Аналитические материалы по повышению эффективности взаимодействия с муниципальными службами
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Информация социального педагога
МБОУ ОШ №10 Кузнецовой Т.В. по теме
«О повышении эффективности межведомственного взаимодействия по организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении».
Принимая во внимание функционал и потребности нашего учебного учреждения, социальный педагог создаёт условия для социального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей, налаживает взаимодействие с муниципальными службами на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.
Под сопровождением нами понимается деятельность, направленная на создание благоприятных условий для развития личности и социализацию учащихся.
Социально-педагогическое сопровождение направлено на оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии самореализации, социальную защиту ребёнка, диагностику потребностей и семейной ситуации, организацию воспитательных мероприятий, профилактику социально-педагогической запущенности и многое другое.
Социальный педагог взаимодействует с администрацией школы, учителями, классными руководителями, педагогом – организатором, воспитателями, учащимися и их родителями, представляет интересы детей в органах социальной защиты, защищает права несовершеннолетних в суде и при допросах, взаимодействует со спортивными и культурными учреждениями, с городской поликлиникой, с городским отделом социальной защиты и различными производственными предприятиями.
В настоящее время на внутришкольном учёте состоит две семьи, находящихся в социально опасном положении.
Взаимодействие на внешнем уровне
Для достижения своих профессиональных целей устанавливается сотрудничество с представителями государственных органов управления, общественных объединений, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы учащихся.
Одной из таких структур является
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
при администрации городского округа г Выкса.
Учитывая задачи и полномочия КДН и ЗП, данное направление я применяю в своей работе. Специалистов КДН мы приглашаем на профилактические беседы с несовершеннолетними и их родителями
(классные часы, общие родительские собрания, круглые столы, Совет профилактики) по вопросам на правовые темы, об административной ответственности.
Это не говорит о том, что администрация школы не компетентна в данных вопросах, а о том, что администрация школы привлекает к работе по профилактике правонарушений специалистов, которые более ёмко могут осветить все вопросы. Социальный педагог консультируется со специалистами КДН в дальнейших действиях, чтобы вовремя и более действенно оказать помощь семье и несовершеннолетним. В школе нередко создаётся такая ситуация, когда необходимо провести совместные рейды со специалистами КДН по неблагополучным семьям и семьям детей, состоящих на учёте в КДН.
В школе создан Совет профилактики правонарушений, его заседания проводятся не реже одного раза в четверть. Выработано Положение о Совете профилактики. На Совет приглашаются специалисты КДН, инспектор ПДН, классные руководители, несовершеннолетние и их законные представители или лица их заменяющие. Рассматриваются вопросы в отношении несовершеннолетних: о нарушении дисциплины, о плохой успеваемости, о пропусках уроков без уважительной причины. Принимаются решения в отношении детей и подростков: даётся испытательный срок для исправления, даются рекомендации родителям специалистами КДН, или вопрос о несовершеннолетнем выносится на заседание КДН и ЗП. Когда материалы по подросткам рассматривают на КДН, социальный педагог готовит характеристику и ходатайство о не постановке на учёт, если нужно акт обследования семьи несовершеннолетнего. Подросткам, которые состоят на учёте за совершение общественно-опасных деяний, у которых улучшилась дисциплина, успеваемость, социальный педагог подготавливает документы о снятии их с учёта и сам присутствует на заседании комиссии, подтверждая представленный материал. Ежегодно в КДН и ЗП проводится смотр-конкурс на лучшую «совместную работу с несовершеннолетними и неблагополучными семьями в школе». Наша школа и лично социальный педагог неоднократно принимали участие в этом конкурсе. По итогам смотра-конкурса в 2004 и в 2008 годах наша работа была отмечена грамотой и благодарственным письмом администрации Выксунского р-на.
Ежегодно социальным педагогом, завучем школы разрабатывается план совместной работы Совета профилактики в школе.
В совместной работе с ГОВД и ПДН социальный педагог, прежде всего, представляет и защищает права несовершеннолетних детей - учащихся нашей школы. Присутствую на допросах с целью предотвращения «давления» со стороны следователя, инспектора ПДН. Предоставляю характеристики, акты обследования жилищно-бытовых условий семей учащихся. Составляю ходатайства от администрации школы о не постановке на учёт и снятии с учёта учащихся школы, совершивших проступки, повлёкшие за собой административные взыскания. Предоставляю инспектору ПДН совместный план мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Приглашаю представителя ПДН, участкового инспектора на заседания Совета профилактики в школе.
В своей работе теснейшим образом я взаимодействую с органами социальной защиты. В начале года составляю списки многодетных и малообеспеченных семей уч-ся нашей школы. Для этого через отдел социальной поддержки семьи, женщин и детей Управления социальной защиты населения сверяю и пополняю списки по электронной базе данных «Соцпомощь».
На общих, классных родительских собраниях провожу консультации с отдельными родителями по получению социальных пособий и льгот, по сбору документов на данные пособия. Предоставляю информацию для родителей на информационном стенде.
Эти консультации и беседы проходят и в определённый день, и время по режиму моей работы, и спонтанно, даже при случайной встрече на улице.
Документы необходимые для получения пособий на несовершеннолетних в многодетной и малообеспеченной семье:
* паспорта родителей
- свидетельства о рождении детей
- справку о составе семьи
- справку о доходах каждого члена семьи за 3 месяца
- копию трудовой книжки (для неработающих)
- справку из центра занятости населения (для безработных)
- справку из налоговой инспекции (для безработных)
- справку из образовательного учреждения (для учащихся)
Пособия перечисляются на счёт одного из родителя. Для этого необходимо родителю обратиться в Управление социальной защиты населения и написать заявление на получение пособий и предоставить необходимые документы.
Также многодетные семьи имеют право на 50 % скидку в оплате коммунальных услуг.
Нередко, зная тяжёлое материальное положение семей «группы риска», приходится выходить с ходатайством о выделении материальной или натуральной помощи в виде наборов продуктов детям из этих семей. На комиссии под председательством зам. Главы администрации Выксунского р-на выносится решение и деньги получает более «благонадёжный» член семьи, при этом социальный педагог прослеживает целенаправленность этих денег на нужды ребёнка.
Оказываю содействие детям из неблагополучных семей в получении бесплатных путевок в детские санатории, загородные детские оздоровительные лагеря и в лагерь с дневным пребыванием на базе Комплексного центра социального обслуживания населения в каникулярное время.
По мере необходимости проводятся совместные обследования семей «группы социального риска», в которых принимают участие специалисты Управления социальной защиты, Комплексного центра социального обслуживания, Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. По результатам обследований вырабатывается системы совместных действий по выведению семьи из трудной жизненной ситуации.
В структуре органов социальной защиты населения находится и Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (СРЦН). В этом учреждении несовершеннолетние дети проходят реабилитацию от месяца до полугода. Помещают сюда детей из семей, где родители не занимаются их воспитанием, пьют, а также детей, оказавшихся в социально опасном положении, детей из семей, попавших в трудные жизненные ситуации. За последний год администрация нашей школы поместила в СРЦН 2-х несовершеннолетних детей
В течение последующих 2- х дней в СРЦН были переданы документы:
1.Ходатайство о помещении в детское учреждение.
2. Свидетельство о рождении.
3. Сведения о нахождении родственников *
4. Сведения о родителях или лицах, их заменяющих.
5. Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания ребёнка.
6. Справка о составе семьи.
7. Медицинские документы: мед. карта ф №26, прививочная карта ф №63, справка из СЭС об отсутствии инфекций, справка из КВД, выписка развития ребёнка.
8. Медицинский и страховой полис.
9. Школьные документы: личное дело уч-ся с результатами успеваемости по годам, выписка из текущих оценок, подробная характеристика, заверенная печатью, школьная мед карта.
Но эти семьи, где несовершеннолетний какое-то время пребывал в СРЦН, после завершения реабилитации состоят на контроле соц. педагога и Центра социальной защиты населения.
Нередко наступает тот момент, когда приходится обращаться в городскую прокуратуру по поводу ненадлежащего воспитания и содержания родителями своих несовершеннолетних детей-учащихся нашей школы. В настоящее время в школе обучаются 5 опекаемых, родители которых были лишены родительских прав. Находятся в суде и документы на лишение родительских прав родителей учащегося 8-го класса Фролова Дмитрия.
На судебных заседаниях народного суда по лишению родительских прав выступаю в роли свидетеля. Сопровождаю учащегося с целью защиты прав несовершеннолетнего и представляю его интересы в суде, если он является свидетелем преступления.
В начале учебного года группа родителей уч-ся младших классов обратилась с предложением по освещению территории, прилегающей к школе. Работа социального педагога состояла в том, чтобы изложить пожелания и предложения родителей и встретиться со специалистами администрации города.
Самое приятное в педагогической работе - доставлять радость детям. Дети живут впечатлениями от прожитого и увиденного. ДК ОАО «ВМЗ» и ДТ «Лесозавод» - учреждения культуры с которыми наша школа тесно сотрудничает. Социальный педагог с администрацией школы вышел с предложением о «Взаимном соглашении о сотрудничестве» ШКОЛЫ И ДК ВМЗ в лице его директора Васиной Е.Н. (Прил.17). Социальный педагог формирует группу из учащихся школы и оформляет заявку на просмотр концерта, художественного фильма, или какого-либо мероприятия бесплатно.
Музей истории ОАО «Выксунский металлургический завод» является безусловной достопримечательностью г. Выксы. С 1992 года он размещается в бывшем господском доме заводчиков Андрея и Ивана Баташовых – основателей заводов и города. Учащиеся нашей школы нередко бывают на экскурсиях и выставках новых работ художников в здании музея.
Выксунская районная организация «Общество инвалидов» в нашем городе имеет отдельное помещение. Учащиеся нашей школы не раз были с концертами и поздравлениями у инвалидов - взрослых и детей.
Участники этих мероприятий прониклись самыми хорошими, добрыми чувствами по отношению к этим людям. Школьники вместе с социальным педагогом посещали инвалидов на дому в целях помощи по хозяйству, производили уборку помещений и уход за цветами. Информация о работе педагогов школы, о различных мероприятиях познавательного исследовательского характера, проходящие в школе освещалась в средствах массовой информации нашего города в газете «Выксунский рабочий» и на Выксунском телевидении публикует информацию о работе педагогов школы, различных мероприятиях познавательного исследовательского характера, проходящие в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление для педагогического совета или методического объединения с презентацией по теме "Совершенствование исследовательско-аналитической деятельности педагога как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса"
Текст выступления педагога-психолога для педагогического совета или методического объединения с презентацией...
Эффективное взаимодействие службы ранней помощи и семьи как условие повышения качества психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, составляют особую категорию населения, нуждающуюся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Такие семьи, как правило, сталкиваются с серьезным...
Аналитические материалы по развитию детского общественного движения в муниципальном районе
Представлены аналитические материалы по развитию детского общественного движения в Княгининском муниципальном районес включением статистических данных, форм, проектов, КТД, проведенных за период...
Аналитическая деятельность учителя как фактор повышения эффективности педагогической деятельности
Обобщение опыта работы...
Аналитические материалы по развитию системы Детско-юношеской спортивной школы Называевского муниципального района.
Материалы развития системы дополнительного образования в ДЮСШ...
Методические разработка "Повышение эффективности межведомственного взаимодействия ТПМПК со специалистами служб сопровождения образовательных организаций"
Методические разработка "Повышение эффективности межведомственного взаимодействия ТПМПК со специалистами служб сопровождения образовательных организаций"...
Аналитическая сессия "Интерактивная образовательная платформа «Uchi.ru» – средство повышения эффективности взаимодействия с обучающимися и родителями".
Аналитическая сессия "Интерактивная образовательная платформа «Uchi.ru» – средство повышения эффективности взаимодействия с обучающимися и родителями"....