рабочая программа для 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО зам. Директора
учителей ____________А.Н Костянова
Протокол №____от___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
8 класс
Разработал учитель технологии Ляляскин Василий Иванович
1 квалификационная категория
Г.Кстово
2018-2019 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской федерации», Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования, в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов и учебным планом на 2018 – 2019 учебный год.
Рабочая программа предмета технология составлена с учетом авторской программы по технологии для 5-8 классов общеобразовательных учреждений. Технология: программа : 5–8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М. : Вентана-Граф, 2015. — 144с.
- Рабочей программе соответствует учебник «Технологи» (ФГОС) по программе В.Д.Симоненко для учащихся 8 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.А Электов. -3-е Издательство. Испр. -М., «Вентана-Граф» 2018. – 160с. :ил
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Цели обучения
- формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
- формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
- становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
- становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.
Задачи обучения
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
- приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются использование системно-деятельностного подхода, упражнения на развитие логики, лабораторно-практические, практические работы, выполнение творческих проектов. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.
- Планируемый результат освоения программы
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации ;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, планировать процесс познавательно-трудовой деятельности;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
- умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
- распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
- стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса;
- подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
- соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
- контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
-эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта;
- публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
- Содержание учебного предмета
Распределение учебных часов по разделам программы
1. Технология домашнего хозяйства. 1. введение. 2. бюджет семьи 3. технология ремонта элементов системы водоснабжения | 9 1 6 2 |
2. Электротехника.. | 13 |
3.Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 6 |
4.Современное производство и профессиональное самоопределение. | 6 |
Всего: | 34 |
Раздел 1 « технология домашнего хозяйства »
Бюджет семьи.
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупок. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса.
Технология ремонта элементов системы водоснабжения.
Схемы горячего и холодного водоснабжения. Водопровод и канализация : неисправности и ремонт. Способы монтажа кранов , вентилей и смесителей. Приемы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно- технических работ. Профессии связанные с выполнением санитарно-технических работ.
Раздел 2 « электротехника »
Общее понятие об электрическом токе, о силе тока , напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии . условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и её принципиальной схеме. Виды приборов. Инструменты для электромантажных работ. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Принципы работы и способы подключения предохранителей . схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии. Виды датчиков , биметалические реле . Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Электроосветительные и электронагревательные приборы из безопастная эксплуатация. Виды электронагревательных приборов. Технические характеристики ламп накаливания и люминисцентные энергосберегающие лампы, приимущества , недостатки и особенности эксплуатации.
Правила безопастного пользования электроприборами, при выполнении электромонтажных работ. Профессии связанные с производством , эксплуатацией, наладкой, обслуживанием электротехнических устроиств.
Раздел 3 «технологии исследовательской и опытнической деятельности »
Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.
Раздел 4 «Современное производство и профессиональное самоопределение.»
Сферы и отрасли современного производства. Понятия о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Роль профессии в жизни человека. Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности . мотивы и ценности ориентации самоопределения.
Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессий. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Здоровье и выбор профессии.
Место предмета в учебном плане
Согласно календарного учебного графика МБОУ СШ №3 на 2018-2019 учебный год составляет 34 учебные недели. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, итого 34 ч за учебный год.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме контрольной работы, (тестовые задания).
Календарно-тематическое планирование предмет технология 8 класс на 2018-2019 учебный год
№ урока | Дата проведения | Название раздела/ тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Форма текущего контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | |||
План | Факт | Предметные | Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Личностные | ||||||
Технология домашнего хозяйства. | 9 | |||||||||
1. | Вводный инструктаж по охране труда. | 1 | Урок постановки учебной задачи. | Фронтальный: устный опрос. | Познокомятся с учебным пособием, научаться самостоятельно организовывать рабочее место. Познакомятся с правилами поведения в мастерской. | Регулятивные: умеют принимать учебную задачу, планировать организацию рабочего места удобство, рациональность и безопасность. Позновательные: умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поисках информации, отвечать на вопросы делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной деятельности. | Стр.4 | ||
2. | Проектирование как сфера профессиональной деятельности | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный) | Фронтальный: устный опрос. | Расширят представление о проектной деятельности, этапы проектирования. Узнают о требованиях предъявляемых к объекту проектирования. | Регулятивные: умеют контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Позновательные: умеют анализировать информацию, решать учебную задачу. Коммуникативные: умеют осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей для выражения своих мыслей и потребностей. | Имеют желание учиться, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, умений и навыков. | §1 | ||
3. | Способы выявления потребностей семьи. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный) | Фронтальный: устный опрос. | Узнают о способах выявления потребностей семьи. Научаться выполнять анализ необходимости покупки, проводить иследование потребительских свойств товара. | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока. Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать и понимать портнера, планировать и соглассованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Позновательные: умеют самостоятельно формировать проблему,делать выводы,осуществляют поиск информации, перерабатывают её. | Проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. | §2 | ||
4. | Технология построения семейного бюджета. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Фронтальный: устный опрос. | Получают представление о семейном бюджете, правилах его составления. Узнают о видах семейного бюджета, его составляющих, понимают необходимость учета доходов и расходов. | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, в сотруднечестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: умеют анализировать информацию, решать учебную задачу. Коммуникативные: умеют осознано использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей потребностей. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. | §3 | ||
5. | Способы защиты прав потребителей. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Фронтальный: устный опрос. | Узнают о способах определения качества товара, где можно найти информацию о товаре, о том как защищаютсяправа потребителей. Научаться находить информацию, обрабатывать её, делать выводы. | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, в сотруднечестве с учителем ставить новые учебные задачи. Позновательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, находят, обрабатывают и используют необходимую информацию, умеют решать учебную задачу. Коммуникативные: умеют осознано использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей потребностей. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. | §4 | ||
6. | Технология ведения бизнеса. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Фронтальный: устный опрос. | Получают представление о предпринимательстве как одном из способов пополнения бюджета. Узнают о приимуществах и недостатках предприятий разных форм. Научаться проводить иследование возможностей для бизнеса. | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, в сотруднечестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: умеют анализировать информацию, решать учебную задачу. Коммуникативные: умеют осознано использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей потребностей. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. | §5 | ||
7. | Контрольная работа №1 в рамках промежуточной аттестации. | 1 | Индивидуальная: выполнение задания. | Умеют анализировать информацию, решать учебную задачу. | мотивация к учебной деятельности. | |||||
8. | Инженерные коммуникации в доме. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Фронтальный: устный опрос. | Получат представление об инженерных коммуникациях в многоквартирных домах, принципах центрального отопления, газоснабжения, электроснабжения, системы безопасности жилья | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, в сотруднечестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: умеют анализировать информацию, решать учебную задачу. Коммуникативные: умеют осознано использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей потребностей. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. | |||
9. | Система водоснабжения: конструкция и элементы. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). . | Фронтальный: устный опрос. | Получат представление о принципах технологии водоснабжения и канализации. Познакомятся с конструкцией элементов, инструментами для сантехнических работ. | Регулятивные: умеют в сотруднечестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения задачи. Позновательные: умеют анализировать информацию, решать учебную задачу. Коммуникативные: умеют продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом. | Проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. | §7 | ||
Электротехника. | 13 | |||||||||
10. | Электрический ток и его использование. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Фронтальный: устный опрос. | Узнают о видах источников электрической энергии, принципе их действия , проводниках и изоляторах. Закрепят знания о силе тока , электрической цепи. Научатся различать приемники и потребители. | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, в сотруднечестве с учителем ставить новые учебные задачи. Позновательные: умеют анализировать информацию, решать учебную задачу. Коммуникативные; умеют осознанно использовать речевые средства, в соответствии с задачей. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. | §8 | ||
11. | Электрические цепи. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Фронтальный: устный опрос. | Расширят представление об электрических цепях. Узнают о принципиальных и монтажных электрических схемах, об условных обозначениях элементов электрической цепи. | Регулятивные: умеют в сотруднечестве с учителем ставить новые учебные задачи, оценивать правильность выполнения задачи. Позновательные: умеют анализировать информацию, решать учебную задачу, на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: умеют продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом. | Проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. | §9 | ||
12. | Потребители и источники электро – энергии. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Фронтальный: устный опрос. | Расширят представление о потребителях и источниках электроэнергии, их параметрах. Узнают об устройствах защиты электрических цепей. | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, в сотруднечестве с учителем ставить новые учебные задачи. Позновательные: умеют анализировать информацию, решать учебную задачу. Коммуникативные; умеют осознанно использовать речевые средства, в соответствии с задачей. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний , практических умений и навыков. | §10 | ||
13. | Электроизмерительные приборы. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Фронтальный: устный опрос. | Расширят представление об электроизмерительных приборах. Узнают о назначении вольтметра и амперметра, приемах измерения напряжения и силы тока. | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, в сотруднечестве с учителем ставить новые учебные задачи. Позновательные: умеют анализировать информацию, решать учебную задачу. Коммуникативные; умеют осознанно использовать речевые средства, в соответствии с задачей. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний , практических умений и навыков. | §11 | ||
14. | Организация рабочего места для электромонтажных работ. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Фронтальный: устный опрос. | Научатся организовывать рабочее место для монтажных работ, познакомятся с инструментами. Овладеют приемами работы с инструментами с соблюдением правил безопасности, сборки электрической цепи. | Регулятивные: умеют в сотруднечестве с учителем ставить новые учебные задачи, оценивать правильность выполнения задачи. Позновательные: умеют анализировать информацию, решать учебную задачу, на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: умеют продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом. | Проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. | §12 | ||
15. | Контрольная работа №2 | 1 | Индивидуальная: выполнение задания. | Умеют анализировать информацию, решать учебную задачу. | мотивация к учебной деятельности. | |||||
16. | Электрические провода. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Фронтальный: устный опрос. | Расширят представление об электрических проводах и электроизоляционных материалах, видах проводов, соединения проводов и способах их выполнения. Узнают об инструментах для паяльных работ, технологии паяния. Научаться различать виды проводов, выполнять их соединения | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, в сотруднечестве с учителем ставить новые учебные задачи. Позновательные: умеют анализировать информацию, решать учебную задачу. Коммуникативные; умеют осознанно использовать речевые средства, в соответствии с задачей, для выражения своих мыслей. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний , практических умений и навыков. | |||
17. | Электрические провода. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Индивидуальная: выполнение задания. | Расширят представление об электрических проводах и электроизоляционных материалах, видах проводов, соединения проводов и способах их выполнения. Узнают об инструментах для паяльных работ, технологии паяния. Научаться различать виды проводов, выполнять их соединения | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, в сотруднечестве с учителем ставить новые учебные задачи. Позновательные: умеют анализировать информацию, решать учебную задачу. Коммуникативные; умеют осознанно использовать речевые средства, в соответствии с задачей, для выражения своих мыслей. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний , практических умений и навыков. | §13 | ||
18. | Монтаж электрической цепи. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Фронтальный: устный опрос. | Расширят представление о монтаже электрической цепи. Научаться выполнять оконцевание проводов разными способами с соблюдением правил безопасности. Овладеют приемами работы с инструментами. | Регулятивные: умеют в сотруднечестве с учителем ставить новые учебные задачи, оценивать правильность выполнения задачи. Позновательные: умеют анализировать информацию, решать учебную задачу, на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: умеют продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом. | Проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. | §14 | ||
19. | Электроосветительные приборы. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Фронтальный: устный опрос | Расширят представления об электроосветительных приборах. Узнают о принципах их работы. | Регулятивные: умеют в сотруднечестве с учителем ставить новые учебные задачи, оценивать правильность выполнения задачи. Позновательные: умеют анализировать информацию, решать учебную задачу, на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные; умеют осознанно использовать речевые средства, в соответствии с задачей, для выражения своих мыслей. | Имеют мотивацию к учебной деятельности. | §15 | ||
20. | Бытовые электронагревательные приборы. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Фронтальный: устный опрос. | Расширят представления о бытовых электронагревательных приборах и элементах. Узнают о правилах безопасной эксплуатации электро приборов, назначении и принципе работы. | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Позновательные: умеют анализировать информацию, самостоятельно формировать проблему, делать выводы в словестной форме, осуществляют поиск информации. Коммуникативные: умеют осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей , для выражения мыслей. | Имеют мотивацию к учебной деятельности. | §16 | ||
21. | Цифровые приборы. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Фронтальный: устный опрос. | Узнают о различиях аналоговой и цифровой радиоэлектроники, преобразователях,их назначении, носителях информации. | Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Позновательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, умеют её анализировать. Коммуникативные: умеют продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом. | Проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний. | §17 | ||
22. | Контрольная работа №3 | 1 | Индивидуальная: выполнение задания. | Умеют анализировать информацию, решать учебную задачу. | мотивация к учебной деятельности. | |||||
Технология исследовательской и опытнической деятельности. | 6 | |||||||||
23. 24. 25. 26. 27. | Выполнение проекта: Разработка плаката по электробезопасности. | 5 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Групповая: выполнение проекта. | Закрепят знания правил электробезопасности. Научатся обосновывать свои действия, выполнять творческую работу. | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Позновательные:умеют анализировать информацию , осуществляют поиск способов решения проблемы творческого характера, умеют самостоятельно фурмолировать проблему, делать умозаключение и выводы. Коммуникативные: у меют участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение. | Проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. | Стр.76-78 | ||
28. | Защита проекта | 1 | ||||||||
Современное производство и профессиональное самоопределение. | 6 | |||||||||
29. | Профессиональное образование. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Фронтальный: устный опрос. | Узнают о системе профессиональной подготовки кадров, алгоритме выбора профессий, классификации профессий. Научатся составлять профессиограмму и психограмму для выбранной профессии. | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Позновательные: умеют анализировать информацию, самостоятельно формировать проблему, делать выводы в словестной форме, осуществляют поиск информации. Коммуникативные: умеют осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей , для выражения мыслей. | Имеют мотивацию к учебной деятельности. | §18 | ||
30. | Профессиональное самоопределение. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Фронтальный: устный опрос. | Научаться правильно оценивать самого себя, свои способности. Понимают, что способность нужно развивать для достижения поставленных целей. | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Позновательные: умеют анализировать информацию, самостоятельно формировать проблему, делать выводы в словестной форме, осуществляют поиск информации. Коммуникативные: умеют осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей , для выражения мыслей. | Имеют мотивацию к учебной деятельности. | §19 | ||
31. | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Фронтальный: устный опрос. | Узнают о типах темпераментов, особенностях характера и взаимодействии с окружающим миром. Научаться находить информацию по заданной теме. | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Позновательные: умеют анализировать информацию, самостоятельно формировать проблему, делать выводы в словестной форме, осуществляют поиск информации. Коммуникативные: умеют осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей , для выражения мыслей. | Имеют мотивацию к учебной деятельности. | §20 | ||
32. | Контрольная работа. В рамках промежуточной аттестации. | 1 | Индивидуальная: выполнение задания. | Умеют анализировать информацию, решать учебную задачу. | мотивация к учебной деятельности. | |||||
33. | Психические процессы важные для самоопределения. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Фронтальный: устный опрос. | Узнают о психических процессах. Научатся осуществлять поиск нужной информации работать с тестами. Понимают, что психические процессы- основа жизнидеятельности человека | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Позновательные: умеют анализировать информацию, самостоятельно формировать проблему, делать выводы в словестной форме, осуществляют поиск информации. Коммуникативные: умеют осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей , для выражения мыслей. | Имеют мотивацию к учебной деятельности. | §21 | ||
34. | Мотивы выбора профессии. | 1 | Урок освоения новых знаний (комбинированный). | Фронтальный: устный опрос. | Получают представление о мотивах выбора профессии , профессиональной пробе, профессиональной пригодности. | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Позновательные: умеют анализировать информацию, самостоятельно формировать проблему, делать выводы в словестной форме, осуществляют поиск информации. Коммуникативные: умеют осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей , для выражения мыслей. | Имеют мотивацию к учебной деятельности. | §22 | ||
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...