ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТ-ВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕ-ГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ
статья
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
технология
Основания и цели разработки требований.
Настоящие требования к оснащению образовательного процесса разработаны на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования по технологии. Они представляют собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые к образовательным учреждениям в условиях ввода государственных стандартов по технологии. Требования включают перечни инструментов и оборудования для выполнения практических работ, демонстрационного оборудования, книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, моделей, натуральных объектов, развивающих игр и игрушек. Таким образом, настоящие требования выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из соответственного задачам комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации.
Новизна разработанных требований.
Обновление содержания образования связано с расширением вариативности путей достижения целей изучения образовательной области «Технология», предоставлением учителю свободы в выборе объектов труда и изучаемых технологий с целью более полного учета интересов учащихся, возможностей школы и требований современной жизни. Личностная ориентация образования реализована в стандарте через предоставление учащимся возможности выбора полезных объектов труда в процессе изучения всех разделов образовательной области «Технология». Значительная часть содержания стандарта ООТ направлена на приобретение учащимися общетрудовых знаний, умений и навыков, необходимых в последующей деятельности независимо от ее вида, подготовку школьников к ведению домашнего хозяйства.
Деятельностный характер обучения реализован в стандарте через достижение целей изучения образовательной области «Технология» в процессе освоения разнообразных способов практической деятельности по изготовлению полезных объектов труда.
Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.
Принципиальное значение для реализации требований образовательного стандарта по технологии является обеспеченность мастерских инструментами, оборудованием и расходными материалами.
При составлении требований к оснащению образовательного процесса учитывался ряд особенностей функционирования школьных мастерских. Технические характеристики применяемого оборудования должны соответствовать психофизиологическим возможностям школьников 5-8 классов, учебное оборудование должны быть компактным, чтобы не перегружать объем помещения мастерской и при этом состав учебного оборудования должен обеспечивать возможность выполнения всех основных технологических операций, предусмотренных примерными учебными программами, при безусловном выполнении требований безопасности труда.
Требования к оснащению кабинетов по растениеводству и животноводству могут быть дополнены оборудованием на базе кабинетов биологии и химии, а перечень учебного оборудования для электротехнических работ может быть дополнен оборудованием кабинета физики.
Освоение содержания «Технологии» происходит в процессе практической деятельности учащихся, поэтому в требования включено большое количество инструментов, технологического оборудования и т.п., что обеспечивает широкий диапазон технологической подготовки школьников, начиная с простых ручных операций, и кончая воплощением конструкторских идей при выполнении самостоятельных творческих проектов.
Включенные в требования контрольно-измерительные приборы и инструменты позволяют осуществлять контроль качества изготовленных изделий, а наличие коллекций натуральных образцов - выполнять разнообразные лабораторно-практические работы.
Каждая учебная мастерская должна быть обеспечена необходимой методической и справочной литературой, техническими средствами обучения, обеспечивающими возможность просмотра слайдов, видеофильмов, компакт-дисков по изучаемым разделам технологии.
Реализация принципа вариативности.
Содержание технологических процессов, составляющих основу стандарта, позволяет осуществлять обучение учащихся на объектах различной сложности и трудоемкости, согласуя их с возрастными возможностями учащихся и уровнем их общего и технологического образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья школьников.
Большая роль в обучении технологии отводится самостоятельной работе учащихся. В связи с этим основное внимание было уделено включению в состав требований средств обучения, обеспечивающих самостоятельную творческую работу учащихся. Наряду с традиционными для процесса преподавания демонстрационными средствами обучения в требования включено учебное оборудование, обеспечивающее процесс учения. Эту функцию призваны выполнить большое количество дидактических раздаточных материалов, экранно-звуковые средства обучения, ролевые и деловые игры.
В требования включены полифункционалъные средства обучения, обеспечивающие межпредметные связи и связи между разделами технологии: динамические модели, таблицы, плакаты, транспаранты, которые могут стать для школьников объектами проектирования.
В настоящее время в практику преподавания вводятся принципиально новые носители информации. Значительная часть новых учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, графики, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на электронных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования собственной библиотеки электронных изданий. Поэтому желательно создать технические условия для использования компьютерных и информационно-коммуникативных мультимедийных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности).
Современный период характеризуется активным обновлением материально-технической базы технологического образования школьников. Появляются новые виды ручных инструментов для обработки различных материалов, начинает использоваться ручной электроинструмент, на занятиях находят применение малогабаритные настольные многофункциональные станки. В этой связи многие позиции требований сформулированы в обобщенном виде, чтобы дать возможность учебным заведениям использовать уже существующее материально-техническое обеспечение и, в то же время пополнять свою базу новым оборудованием и методическими разработками.
Расчет количественных показателей материально-технического обеспечения.
Количество единиц учебного оборудования для мастерских по обработке металла, древесины, ткани и пищевых продуктов рассчитывалось из условия деления класса из 30 учащихся на две равные группы по 15 человек. При большей средней наполняемости классов в общеобразовательном учреждении в объем комплектации необходимо вносить соответствующие коррективы. Подгруппы при этом должны иметь численность не более 15 человек.
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:
- К – для каждого ученика (15 ученических комплектов на мастерскую плюс один комплект для учителя);
- М – для мастерской (оборудование для демонстраций или использования учителем при подготовке к занятиям, редко используемое оборудование);
- Ф– для фронтальной работы (8 комплектов на мастерскую, но не менее 1 экземпляра на двух учеников,);
- П – комплект или оборудование, необходимое для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся (4-5 человек);
Характеристика учебных помещений
Помещения мастерских по различным направлениям технологии должны быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Они должны отвечать Санитарно-эпидемическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2. 178-02). Новым в оснащении мастерских технологий является создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения (в том числе для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности).
Настоящие рекомендации могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).
№ |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество |
Примечания | |||||
Основная школа.
| Старшая школа | |||||||
Направления технологической подготовки | Базовый уровень | Профильный уровень | ||||||
|
| Технический труд | Обслуживающий труд | Сельскохозяйственный труд |
|
|
| |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|
|
|
|
|
| |
| Стандарт основного общего образования по технологии | М | М | М |
|
| Стандарт по технологии, примерные программы, рабочие программы входят в состав обязательного программмно-методического обеспечения мастерских технологии. В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете технологии, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по основным разделам предмета технологии. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета. | |
| Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) |
|
|
| М |
| ||
| Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (профильный уровень) |
|
|
|
| М | ||
| Примерная программа основного общего образования по технологии | М | М | М |
|
| ||
| Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по технологии |
|
|
| М |
| ||
| Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по технологии |
|
|
|
| М | ||
| Рабочие программы по направлениям технологии | М | М | М | М | М | ||
| Учебники по технологии для 5, 6, 7, 8, 9 , 10, 11 класса | К | К | К | К | К | ||
| Учебники для начального профессионального образования |
|
|
| К | К | В соответствие с профилем технологической подготовки | |
| Рабочие тетради для 5, 6, 7, 8, 9 класса | К | К | К |
|
|
| |
| Комплект дневников наблюдений за развитием сельскохозяйственных растений и животных |
|
| К |
|
|
| |
| Другие дидактические материалы по всем разделам каждого направления технологической подготовки учащихся | М | М | М | М | М | Сборники учебных проектов, познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным разделам и темам. | |
| Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы. | Д | Д | Д | Д | Д | Научно-популярные и технические периодические издания и литература, необходимая для подготовки творческих работ и проектов должны содержаться в кабинетах технологии и в фондах школьной библиотеки | |
| Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т.д.) по разделам технологической подготовки | М | М | М | М | М | 2 экз. на мастерскую | |
| Справочные пособия по разделам и темам программы | М | М | М | М | М | 2 экз. на мастерскую | |
| Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | М | М | М | М | М |
| |
| Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских | М | М | М | М | М |
| |
2. | Печатные пособия |
|
|
|
|
|
| |
| Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки | М | М | М | М | М |
| |
| Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся | М | М | М | М | М | При выделении основных тем раздела следует ориентироваться на примерные программы по направлениям технологической подготовки | |
| Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся | К, П | К, П | К, П | К, П | К, П | Технологические карты, схемы, альбомы и другие материалы для индивидуального, лабораторно-группового или бригадного использования учащимся | |
| Раздаточные контрольные задания | К | К | К | К | К |
| |
| Портреты выдающихся деятелей науки и техники | М | М | М | М | М | Комплекты портретов для различных разделов направлений технологической подготовки | |
| Плакаты и таблицы по профессиональному самоопределению в сфере материального производства и сфере услуг. | М | М | М | М | М |
| |
3. | Информациионно-коммуникационные средства |
|
|
|
|
|
| |
| Мультимедийные моделирующие и обучающие программы, электронные учебники по основным разделам технологии. | М | М | М | М | М | Мультимедийные материалы должны быть доступны на каждом рабочем месте, оборудованном компьютером. Электронные базы данных и Интернет-ресурсы должны обеспечивать получение дополнительной информации, необходимой для творческой деятельности учащихся и расширения их кругозора. | |
| Электронные библиотеки и базы данных по основным разделам технологии. | М | М | М | М | М | ||
| Интернет-ресурсы по основным разделам технологии. | М | М | М | М | М | ||
4. | Экранно-звуковые пособия |
|
|
|
|
|
| |
| Видеофильмы по основным разделам и темам программы | М | М | М | М | М |
| |
| Видеофильмы по современным направлениям развития технологий, материального производства и сферы услуг. | М | М | М | М | М |
| |
| Таблицы-фолии и транспоранты-фолии по основным темам разделов программы | М | М | М | М | М | Могут использоваться специальные подборки иллюстративного материала, учитывающие особенности авторских программ | |
| Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы | М | М | М | М | М | ||
5. | Технические средства обучения |
|
|
|
|
|
| |
| Экспозиционный экран на штативе или навесной | М | М | М | М | М | С размерами сторон не менее 1,25х1,25 м. | |
| Видеомагнитофон (видеоплейер) | М | М | М | М | М | Диагональ телевизора – не менее 72 см. Возможно использования «видеодвойки». | |
| Телевизор с универсальной подставкой | М | М | М | М | М | ||
| Цифровой фотоаппарат | М | М | М | Для подготовки дидактического материала к уроку, использования для внеклассной работы | |||
| Мультимедийный компьютер | М | М | М | М | М | Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. С пакетами прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). | |
| Сканер* | М | М | М | М | М |
| |
| Принтер* | М | М | М | М | М |
| |
| Копировальный аппарат* | М | М | М | М | М | Возможно использование одного экземпляра оборудования для обслуживания нескольких мастерских и кабинетов технологии | |
| Мультимедийный проектор* | М | М | М | М | М | ||
| Плоттер | М | М |
|
|
| ||
| Графопроектор (Оверхед-проектор) | М | М | М | М | М | ||
| Диапроектор | М | М | М | М | М | ||
| Средства телекоммуникации | М | М | М | М | М |
| |
6. | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
|
|
|
|
|
| |
| Аптечка | М | М | М | М | М | Содержание аптечки обновляется ежегодно | |
| Халаты | К | К | К | К | К | Должны выдаваться учащимся во всех мастерских при проведении практических работ | |
| Очки защитные | К | К | К | К | К | Должны выдаваться учащимся при проведении работ, требующих защиты глаз | |
| Раздел: Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов | |||||||
| Верстак столярный в комплекте | К |
|
|
|
|
| |
| Набор для выпиливания лобзиком | К |
|
|
|
|
| |
| Набор столярных инструментов школьный | К |
|
|
|
|
| |
| Конструкторы для моделирования простых машин и механизмов |
|
|
|
|
|
| |
| Конструкторы для моделирования технологических машин и механизмов | Ф |
|
|
|
|
| |
| Наборы сверл по дереву и металлу
| М |
|
|
|
| Два набора на мастерскую. В соответствие с профилем работ, выполняемых в мастерской | |
| Прибор для выжигания | К |
|
|
|
|
| |
| Набор инструментов для резьбы по дереву | К |
|
|
|
|
| |
| Наборы контрольно-измерительных и разметочных инструментов по дереву и металлу
| К |
|
|
|
| В соответствие с профилем работ, выполняемых в мастерской | |
| Стусло поворотное | М |
|
|
|
|
| |
| Струбцина металлическая | К |
|
|
|
|
| |
| Колода | М |
|
|
|
|
| |
| Верстак слесарный в комплекте | К |
|
|
|
|
| |
| Набор слесарных инструментов школьный | К |
|
|
|
|
| |
| Набор напильников школьный: | К |
|
|
|
|
| |
| Набор резьбонарезного инструмента | П |
|
|
|
|
| |
| Набор обжимок, поддержек, натяжек для клепки | П |
|
|
|
|
| |
| Ножницы по металлу рычажные | М |
|
|
|
|
| |
| Печь муфельная
| М |
|
|
|
| Для закалки и отпуска инструмента и заготовок | |
| Приспособление гибочное для работы с листовым металлом | М |
|
|
|
|
| |
| Наковальня 30кг | М |
|
|
|
|
| |
| Электроинструменты и оборудование для заточки инструментов | М |
|
|
|
| Демонстрационный комплект электроинструментов и оборудования используется учителем для объяснения теоретического материала и подготовки заготовок к урокам. Учащиеся могут быть допущены только к работе с оборудованием, сертифицированным для использования школьниками соответствующего возраста. | |
| Электроинструменты и оборудование для сверления отверстий | М, П |
|
|
|
| ||
| Электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева и металла | М, П |
|
|
|
| ||
| Электроинструменты и оборудование для фрезерования заготовок из дерева и металла | М, П |
|
|
|
| ||
| Электроинструменты и оборудование для шлифования поверхностей | М, П |
|
|
|
| ||
| Электроинструменты и оборудование для заготовки материалов (роспуск, фугование)
| М |
|
|
|
| ||
| Лабораторный электрощит | М | М | М |
|
| Устанавливаются в мастерских дерево и металлообработки. | |
| Устройство защитного отключения электрооборудования | М | М | М |
|
| ||
| Система местной вентиляции | М | М | М |
|
| ||
| Раздел: Технологии ведения дома | |||||||
| Комплект инструментов для санитарно- технических работ | П | П | П |
|
|
| |
| Комплект инструментов для ремонтно-отделочных работ | П | П | П |
|
|
| |
| Комплект вспомогательного оборудования для ремонтно- отделочных работ | П | П | П |
|
|
| |
| Сантехнические установочные изделия | Ф | Ф | Ф |
|
|
| |
| Комплект бытовых приборов и оборудования для ухода за жилищем, одеждой и обувью | М | М | М |
|
| Подбор приборов и оборудования должен отражать передовые технологии | |
| Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | |||||||
| Станок ткацкий учебный |
| М |
|
|
|
| |
| Манекен 44 размера (учебный, раздвижной) |
| М |
|
|
|
| |
| Стол рабочий универсальный |
| К |
|
|
|
| |
| Машина швейная бытовая универсальная |
| К |
|
|
|
| |
| Оверлок |
| М |
|
|
| Два экз. на мастерскую. | |
| Комплект оборудования и приспособлений для влажно-тепловой обработки |
| М |
|
|
| Два комплекта на мастерскую. | |
| Комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ |
| К |
|
|
|
| |
| Комплект инструментов и приспособлений для вышивания |
| К |
|
|
|
| |
| Комплект для вязания крючком |
| К |
|
|
|
| |
| Комплект для вязания на спицах |
| К |
|
|
|
| |
| Набор шаблонов швейных изделий в М 1:4 для моделирования |
| П |
|
|
|
| |
| Набор приспособлений для раскроя косых беек |
| М |
|
|
| Пять экз. на мастерскую. | |
| Набор санитарно-гигиенического оборудования для швейной мастерской |
| К |
|
|
|
| |
| Шаблоны стилизованной фигуры |
| П |
|
|
|
| |
| Набор измерительных инструментов для работы с тканями |
| К |
|
|
|
| |
| Раздел: Кулинария | |||||||
| Санитарно-гигиеническое оборудование кухни и столовой |
| М |
|
|
|
| |
| Фильтр для воды |
| М |
|
|
| Четыре экз. на мастерскую. | |
| Холодильник |
| М |
|
|
|
| |
| Печь СВЧ |
| М |
|
|
|
| |
| Весы настольные |
| М |
|
|
| Два экз. на мастерскую. | |
| Комплект кухонного оборудования на бригаду (мойка, плита, рабочий стол, шкаф, сушка для посуды) |
| П |
|
|
|
| |
| Электроплиты |
| П |
|
|
|
| |
| Набор кухонного электрооборудования |
| П |
|
|
|
| |
| Набор инструментов и приспособлений для механической обработки продуктов |
| П |
|
|
|
| |
| Комплект кухонной посуды для тепловой обработки пищевых продуктов |
| П |
|
|
|
| |
| Набор инструментов и приспособлений для тепловой обработки пищевых продуктов |
| П |
|
|
|
| |
| Набор инструментов для разделки рыбы |
| П |
|
|
|
| |
| Набор инструментов для разделки мяса |
| П |
|
|
|
| |
| Мясорубка (электромясорубка) |
| П |
|
|
|
| |
| Набор инструментов и приспособлений для разделки теста |
| П |
|
|
|
| |
| Комплект разделочных досок |
| П |
|
|
|
| |
| Набор мисок эмалированных |
| П |
|
|
|
| |
| Набор столовой посуды из нержавеющей стали |
| К |
|
|
|
| |
| Сервиз столовый |
| М |
|
|
| Два сервиза на 6 персон на мастерскую. | |
| Сервиз чайный |
| М |
|
|
| Два сервиза на 6 персон на мастерскую. | |
| Набор оборудования и приспособлений для сервировки стола |
| М |
|
|
| Два экз. на мастерскую. | |
| Разделы: Растениеводство. Животноводство. | |||||||
| Весы технические с разновесами |
|
| М |
|
|
| |
| Весы аналитические с разновесами |
|
| М |
|
|
| |
| Лупа |
|
| Ф |
|
|
| |
| pH- метр |
|
| М |
|
|
| |
| прибор для демонстрации водных свойств почвы |
|
| М |
|
|
| |
| Сушильный шкаф |
|
| М |
|
|
| |
| Термометры для измерения температуры воздуха и почвы |
|
| П |
|
|
| |
| Барометр |
|
| Ф |
|
|
| |
| Часы |
|
| М |
|
|
| |
| Лотки для сортировки семян |
|
| Ф |
|
|
| |
| Наборы сит |
|
| П |
|
|
| |
| Планшеты |
|
| Ф |
|
|
| |
| Мерительные и разметочные инструменты и приспособления |
|
| П |
|
|
| |
| Горшки цветочные |
|
| 50М |
|
|
| |
| Чашки Петри |
|
| 20М |
|
|
| |
| Очки защитные |
|
| 1Ф |
|
|
| |
| Фартуки |
|
| К |
|
|
| |
| Разборная Теплица |
|
| М |
|
|
| |
| Инкубатор на 50 яиц |
|
| М |
|
|
| |
| Овоскоп |
|
| М |
|
|
| |
| Комплект инструментов и оборудования для работы на школьном учебно-опытном участке |
|
| 1Ш |
|
|
| |
| Комплект малогабаритной сельскохозяйственной техники (мини трактор или мотоблок с комплектом навесных орудий) |
|
| 1Ш |
|
|
| |
| Раздел: Электротехнические работы | |||||||
| Демонстрационный комплект электроизмерительных приборов | М | М | М |
|
| Состав комплекта определяется на основе примерной программы по соответствующему направлению. | |
| Демонстрационный комплект радиоизмерительных приборов | М | М | М |
|
|
| |
| Демонстрационный комплект источников питания | М | М | М |
|
|
| |
| Демонстрационные комплекты электроустановочных изделий. | М | М | М |
|
|
| |
| Демонстрационный комплект радиотехнических деталей | М | М | М |
|
|
| |
| Демонстрационный комплект электротехнических материалов | М | М | М |
|
|
| |
| Демонстрационный комплект проводов и кабелей | М | М | М |
|
|
| |
| Комплект электроснабжения | М | М | М |
|
|
| |
| Лабораторный комплект электроизмерительных приборов | Ф | Ф | Ф |
|
|
| |
| Лабораторный комплект радиоизмерительных приборов | Ф | Ф | Ф |
|
|
| |
| Лабораторный набор электроустановочных изделий | Ф | Ф | Ф |
|
|
| |
| Конструктор для моделирования источников получения электрической энергии. | К | К | К |
|
|
| |
| Конструктор для сборки электрических цепей | К | К | К |
|
|
| |
| Конструктор для моделирования подключения коллекторного электродвигателя, средств управления и защиты | К | К | К |
|
|
| |
| Конструктор для сборки моделей простых электронных устройств | К | К | К |
|
|
| |
| Ученический набор инструментов для выполнения электротехнических работ | К | К | К |
|
|
| |
| Провода соединительные | К | К | К |
|
|
| |
| Раздел: Черчение и графика | |||||||
| Ученический набор чертежных инструментов | К | К | К |
|
|
| |
| Прибор чертежный | К | К | К |
|
|
| |
| Набор чертежных инструментов для выполнения изображений на классной доске | М | М | М | М | М |
| |
| Комплект инструментов и оборудования для выполнения проектных работ по профилю обучения |
|
|
| М, У | М, У | Проектные работы и изучение специальных технологий может осуществляться на базе профильных кабинетов и мастерских школы, межшкольных учебных комбинатов, учебно-опытных участков или школьных ферм. | |
| Комплект оборудования и инструментов для начальной профессиональной подготовки учащихся в рамках предмета или технологического профиля |
|
|
| К, М | К, М | ||
7. | Специализированная учебная мебель |
|
|
|
|
|
| |
| Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов и таблиц | М | М | М | М | М |
| |
| Компьютерный стол | М | М | М | М | М |
| |
| Секционные шкафы (стеллажи) для хранения инструментов, приборов, деталей | М | М | М | М | М | Количество определяется потребностью конкретной мастерской и зависит от ее площади и типов (вместимости) средств хранения инструментов и оборудования | |
| Ящики для хранения таблиц и плакатов | М | М | М | М | М | ||
| Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.) | М | М | М | М | М | ||
| Штатив для плакатов и таблиц | М | М | М | М | М | ||
| Специализированное место учителя | М | М | М | М | М | Предназначено для демонстрации инструментов, оборудования, объектов труда и приемов работы | |
| Ученические лабораторные столы 2-х местные с комплектом стульев | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | Количество мастерских, кабинетов и классов для изучения технологии в школе определяется количеством реализуемых направлений технологической подготовки. | |
8. | Модели (или натуральные образцы) |
|
|
|
|
|
| |
| Динамическая модель школьного учебно-опытного участка |
|
| М |
|
|
| |
| Модели сельскохозяйственных орудий труда и техники |
|
| М |
|
|
| |
| Модели электрических машин | М |
|
|
|
|
| |
| Комплект моделей механизмов и передач | М | М | М |
|
|
| |
| Модели для анализа форм деталей | М | М | М |
|
|
| |
| Модели для демонстрации образования аксонометрических проекций | М | М | М |
|
|
| |
| Модели образования сечений и разрезов | М | М | М |
|
|
| |
| Модели разъемных соединений | М | М | М |
|
|
| |
| Раздаточные модели деталей по различным разделам технологии | К | К | К |
|
|
| |
9. | Натуральные объекты |
|
|
|
|
|
| |
| Коллекции изучаемых материалов | М | М | М |
|
|
| |
| Расходные материалы (пиломатериалы, фанера, красители, метизные изделия, шкурка, металлопрокат, ножовочные полотна, пилки для лобзика, материалы для ремонтно-отделочных работ, удобрения, средства защиты растений, пленка полиэтиленовая, бумага фильтровальная, горшочки и кубики торфяные и т.д.) | М | М | М | М | М | Количество расходных материалов определяется исходя из выбранных объектов труда школьников | |
| Комплект образцов материалов и изделий для санитарно-технических работ | М | М | М |
|
|
| |
| Комплект образцов материалов для ремонтно-отделочных работ | М | М | М |
|
|
| |
10 | Игры и игрушки |
|
|
|
|
|
| |
| Игры и игрушки, развивающие пространственное воображение | П | П |
| П |
| Могут быть использованы как образцы объектов при выполнении школьниками учебных проектов | |
| Игры и игрушки, развивающие техническое мышление | П | П |
| П |
| ||
| Игры и игрушки, развивающие образное мышление | П | П |
| П |
| ||
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_osnashcheniyu_ou_po_tehnologii.doc | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
Основания и цели разработки требований.
Настоящие требования к оснащению образовательного процесса разработаны на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования по технологии. Они представляют собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые к образовательным учреждениям в условиях ввода государственных стандартов по технологии. Требования включают перечни инструментов и оборудования для выполнения практических работ, демонстрационного оборудования, книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, моделей, натуральных объектов, развивающих игр и игрушек. Таким образом, настоящие требования выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из соответственного задачам комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации.
Новизна разработанных требований.
Обновление содержания образования связано с расширением вариативности путей достижения целей изучения образовательной области «Технология», предоставлением учителю свободы в выборе объектов труда и изучаемых технологий с целью более полного учета интересов учащихся, возможностей школы и требований современной жизни. Личностная ориентация образования реализована в стандарте через предоставление учащимся возможности выбора полезных объектов труда в процессе изучения всех разделов образовательной области «Технология». Значительная часть содержания стандарта ООТ направлена на приобретение учащимися общетрудовых знаний, умений и навыков, необходимых в последующей деятельности независимо от ее вида, подготовку школьников к ведению домашнего хозяйства.
Деятельностный характер обучения реализован в стандарте через достижение целей изучения образовательной области «Технология» в процессе освоения разнообразных способов практической деятельности по изготовлению полезных объектов труда.
Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.
Принципиальное значение для реализации требований образовательного стандарта по технологии является обеспеченность мастерских инструментами, оборудованием и расходными материалами.
При составлении требований к оснащению образовательного процесса учитывался ряд особенностей функционирования школьных мастерских. Технические характеристики применяемого оборудования должны соответствовать психофизиологическим возможностям школьников 5-8 классов, учебное оборудование должны быть компактным, чтобы не перегружать объем помещения мастерской и при этом состав учебного оборудования должен обеспечивать возможность выполнения всех основных технологических операций, предусмотренных примерными учебными программами, при безусловном выполнении требований безопасности труда.
Требования к оснащению кабинетов по растениеводству и животноводству могут быть дополнены оборудованием на базе кабинетов биологии и химии, а перечень учебного оборудования для электротехнических работ может быть дополнен оборудованием кабинета физики.
Освоение содержания «Технологии» происходит в процессе практической деятельности учащихся, поэтому в требования включено большое количество инструментов, технологического оборудования и т.п., что обеспечивает широкий диапазон технологической подготовки школьников, начиная с простых ручных операций, и кончая воплощением конструкторских идей при выполнении самостоятельных творческих проектов.
Включенные в требования контрольно-измерительные приборы и инструменты позволяют осуществлять контроль качества изготовленных изделий, а наличие коллекций натуральных образцов - выполнять разнообразные лабораторно-практические работы.
Каждая учебная мастерская должна быть обеспечена необходимой методической и справочной литературой, техническими средствами обучения, обеспечивающими возможность просмотра слайдов, видеофильмов, компакт-дисков по изучаемым разделам технологии.
Реализация принципа вариативности.
Содержание технологических процессов, составляющих основу стандарта, позволяет осуществлять обучение учащихся на объектах различной сложности и трудоемкости, согласуя их с возрастными возможностями учащихся и уровнем их общего и технологического образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья школьников.
Большая роль в обучении технологии отводится самостоятельной работе учащихся. В связи с этим основное внимание было уделено включению в состав требований средств обучения, обеспечивающих самостоятельную творческую работу учащихся. Наряду с традиционными для процесса преподавания демонстрационными средствами обучения в требования включено учебное оборудование, обеспечивающее процесс учения. Эту функцию призваны выполнить большое количество дидактических раздаточных материалов, экранно-звуковые средства обучения, ролевые и деловые игры.
В требования включены полифункционалъные средства обучения, обеспечивающие межпредметные связи и связи между разделами технологии: динамические модели, таблицы, плакаты, транспаранты, которые могут стать для школьников объектами проектирования.
В настоящее время в практику преподавания вводятся принципиально новые носители информации. Значительная часть новых учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, графики, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на электронных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования собственной библиотеки электронных изданий. Поэтому желательно создать технические условия для использования компьютерных и информационно-коммуникативных мультимедийных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности).
Современный период характеризуется активным обновлением материально-технической базы технологического образования школьников. Появляются новые виды ручных инструментов для обработки различных материалов, начинает использоваться ручной электроинструмент, на занятиях находят применение малогабаритные настольные многофункциональные станки. В этой связи многие позиции требований сформулированы в обобщенном виде, чтобы дать возможность учебным заведениям использовать уже существующее материально-техническое обеспечение и, в то же время пополнять свою базу новым оборудованием и методическими разработками.
Расчет количественных показателей материально-технического обеспечения.
Количество единиц учебного оборудования для мастерских по обработке металла, древесины, ткани и пищевых продуктов рассчитывалось из условия деления класса из 30 учащихся на две равные группы по 15 человек. При большей средней наполняемости классов в общеобразовательном учреждении в объем комплектации необходимо вносить соответствующие коррективы. Подгруппы при этом должны иметь численность не более 15 человек.
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:
- К – для каждого ученика (15 ученических комплектов на мастерскую плюс один комплект для учителя);
- М – для мастерской (оборудование для демонстраций или использования учителем при подготовке к занятиям, редко используемое оборудование);
- Ф– для фронтальной работы (8 комплектов на мастерскую, но не менее 1 экземпляра на двух учеников,);
- П – комплект или оборудование, необходимое для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся (4-5 человек);
Характеристика учебных помещений
Помещения мастерских по различным направлениям технологии должны быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Они должны отвечать Санитарно-эпидемическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2. 178-02). Новым в оснащении мастерских технологий является создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения (в том числе для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности).
Настоящие рекомендации могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания | |||||
Основная школа. | Старшая школа | |||||||
Направления технологической подготовки | Базовый уровень | Профильный уровень | ||||||
Технический труд | Обслуживающий труд | Сельскохозяйственный труд | ||||||
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||||||
Стандарт основного общего образования по технологии | М | М | М | Стандарт по технологии, примерные программы, рабочие программы входят в состав обязательного программмно-методического обеспечения мастерских технологии. В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете технологии, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по основным разделам предмета технологии. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета. | ||||
Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) | М | |||||||
Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (профильный уровень) | М | |||||||
Примерная программа основного общего образования по технологии | М | М | М | |||||
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по технологии | М | |||||||
Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по технологии | М | |||||||
Рабочие программы по направлениям технологии | М | М | М | М | М | |||
Учебники по технологии для 5, 6, 7, 8, 9 , 10, 11 класса | К | К | К | К | К | |||
Учебники для начального профессионального образования | К | К | В соответствие с профилем технологической подготовки | |||||
Рабочие тетради для 5, 6, 7, 8, 9 класса | К | К | К | |||||
Комплект дневников наблюдений за развитием сельскохозяйственных растений и животных | К | |||||||
Другие дидактические материалы по всем разделам каждого направления технологической подготовки учащихся | М | М | М | М | М | Сборники учебных проектов, познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным разделам и темам. | ||
Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы. | Д | Д | Д | Д | Д | Научно-популярные и технические периодические издания и литература, необходимая для подготовки творческих работ и проектов должны содержаться в кабинетах технологии и в фондах школьной библиотеки | ||
Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т.д.) по разделам технологической подготовки | М | М | М | М | М | 2 экз. на мастерскую | ||
Справочные пособия по разделам и темам программы | М | М | М | М | М | 2 экз. на мастерскую | ||
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | М | М | М | М | М | |||
Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских | М | М | М | М | М | |||
2. | Печатные пособия | |||||||
Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки | М | М | М | М | М | |||
Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся | М | М | М | М | М | При выделении основных тем раздела следует ориентироваться на примерные программы по направлениям технологической подготовки | ||
Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся | К, П | К, П | К, П | К, П | К, П | Технологические карты, схемы, альбомы и другие материалы для индивидуального, лабораторно-группового или бригадного использования учащимся | ||
Раздаточные контрольные задания | К | К | К | К | К | |||
Портреты выдающихся деятелей науки и техники | М | М | М | М | М | Комплекты портретов для различных разделов направлений технологической подготовки | ||
Плакаты и таблицы по профессиональному самоопределению в сфере материального производства и сфере услуг. | М | М | М | М | М | |||
3. | Информациионно-коммуникационные средства | |||||||
Мультимедийные моделирующие и обучающие программы, электронные учебники по основным разделам технологии. | М | М | М | М | М | Мультимедийные материалы должны быть доступны на каждом рабочем месте, оборудованном компьютером. Электронные базы данных и Интернет-ресурсы должны обеспечивать получение дополнительной информации, необходимой для творческой деятельности учащихся и расширения их кругозора. | ||
Электронные библиотеки и базы данных по основным разделам технологии. | М | М | М | М | М | |||
Интернет-ресурсы по основным разделам технологии. | М | М | М | М | М | |||
4. | Экранно-звуковые пособия | |||||||
Видеофильмы по основным разделам и темам программы | М | М | М | М | М | |||
Видеофильмы по современным направлениям развития технологий, материального производства и сферы услуг. | М | М | М | М | М | |||
Таблицы-фолии и транспоранты-фолии по основным темам разделов программы | М | М | М | М | М | Могут использоваться специальные подборки иллюстративного материала, учитывающие особенности авторских программ | ||
Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы | М | М | М | М | М | |||
5. | Технические средства обучения | |||||||
Экспозиционный экран на штативе или навесной | М | М | М | М | М | С размерами сторон не менее 1,25х1,25 м. | ||
Видеомагнитофон (видеоплейер) | М | М | М | М | М | Диагональ телевизора – не менее 72 см. Возможно использования «видеодвойки». | ||
Телевизор с универсальной подставкой | М | М | М | М | М | |||
Цифровой фотоаппарат | М | М | М | Для подготовки дидактического материала к уроку, использования для внеклассной работы | ||||
Мультимедийный компьютер | М | М | М | М | М | Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. С пакетами прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). | ||
Сканер[1]∗ | М | М | М | М | М | |||
Принтер[2]∗ | М | М | М | М | М | |||
Копировальный аппарат[3]∗ | М | М | М | М | М | Возможно использование одного экземпляра оборудования для обслуживания нескольких мастерских и кабинетов технологии | ||
Мультимедийный проектор[4]∗ | М | М | М | М | М | |||
Плоттер | М | М | ||||||
Графопроектор (Оверхед-проектор) | М | М | М | М | М | |||
Диапроектор | М | М | М | М | М | |||
Средства телекоммуникации | М | М | М | М | М | |||
6. | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||||||
Аптечка | М | М | М | М | М | Содержание аптечки обновляется ежегодно | ||
Халаты | К | К | К | К | К | Должны выдаваться учащимся во всех мастерских при проведении практических работ | ||
Очки защитные | К | К | К | К | К | Должны выдаваться учащимся при проведении работ, требующих защиты глаз | ||
Раздел: Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов | ||||||||
Верстак столярный в комплекте | К | |||||||
Набор для выпиливания лобзиком | К | |||||||
Набор столярных инструментов школьный | К | |||||||
Конструкторы для моделирования простых машин и механизмов | ||||||||
Конструкторы для моделирования технологических машин и механизмов | Ф | |||||||
Наборы сверл по дереву и металлу | М | Два набора на мастерскую. В соответствие с профилем работ, выполняемых в мастерской | ||||||
Прибор для выжигания | К | |||||||
Набор инструментов для резьбы по дереву | К | |||||||
Наборы контрольно-измерительных и разметочных инструментов по дереву и металлу | К | В соответствие с профилем работ, выполняемых в мастерской | ||||||
Стусло поворотное | М | |||||||
Струбцина металлическая | К | |||||||
Колода | М | |||||||
Верстак слесарный в комплекте | К | |||||||
Набор слесарных инструментов школьный | К | |||||||
Набор напильников школьный: | К | |||||||
Набор резьбонарезного инструмента | П | |||||||
Набор обжимок, поддержек, натяжек для клепки | П | |||||||
Ножницы по металлу рычажные | М | |||||||
Печь муфельная | М | Для закалки и отпуска инструмента и заготовок | ||||||
Приспособление гибочное для работы с листовым металлом | М | |||||||
Наковальня 30кг | М | |||||||
Электроинструменты и оборудование для заточки инструментов | М | Демонстрационный комплект электроинструментов и оборудования используется учителем для объяснения теоретического материала и подготовки заготовок к урокам. Учащиеся могут быть допущены только к работе с оборудованием, сертифицированным для использования школьниками соответствующего возраста. | ||||||
Электроинструменты и оборудование для сверления отверстий | М, П | |||||||
Электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева и металла | М, П | |||||||
Электроинструменты и оборудование для фрезерования заготовок из дерева и металла | М, П | |||||||
Электроинструменты и оборудование для шлифования поверхностей | М, П | |||||||
Электроинструменты и оборудование для заготовки материалов (роспуск, фугование) | М | |||||||
Лабораторный электрощит | М | М | М | Устанавливаются в мастерских дерево и металлообработки. | ||||
Устройство защитного отключения электрооборудования | М | М | М | |||||
Система местной вентиляции | М | М | М | |||||
Раздел: Технологии ведения дома | ||||||||
Комплект инструментов для санитарно- технических работ | П | П | П | |||||
Комплект инструментов для ремонтно-отделочных работ | П | П | П | |||||
Комплект вспомогательного оборудования для ремонтно- отделочных работ | П | П | П | |||||
Сантехнические установочные изделия | Ф | Ф | Ф | |||||
Комплект бытовых приборов и оборудования для ухода за жилищем, одеждой и обувью | М | М | М | Подбор приборов и оборудования должен отражать передовые технологии | ||||
Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | ||||||||
Станок ткацкий учебный | М | |||||||
Манекен 44 размера (учебный, раздвижной) | М | |||||||
Стол рабочий универсальный | К | |||||||
Машина швейная бытовая универсальная | К | |||||||
Оверлок | М | Два экз. на мастерскую. | ||||||
Комплект оборудования и приспособлений для влажно-тепловой обработки | М | Два комплекта на мастерскую. | ||||||
Комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ | К | |||||||
Комплект инструментов и приспособлений для вышивания | К | |||||||
Комплект для вязания крючком | К | |||||||
Комплект для вязания на спицах | К | |||||||
Набор шаблонов швейных изделий в М 1:4 для моделирования | П | |||||||
Набор приспособлений для раскроя косых беек | М | Пять экз. на мастерскую. | ||||||
Набор санитарно-гигиенического оборудования для швейной мастерской | К | |||||||
Шаблоны стилизованной фигуры | П | |||||||
Набор измерительных инструментов для работы с тканями | К | |||||||
Раздел: Кулинария | ||||||||
Санитарно-гигиеническое оборудование кухни и столовой | М | |||||||
Фильтр для воды | М | Четыре экз. на мастерскую. | ||||||
Холодильник | М | |||||||
Печь СВЧ | М | |||||||
Весы настольные | М | Два экз. на мастерскую. | ||||||
Комплект кухонного оборудования на бригаду (мойка, плита, рабочий стол, шкаф, сушка для посуды) | П | |||||||
Электроплиты | П | |||||||
Набор кухонного электрооборудования | П | |||||||
Набор инструментов и приспособлений для механической обработки продуктов | П | |||||||
Комплект кухонной посуды для тепловой обработки пищевых продуктов | П | |||||||
Набор инструментов и приспособлений для тепловой обработки пищевых продуктов | П | |||||||
Набор инструментов для разделки рыбы | П | |||||||
Набор инструментов для разделки мяса | П | |||||||
Мясорубка (электромясорубка) | П | |||||||
Набор инструментов и приспособлений для разделки теста | П | |||||||
Комплект разделочных досок | П | |||||||
Набор мисок эмалированных | П | |||||||
Набор столовой посуды из нержавеющей стали | К | |||||||
Сервиз столовый | М | Два сервиза на 6 персон на мастерскую. | ||||||
Сервиз чайный | М | Два сервиза на 6 персон на мастерскую. | ||||||
Набор оборудования и приспособлений для сервировки стола | М | Два экз. на мастерскую. | ||||||
Разделы: Растениеводство. Животноводство. | ||||||||
Весы технические с разновесами | М | |||||||
Весы аналитические с разновесами | М | |||||||
Лупа | Ф | |||||||
pH- метр | М | |||||||
прибор для демонстрации водных свойств почвы | М | |||||||
Сушильный шкаф | М | |||||||
Термометры для измерения температуры воздуха и почвы | П | |||||||
Барометр | Ф | |||||||
Часы | М | |||||||
Лотки для сортировки семян | Ф | |||||||
Наборы сит | П | |||||||
Планшеты | Ф | |||||||
Мерительные и разметочные инструменты и приспособления | П | |||||||
Горшки цветочные | 50М | |||||||
Чашки Петри | 20М | |||||||
Очки защитные | 1Ф | |||||||
Фартуки | К | |||||||
Разборная Теплица | М | |||||||
Инкубатор на 50 яиц | М | |||||||
Овоскоп | М | |||||||
Комплект инструментов и оборудования для работы на школьном учебно-опытном участке | 1Ш | |||||||
Комплект малогабаритной сельскохозяйственной техники (мини трактор или мотоблок с комплектом навесных орудий) | 1Ш | |||||||
Раздел: Электротехнические работы | ||||||||
Демонстрационный комплект электроизмерительных приборов | М | М | М | Состав комплекта определяется на основе примерной программы по соответствующему направлению. | ||||
Демонстрационный комплект радиоизмерительных приборов | М | М | М | |||||
Демонстрационный комплект источников питания | М | М | М | |||||
Демонстрационные комплекты электроустановочных изделий. | М | М | М | |||||
Демонстрационный комплект радиотехнических деталей | М | М | М | |||||
Демонстрационный комплект электротехнических материалов | М | М | М | |||||
Демонстрационный комплект проводов и кабелей | М | М | М | |||||
Комплект электроснабжения | М | М | М | |||||
Лабораторный комплект электроизмерительных приборов | Ф | Ф | Ф | |||||
Лабораторный комплект радиоизмерительных приборов | Ф | Ф | Ф | |||||
Лабораторный набор электроустановочных изделий | Ф | Ф | Ф | |||||
Конструктор для моделирования источников получения электрической энергии. | К | К | К | |||||
Конструктор для сборки электрических цепей | К | К | К | |||||
Конструктор для моделирования подключения коллекторного электродвигателя, средств управления и защиты | К | К | К | |||||
Конструктор для сборки моделей простых электронных устройств | К | К | К | |||||
Ученический набор инструментов для выполнения электротехнических работ | К | К | К | |||||
Провода соединительные | К | К | К | |||||
Раздел: Черчение и графика | ||||||||
Ученический набор чертежных инструментов | К | К | К | |||||
Прибор чертежный | К | К | К | |||||
Набор чертежных инструментов для выполнения изображений на классной доске | М | М | М | М | М | |||
Комплект инструментов и оборудования для выполнения проектных работ по профилю обучения | М, У | М, У | Проектные работы и изучение специальных технологий может осуществляться на базе профильных кабинетов и мастерских школы, межшкольных учебных комбинатов, учебно-опытных участков или школьных ферм. | |||||
Комплект оборудования и инструментов для начальной профессиональной подготовки учащихся в рамках предмета или технологического профиля | К, М | К, М | ||||||
7. | Специализированная учебная мебель | |||||||
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов и таблиц | М | М | М | М | М | |||
Компьютерный стол | М | М | М | М | М | |||
Секционные шкафы (стеллажи) для хранения инструментов, приборов, деталей | М | М | М | М | М | Количество определяется потребностью конкретной мастерской и зависит от ее площади и типов (вместимости) средств хранения инструментов и оборудования | ||
Ящики для хранения таблиц и плакатов | М | М | М | М | М | |||
Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.) | М | М | М | М | М | |||
Штатив для плакатов и таблиц | М | М | М | М | М | |||
Специализированное место учителя | М | М | М | М | М | Предназначено для демонстрации инструментов, оборудования, объектов труда и приемов работы | ||
Ученические лабораторные столы 2-х местные с комплектом стульев | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | Количество мастерских, кабинетов и классов для изучения технологии в школе определяется количеством реализуемых направлений технологической подготовки. | ||
8. | Модели (или натуральные образцы) | |||||||
Динамическая модель школьного учебно-опытного участка | М | |||||||
Модели сельскохозяйственных орудий труда и техники | М | |||||||
Модели электрических машин | М | |||||||
Комплект моделей механизмов и передач | М | М | М | |||||
Модели для анализа форм деталей | М | М | М | |||||
Модели для демонстрации образования аксонометрических проекций | М | М | М | |||||
Модели образования сечений и разрезов | М | М | М | |||||
Модели разъемных соединений | М | М | М | |||||
Раздаточные модели деталей по различным разделам технологии | К | К | К | |||||
9. | Натуральные объекты | |||||||
Коллекции изучаемых материалов | М | М | М | |||||
Расходные материалы (пиломатериалы, фанера, красители, метизные изделия, шкурка, металлопрокат, ножовочные полотна, пилки для лобзика, материалы для ремонтно-отделочных работ, удобрения, средства защиты растений, пленка полиэтиленовая, бумага фильтровальная, горшочки и кубики торфяные и т.д.) | М | М | М | М | М | Количество расходных материалов определяется исходя из выбранных объектов труда школьников | ||
Комплект образцов материалов и изделий для санитарно-технических работ | М | М | М | |||||
Комплект образцов материалов для ремонтно-отделочных работ | М | М | М | |||||
10 | Игры и игрушки | |||||||
Игры и игрушки, развивающие пространственное воображение | П | П | П | Могут быть использованы как образцы объектов при выполнении школьниками учебных проектов | ||||
Игры и игрушки, развивающие техническое мышление | П | П | П | |||||
Игры и игрушки, развивающие образное мышление | П | П | П |
.
[1]∗ Возможно получение оборудования во временное пользование из фондов школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
Основание и цели разработки требований. Данные требования ориентируют на создание необходимых условий для реализации Федерального компонента государственного стандарта общего образования по изобразите...
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Основы безопасност...
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЕОГРАФИЯ...
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Основание и цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по ...
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БИОЛОГИЯ...