Развитие творческих способностей.
статья
Развитие творческих способностей школьников – сложная задача, требующая от педагога кропотливой работы, внимательного и бережного отношения к каждому ученику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок»
В.А.Сухомлинский
Развитие творческих способностей
Развитие творческих способностей школьников – сложная задача, требующая от педагога кропотливой работы, внимательного и бережного отношения к каждому ученику.
Цель уроков изобразительного искусства состоит как раз в том, чтобы каждого ребенка научить видеть прекрасное, ценить его и самому творить.
На сегодняшний день современное общество испытывает потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе развития школьного образования, введенного в ФГОС.
Проблема использования нетрадиционных техник рисования, влияющих на развитие творческих способностей в изобразительной деятельности, возникла неслучайно.
Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком. Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении привели к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Для развития творческих способностей детей были выбраны нетрадиционные техники изображения.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию художественной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Данные техники, которые можно применить как на уроках изо, так и во внеурочной деятельности, не будут утомлять школьников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего периода времени, отведенного на выполнение задания.
Мой опыт работы свидетельствует о том, что занятия с необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Мне нравятся занятия с детьми нетрадиционными техниками. В такой художественной деятельности есть творческая свобода и радость. Эффектные результаты почти не зависят от умелости и способностей, так как такие занятия напоминают игру. На занятиях с различными нетрадиционными материалами дети экспериментируют и создают прекрасные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.
В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....
Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.
Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
В данной статье представлен опыт работы с учащимися в форме творческого проекта. Представлены индивидуальный творческий проект, коллективный долгосрочный творческий проект для разновозрастных учащихся...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...
Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.
Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...