Публичное выступление "Цифровой менталитет- вызов времени"
статья по теме
доклад- моё видение данной проблемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrovoy_mentalitet-_vyzov_vremeni.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное выступление
Цифровой менталитет: вызов времени
Уважаемые члены экспертного совета и участники метотурнира, разрешите начать свое выступление отрывком стихотворения неизвестного автора:
Правит миром информация
А не валюта и не акции..
А ноутбуки и мобильники
Теперь уж как в ночи светильники…
Это стихотворение как нельзя лучше характеризует приоритеты современности. Сейчас уже всем очевидно и не для кого ни секрет ,что по земному шару началась и триумфально шествует цифровая эра.
Если посмотреть по меркам нашей планеты Земля, ведь она считается относительно молодой по сравнению с другими планетами, то, как мы знаем, еще каких то несколько тысяч лет назад мозг человека был заточен только под жизнь в пещере. Подготовлен ли мозг современного человека к потоку информации и динамично развивающимся цифровым изменениям? Все же природа экономна и разумна, она затачивает животных(в том числе и человека) под ту среду обитания, в которой оно существует. Так происходило во все века, но цифровая эра, переход в которую мы переживаем , ее изменения происходят на много быстрее, чем меняются поколения людей (люди более старшего поколения , не успевающие за развитием цифровых технологий защищаются от изменений отрицанием и часто слышим ,,…да не нужны мне ваши интернеты…. )и на ряду с этим уже несколько поколений рождаются подготовленными к этим изменениям (годовалый ребенок на подсознательном уровне правильно использует современные гаджеты). И вот тут происходит так называемая ,, Война поколений,, (Люди старшего поколения не видят важности цифровых изменений, живут кумирами прошлых лет, многие пытаются ограничить современного ребенка в цифровом развиии.. тогда как дети и подростки уже были рождены в цифровую эру в и все изменения часть их жизни )
Но вызов времени уже сделан! Цифровая реальность стремительным темпом развивается и окружает нас.
Давайте разберемся как цифровые технологии влияют на жизнь современного человека?
Как мы уже говорили, природа подготовила человека к этим изменениям. Сейчас можно с уверенностью сказать , что цифровая реальность облегчает жизнь человека ( например портал гос услуг, в котором можно удаленно решать свои проблемы с различной документацией, дистанционное обучение на всех уровнях образования , программы, которые облегчают сам процесс работы, но в то же время увеличивают возможности(Экономические специальности и тд. ), Цифровые сиделки , няни, корсеты для людей , в том числе и детей с овз, сохранение исторического наследия, архивы. Появляются новые социальные науки: (философия информационных технологий; социальная робототехника; цифровое право, цифровая адвокатура; большие данные и их обработка).)
Новые профессии:
• проектировщик домашних роботов, детской робототехники;
• организатор проектного обучения;
• координатор образовательной онлайн-платформы;
• модератор платформы персональных благотворительных программ;
• специалист по кибербезопасности;
• виртуальный адвокат;
• гейм-дизайнер;
И многие другие..
Как переносят такие перемены люди?
Постепенно смена ценностей и идей произойдет, от этого не уйти. Менталитет людей поменяется самым естественным путем.
Эта новая реальность принесла с собой определённые удобства и преимущества, однако она же способна вытеснять из жизни наших детей то, что необходимо для их гармоничного развития.
Цифровые устройства оказались в руках наших детей, дав им возможность иметь доступ к любой информации, пробовать множество сетевых развлечений и круглосуточно общаться друг с другом.
Говоря о воспитании детей в век цифровых технологий, все зависит от готовности в первую очередь родителей и ребенка к встрече с цифровыми устройствами. Ребенка можно счесть действительно готовым к жизни в информационном мире в том случае, когда у него появились его собственные идеи, вопросы, цели, творчество, тяга к познанию а также внимание к его личности со стороны родителей.
Изучив много материалов по этой теме , мы пришли к выводу:
-Цифровая эра началась.
- В идеале современное образование должно опережать цифровое развитие ребенка, чтобы использовать эту ситуацию как инструмент для обучения и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся
Как классный руководитель 7 класса я третий год провожу работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...
Международные проекты - возможность объединения независимо от местоположения и менталитета.
Опыт участия в международных iEARN-проектах. iEARN (International Educational and Resource Network), Международная образовательная и ресурсная сеть, - это общественн...
« Роль России в мировой истории. Русский национальный характер и особенности менталитета.»
Вводный урок по истории России для учащихся 10-х классов с использованием презентации....
Новые стандарты - педагогический ответ на вызов времени
Доклад может быть использован на городских и школьных методических объединениях и педсоветах....
Отражение менталитета англичан в пословицах и поговорках
При изучении иностранного языка представляется необходимым уделить внимание усвоению этой составляющей иноязычной культуры, которая придает языку особую окраску и национальный колорит. Правильно...
А. А. Блок. Поэма «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция. «Двенадцать» — принятие судьбы или вызов поэта времени?
Понятие о жанре, стиле и композиции поэмы А. А. Блока «Двенадцать»; ассоциативные связи, заключённые в образах-символах, роль ассоциативных связей в идейно-эстетическом содержании поэмы; взаимосвя...
А. А. Блок. Поэма «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция. «Двенадцать» — принятие судьбы или вызов поэта времени?
1-2 уроки по поэме "Двенадцать"...