Презентация «Точки риска в подготовке школьников к сдаче ГИА по биологии и пути их преодоления»
презентация к уроку на тему

Солтанова Зейнаб Магомеднабиевна

Рекомендации по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx729.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Точки риска в подготовке школьников к сдаче ГИА по биологии и пути их преодоления» Солтанова З.М., учитель химии и биологии, МКОУ «ЦО № 14»

Слайд 2

Перед обществом поставлен вопрос о роли и качестве образования, в том числе и биологического, изменении его приоритетов: - переориентации на компетентностный подход; - непрерывное самообразование; -овладение новыми, современными педагогическими информационными технологиями; - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Слайд 3

Риски при подготовке к ГИА Наиболее значимые характеристики, которые требуются в процессе сдачи ГИА: высокая мобильность, переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокая и устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; четкость и структурированность мышления, комбинаторность ; сформированность внутреннего плана действий .

Слайд 4

Три группы риска (трудностей) ГИА : когнитивные , личностные и процессуальные. Когнитивные трудности - это трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе ГИА, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Личностные трудности обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Процессуальные трудности связанны с самой процедурой единого государственного экзамена. Эта процедура во многом имеет инновационный, непривычный для детей характер, что может явиться причиной значительных трудностей на экзамене.

Слайд 5

Результаты государственной (итоговой) аттестации во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду. Составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ: Информационная готовность Теоретическая предметная готовность Психологическая готовность Практическая предметная готовность Готовность к ГИА

Слайд 6

Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ должна осуществляется по следующим направлениям: I . информационная работа; II . содержательная (предметная) подготовка (формула эффективного действия: учебник - носитель содержания образования + технология обучения + технология оценивания); III . психологическая подготовка (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность.

Слайд 7

ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В информационной деятельности по подготовке к экзаменам выделим два направления: 1.Информационная работа с учениками. 2. Информационная работа с родителями.

Слайд 8

Целесообразно чтобы психологическую подготовку учащихся и их родителей проводил педагог-психолог школы, в рамках классных часов, родительских собраний, семинаров, индивидуальных консультаций, а также через сайт школы , где необходимо разместить следующую информацию: Методики формирования приемов запоминания. Способы снятия нервно-психического напряжения. Правила оказания психологической поддержки. (рекомендации для родителей). Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов. Практические советы выпускникам по организации рабочего пространства и распределению времени при подготовке к экзамену. Рекомендации по питанию уч-ся и д.р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения иностранным языкам школьников младшей и основной школ. Трудности и пути их преодоления.

Актуальность рассматриваемой проблематики обусловлена тем, что существует противоречие между необходимостью приобретения навыков иноязычного общения у учащихся и трудностями, возникающими во время это...

Презентация на тему "Применение игрового метода в подготовке школьников к сдаче норм ГТО" 15.09.18

Игровой метод´Наиболее привлекательный  и  естественный  для  детей  и  подростков,  который  в непринужденной  форме:´-  повышает физичес...

Организация работы с детьми «группы риска» при подготовке к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации

В настоящее время эффективность деятельности всей системы образования напрямую связана с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов. В практику работы вошло понятие «уч...

Точки риска в подготовке школьников к сдаче ГИА и пути их преодоления

Точки риска в подготовке школьников к сдаче ГИА и пути их преодоления...