Выступления на педагогических советах
методическая разработка на тему
Представление опыта преподавания русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupl.na_ped.sov_28.05.15.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) на уроках гуманитарного цикла в рамках системно-деятельностного подхода, 28.05.2015
- Сегодня мы говорим о том, как важно вооружить ученика такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться как личности, определить ценностные ориентиры и найти своё место как в обществе, так и в жизни в целом. Именно на это нацелен системно - деятельностный подход в обучении.
Использование данного подхода ориентировано прежде всего на воспитание социально-компетентной личности, и в связи с этим особую значимость приобретают информационная и учебно-познавательная компетентности. Успешному их формированию способствует использование метода самостоятельной работы с применением информационно -коммуникативных технологий (ИКТ).
Самостоятельная работа учащихся с использованием ИКТ, Интернет-технологий – активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию учителя и под его руководством решают не только учебную задачу, но и получают необходимые навыки работы с компьютером, с различной
информацией.
Поэтому и я, и мои коллеги по МО стараемся активно использовать ИКТ как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
В чём же ценность самостоятельной работы с использованием ИКТ?
1- ученик выполняет действия без помощи учителя , он сам выбирает способы выполнения этих действий, совершает множество операций, контролирует и проверяет их в соответствии с поставленной целью и учится находить, классифицировать, систематизировать и использовать информацию различного вида (текст, схема, таблица, иллюстрация, видео и другие.)
2- самоконтроль.Ожидаемые результаты работы не могут быть достигнуты, если ученик не контролирует свои действия (обращается к таблице, словарю, справочнику, образовательному электронному ресурсу: порталу, сайту и т.д.). Таким образом, ученик сочетает исполнительные и контролирующие действия.
3 – с самоконтролем тесно связана оценка учеником своей деятельности, формировать которую необходимо на основе содержательных оценок преподавателя и коллективной оценочной деятельности всех учащихся в классе.
4- результат, и, поскольку к нему ученик приходит самостоятельно, ценность и значимость данного результата осознается острее по сравнению с теми, которые добываются в совместной деятельности ученика и учителя.
На уроках гуманитарного цикла очень активно и успешно используется такое практическое применение ИКТ, как создание презентаций. Надо сказать, что дети с удовольствием и творчески подходят к такому виду заданий. Примерами могут служить выдержки из презентаций к урокам русского языка и литературы:
- Мой открытый урок на тему «Участие в деепричастии», где дети представляли устный журнал «Деепричастие в художественных текстах»
- Урок по литературе Сысоевой Е.Ю. Презентацию по произведению Деймса Крюса «Проданный смех» подготовили Мартиросян Марианна и Кривченко Александра 6 г
- А вот презентация к уроку по творчеству И.А. Бунина, которую создал Иванов Артём 6 Г учитель Сысоева Е.Ю.
- Урок по теме «Правописание наречий» .Ученики 7 «Г» класса представляют дидактичекий материал, который они подготовили самостоятельно.
- Ученики создают презентации не только для уроков, но и для внеурочных мероприятий, например для общешкольных праздников
А также в качестве сопровождения к проектным работам:
6. Презентация к проекту «Животные в космосе» ученицы
Миклиной Натальи Юрьевны
7. Презентация к мини-проекту на тему «Запорожские казаки в живописи и скульптуре», которую подготовил Вершинин Женя, ученик 7 «Г» класса.
Я считаю , что работа над созданием презентации
- позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного, идущего в ногу с современными технологиями,
- способствует развитию аналитического мышления,
- формирует информационные и коммуникативные компетенции,
4) защита презентаций помогает детям обрести уверенность в себе, способствует выработке коммуникативных качеств.
Второй момент, на котором я хотела бы остановиться, - это использование учащимися
ИКТ для работы с тестами.
Тестовые технологии способствуют самообучению, овладению приемами самостоятельного приобретения знаний и их применения и используются для проведения промежуточной и итоговой аттестации. С помощью тестирования ученик может самостоятельно проверить уровень знаний по предмету, качество усвоения нового материала, восполнить пробелы в знаниях, подготовиться к итоговой аттестации, используя различные электронные пособия и Интернет-ресурсы. А учитель в данном случае выполняет роль консультанта.
Надо сказать, что компьютерное тестирование более привлекательно для учеников , чем бланковое: результат они видят сразу, могут тут же увидеть и исправить свою ошибку, выбрать тест по своему уровню и, кроме того, как утверждают психологи, приводит к сохранению психики ребёнка, так как они видят свободу выбора и не оценку учителя, с которой бывают не всегда согласны, а оценку компьютера, с которой им сложно не согласиться.
Я считаю применение информационных технологий на уроках важным и необходимым, потому что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к предметам гуманитарного цикла, активизируют познавательную деятельность учащихся, делают урок более современным.
«Я слышу-я забываю,
Я вижу- я запоминаю,
Я делаю-я усваиваю»
Китайская мудрость
Человека нельзя “сделать”, “ произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность.
Г.С.Батищев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете
Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...
Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"
В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"
Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»
Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...