Международные проекты - возможность объединения независимо от местоположения и менталитета.
занимательные факты (6 класс) по теме
Опыт участия в международных iEARN-проектах.
iEARN (International Educational and Resource Network), Международная образовательная и ресурсная сеть, - это общественная организация, объединяющая учителей и учеников из более чем 140 стран мира, которые работают в различных учебных и гражданских проектах, используя электронную почту и телеконференции.
Эта образовательная программа нацелена не на поддержку конкретных школьных учебных курсов, она дает своим участникам возможность самостоятельно выбирать темы и организовывать их проведение в самых разнообразных конференциях и Интернет–форумах, дает возможность принимать активное участие в мощном движении за демократические изменения в образовании, преодолевать стереотипы в применении новых телекоммуникационных технологий в учебном процессе и внеурочной Деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
iEARN (International Educational and Resource Network), Международная образовательная и ресурсная сеть, - это общественная организация, объединяющая учителей и учеников из более чем 100 стран мира, которые работают в различных учебных и гражданских проектах, используя электронную почту и телеконференции.
Эта образовательная программа нацелена не на поддержку конкретных школьных учебных курсов, она дает своим участникам возможность самостоятельно выбирать темы и организовывать их проведение в самых разнообразных конференциях и Интернет–форумах, дает возможность принимать активное участие в мощном движении за демократические изменения в образовании, преодолевать стереотипы в применении новых телекоммуникационных технологий в учебном процессе и внеурочной Деятельности.
Девизом iEARN стали слова: «Через телекоммуникации молодежь изменит мир к лучшему».
В новом учебном году учащиеся 6 «Б» класса ГУО «Гимназия №1 имени К. Калиновского г. Свислочь» вместе с классным руководителем О. В. Здановской присоединились к международному телекоммуникационному проекту Holiday Card Exchange (Обмен Рождественскими открытками). Уже давно не секрет, что открытку, сделанную своими руками, получать гораздо приятнее, нежели напечатанную на компьютере. Открытка — неотъемлемая часть настоящего поздравления, символ нового этапа в жизни, так как именно в ней мы желаем нового счастья, новых свершений, всего нового. При помощи открыток можно объединить людей всего мира, независимо от их местоположения, менталитета, возраста, пола, расы и веры.
По условиям проекта школы из разных стран мира объединяются в группы. И с октября по декабрь началась интенсивная переписка в режиме on-line как между учителями, так и между учащимися нашей группы. В итоге наши ученики с удовольствием подготовили поздравительные открытки для партнеров из Австралии, Англии, США, Канады, Тайваня, Польши, Литвы и отправили их обычной почтой вместе с письмами о себе, своей школе и стране, с описанием Рождественских и новогодних традиций. В этот процесс включались даже родители и друзья учащихся.
Таким образом, участники проекта узнали о культурных традициях других народов, познакомили представителей других стран со своей культурой, менталитетом и национальными обычаями.
А как приятно было получать ответные послания с другого конца света! Один за другим мы получали пакеты и бандероли с поздравлениями и пожеланиями.
Участие в этом действительно замечательном проекте принесло море положительных эмоций и ярких впечатлений, роскошь человеческого общения. К тому же, учащиеся получили возможность попрактиковаться в английском языке.
В заключении работы над этим проектом мы планируем организовать выставку поздравлений и открыток в гимназии, подготовить материал и разместить в сети Интернет.
Каждый телекоммуникационный проект имеет свои особенности, свою «изюминку», но важная особенностью всех проектов - возможность участвовать в интересном деле всех учеников, а не только самых способных, работать с аутентичным материалом, сотрудничать с реальными людьми, отвечать на их вопросы, высказывать свои суждения, выбирать виртуального друга из группы партнеров, обращаться к нему, писать письма, общаться на иностранном языке. Любой международный проект тесно связан с гражданским образованием, требует от учащихся критического мышления, оценки и переоценки своих ценностей, ведет к самопознанию, самосовершенствованию, расширяет кругозор, активизирует познавательную деятельность, личное творчество учащихся.
Бернард Шоу сказал, что единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность. Проекты дают ученикам опыт деятельности, и поэтому они незаменимы. Телекоммуникационный проект дает еще и опыт общения.
Основная цель современного преподавателя заключается в том, чтобы обеспечить ученика знаниями, умениями и навыками, необходимыми ему в дальнейшей жизни. Новые задачи и проблемы возникают значительно быстрее, чем мы успеваем их осознавать и решать. Далеко не последней в этом ряду стоит проблема освоения ресурсов Интернет. Возможным решением проблемы Интернет в школе является вовлечение учеников в серьезную, реальную деятельность, в которой они сами были бы заинтересованы. В 2010-2011 уч.г. вместе со своим классом участвовала в международных образовательных проектах «Диалог среди культур» «MY NAME PROJECT» и Kindred (Family History) Project, Help Japan, ENO Tree Planting Day, организованным iEARN. В акции в поддерку Японии Help Japan включилась вся гимназия: ребята познакомились с символами страны, приносили вырезки из газет со статьями о наводнении и цунами, делали бумажных журавликов, рисовали плакаты в поддержку японского народа, учились писать японские иероглифы. Видео-ролики и другие материалы о проведении акции были выложены в Интернет. Одна из фотографий этого проекта теперь в заставке на главном сайте организации iEARN. Вот что писали о нас в официальной рассылке: "WE ARE WITH YOU" MESSAGES FROM BELARUS AND TAIWAN FOR JAPAN. Students in Belarus have posted messages, photos, and videos of support for peers in Japan as part of the Natural Disaster Youth Summit Project. Teacher, Olga Zdanovskaya, writes, "The pupils and the teachers of the Gymnasium 1 named after K.Kalinovski in the town of Svisloch Grodno region are shocked with the current events in Japan. They expressed their sympathy with the Japanese pupils and teachers in the action “We are with you.” See their videos [ video 1, video 2 ] on YouTube, and visit their blog. Students in Taiwan with their teacher Cindea Hung also created a video message of support for Japan - see their video on YouTube. Classes around the world can get involved and post messages in the NDYS forum via the Natural Disaster Youth Summit Project Page. Участие школьников в проектах такого рода чрезвычайно полезно и позволяет решить большой комплекс задач. Дети получат навыки коллективной работы и общения в открытом мировом информационном пространстве. Осваиваются такие ресурсы как электронная почта, телефорумы, видеоконференции, Wiki, блоги, приобретаются навыки ведения виртуального круглого стола, правила сетевого этикета и этики, общение со сверстниками из других стран, развитие кругозора. Немаловажными положительными факторами являются также эффективное освоение навыков публикации материалов в сети, а также совершенствование английского языка.
Участие в международных интернет-проектах формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика как индивида. Самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.
В этом учебном году с учениками своего класса являлись участниками проектов: Local History Project, Learning Circles Computer Chronicles Elementary. Яркие воспоминания оставил проект Holiday Card Exchange (Обмен Рождественскими открытками). Наши ученики с удовольствием подготовили поздравительные открытки для партнеров из Австралии, Англии, США, Канады, Тайваня, Польши, Литвы и отправили их обычной почтой вместе с письмами о себе, своей школе и стране, с описанием Рождественских и новогодних традиций. В этот процесс включались даже родители и друзья учащихся. Таким образом, участники проекта узнали о культурных традициях других народов, познакомили представителей других стран со своей культурой, менталитетом и национальными обычаями. Всех наших партнеров мы отметили на карте, с помощью которой ребята смогли совершить виртуальное путешествие по странам, «походить» по улицам городов. Кроме этого, вместе с партнерами этого проекта в Интернет была создана совместная страничка, на которой участники проекта разместили описание традиций празднования Рождества и Нового года и другие материалы.
Так как все поздравления были на английском языке, пришла идея поздравить с Рождеством Королеву Елизавету II. На сделанной своими руками открытке ребята написали о себе, о своей учебе, о традициях празднования Новогодних праздников в нашей стране. В конце февраля пришел ответ и от королевы. Ей очень понравилась наша открытка и поздравления учеников и она ждет наших дальнейших сообщений.
29 февраля 2012 организовала участие двух команд гимназии «Эврика» -команда 6 «б» и «Заряне» -команда 11 класса в Интернет-игре "НАША Беларусь и РИО+20", которая в этом году проходила под эгидой iEARN-проекта «Мир, в котором мы живем» (World We Live In), накануне РИО+20 – Конференции ООН по устойчивому развитию, которая состоится 20 – 22 июня в Рио де Жанейро. Участвуя в международных проектах, были получены приглашения принять участие в конференциях и саммитах Венесуэле, Тайване (iEARN Conference and Youth Summit, July 17 – 23, Kaohsiung, Taiwan), международной конференции ENO15-16 September 2011, in the city of Joensuu, Finland, 2012 New York YouthCaN ConferenceYouthCaN MARCH 31 – APRIL 2.
28 сентября 2011 года приняла участие в вебинаре «Модели он-лайн обучения» на основе использования платформы веб-коммуникаций COMDI; в октябре 2011 г. приняла участие в знаковом для российского образовательного сообщества мероприятии - Пятой Международной конференции «MOSCOW Education Online2011», секция «Школа будущего».
Любой международный проект тесно связан с гражданским образованием, требует от учащихся критического мышления, оценки и переоценки своих ценностей, ведет к самопознанию, самосовершенствованию, расширяет кругозор, активизирует познавательную деятельность, личное творчество учащихся.
Каждый телекоммуникационный проект имеет свои особенности, свою «изюминку», но важная особенностью всех проектов - возможность участвовать в интересном деле всех учеников, а не только самых способных, сотрудничать с реальными людьми, отвечать на их вопросы, высказывать свои суждения, выбирать виртуального друга из группы партнеров, обращаться к нему, писать письма, общаться на иностранном языке.
Бернард Шоу сказал, что единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность. Проекты дают ученикам опыт деятельности. Телекоммуникационный проект дает еще и опыт общения.
В настоящее время зарегистрированы в проектах ENO, Plant the tree-22 мая 2012г; BE CLIMATE SMART! ENO CAMPAIGN FEB - MAR 2012, а также проекте Международной школы CyberFair Государственного департамента США, совместно с Глобальным SchoolNet фондом некоммерческих организаций «Двери в дипломатию»
В этом учебном году создан персональный сайт-образовательная среда 6 «б» класса– «Планета знаний». Ученики моего 6 «б» класса имеют возможность пользоваться электронным школьным интернет дневником, у каждого свой персональный код для входа в систему, система выдает полный мониторинг текущей успеваемости учащихся. На сайте реализована возможность дистанционного обучения: в настоящее время активен курс по математике, который содержит теоретический материал, тесты, практические задания. Практикуется проведение интернет-уроков. Некоторые ученики ведут свои блоги. Так, ученица 6б класса Палто Елена в своем блоге, открытом в декабре 2011 года, имеет уже 9тыс просмотров. Ребята также могут оценивать материалы других пользователей, организовывать конкурсы и участвовать в них.
Образовательный проект «Планета знаний» занял 2 место в областном конкурсе «Компьютер.Образование. Интернет», в настоящее время является участником VII Республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» в номинации «Использование Web 2.0 сервисов в учебном процессе».
По теме «Использование Web 2.0 сервисов в учебном процессе» была приглашена в Институт развития образования г.Гродно для проведения практических занятий с учителями информатики на курсах повышения квалификации.
В планах – организовать телемост в котором могли бы принять участие мои ученики и ученики-партнеры проекта из другой страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный проект
Весь 2010 - 2011 год мой ученики участвовали в международном проекте под названием "Интерклуб", где ребята нашей школы, а также школ Англии, Франции, Италии и Испании рассказывали друг другу о т...
Работа с международными проектами
Из опыта работы с международными проектами...
Реализация международных проектов как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка.
В своей статье я хотела бы поделиться опытом организации межшкольного обмена с Независимой школой Бристоля, который продолжается уже 18 лет....
Положение о сетевых интернет-проектах в рамках международного проекта «Волга-Хуанхэ: история и традиции»/
Международный проект «Волга-Хуанхэ: история и традиции» реализуется с сентября 2010 года по 2017г. МАОУ «Гимназия № 67» г. Н. Новгород и Международной школой иностранных языков...
Письмо МОН РК о реализации Международного проекта "Письмо Победы" (16 апреля 2021 г., принял участие с детским объединением)
Принял участие в мероприятии...
Международная олимпиада для учителей «Профилактика буллинга в образовательной среде» Победитель, 05.01.2022, Международный проект VIDEOUROKI
Международная олимпиада для учителей «Профилактика буллинга в образовательной среде» Победитель, 05.01.2022, Международный проект VIDEOUROKI...
2018 - Адаптивный фестиваль творчества и физической культуры детей и молодежи «Посмотрите, как я это умею», организатор: Общество Германо-Российской дружбы в Тюрингии в рамках международного проекта «Задействованность людей с ограниченными возможностями».
Организатор, автор сценария концертной программы, ведущая: Трофимова Вероника Вячеславовна.https://www.youtube.com/watch?v=Vx3L2-E43WAПроект реализуется в 2016 – 2018 г.г., продолжая многолетнее...