с Цьшой - Шах-Шарах, у Якцедракце-Дрони с Цьшой-Дрипой-Дримпомпоней - Шак-Шарах-Шарахшерони.
Оценка: оценивается скорость и правильность произнесения.
Физкультминутка
Выбирается по одному человеку из команды, они ставятся лицом к классу, а перед ними кладется карандаш. Ведущий объясняется, что карандаш достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ,
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово: «три»,
Карандаш скорей бери.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два ... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок, другой, но лучше ... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы карандаш не брали,
Когда была возможность взять!
Оценка: побеждает игрок, в нужный момент схвативший карандаш.
Итог игры: Наша игра окончена. Давайте подведем итоги. Слово предоставляется жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
интеллектуальная игра по истории Древнего мира "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"
Игра рассчитана на обучающихся пятого класса. Целью игры является повторение, обобщение, систематизация, закрепоение знаний по курсу "Истории Древнего мира"....
Интеллектуальная игра "Крестики-Нолики" (Вредные привычки)
ПОмочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека, формировать тенденции к ЗОЖ....
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Интеллектуальная игра: «Крестики- нолики» для учеников 8-9 классов
Интеллектуальная игра: «Крестики- нолики»для учеников 8-9 классов Цель: Развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому на уроках материалу, способствовать развитию мышления,...
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
Разработка интеллектуальной игры для 5 класса "Крестики-нолики"...