ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
учебно-методический материал по географии на тему
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Основания и цели разработки требований.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии (далее – требования) разработаны на основании и с учетом основных направлений модернизации общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_geografiya.doc | 392 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Основания и цели разработки требований.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии (далее – требования) разработаны на основании и с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе:
- введение профильного обучения на старшей ступени школы;
- нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
- соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;
- личностная ориентация содержания образования;
- деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности, на развитие информационной культуры;
- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего социализации учащихся, утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;
- формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
- обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);
- целостность содержания образования, его преемственность на разных ступенях обучения.
Специфика подходов к отбору объектов и средств материально-технического обеспечения.
Требования включают средства обучения, обеспечивающие базовый и профильный уровни изучения географии в соответствии с обязательным минимумом содержания образования и проектом образовательного стандарта по предмету. Наряду с этим, включенные в перечень средства обучения необходимы и достаточны для обучения по вариативным программам.
При отборе средств обучения в требованиях соблюдены следующие условия:
- Учтена специфика предмета и соответственно включены характерные для географии средства:
- Карты и картографические пособия;
- Натуральные объекты;
- Приборы для проведения наблюдений и измерений на местности;
- Учтена общая гуманизация и гуманитаризация школьных географических курсов, внутрипредметная и межпредметная интеграция, вследствие чего особое внимание было обращено на средства обучения, содержание которых имеют комплексный характер, объединяющее знания многих естественно- и общественно-географических наук, этнографии, исторической географии;
- Учтена дифференциация на базовую и профильную школу в старшей школе;
- Учтены достижения новейших информационных технологий обучения, в т.ч. комплексного применения интерактивных и аудиовизуальных средств в учебном процессе;
- Учтено соблюдение системности средств обучения географии, обеспечивающей учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием все разделы и темы школьного географического образования;
- Учтена степень соответствия содержания, заключенного в средстве обучения, последним изменениям и достижениям в географической науке и школьной географии;
- Учтено обеспечение оборудованием комплексного полевого географического практикума и занятий краеведческого характера.
Требования содержат следующие типы средств обучения географии:
- Библиотечный фонд;
- Печатные демонстрационные пособия;
- Информационно-коммуникационные средства;
- Технические средства обучения;
- Экранно-звуковые пособия;
- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
- Натуральные объекты.
Новизна разработанных требований к оснащению образовательного процесса.
Комплектование библиотечного фонда производится в соответствии с действующими федеральными перечнями учебной литературы.
В требованиях сохранили свое значение различные статичные средства: таблицы, картины, транспаранты и слайды. С их помощью учитель может повысить эффективность своей работы путем экономии времени (оформление доски во время урока) и через повышения наглядности обучения.
Особой моделью, изображающей пространственно-временные соотношения на плоскости, является географическая карта. Работа с картой на уроках географии имеет особое значение. Умение читать географическую карту является одним из важнейших в обучении географии в общеобразовательной школе. В требованиях представлены различные карты по охвату территории: мировые, карты материков, карты океанов, карты России. Все они необходимы для использования в преподавании школьных курсов географии в соответствии с проектом стандарта географического образования.
Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации за последние 15 лет прочно вошел в нашу повседневную жизнь на работе и дома. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного её усвоения при новых приемах представления. Современный мультимедийный компьютер позволяет объединить возможности всех, ставших традиционными, средств обучения (слайды, видеофрагменты и т.д.) на новом техническом уровне.
Для максимально эффективного использования таких возможностей в учебном процессе необходимо использовать новые интерактивные средства обучения географии — электронные мультимедиа-учебники и программно-методические комплексы. Они также представлены в требованиях.
Использование компьютера в комплексе с видеомагнитофоном и проекционным устройством на уроках при иллюстрации закономерностей развития природы и общества на конкретном материале регионального и локального уровней представляется весьма эффективным. При этом важно гармонично сочетать новые интерактивные средства и «традиционные» аудиовизуальные средства, не увлекаясь каким-то одним. Аудиовизуальные средства могут обрушить на ученика мощный поток однонаправленной информации, который сложно осмыслить за достаточно ограниченное время на уроке, просмотрев только один раз. При этом с их помощью можно продемонстрировать яркие географические объекты и явления, используя достаточно дешевые носители информации. Интерактивные средства позволяют управлять учителю и ученику потоком информации, акцентируя внимание на наиболее интересных или сложных моментах изучаемого материала. Новые возможности мультимедийных приложений по комплексному воздействию на органы восприятия человека необходимо использовать в преподавании географии, в содержании которой помимо абстрактных закономерностей большое место отводится региональному материалу, иллюстрирующему эти теоретические выводы.
Раздел, посвященный видеофрагментам и видеофильмам, содержит перечень средств на видеокассетах. Многие из них ранее были записаны на кинопленке. Их перенос на видео связан с морально и технически устаревшей материальной базой школьного кинопроката (устаревшие киноаппараты, отсутствие комплектующих к ним, условий и расходных материалов для хранения кинопленки).
Натуральные объекты позволяют познакомиться с составом, образцами вещества Земли, обитающих на ней живых организмов, а также с продукцией, выпускаемой основными межотраслевыми комплексами народного хозяйства.
Модели позволяют увидеть и понять различные географические соотношения и закономерности. Особое место здесь отводится глобусу, как модели земного шара.
Наряду с традиционными физическими, тематическими, социально-экономическими картами мира, материков, России, в требования включены карты нового содержания (природоохранные, экологические, комплексные).
Для успешного проведения полевого географического практикума, который укрепляет целый комплекс умений и навыков, совершенно необходимо наличие в географическом кабинете учебных приборов и инструментов, что и отражено в требованиях.
Реализация принципа вариативности. Преемственность на разных ступенях образования. Учет внутрипредметных и межпредметных связей.
Указанные в требованиях средства обучения позволяют учителю реализовать принцип вариативности: они подобраны таким образом, что позволяют комплексно использовать их при обучении по любой из существующих программ и курсов географии, с применением любого учебника из федерального комплекта.
Набор средств обучения позволяет реализовать преемственность между основной и старшей школой, как базовой, так и профильной. Для этого в требованиях содержаться средства обучения с одинаковыми названиями, но с постепенно усложняемым содержанием (например, политическая карта для основной школы с высокой степенью генерализации и политическая карта для старшей школы с более полным содержанием и т.д.).
Рекомендуемые в требованиях средства обучения, особенно информационно-коммуникационные, по своему содержанию обеспечивают межпредметные связи с рядом дисциплин естественного (физика, астрономия, химия) и гуманитарного циклов (история, экономика, обществознание).
Характеристика расчета количественных показателей материально-технического обеспечения.
В требованиях указаны:
А) названия средств обучения географии по указанным разделам;
Б) их количество на один кабинет (в символьной форме — Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции, К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.);
В) уровень образования, при достижении которого можно использовать то или иное средство.
Характеристика учебного кабинета.
Выбор помещения для кабинета географии и его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2.178-02).
Для кабинета географии, если позволяет площадь, необходимо иметь два смежных помещения: классное помещение площадью из расчета 2,5 кв.м на обучающегося и лаборантское помещение площадью не менее 15 кв.м.
Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования (8-ми или 18-ти секционный в зависимости от площади помещения. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиций.
В кабинете должна быть предусмотрена тележка для проекционной аппаратуры.
Лаборантское помещение предназначено для подготовки к занятиям, подбора карт, таблиц и для хранения учебного оборудования.
Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:
- сохранность средств обучения;
- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;
- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.
Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.
Быстрый поиск нужной карты, подготовка ее к демонстрации и возвращение в картохранилище должна обеспечить система хранения карт. Организация рационального хранения карт может быть различной. Карты могут быть закреплены на рейки и храниться свернутыми и подвешенными в вертикальном положении с помощью специальных крючков на горизонтальных штангах картохранилища.
Каждой карте может быть присвоен номер, под которым ее помещают в соответствующий раздел хранилища и заносят в картотеку.
Таблицы и транпаранты лучше хранить, если позволяют габариты, в специализированных секциях под классной доской и в ящиках-табличниках, установленных отдельно. Все картины и таблицы рекомендуется наклеивать на картон. Каждой присваивается номер, на внешнюю поверхность дверки ящика помещают список хранящихся в нем картин и таблиц.
Натуральные объекты - гербарии, коллекции - во избежание выцветания от солнечных лучей должны храниться в закрытых коробках в глухих секциях шкафа. Возможно их временное экспонирование в остекленных секциях.
Слайды, видеокассеты и компакт-диски хранят в фабричных коробочках. Укладка для них должна иметь ячейки, соответствующие диаметру коробочек. На крышке коробочки и на дне ячейки проставляют номер, под которым его заносят в картотеку. На внешней стороне укладки указывают класс (курс, раздел программы).
Транспаранты для графопроектора хранят в фабричной упаковке в полиэтиленовых пакетах.
На внутренней стороне двери глухой секции шкафа или на боковой стенке, если секция остекленная, укрепляют список хранящихся в ней экранно-звуковых и информационно-коммуникационных средств.
Аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.
При оформлении кабинета географии следует избегать вычурности. Все элементы оформления должны использоваться в учебном процессе. Интерьер кабинета не должен быть перегружен, все экспонируемые в нем материалы должны быть функционально значимы и хорошо различимы с каждого рабочего места ученика.
В экспозицию должны включаться материалы, используемые повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. К первым относят дежурные карты, портреты выдающихся деятелей науки, экспозиции учебного оборудования в остекленных секциях комбинированного лабораторного шкафа.
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое кол-во | Прим. | ||
Основная школа | Старшая школа | ||||
Базов. | Проф. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Стандарт общего образования по географии | Д | Стандарт по географии и примерные программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета географии | ||
2 | Стандарт полного среднего образования по географии | Д | Д | ||
3 | Авторские учебные программы по курсам географии основной школы | Д | |||
4 | Авторские учебные программы по курсам географии старшей школы | Д | Д | ||
Библиотечный фонд | |||||
Учебники и учебные пособия | Учебники должны быть допущены Министерством образования и науки. При комплектации учебниками рекомендуется включить в состав книгопечатной продукции и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу географии | ||||
5 | Начальный курс географии. 6 кл. | К | |||
6 | География. Начальный курс. 6 кл. | К | |||
7 | География материков и океанов. 7 кл. | К | |||
8 | География. Наш дом – Земля: материки, океаны, народы и страны. 7 кл. | К | |||
9 | География России. Природа. 8 кл. | К | |||
10 | География России. Население и хозяйство. 9 кл. | К | |||
11 | География России. Природа и население. 8 кл. | К | |||
12 | География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл. | К | |||
13 | Экономическая и социальная география мира. 10 кл. | К | |||
14 | Экономическая и социальная география мира. Дополнительные главы. 10 кл. | К | |||
15 | Глобальная география. 11 кл. | К | |||
Дидактические материалы | |||||
16 | Рабочая тетрадь по начальному курсу географии | К | В состав библиотечного фонда рекомендуется включать рабочие тетради, соответствующие используемым учебникам | ||
17 | Рабочая тетрадь по курсу «Материки, океаны, народы, страны» | К | |||
18 | Рабочая тетрадь по курсу «География России» | К | |||
19 | Рабочая тетрадь по экономической и социальной географии мира | К | К | ||
20 | Методические рекомендации по начальному курсу географии | Д | |||
21 | Методические рекомендации по курсу «Материки, океаны, народы, страны» | Д | |||
22 | Методические рекомендации по курсу «География России» | Д | |||
23 | Методические рекомендации по экономической и социальной географии мира | Д | Д | ||
Определители | |||||
24 | Малый атлас руководящих ископаемых | П | Могут быть использованы во время полевого практикума по геолого-геоморфологическим профильным программам | ||
25 | Определитель минералов и горных пород для школьников | П | |||
Печатные пособия | |||||
Таблицы | |||||
26 | Ориентирование на местности | Д | В кабинете географии могут быть и другие таблицы, содержание которых соответствует разделам стандарта | ||
27 | Богатство морей России | Д | |||
28 | Способы добычи полезных ископаемых | Д | |||
29 | Воды суши | Д | |||
30 | Животный мир материков | Д | |||
31 | Календарь наблюдений за погодой | Д | |||
32 | Климат России | Д | |||
33 | Основные зональные типы почв земного шара | Д | |||
34 | Основные зональные типы почв России | Д | |||
35 | План и карта | Д | |||
36 | Полезные ископаемые и их использование | Д | |||
37 | Растительный мир материков | Д | |||
38 | Рельеф и геологическое строение Земли | Д | |||
39 | Таблицы по охране природы | Д | |||
40 | Типы климатов земного шара | Д | |||
Портреты | |||||
41 | Набор «Путешественники» | Д | Входят портреты ученых и путешественников, чьи имена упомянуты в стандарте | ||
42 | Набор «Ученые-географы» | Д | |||
Карты мира | |||||
43 | Важнейшие культурные растения | Д | |||
44 | Великие географические открытия | Д | |||
45 | Внешние экономические связи | Д | |||
46 | Глобальные проблемы человечества | Д | |||
47 | Зоогеографическая | Д | |||
48 | Карта океанов | Д | |||
49 | Климатическая | Д | |||
50 | Климатические пояса и области | Д | |||
51 | Машиностроение и металлообработка | Д | |||
52 | Народы | Д | |||
53 | Политическая | Д | Д | Содержание карты для основной школы отличается более высоким уровнем генерализации | |
54 | Почвенная | Д | |||
55 | Природные зоны | Д | |||
56 | Природные ресурсы | Д | |||
57 | Растительности | Д | |||
58 | Религии | Д | |||
59 | Сельское хозяйство | Д | |||
60 | Строение земной коры и полезные ископаемые | Д | |||
61 | Текстильная промышленность | Д | |||
62 | Транспорт и связь | Д | |||
63 | Урбанизация и плотность населения | Д | |||
64 | Уровни социально-экономического развития стран мира | Д | |||
65 | Физическая | Д | Д | Содержание карты для основной школы отличается более высоким уровнем генерализации | |
66 | Физическая полушарий | Д | |||
67 | Химическая промышленность | Д | |||
68 | Черная и цветная металлургия | Д | |||
69 | Экологические проблемы | Д | Д | Содержание карты для старшей школы отличается более подробной характеристикой экологических проблем | |
70 | Экономическая | Д | |||
71 | Энергетика | Д | |||
Карты материков, их частей и океанов | |||||
72 | Австралия и Новая Зеландия (социально-экономическая) | Д | |||
73 | Австралия и Океания (физическая карта) | Д | |||
74 | Австралия и Океания (хозяйственная деятельность населения) | Д | |||
75 | Антарктида (комплексная карта) | Д | |||
76 | Арктика (комплексная карта) | Д | |||
77 | Атлантический океан (комплексная карта) | Д | |||
78 | Африка (политическая карта) | Д | |||
79 | Африка (социально-экономическая) | Д | |||
80 | Африка (физическая карта) | Д | |||
81 | Африка (хозяйственная деятельность населения) | Д | |||
82 | Евразия (политическая карта) | Д | |||
83 | Евразия (физическая карта) | Д | |||
84 | Евразия (хозяйственная деятельность населения) | Д | |||
85 | Европа (политическая карта) | Д | |||
86 | Европа (физическая карта) | Д | |||
87 | Европа (хозяйственная деятельность населения) | Д | |||
88 | Зарубежная Европа (социально-экономическая) | Д | |||
89 | Индийский океан (комплексная карта) | Д | |||
90 | Северная Америка (политическая карта) | Д | |||
91 | Северная Америка (социально-экономическая) | Д | |||
92 | Северная Америка (физическая карта) | Д | |||
93 | Северная Америка (хозяйственная деятельность населения) | Д | |||
94 | Тихий океан (комплексная карта) | Д | |||
95 | Центральная и Восточная Азия (социально-экономическая) | Д | |||
96 | Юго-Восточная Азия (социально-экономическая) | Д | |||
97 | Юго-Западная Азия (социально-экономическая) | Д | |||
98 | Южная Азия (социально-экономическая) | Д | |||
99 | Южная Америка (политическая карта) | Д | |||
100 | Южная Америка (социально-экономическая) | Д | |||
101 | Южная Америка (физическая карта) | Д | |||
102 | Южная Америка (хозяйственная деятельность населения) | Д | |||
Карты России | |||||
103 | Агроклиматические ресурсы | Д | |||
104 | Агропромышленный комплекс | Д | |||
105 | Административная | Д | |||
106 | Водные ресурсы | Д | |||
107 | Восточная Сибирь (комплексная карта) | Д | |||
108 | Восточная Сибирь (физическая карта) | Д | |||
109 | Геологическая | Д | |||
110 | Дальний Восток (комплексная карта) | Д | |||
111 | Дальний Восток (физическая карта) | Д | |||
112 | Европейский Север России (комплексная карта) | Д | |||
113 | Европейский Север России (физическая карта) | Д | |||
114 | Европейский Юг России (комплексная карта) | Д | |||
115 | Европейский Юг России (Физическая карта) | Д | |||
116 | Западная Сибирь (комплексная карта) | Д | |||
117 | Западная Сибирь (физическая карта) | Д | |||
118 | Земельные ресурсы | Д | |||
119 | Климатическая | Д | |||
120 | Легкая и пищевая промышленность | Д | |||
121 | Лесная и целлюлозно-бумажная промышленность | Д | |||
122 | Машиностроение и металлообработка | Д | |||
123 | Народы | Д | |||
124 | Плотность населения | Д | |||
125 | Поволжье (комплексная карта) | Д | |||
126 | Поволжье (физическая карта) | Д | |||
127 | Почвенная | Д | |||
128 | Природные зоны и биологические ресурсы | Д | |||
129 | Растительности | Д | |||
130 | Северо-Запад России (комплексная карта) | Д | |||
131 | Северо-Запад России (физическая карта) | Д | |||
132 | Социально-экономическая | Д | |||
133 | Тектоника и минеральные ресурсы | Д | |||
134 | Топливная промышленность | Д | |||
135 | Транспорт | Д | |||
136 | Урал (комплексная карта) | Д | |||
137 | Урал (физическая карта) | Д | |||
138 | Физическая | Д | |||
139 | Химическая промышленность | Д | |||
140 | Центральная Россия (комплексная карта) | Д | |||
141 | Центральная Россия (физическая карта) | Д | |||
142 | Черная и цветная металлургия | Д | |||
143 | Экологические проблемы | Д | |||
144 | Электроэнергетика | Д | |||
Рельефные физические карты | |||||
145 | Восточная Сибирь | Д | |||
146 | Дальний Восток | Д | |||
147 | Кавказ | Д | |||
148 | Полушария | Д | |||
149 | Пояс гор Южной Сибири | Д | |||
150 | Россия | Д | |||
151 | Урал | Д | |||
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала | |||||
152 | Набор учебных топографических карт (учебные топокарты масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000) | Ф | |||
Иинформационно-коммуникационные средства | |||||
Мультимедийные обучающие программы | |||||
153 | Начальный курс географии | Д/П | Мультимедийные обучающие программы могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения или носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны представлять возможность построения систем текущего и итогового контроля ( в т.ч. тестового) уровня подготовки учащихся. В комплект может входить методическое пособие для учителя. | ||
154 | География 7 класс. Материки, океаны, народы и страны | Д/П | |||
155 | География 8 класс. Россия: природа и население | Д/П | |||
156 | География 9 класс. Россия: хозяйство и регионы | Д/П | |||
157 | География 10 класс. Экономическая и социальная география мира | Д/П | Д/П | ||
158 | Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии | Д | Д | Д | Электронная библиотека включает информационно-справочные материалы, ориентированные на различные формы познавательной деятельности, в.т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронной библиотеки могут входить тематические базы данных. Электронные библиотеки могут быть размещены как на компакт-диске, так и в сетевом варианте |
159 | Учебная геоинформационная система | Д/П | Д/П | Д/П | Может быть использована для изучения современных информационных технологий представления, хранения, обработки и поиска географической информации, упомянутых в стандарте |
Технические средства обучения | |||||
160 | Мультимедийный компьютер | Д | Д | Д/П | Тех.требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компкт-дисков, аудио-видео входы\выходы, возможность поключения и работы в Интернет. В комплекте акустические колонки, микрофон, наушники, прикладные программы (текстовые, табличные, графические и презентационные) |
161 | Средства телекоммуникации | Д | Д | Д | Включают: электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условияй |
162 | Мультимедиапроектор | Д | Д | Д | Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения |
163 | Экран (на штативе или навесной) | Д | Д | Д | Минимальные размеры 1,25х1,25 м. |
164 | Принтер лазерный | Д | Д | Д | формат печати А4 |
165 | Принтер струйный цветной | Д | Д | Д | формат печати А4 |
166 | Сканер | Д | Д | Д | |
167 | Видеомагнитофон | Д | Д | Д | |
168 | Телевизор | Д | Д | Д | экран диагональю не менее 72 см. |
169 | Слайд-проектор | Д | Д | Д | |
Экранно-звуковые пособия | |||||
Видеофильмы и видеофрагменты | |||||
170 | Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, высотная поясность | Д | |||
171 | Видеофильм о миграциях древнего человека из Азии в Америку | Д | |||
172 | Памятники природы | Д | Рассказывается об уникальных географических объектах, упомянутых в стандарте | ||
173 | Города России | Д | Рассказывается о городах РФ, упомянутых в стандарте | ||
174 | Крупнейшие города мира | Д | Д | Д | Рассказывается о крупнейших городах мира, упомянутых в стандарте |
175 | Видеофильм о русских ученых-географах | Д | Рассказывается об ученых-географах, чьи имена упомянуты в стандарте | ||
176 | Видеофильм об известных путешественниках | Д | Рассказывается о путешественниках, чьи имена упомянуты в стандарте | ||
177 | Наша живая планета | Д | |||
178 | Озеро Байкал | Д | |||
179 | Уроки из космоса. Ожившая карта | Д | |||
180 | Реки России | Д | Рассказывается о реках РФ, упомянутых в стандарте | ||
181 | Воронежский заповедник | Д | |||
182 | Крупнейшие реки мира | Д | Рассказывается о реках мира, упомянутых в стандарте | ||
183 | Восточная и Северо-Восточная Сибирь | Д | |||
184 | Восточно-Европейская равнина | Д | |||
185 | Вулканы и гейзеры | Д | |||
186 | Выветривание | Д | |||
187 | Высотная поясность | Д | |||
188 | Географическая оболочка | Д | |||
189 | Опасные природные явления | Д | |||
190 | Горы и горообразование | Д | |||
191 | Загадки Мирового океана | Д | |||
192 | Камчатка | Д | |||
193 | Корея | Д | |||
194 | Ландшафты Австралии | Д | |||
195 | Ландшафты Азии | Д | |||
196 | Ландшафты Африки | Д | |||
197 | Ландшафты Северной Америки | Д | |||
198 | Ландшафты Южной Америки | Д | |||
199 | Страны и народы Азии | Д | Д | Д | |
200 | Страны и народы Африки | Д | Д | Д | |
201 | Страны и народы Северной Америки | Д | Д | Д | |
202 | Страны и народы Южной Америки | Д | Д | Д | |
203 | Заповедные территории России | Д | Рассказывается о заповедниках РФ, упомянутых в стандарте | ||
204 | Общие физико-географические закономерности | Д | |||
205 | Современная политическая карта мира | Д | Д | ||
206 | Заповедные территории мира | Д | Рассказывается о биосферных заповедниках мира, упомянутых в стандарте | ||
207 | Ступени в подземное царство | Д | |||
208 | Уссурийская тайга | Д | |||
209 | Антарктида | Д | |||
210 | Арктика | Д | |||
211 | Великие Географические открытия | Д | |||
212 | Глобальные проблемы человечества | Д | Д | ||
213 | Современные географические исследования | Д | |||
214 | Земля и Солнечная система | Д | В кабинете географии могут быть и другие видеофильмы и фрагменты, содержание которых соответствует разделам стандарта | ||
Слайды (диапозитивы) | В кабинете географии могут быть и другие наборы слайдов, содержание которых соответствует разделам стандарта | ||||
215 | География России | Д | |||
216 | Ландшафты Земли | Д | |||
217 | Природные явления | Д | |||
218 | Население мира | Д | |||
219 | Минералы и горные породы | Д | |||
Транспаранты | |||||
220 | Абсолютная и относительная высота | Д | |||
221 | Высотная поясность | Д | |||
222 | Горизонтали | Д | |||
223 | Горы и равнины | Д | |||
224 | Градусная сеть, определение широты и долготы | Д | |||
225 | Национальные парки мира | Д | |||
226 | Образование вулканов | Д | |||
227 | Образование осадков | Д | |||
228 | Образование подземных вод | Д | |||
229 | Отраслевой состав народного хозяйства России | Д | |||
230 | Понятие о природном комплексе | Д | |||
231 | Пороги и водопады | Д | |||
232 | Почва и ее образование | Д | |||
233 | Пояса освещенности, климатические пояса и воздушные массы | Д | |||
234 | Речная система и речной бассейн | Д | |||
235 | Солнечная радиация и радиационный баланс | Д | |||
236 | Земля во Вселенной | Д | |||
237 | План и карта | Д | |||
238 | Литосфера | Д | |||
239 | Гидросфера | Д | |||
240 | Атмосфера | Д | |||
241 | Биосфера | Д | |||
242 | Население мира | Д | Д | Д | В кабинете географии могут быть и другие транспаратны, содержание которых соответствует разделам стандарта |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||||
Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т.ч. на местности) | |||||
243 | Теллурий | Д | |||
244 | Компас ученический | Ф | |||
245 | Теодолит | Д | В комплекте нивелирные рейки, тренога, буссоль | ||
246 | Школьная метеостанция (срочный термометр учебный, гигрометр волосяной учебный, аспирационный психрометр, барометр-анероид учебный, осадкомер, флюгер, чашечный анемометр, будка метеорологическая) | Д | |||
247 | Линейка визирная | П | |||
248 | Мензула с планшетом | П | |||
249 | Нивелир школьный | П | |||
250 | Угломер школьный | П | |||
251 | Штатив для мензул, комплектов топографических приборов | П | |||
252 | Рулетка | П | |||
253 | Молоток геологический | П | |||
254 | Набор условных знаков для учебных топографических карт | Д | |||
255 | Магнитная доска для статичных пособий | Д | |||
256 | Полевая геохимическая лаборатория | П | |||
Модели | |||||
257 | Модель Солнечной системы | Д | |||
258 | Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000 | Д | |||
259 | Глобус Земли политический (масштаб 1:30 000 000) | Д | |||
260 | Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000 000) | Ф | |||
261 | Строение складок в земной коре и эволюция рельефа | Д | Моделирует формирование складчатых структур и развитие основных форм рельефа суши | ||
262 | Модель вулкана | Д | |||
Расходные материалы, реактивы | |||||
263 | Запасной комплект реактивов для полевой геохимической лаборатории | П | |||
Натуральные объекты | |||||
264 | Коллекции | ||||
265 | Коллекция горных пород и минералов | Д | |||
266 | Коллекция полезных ископаемых различных типов | П | Помимо существующих коллекций целесообразно иметь такие коллекции, как коллекции по производству меди, алюминия | ||
267 | Коллекция производства:
| П | |||
268 | Коллекция по производству чугуна и стали» | П | |||
269 | Коллекция по нефть и нефтепродуктам | П | |||
270 | Коллекция по производству меди | П | |||
271 | Коллекция по производству алюминия | П | |||
272 | Шкала твердости Мооса | П | Целесообразно использовать во ходе полевого практикума для определении твердости минералов и горных пород | ||
273 | Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов | Ф | |||
Гербарии | |||||
274 | Гербарий растений природных зон России | П | |||
275 | Гербарий основных сельскохозяйственных культур, выращиваемых в России | П | |||
276 | Гербарий основных сельскохозяйственных культур мира | П | |||
Специализированная учебная мебель | |||||
277 | Ящик-табличник | П | П | П | Размещается в лаборантской или под аудиторной доской |
278 | Картохранилище | Д | Д | Д | При наличии лаборантской размещается в ней |
279 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью | Д | Д | Д | В комплекте приспособления для крепежа таблиц, транспарантов, карт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
Основание и цели разработки требований. Данные требования ориентируют на создание необходимых условий для реализации Федерального компонента государственного стандарта общего образования по изобразите...
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Основы безопасност...
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Основание и цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по ...
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БИОЛОГИЯ...
Обеспечение кабинетов физики оборудованием и необходимой документацией в соответствии с " Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта о
В данном материале рассматривается обеспечение кабинетов физики оборудованием и необходимой документацией в соответствии с " Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с со...