Воспитание - приоритетная задача общества и государства
презентация к уроку
Воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание - задача общества и государства | 274.3 КБ |
Воспитание - приоритетная задача | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы« ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 декабря 2015 г. № 1493
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания Нравственный пример педагога; Социально-педагогическое партнёрство; Индивидуально-личностное развитие; Интегративность программ духовно-нравственного воспитания; Социальная востребованность воспитания.
Предварительный просмотр:
Воспитание – приоритетная задача общества и государства
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Она разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию.
Концепция определяет:
- характер современного национального воспитательного идеала;
- цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
- систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;
- основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретноисторических социокультурных условиях.
В средневековой Руси воспитательный идеал был укоренен в религии. Православная вера была одним из важных факторов, обеспечивающих духовное единство народа.
В XVIII в. Россия стала империей, сила которой заключалась в централизации и концентрации государственной власти в руках правящего монарха - императора. Государство возвышалось над церковью, был сформулирован новый воспитательный идеал — «человек государственный, слуга царю и Отечеству». Для императорской России был характерен идеал полезного государству и Отечеству гражданина.
В советский период государство обрело всю полноту власти над гражданином и его частной жизнью, устраняя влияние церкви на общественную и личную жизнь, подавляя религиозное сознание. Спектр жизненных смыслов был сжат до веры в коммунизм и служения коммунистической партии.
Вместе с тем советская эпоха в отечественной истории сформировала высокий педагогический идеал – воспитание всесторонне развитой личности, дала примеры массового патриотизма, героического служения, вплоть до самопожертвования, во имя будущего своей страны и своего народа, пренебрежения материальным во имя идеального.
В 90-е гг. ХХ в. в России был сформирован идеал свободной в своем самоопределении и развитии личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Систему базовых национальных ценностей составляют:
- Патриотизм (любовь к родине, своему народу, служение Отечеству)
- Социальная солидарность (свобода личная и национальная, доверие к людям, честь, достоинство, милосердие, справедливость)
- Гражданственность (долг перед Отечеством, законы, обязанности, свобода совести, вероисповедания)
- Семья (любовь, верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о младшем, о продолжении рода.)
- Труд и творчество (творчество, созидание трудолюбия)
- Наука (познание, истина, сознание)
- Традиционные российские религии
- Искусство и литература (нравственный выбор, смысл жизни)
- Природа (жизнь, планета, земля)
- Человечество (Миру-мир, международное сообщество)
Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально нравственного состояния общества и государства.
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
- Нравственный пример педагога;
- Социально-педагогическое партнёрство;
- Индивидуально-личностное развитие;
- Интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
- Социальная востребованность воспитания.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.
Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.
Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции,
Современный национальный воспитательный идеал определяется:
- в соответствии с национальным приоритетом;
- исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох;
- согласно Конституции Российской Федерации;
- согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).
Сфера педагогической ответственности в этом процессе определяется следующими положениями:
• усилия общества и государства направлены сегодня на воспитание у детей и молодежи активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну;
• общее образование, выстраивающее партнерские отношения с другими институтами социализации, является основным институтом педагогического воздействия на духовно-нравственное развитие личности гражданина России. При этом основным субъектом, реализующим цели духовно-нравственного развития и воспитания, определяющим непосредственные пути и методы их достижения на основе опыта и традиций отечественной педагогики, собственного педагогического опыта, является педагогический коллектив общеобразовательного учреждения;
• содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, деятельность педагогических коллективов общеобразовательных учреждений должны быть сфокусированы на целях, на достижение которых сегодня направлены усилия общества и государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ - ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ЦЕНТРА «СЕМЬЯ»
Семья — это общество в миниатюре, от целостности и надёжности которого зависит благополучие детей и взрослых населения всей России. Это маленькое сообщество кровно близких люд...
Гражданское общество и государство. Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления
Гражданское общество и государство.Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления...
"Приоритетной задачей учителя в условиях информатизации общества является развитие критического мышления"
Приоритетной задачей учителя в условиях информационного общества является развитие критического мышления. Поскольку критическое мышление уж...
Воспитание ЗОЖ школьника- приоритетная задача каждого педагога.
Воспитание ЗОЖ современных школьников –приоритетная задача каждого педагога. В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье....
Доклад на тему: «Приоритетная задача предметов эстетического цикла на современном этапе»
Современный, успешный человек должен свободно и грамотно говорить, красиво и пластично двигаться, правильно вести себя за столом в самом элитном обществе, танцевать вальс, если это полагается по этике...
Сохранение детского здоровья приоритетная задача семьи и школы
Выступление на родительском собрании...
Родительское собрание. «Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы».
Родительское собрание «Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы». Цели и задачи: Формирование мотивации к здоров...