Публичное выступление "Цифровой менталитет- вызов времени"
статья по теме

Дергунова Татьяна Сергеевна

доклад- моё видение данной проблемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovoy_mentalitet-_vyzov_vremeni.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное выступление

Цифровой менталитет: вызов времени

Уважаемые члены экспертного совета и участники метотурнира, разрешите начать свое выступление  отрывком  стихотворения неизвестного автора:

                     Правит миром информация

                      А не валюта и не акции..

                     А ноутбуки и мобильники

                     Теперь уж как в ночи светильники…

Это стихотворение как нельзя лучше характеризует приоритеты современности. Сейчас уже всем очевидно и не для кого ни секрет ,что по земному шару началась и триумфально шествует цифровая эра.

Если посмотреть по меркам нашей планеты Земля, ведь она считается относительно молодой по сравнению с другими планетами, то, как мы знаем, еще каких то несколько тысяч лет назад мозг человека был заточен только  под жизнь в пещере. Подготовлен ли мозг современного человека к потоку информации и динамично развивающимся цифровым изменениям?  Все же природа экономна и разумна, она затачивает животных(в том числе и человека) под ту среду обитания, в которой оно существует. Так происходило во все века, но цифровая эра, переход в которую мы переживаем , ее изменения происходят на много быстрее, чем меняются поколения людей (люди более  старшего поколения , не успевающие за развитием цифровых технологий защищаются от изменений отрицанием и часто слышим  ,,…да не нужны мне ваши интернеты….  )и на ряду   с этим уже  несколько поколений рождаются подготовленными к этим изменениям (годовалый ребенок на подсознательном уровне правильно использует современные  гаджеты). И вот тут происходит так называемая ,, Война поколений,, (Люди старшего поколения не видят важности цифровых изменений, живут кумирами прошлых лет, многие пытаются ограничить современного ребенка в цифровом развиии.. тогда как дети и подростки уже были рождены в цифровую эру в и все изменения  часть их жизни )

Но вызов времени уже сделан! Цифровая реальность стремительным темпом развивается и окружает нас.  

Давайте разберемся как цифровые технологии  влияют на жизнь современного человека?

Как мы уже говорили, природа подготовила человека к этим изменениям. Сейчас можно с уверенностью сказать , что цифровая реальность облегчает жизнь человека ( например портал гос услуг, в котором можно удаленно решать свои проблемы с различной документацией, дистанционное обучение на всех уровнях образования , программы, которые облегчают сам процесс работы, но в то же время увеличивают возможности(Экономические специальности и тд. ), Цифровые сиделки , няни, корсеты для людей , в том числе и детей с овз, сохранение исторического наследия, архивы. Появляются новые социальные науки: (философия информационных технологий; социальная робототехника; цифровое право, цифровая адвокатура; большие данные и их обработка).)

 Новые  профессии:

 • проектировщик домашних роботов, детской робототехники;

• организатор проектного обучения;  

• координатор образовательной онлайн-платформы;

• модератор платформы персональных благотворительных программ;

• специалист по кибербезопасности;

 • виртуальный адвокат;

• гейм-дизайнер; 

И многие другие..

Как переносят такие перемены люди?

Постепенно смена ценностей и идей произойдет, от этого не уйти. Менталитет людей поменяется самым естественным путем.

Эта новая реальность принесла с собой определённые удобства и преимущества, однако она же способна вытеснять из жизни наших детей то, что необходимо для их гармоничного развития.

Цифровые устройства оказались в руках наших детей, дав им возможность иметь доступ к любой информации, пробовать множество сетевых развлечений и круглосуточно общаться друг с другом.

Говоря о воспитании  детей в век цифровых технологий, все зависит от  готовности в первую очередь родителей и ребенка к встрече с цифровыми устройствами. Ребенка можно счесть действительно готовым к жизни в информационном мире в том случае, когда у него появились его собственные идеи, вопросы, цели, творчество, тяга к познанию а также внимание к его личности со стороны родителей. 

Изучив много материалов по этой теме , мы пришли к выводу:

-Цифровая эра началась.

- В идеале современное образование должно опережать цифровое развитие ребенка,  чтобы использовать эту ситуацию как инструмент для обучения и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся

Как классный руководитель 7 класса  я третий год провожу  работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...

Международные проекты - возможность объединения независимо от местоположения и менталитета.

Опыт участия в международных iEARN-проектах. iEARN (International Educational and Resource Network), Международная образовательная и ресурсная сеть, - это общественн...

« Роль России в мировой истории. Русский национальный характер и особенности менталитета.»

Вводный урок по истории России для учащихся 10-х классов с использованием презентации....

Новые стандарты - педагогический ответ на вызов времени

Доклад может  быть использован  на городских и школьных методических объединениях и педсоветах....

Отражение менталитета англичан в пословицах и поговорках

При изучении иностранного языка представляется необходимым уделить внимание усвоению этой составляющей иноязычной культуры, которая придает языку особую окраску и национальный колорит. Правильно...

А. А. Блок. Поэма «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция. «Двенадцать» — принятие судьбы или вызов поэта времени?

Понятие о жанре, стиле и композиции поэмы А. А. Блока «Двенадцать»; ассоциативные связи, заключённые в образах-символах, роль ассоциативных связей в идейно-эстетическом содержании поэмы; взаимосвя...