QR –код как средство в обучении иностранному языку
статья
Современный период развития общества характеризуется влиянием на него информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуют глобальное информационное пространство, где неотъемлемой и важной частью информатизации общества является информатизация образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
qr.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
QR –код как средство в обучении иностранному языку
Современный период развития общества характеризуется влиянием на него информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуют глобальное информационное пространство, где неотъемлемой и важной частью информатизации общества является информатизация образования.
При этом одно из направлений современного этапа информатизации образования связано с использованием мобильных технологий для обучения различным предметам . Понимание учителем процессов, лежащих в основе функционирования и развития современной системы обучения иностранным языкам, способствует выбору наиболее эффективного пути к достижению искомых результатов обучения.
Для создания QR-кодов существуют специальные приложения или сайты-генераторы. Принцип работы таких приложений и сервисов прост — необходимо ввести данные для кодирования и получить изображение QR-кода.
С помощью этих кодов вы можете давать обучающимся текст и ссылки на интернет-ресурсы в таком формате, который позволит им использовать их собственные мобильные устройства. В виде QR-кода можно дать текст, для чтения, ссылку на интернет-сайт, адрес. А так же для поиска предметов в классе или в школе, такой прием называется “Treasure hunt”. Создаем инструкции, например Go two steps forward, then turn left / Open the red box / Take the key out of the black box / Turn right and go three steps / Open the box with the key и так далее. Для этого необходимо распечатать инструкции и разместить в нужных местах в классе или школе. Затем дети устраивают “Treasure hunt”. Они считывают инструкции смартфонами и выполняют действия. Также к заданиям можно давать ответы для самопроверки в виде кодов. Ученики выполняют задания, а после того, как они закончили работу, учитель разрешает им воспользоваться смартфонами, чтобы считать код и увидеть правильные ответы.
Помимо этого, в классе можно устроить виртуальную выставку по любой теме. Для этого можно взять соответствующие картинки в интернете зашифровать ссылки на них в виде кодов, распечатать коды и с подписями развесить на стенах. Дети могут в свободное время на переменах знакомиться с экспонатами выставки. Можно использовать QR-код для создания языковой среды в классе, например на предметы в классе прикрепить коды, в которых зашифрованы названия этих предметов. Это может стать очень простым и в то же время практическим проектом для обучающихся. А если воспользоваться кодами с записью звука, то предметы смогут еще и называть себя по-английски или рассказывать о себе по одному — два предложения. Все это делает урок необычным.
Может быть, с такими кодами можно давать обучающимся дополнительные материалы. Код не отвлечет от основной работы, но может стимулировать обучающихся быстрее выполнить основное задание, чтобы узнать, что интересного для них приготовил учитель на этот раз. Таким образом, предложенное средство в обучении английскому языку с использованием мобильных устройств не только продолжает сложившиеся ранее традиции обучения иностранным языкам с использованием технических устройств, но и расширяет их за счет использования принципиально новых возможностей мобильных платформ.
Предложенный подход расширяет среду обучения иностранному языку, выводя ее за пределы компьютерного приложения и даже компьютерной сети. Полученный опыт использования предложенной технологии показал их осуществимость и эффективность в современной реально реализуемой образовательной практике. При этом обучение английскому языку включается не только в систему уроков, но и реализуется в виде самостоятельной и игровой деятельности, что очень важно для успешного освоения иностранного языка.
Литература: Современные информационные технологии в образовании // ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет». URL:http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm. QR-код //
Википедия — свободная энциклопедия. — URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/QR- %D0 %BA %D0 %BE %D0 %B4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе, как составляющая содержания обучения иностранному языку."
В данной статье раскрывается роль использования краеведческого материала в воспитании патриотизма на уроках английского языка....
Статья по теме: «Мультимедийные средства в обучении иностранному языку»
Мультимедийные средства стали объективной реальностью нашего времени, и преподаватель иностранного языка просто не может не воспользоваться возможностями, которые они предоставляют для обучения р...
Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку
Основными признаками сотрудничества являются:- целенаправленность (стремление к общей цели);- мотивированность (активное, заинтересованное отношение к совместной деятельности);- целостность (взаимосвя...
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий и пути их внедрения в обрзовательный процесс....
Блог как средство дистанционного обучения иностранному языку
Технологии Веб 2.0 стали важной частью современного урока. Они позволяют широкому кругу пользователей сети Интернет быть не только получателями информации, но, главное, ее создателями...
Развитие субъекта учебно-воспитательного процесса средствами иностранного языка как цель обучения иностранному языку
Обучение в современной школе направлено на решение двух основных задач. Во-первых, она должна вооружить учащихся прочными знаниями основ наук; во-вторых, она обязана подготовить своих выпускников &laq...