Родительское собрание. «Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы».
материал

Галимова Гульчира Зигангараевна

Родительское собрание

 

 

 «Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы».

 

 

 

 

 Цели и задачи: Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья. ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья школьника в домашних условиях и условиях школы-интерната.

 

 

 

                                                     Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.
Т. Карлейл

 

Вступительное слово

 

Здравствуйте, уважаемые  родители, дорогие наши  помощники и единомышленники. Как же мы рады здравствуйте. Мы очень рады видеть всех вас. Какие бы проблемы в нашей работе  не возникали,   мы всегда можем их решить только вместе, только сообща. И сегодня  перед нами проблема государственной важности. А о чем пойдет речь на нашем собрании мы думаем вы догадаетесь, посмотрев небольшое выступление наших детей.

Стихи и частушки в исполнении детей.

И так, уважаемые наши родители, как вы поняли, речь пойдет о самом главном в нашей жизни- о здоровье, а конкретней о здоровье наших детей , и поэтому тема нашего собрания:  «Здоровый образ жизни -приоритетная задача школы и семьи» 

 В уставе  Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно те только отсутствие болезней или физических недугов, но и полное физическое, душевное  и  социальное благополучие.

Цель нашей работы сегодня:    Понять и принять идею, что  Здоровье – самое ценное достояние человека, найти пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, +сохранении физического, психического и душевного здоровья.

 

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны. Первостепенная задача нашей школы – укрепление здоровья детей, мы хотим дать слово медицинской сестре нашей школы.

Продолжит выступление на тему здоровьесбережения в нашей школе учитель физкультуры Балакирев В.Д.

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. В эпоху компьютерных технологий, изобретения всё новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Результаты медицинских осмотров говорят о том, что в основном ученики имеют различные нарушения состояния здоровья:

1. Год от года увеличивается количество детей со сколиозом.

2. Увеличивается количество детей, больных ожирением.

3. Увеличивается число детей с болезнями нервной системы.

4. Год от года увеличивается количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения.

5. За последние годы резко увеличивается процент детей, страдающих аллергией.

6. Отличается тенденция роста детей, имеющих заболевание мочеполовой системы.

По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения , 35-40% - хронические заболевания.

Мы провели анкетирование среди вас, родителей откуда хотели узнать  что же такое здоровье по вашему мнению?

Анализ анкет.

Из __ опрошенных ______ответов. И т.д.

А что думают по этому поводу дети? ВИДЕО ДЕТЕЙ с ответами на вопросы:

- кого называют здоровым?

- что надо делать, чтобы быть здоровым?

- как надо вести себя, если ты заболел?

- как ты поступишь, если: порезал палец, ушиб ногу или другую часть тела?

Кто из родителей не мечтает видеть своего ребенка здоровым и жизнерадостным? Ответ ясен. Но одного желания мало. Совершенно очевидно, что такая многоплановая, ежедневная оздоровительная работа предполагает обязательное активное участие семьи и школы . без поддержки родителей, семьи школа не сможет успешно выполнить задачу укрепления здоровья детей.

Вот и сейчас мы предлагаем вам принять активное участие в нашем сегодняшнем родительском собрании. Мы предлагаем вам показать свои способности в знании пословиц о здоровье. Закончите пословицы о здоровье.

1) «Здоровье дороже. (золота) ».

2) «Здоровье, ни за какие деньги. (не купишь) ».

3) «Береги нос. (в белый мороз) ».

4) «Кто не болеет, тот здоровье цены …. (не знает) ».

5) «Шуба елова, да к сердцу …. (здорова) ».

1) «Солнце, воздух и вода. (наши верные друзья) ».

2) «Кто любит спорт, тот здоров. (и бодр) ».

3) «Пешком ходить — долго. (жить) ».

4) «Аппетит от больного бежит, а к здоровому. (катится) ».

5) «Курить — здоровью. (вредить)

Огромную роль в том, какое здоровье будет у ребенка, играет и психологический климат.

 Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма и развивает в них многие негативные эмоции и психологические прблемы.

Предлагаю вам следующее задание. вы должны сказать  чему учится ребенок или к чему может привести если….

Если ребёнка высмеивают - он становится замкнутым.

Если ребёнок живёт во вражде - он учится быть агрессивным.

Если ребёнка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.

Если ребёнок растёт в упрёках - он учится жить с чувством вины

 

Если ребенок живет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении, быть настоящим другом нашим детям.

Наверное многие с нами согласятся, что именно семья, семейное воспитание играет основную роль в развитии ребенка.  Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты ( д/с, школы) могут лишь помочь. Семейное воспитание имеет широкий диапазон воздействия, оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года.

Семья – это то, что мы делим на всех

Всем понемножку: и слёзы, и смех

Взлёт и паденье, радость, печаль

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчаться минуты, секунды, года.

Но стены родные, отчий свой дом

Сердце навеки останется в нём.

Так как сегодня мы говорим о здоровье наших детей хотелось бы сказать о режиме дня, как важном условии в воспитании  здорового ребенка.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Рефлексия. Шкала удовлетворения.

Спасибо за работу, уважаемые родители! Хочу узнать каково Ваше впечатление от собрания, принесло ли оно Вам пользу

Возьмите термометры на вашем столе (они не совсем обычные) и нарисуйте шкалу своего удовлетворения и общения о пользе собрания.

Закончить наше собрание я бы хотела совами Президента нашей страны «Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого.»

(В. В. Путин)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_21_fevralya.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 «Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы».

 Цели и задачи: Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья. ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья школьника в домашних условиях и условиях школы-интерната.

                                                     Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.
Т. Карлейл

Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые  родители, дорогие наши  помощники и единомышленники. Как же мы рады здравствуйте. Мы очень рады видеть всех вас. Какие бы проблемы в нашей работе  не возникали,   мы всегда можем их решить только вместе, только сообща. И сегодня  перед нами проблема государственной важности. А о чем пойдет речь на нашем собрании мы думаем вы догадаетесь, посмотрев небольшое выступление наших детей.

Стихи и частушки в исполнении детей.

И так, уважаемые наши родители, как вы поняли, речь пойдет о самом главном в нашей жизни- о здоровье, а конкретней о здоровье наших детей , и поэтому тема нашего собрания:  «Здоровый образ жизни -приоритетная задача школы и семьи» 

 В уставе  Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно те только отсутствие болезней или физических недугов, но и полное физическое, душевное  и  социальное благополучие.

Цель нашей работы сегодня:    Понять и принять идею, что  Здоровье – самое ценное достояние человека, найти пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, +сохранении физического, психического и душевного здоровья.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны. Первостепенная задача нашей школы – укрепление здоровья детей, мы хотим дать слово медицинской сестре нашей школы.

Продолжит выступление на тему здоровьесбережения в нашей школе учитель физкультуры Балакирев В.Д.

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. В эпоху компьютерных технологий, изобретения всё новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Результаты медицинских осмотров говорят о том, что в основном ученики имеют различные нарушения состояния здоровья:

1. Год от года увеличивается количество детей со сколиозом.

2. Увеличивается количество детей, больных ожирением.

3. Увеличивается число детей с болезнями нервной системы.

4. Год от года увеличивается количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения.

5. За последние годы резко увеличивается процент детей, страдающих аллергией.

6. Отличается тенденция роста детей, имеющих заболевание мочеполовой системы.

По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения , 35-40% - хронические заболевания.

Мы провели анкетирование среди вас, родителей откуда хотели узнать  что же такое здоровье по вашему мнению?

Анализ анкет.

Из __ опрошенных ______ответов. И т.д.

А что думают по этому поводу дети? ВИДЕО ДЕТЕЙ с ответами на вопросы:

- кого называют здоровым?

- что надо делать, чтобы быть здоровым?

- как надо вести себя, если ты заболел?

- как ты поступишь, если: порезал палец, ушиб ногу или другую часть тела?

Кто из родителей не мечтает видеть своего ребенка здоровым и жизнерадостным? Ответ ясен. Но одного желания мало. Совершенно очевидно, что такая многоплановая, ежедневная оздоровительная работа предполагает обязательное активное участие семьи и школы . без поддержки родителей, семьи школа не сможет успешно выполнить задачу укрепления здоровья детей.

Вот и сейчас мы предлагаем вам принять активное участие в нашем сегодняшнем родительском собрании. Мы предлагаем вам показать свои способности в знании пословиц о здоровье. Закончите пословицы о здоровье.

1) «Здоровье дороже. (золота) ».

2) «Здоровье, ни за какие деньги. (не купишь) ».

3) «Береги нос. (в белый мороз) ».

4) «Кто не болеет, тот здоровье цены …. (не знает) ».

5) «Шуба елова, да к сердцу …. (здорова) ».

1) «Солнце, воздух и вода. (наши верные друзья) ».

2) «Кто любит спорт, тот здоров. (и бодр) ».

3) «Пешком ходить — долго. (жить) ».

4) «Аппетит от больного бежит, а к здоровому. (катится) ».

5) «Курить — здоровью. (вредить)

Огромную роль в том, какое здоровье будет у ребенка, играет и психологический климат.

 Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма и развивает в них многие негативные эмоции и психологические прблемы.

Предлагаю вам следующее задание. вы должны сказать  чему учится ребенок или к чему может привести если….

Если ребёнка высмеивают - он становится замкнутым.

Если ребёнок живёт во вражде - он учится быть агрессивным.

Если ребёнка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.

Если ребёнок растёт в упрёках - он учится жить с чувством вины

Если ребенок живет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении, быть настоящим другом нашим детям.

Наверное многие с нами согласятся, что именно семья, семейное воспитание играет основную роль в развитии ребенка.  Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты ( д/с, школы) могут лишь помочь. Семейное воспитание имеет широкий диапазон воздействия, оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года.

Семья – это то, что мы делим на всех

Всем понемножку: и слёзы, и смех

Взлёт и паденье, радость, печаль

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчаться минуты, секунды, года.

Но стены родные, отчий свой дом

Сердце навеки останется в нём.

Так как сегодня мы говорим о здоровье наших детей хотелось бы сказать о режиме дня, как важном условии в воспитании  здорового ребенка.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Рефлексия. Шкала удовлетворения.

Спасибо за работу, уважаемые родители! Хочу узнать каково Ваше впечатление от собрания, принесло ли оно Вам пользу

Возьмите термометры на вашем столе (они не совсем обычные) и нарисуйте шкалу своего удовлетворения и общения о пользе собрания.

Закончить наше собрание я бы хотела совами Президента нашей страны «Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого.»

(В. В. Путин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Подготовка к экзаменам - общая задача семьи и школы"

Родительское собрание "Подготовка к экзаменам - общая задача семьи и школы" предназначено для родителей обучающихся 9-х и 11-х классов. Основная цель - мотивировать родителей на помощь в подготовке к ...

Родительское собрание №3 Качество образования:задачи семьи и школы при подготовке учащихся к ГВЭ

Качество образования:задачи семьи и школы при подготовке учащихся к ГВЭ...

ПРОТОКОЛ №5 Родительского собрания «Сохранение контингента обучающихся в объединении «Танцевальный»

ПРОТОКОЛ №5Родительского собрания«Сохранение контингента обучающихся в объединении «Танцевальный»...

Общешкольное родительское собрание: «Сохранение семейных ценностей и традиций»

Каждая семья стремится к достижению семейного благополучия, созданию собственного уклада жизни, устойчивой нравственной позиции. Постоянные совместные усилия родителей и детей в соблюдении семейных тр...