рабочая программа для 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО зам. Директора
учителей ____________А.Н Костянова
Протокол №____от___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
7 класс
Разработал учитель технологии Ляляскин Василий Иванович
1 квалификационная категория
Г.Кстово
2018-2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов и учебным планом на 2018 – 2019 учебный год.
Рабочая программа по технологии составлена с учетом авторской программы по технологии для 5-8 классов общеобразовательных учреждений. Технология: программа : 5–8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М. : Вентана-Граф, 2015. — 144с.
Рабочей программе соответствует учебник «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В.Д.Симоненко для учащихся 7 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко. -2-е Издательство, «Вентана-Граф» 2017. – 176с. :ил
Цели обучения
- формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
- формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
- становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
- становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.
Задачи обучения
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
- приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются использование системно-деятельностного подхода, упражнения на развитие логики, лабораторно-практические, практические работы, выполнение творческих проектов. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.
- Планируемый результат освоения программы
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации ;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, планировать процесс познавательно-трудовой деятельности;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
- умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
- распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
- стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса;
- подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
- соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
- контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта;
- публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
- Содержание учебного предмета
Распределение учебных часов по разделам программы
Введение (2ч) Технологии обработки конструкционных материалов (44 ч) 1. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов 2. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов 3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 2 44 20 18 6 |
Технологии домашнего хозяйства (4 ч)
| 4 2 2 |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности (16 ч) Итоговая контрольная работа. Обобщение затруднений по контрольной работе. | 16 2 |
Всего: 68 ч | 68 |
Раздел 1 «Технологии обработки конструкционных материалов»
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.
Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали. Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами зри подготовке деталей и сборке изделий. Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Лабораторно-практические и практические работы. Разработка чертежей деталей и изделий. Разработка технологических карт изготовления деталей из древесины. Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа рубанка.
Расчёт шиповых соединений деревянной рамки. Изготовление изделий из древесины с шиповым соединение брусков. Ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструментами при выпиливании, долблении и зачистке шипов и проушин. Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.
Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов
Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способами применения разметочных и контрольно-измерительных инструментов при изготовлении деталей с фасонными поверхностями.Точение декоративных изделий из древесины. Ознакомление с рациональными приёмами работы при выполнении различных видов токарных работ. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках. Уборка рабочего места.
Тема 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в металлах и искусственных материалах наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие инструменты (метчик, плашка), приспособления и оборудование для нарезания резьбы. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с термической обработкой стали. Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Отработка навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и их устранение. Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
Теоретические сведения. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе; приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Особенности точения изделий из искусственных материалов. Правила безопасной работы на токарном станке. Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном станке. Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Операционная карта. Перспективные технологии производства деталей из металлов и искусственных материалов. Экологические проблемы производства, применения и утилизации изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с устройством школьного токарно-винторезного станка. Ознакомление с видами и назначением токарных резцов, режимами резания при токарной обработке. Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настройка станка. Отработка приёмов работы на токарно-винторезном станке (обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезка торца, сверление заготовки). Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места. Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке. Ознакомление с устройством настольного горизонтально- фрезерного станка. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования. Наладка и настройка школьного фрезерного станка. Установка фрезы и заготовки. Фрезерование. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места. Разработка чертежей для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Применение ПК для разработки графической документации. Разработка операционной карты на изготовление детали вращения и детали, получаемой фрезерованием. Применение ПК для разработки технологической документации. Изготовление деталей из металла и искусственных материалов на токарном и фрезерном станках по эскизам, чертежам и технологическим картам.
Тема 3. Технологии художественно- прикладной обработки материалов
Теоретические сведения. Технологии художественно-прикладной обработки материалов Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри) Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка.
Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); подбор материалов, применяемые инструменты, технология выполнения. Художественное ручное тиснение по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Материалы, инструменты, приспособления. Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Инструменты для просечки или выпиливания. Чеканка, история её возникновения, виды. Материалы изделий и инструменты. Технология чеканки: разработка эскиза, подготовка металлической пластины, перенос изображения на пластину, выполнение чеканки, зачистка и отделка. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла.
Лабораторно-практические и практические работы.Изготовление мозаики с металлическим контуром (украшение мозаики филигранью или врезанным металлическим контуром). Освоение технологии изготовления изделия тиснением по фольге; подготовка фольги, подбор и копирование рисунка, тиснение рисунка, отделка. Разработка эскизов и изготовление декоративного изделия из проволоки. Определение последовательности изготовления изделия. Изготовление изделия в технике просечного металла. Подбор рисунка, подготовка заготовки, разметка, обработка внутренних и наружных контуров, отделка. Изготовление металлических рельефов методом чеканки: выбор изделия, правка заготовки, разработка рисунка и перенос его на металлическую поверхность, чеканка, зачистка, отделка.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Тема 1. Технологии ремонтно-отделочных работ
Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспособления для малярных работ. Виды красок и эмалей. Особенности окраски поверхностей помещений, применение трафаретов. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Технология крепления плитки к стенам и полам. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении ремонтно-отделочных работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение технологии малярных работ. Подготовка поверхностей стен под окраску. Выбор краски, в том числе по каталогам и образцам. Изготовление трафарета для нанесения какого- либо рисунка на поверхность стены. Выполнение ремонтных малярных работ в школьных мастерских под руководством учителя.
Ознакомление с технологией плиточных работ. Изучение различных типов плиток для облицовки стен и настилки полов. Замена отколовшейся плитки на участке стены (под руководством учителя).
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.
Практические работы. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет. Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием ПК, установление состава деталей. Разработка чертежей деталей проектного изделия. Составление технологических карт изготовления деталей изделия. Изготовление деталей изделия, сборка изделия и его отделка. Разработка варианта рекламы. Оформление проектных материалов. Подготовка электронной презентации проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (табурет, столик складной для балкона, банкетка, скалка, шкатулка, стаканчик для ручек и карандашей, толкушка, столик, ваза для конфет и печенья, полочка для ванной комнаты, ваза, чаша, тарелка, сахарница-бочонок, кухонный комплект для измельчения специй, аптечка, полочка-вешалка для детской одежды, рама для зеркала, подсвечник, приспособление для колки орехов), изделия декоративно-прикладного творчества (шахматная доска, мозаичное панно, шкатулка, мозаика с металлическим контуром), киянка, угольник, выпиловочный столик, массажёр, игрушки для детей, наглядные пособия и др.
Место предмета в учебном плане
Согласно календарного учебного графика МБОУ СШ №3 на 2018-2019 учебный год составляет 34 учебные недели. На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме контрольной работы, (тестовые задания).
Календарно-тематическое планирование предмет технология 7 класс на 2018-2019 учебный год
№ урока | Дата проведения | Название раздела/ тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Форма текущего контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | |||
План | Факт | Предметные | Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Личностные | ||||||
Введение. | 2 | |||||||||
1-2 | Правила внутреннего распорядка и т/б. Проектирование изделий на предприятии. физико-механические свойства древесины. | 2 | урок «открытия» новых знаний | Устный опрос. | Знать: правила безопасного поведения в школьной мастерской, что такое творческий проект, технологическое задание, стандарт, этапы проектирования на предприятии. | научиться фиксировать результаты исследований | Творческое мышление. Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, | §1 | ||
Технологии обработки конструкционных материалов (44ч) | 44 | |||||||||
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (20ч) | 20 | |||||||||
3-4 | Конструкторская документация. Технологическая документация. | Урок освоения новых знаний. | Работа с учебником | Знать конструкторские документы; основные технологические документы. составлять технологическую карту | научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата, осуществлять пошаговый контроль. | Конструктивное мышление, пространственное воображение, аккуратность. | §2-3 | |||
5-6 | Заточка дереворежущих инструментов. Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей. | 2 | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Устный опрос | Называют инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. настраивать инструменты для строгания древесины | научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Получать навыки сотрудничества развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | §4 | ||
7-8 | Отклонения и допуски на размеры деталей. Практическая работа, разработка технологический карты. | 2 | Урок методологической направленности | Работа с учебником. | Знать такие понятия как отклонения и допуски на размеры деталей. | Согласование совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; | Развитие мышления, пространственное воображение, аккуратность. | §5 | ||
9-10 | Точение конических и фасонных деталей. Практическая работа, вытачивание детали. | 2 | Урок методологической направленности | Устный опрос. | Называют приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; правила безопасной работы. Читают технологическую карту; контролировать качество контроль размеров и формы | Самостоятельное определение цели своего обучения, решение возникающих проблем | Проявление познавательной активности, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | §9 | ||
11-12 | Шиповые столярные соединения. Разметка шиповых соединений. | 2 | урок «открытия» новых знаний . | Устный опрос,. | назвать область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже | преобразовывать практическую задачу в познавательную. ориентироваться в способах решения задач. ставить вопросы, обращаться за помощью. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность | §6 | ||
13-14 | Контрольная работа №1 Обработка древесины. Приемы выполнения шипов и проушин. | 2 | Урок методологической направленности . | Тест Устный опрос, | Знать инструмент его назначение основные приемы изготовления шипов и проушин. | планировать процесс познавательно-трудовой деятельности; | умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; | §7 | ||
15-16 | Практическая работа, изготовление шипов. | 2 | Урок закрепления материала . | Устный опрос, оценка работы. | Владеть основными приемами изготовления шипов и проушин. | овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда | умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; | |||
17-18 | Практическая работа, изготовление проушин. | 2 | Урок закрепления материала | Устный опрос, оценка работы. | Владеть основными приемами изготовления шипов и проушин. | |||||
19-20 | Соединение деталей шкантами и шурупами . Практическая работа, соединение изделия. | 2 | Урок методологической направленности . | Устный опрос, оценка работы. | Назвать инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | §8 | ||
21-22 | Профессии рабочих по обработки древесины. Практическая работа, отделка изделия. | 2 | Урок методологической направленности | Устный опрос, оценка работы. | Различать профессии рабочих по обработке древесины | оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей | Осознание необходимости общественно полезного труда, проявление познавательных интересов. | |||
Декоративно – прикладное творчество. | 6 | |||||||||
23-24 | Мозайка на изделиях из древесины. Технология изготовления мозаичных наборов. | 2 | урок «открытия» новых знаний | Устный опрос, | Знать способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы. подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | §20, 21 | ||
25-26 | Тиснение на фольге. Чеканка. | 2 | урок «открытия» новых знаний. | Устный опрос, | Знают назначение инструмента; умеют наносить рисунок; выполнять тиснение по фольге соблюдая технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | §23, 27 | ||
27-28 | Мозайка с металлическим контуром. Пропильный металл. | 2 | урок «открытия» новых знаний | Устный опрос, | называют особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; правила безопасной работы. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | §22, 26 | ||
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (18ч) | 18 | |||||||||
29-30 | Контрольная работа №2 Обработка древесины. Классификация сталей, термическая обработка. | урок «открытия» новых знаний | тест | Знать виды сталей, их мар- кировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Выполняют операции термообработки; определять свойства стали | научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность | §11 | |||
31-32 | Чертеж детали изготовленной на токарном станке. Практическая работа, выполнение чертежа детали.. | урок «открытия» новых знаний | работа с учебником. | Различать понятия сечение и разрез; графическое изоб- ражение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; | Развитие аккуратности, внимательности | §12 | |||
33-34 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка. Виды и назначение токарных резцов. | урок «открытия» новых знаний | Устный опрос,. | определять назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-4; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла. составлять кинематическую схему частей станка; | научиться фиксировать результаты исследований. научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения | Творческое мышление. | §13,14 | |||
35-36 | Управление токарно-винторезным станком. Практическая работа наладка, настройка станка. | Урок методологической направленности | Устный опрос, оценка работы. | Определять виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы | преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности | §15 | |||
37-38 | Приемы работы на токарно-винторезном станке. Практическая работа, обтачивание наружной поверхности. | Урок методологической направленности | Устный опрос, оценка работы. | §16 | ||||||
39-40 | Нарезание резьбы. Практическая работа. Нарезание внешней резьбы. | Урок методологической направленности | Устный опрос, оценка работы. | Определять назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы. нарезать наружную и внутреннюю резьбу; | преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию Развитие трудолюбия и ответственности. | §19 | |||
41-42 | Сверление отверстий. Практическая работа. Нарезание внутренней резьбы. | Урок методологической направленности | Устный опрос, оценка работы. | Определяют назначение инструмента, приемы работы, техника безопасности | преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию Развитие трудолюбия и ответственности. | Повторить §19 | |||
43-44 | Практическая работа. Соединение деталей. Отделка изделия. | Урок методологической направленности | Устный опрос, оценка работы.абота с учебником | называют т/б, инструмент способы соединения деталей, отделку правильно пошагово осуществлять обработку металла | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию Развитие трудолюбия и ответственности. | ||||
45-46 | Устройство горизонтально-фрезерного станка. Пр-р. Ознакомление с режущими инструментами. | Урок методологической направленности | Устный опрос, оценка работы. | Знать устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности, подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы | научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения | Проявление познавательной активности Творческое мышление. | §18 | |||
Исследовательская и созидательная деятельность(16 ч) | 16 | |||||||||
47-48 | Контрольная работа №3 Обработка металла. Выбор темы проекта. Набор первоначальных идей. | 2 | Урок проектного обучения. | Устный опрос, оценка работы. | называют алгоритм выполнения проекта. проводят и анализируют исследования задачи проекта. | ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Адекватная мотивация учебной деятельности. проявление познавательных интересов, творческое мышление. | Оформление проекта | ||
49-50 | Выбор лучшей идеи. Разработка технологии изготовления изделия. | 2 | Урок проектного обучения. | Устный опрос, оценка работы. | делают исследовании осуществляют поиск информации. работают с Интернет ресурсами фиксируют свою исследовательскую деятельност | интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | Оформление проекта | ||
51-52 | Изготовление изделия. Практическая работа, разметка. | 2 | Урок проектного обучения. | оценка проделанной работы. | называют критерии выбора инструмента, оборудования и материалов организовывают рабочее место, | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Оформление проекта | ||
53-54 | Изготовление изделия. Практическая работа, вырезание заготовки. | 2 | Урок проектного обучения | оценка проделанной работы. | Оформление проекта | |||||
55-56 | Изготовление изделия. Практическая работа, строгание. | 2 | Урок проектного обучения | оценка проделанной работы. | Оформление проекта | |||||
57-58 | Изготовление изделия. Практическая работа, сборка, отделка. | 2 | Урок проектного обучения | оценка проделанной работы. | Оформление проекта | |||||
59-60 | Испытание, оценка изделия. Экономическое обоснование проекта. | 2 | Урок проектного обучения | Устный опрос, оценка работы. | Оформление проекта | |||||
61-62 | Защита проекта. | 2 | Урок закрепления | Устный опрос, | Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Самооценка умственных и физических способностей. | |||
63-64 | Итоговая контрольная работа №4 . Обработка конструкционных материалов. Обобщение затруднений по контрольной работе. | 2 | ||||||||
Технологии домашнего хозяйства (4ч) | 4 | Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Проявление познавательной активности. | ||||||
65-66 | Основы оклейки помещений обоями. Основы технологии плиточных работ. | 2 | урок «открытия» новых знаний | Работа с учебником | Определять основные требования к отделочным работам, уметь пользоваться инструментом по назначению, соблюдать правила техники безопасности. | научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | §29 | ||
67-68 | Основы технологии малярных работ. Пр-р. Изготовление трафарета для нанесения рисунка. | 2 | урок «открытия» новых | Работа с учебником | ||||||
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Название контрольной работы | Форма проведения | Номер урока в тематическом планировании | Дата | |
План | Факт | ||||
1 | Контрольная работа №1 обработка древесины. | тест | №13 | ||
2 | Контрольная работа №2 обработка древесины. | тест | №29 | ||
3 | Контрольная работа № 3 обработка металла | тест | №49 | ||
4 | Итоговая контрольная работа № 4 Обработка конструкционных материалов. | тест | №61 | ||
5 | Защита проекта. | презентация | №63 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...