Презентация «Точки риска в подготовке школьников к сдаче ГИА по биологии и пути их преодоления»
презентация к уроку на тему
Рекомендации по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.pptx | 729.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перед обществом поставлен вопрос о роли и качестве образования, в том числе и биологического, изменении его приоритетов: - переориентации на компетентностный подход; - непрерывное самообразование; -овладение новыми, современными педагогическими информационными технологиями; - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Риски при подготовке к ГИА Наиболее значимые характеристики, которые требуются в процессе сдачи ГИА: высокая мобильность, переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокая и устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; четкость и структурированность мышления, комбинаторность ; сформированность внутреннего плана действий .
Три группы риска (трудностей) ГИА : когнитивные , личностные и процессуальные. Когнитивные трудности - это трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе ГИА, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Личностные трудности обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Процессуальные трудности связанны с самой процедурой единого государственного экзамена. Эта процедура во многом имеет инновационный, непривычный для детей характер, что может явиться причиной значительных трудностей на экзамене.
Результаты государственной (итоговой) аттестации во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду. Составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ: Информационная готовность Теоретическая предметная готовность Психологическая готовность Практическая предметная готовность Готовность к ГИА
Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ должна осуществляется по следующим направлениям: I . информационная работа; II . содержательная (предметная) подготовка (формула эффективного действия: учебник - носитель содержания образования + технология обучения + технология оценивания); III . психологическая подготовка (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность.
ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В информационной деятельности по подготовке к экзаменам выделим два направления: 1.Информационная работа с учениками. 2. Информационная работа с родителями.
Целесообразно чтобы психологическую подготовку учащихся и их родителей проводил педагог-психолог школы, в рамках классных часов, родительских собраний, семинаров, индивидуальных консультаций, а также через сайт школы , где необходимо разместить следующую информацию: Методики формирования приемов запоминания. Способы снятия нервно-психического напряжения. Правила оказания психологической поддержки. (рекомендации для родителей). Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов. Практические советы выпускникам по организации рабочего пространства и распределению времени при подготовке к экзамену. Рекомендации по питанию уч-ся и д.р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: "Психолого-педагогическая подготовка школьников к сдаче выпускных экзаменов"
презентация...
Особенности обучения иностранным языкам школьников младшей и основной школ. Трудности и пути их преодоления.
Актуальность рассматриваемой проблематики обусловлена тем, что существует противоречие между необходимостью приобретения навыков иноязычного общения у учащихся и трудностями, возникающими во время это...
Презентация на тему "Применение игрового метода в подготовке школьников к сдаче норм ГТО" 15.09.18
Игровой метод´Наиболее привлекательный и естественный для детей и подростков, который в непринужденной форме:´- повышает физичес...
Организация работы с детьми «группы риска» при подготовке к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации
В настоящее время эффективность деятельности всей системы образования напрямую связана с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов. В практику работы вошло понятие «уч...
Доклад на педагогическом совете "Повышение качества знаний преподаваемых предметов и подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ, написанию ВПР. Пути решения этих проблем"
В докладе говорится о проблемах на пути сдачи ОГЭ, ЕГЭ, написания ВПР, путях решения этих проблем....
Точки риска в подготовке школьников к сдаче ГИА и пути их преодоления
РМО учителей истории и обществознания 06.11.2020...
Точки риска в подготовке школьников к сдаче ГИА и пути их преодоления
Точки риска в подготовке школьников к сдаче ГИА и пути их преодоления...