рабочая программа для 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему

Ляляскин Василий Иванович

Рабочая программа для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx58.4 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Рассмотрено                                                                                           Согласовано

на заседании ШМО                                                                              зам. Директора                                                                                                                                                                                                    

учителей                                                                                    ____________А.Н Костянова

Протокол  №____от___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ТЕХНОЛОГИИ

6 класс

                 

Разработал учитель  технологии Ляляскин Василий Иванович

1 квалификационная категория

Г.Кстово

2018-2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов и учебным планом на 2018 – 2019 учебный год.

        Рабочая программа по технологии составлена с учетом авторской программы по технологии для 5-8 классов общеобразовательных учреждений. Технология: программа : 5–8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М. : Вентана-Граф, 2015. — 144с.

Рабочей программе соответствует учебник  «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС)  по программе В.Д.Симоненко для учащихся 6 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко. -2-е Издательство. Испр. -М., «Вентана-Граф» 2016. – 192с. :ил

Цели обучения

- формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

- формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

- становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности; 

- формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства; 

- становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Задачи обучения

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

- приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются использование системно-деятельностного подхода, упражнения на развитие логики, лабораторно-практические, практические работы, выполнение творческих проектов. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов. 

  1. Планируемый результат освоения программы

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации ;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи,  планировать процесс  познавательно-трудовой деятельности;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
  • умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
  • распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
  • стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере: 

  • планирование технологического процесса;
  • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
  • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере: 

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  • моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; 
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта;
  • публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

  1. Содержание учебного предмета

Распределение учебных часов по разделам программы

 

Введение (2ч)

Технологии обработки конструкционных материалов (44 ч)

1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

4.Технологии художественно-прикладной обработки материалов

2

44

18

18

4

4

Технологии домашнего хозяйства (4 ч)

  1. Закрепление настенных предметов. Основы технологии штукатурных работ.      
  2. Технологии оклейки помещений обоями. Устройство, простейший ремонт сантехники.

4

2

2

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (16 ч)

Итоговая контрольная работа.  Обобщение затруднений по контрольной работе.

16

2

Всего: 68 ч

68

Раздел 1 «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная. Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей. Технологическая карта и её назначение. Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы, Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках. Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации. Разработка технологической карты изготовления детали из древесины. Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму. Сборка изделия по технологической документации. Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.

Тема 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины. Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические иэргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Тема 3. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей. Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов. Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов, правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места. Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей. Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.

Тема 4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката. Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей. Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологии изготовления изделий из сортового проката.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками. Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Ознакомление с видами сортового проката. Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката. Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката. Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите. Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда. Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи. Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.

Раздел 2 «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, ремонтно-отделочные работы

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Виды ремонтно – отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ, современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами. Правила безопасной работы.

Лабораторно-практические и практические работы. Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.

Тема 2  Технологии ремонта элементов систем водоснабжения

Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Раздел 3 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядок сборки, вариантов отделки). Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта.  Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта. Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.  

Место предмета в учебном плане

        Согласно календарного учебного графика МБОУ  СШ №3 на 2018-2019 учебный год составляет 34 учебные недели. На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.

        Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме контрольной  работы, (тестовые задания).


Календарно-тематическое планирование предмет технология 6 класс на 2018-2019 учебный год

№ урока

Дата проведения

Название раздела/ тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма текущего контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

План

Факт

Предметные

Мета предметные УУД

(коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Личностные  

Введение.

2

1-2

Правила внутреннего распорядка и т/б.

Требования к творческому проекту.

2

Урок освоения новых знаний. 

Устный опрос.

Проводят  

исследования,

выполнение

дизайн –

анализа.

формулируют

задачу проекта

научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

§1

Технологии обработки конструкционных материалов (44ч)

44

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (18ч)

18

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

3-4

Заготовка древесины, пороки древесины.                            Свойства древесины.

2

Урок освоения новых знаний. 

Работа с учебником

называют виды

древесных

материалов и их

свойства.

Определяют

пороки

древесины.

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

Воспитание и

развитие

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности.

§2-3

Элементы машиноведения (4ч)

4

5-6

Составные части машин. Устройство токарного станка по обработке древесины.

2

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками 

Устный опрос. Работа с учебником

Называют

Виды передаточных и исполнительных механизмов.

основные

части токарного

станка.

организовывают

рабочее место,

устанавливать

деталь,

выполнять

простейшие

упражнения на

станке.

научиться

задавать вопросы,

Необходимые,  для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения.

проявление познавательных интересов, активности,

ответственности

§13,8

7-8

Технология обработки древесины на токарном станке.

 Практическая работа, наладка станка.

2

Урок методологической направленности

Устный опрос

знают

последовательность изготовления

цилиндрической

детали.

Пошагово выполняют

деталь

цилиндрической

формы.

научиться

выбирать способы

обработки

материала.

использовать

пошаговый

контроль по результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

§9

9-10

Чертежи деталей, сборочный чертеж.

Понятие о технологической карте и её разработка.

2

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Устный опрос.

Называют

Линии условные

обозначения

чертежа, понятия

определений,

технический

рисунок, эскиз,

чертеж.

выполнять

эскизы идей

научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата, осуществлять

пошаговый

контроль.

Конструктивное

мышление,

пространственное

воображение,

аккуратность, эстетические

потребности.

§4,5

11-12

Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Практическая работа, подготовка заготовки.

2

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

Могут обосновать

критерии

выбора

инструмента,

оборудования и

материалов

выполнения проектируемого

изделия.

Определить их

функции, найти

преимущества и недостатки.

Умеют ставить

вопросы,

обращаться за

помощью.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

§7

13-14

Контрольная работа №1 Обработка древесины. Практическая работа, обработка древесины на токарном станке.

2

Урок закрепления.

Тест оценка работы.

организовывают

рабочее место,

устанавливать

деталь,

выполнять

простейшие

упражнения на

станке.

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Использовать

пошаговый

контроль по результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности.

Повторить §9

15-16

Практическая работа, обработка древесины на токарном станке.

Контроль размера.

2

Закрепление материала

.

Практическая работа

17-18

Практическая работа, чистовая обработка. Шлифование заготовки. 

2

Закрепление материала

Устный опрос, оценка работы.

19-20

Технология соединения брусков из древесины.

Практическая работа, разметка.

2

Урок методологической направленности

.

Устный опрос, оценка работы.

Знают  виды соединений,

последовательность выполнения

разметки.

выполняют  

соединения в накладку, с помощью шкантов.

научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Использовать

пошаговый

контроль по результату; вносить

необходимые

коррективы

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

§6

21-22

Инструктаж по т/б.

Практическая работа, соединение брусков внакладку.

2

Урок методологической направленности

.

Устный опрос, оценка работы.

Повторить §6

23-24

Практическая работа, изготовление шкантов.

Соединение деталей.

2

Закрепление материала

Устный опрос, оценка работы.

§14

Художественно-прикладная обработка материалов.

 (4ч)

4

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

25-26

Технология окрашивания изделий. Практическая работа, лакирование.

Художественная обработка. Резьба по дереву.

2

Урок методологической направленности

.

Устный опрос, оценка работы.

Называют  виды и

материалы

отделки. Виды декоративно-прикладного творчества.

пользуются

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

§10,

11

27-28

Виды резьбы.

Технология выполнения резьбы.

2

урок «открытия» новых знаний                          

Устный опрос,

Называют

Отличительные особенности резьбы.

Правильно пользуются

инструментами и

соблюдают

правила

безопасной

работы.

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

§12

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (18ч)

18

Распознавание видов, назначение материалов, инструментов, оборудования  в технологических процессах.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

§15

29-30

Контрольная работа №2 Обработка древесины. Свойство черных и цветных металлов.

2

Урок закрепления знаний                          

Тест

Устный опрос

Называют  виды

сталей,

свойства. Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката.

 

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

проявление познавательных интересов

§14

31-32

Сортовой прокат.

Чертежи деталей из сортового проката.

2

урок «открытия» новых знаний                          

работа с учебником.

осуществляют

графическое изображение деталей из сортового проката, называют области применения сортового проката.

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Конструктивное

мышление,

пространственное

воображение,

аккуратность, эстетические

потребности

§15-16

33-34

Технология  изготовления  изделий.

Практическая работа, разработка технологической карты.

2

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

Называют  виды

соединений

деталей из

металла.

Разрабатывают последовательность изготовления.

научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение,

аккуратность, эстетические

потребности.

§18

35-36

Устройство и приемы измерения штангенциркулем.

 Практическая работа, измерение размеров.

2

Урок методологической направленности

Практическая работа

Называют  правила

обращения со

штангенциркуле

м.

провести

анализ

инструмента,

оборудования

определить их

функции,

научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

Аккуратност,

бережное отношение с инструментом.

§17

37-38

Резание металла слесарной ножовкой.

Практическая работа, резание металла.

2

Урок методологической направленности

.

Устный опрос

Осуществляют  приёмы

резания металла

слесарной

ножовкой.

подготавливают

рабочее место и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

научиться

выбирать способы

обработки

материала,

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

.

Этические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость. Осознание необходимости общественно полезного труда.

§19

39-40

Рубка металла.

Практическая работа, рубка заготовки.

2

Урок методологической направленности

Устный опрос

Называют  приемы и

Инструменты для

ручной рубки

металла.

проводят

разбор

допущенных

ошибок и анализ

причин.

§20

41-42

Напильники  виды, формы. Практическая работа, опиливание заготовок.

2

Урок методологической направленности

Устный опрос

осуществляют

приёмы

выполнения

опиливания

наружной

поверхности

заготовок,

соблюдая

правила

безопасной

работы.

§21

43-44

Практическая работа, обработка фигурных отверстий.

Контроль размеров.

2

Урок закрепления знаний

Практическая работа

опиливают

внутренние

поверхности

заготовок,

соблюдая

правила

безопасной

работы.

осуществлять

пошаговый

контроль

Аккуратность,

бережное отношение с инструментом.

45-46

Отделка изделий из металла. Практическая работа, покраска.

2

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Аккуратность,

бережное отношение с инструментом.

§22

Исследовательская и созидательная деятельность(16 ч)

16

47-48

Контрольная работа №3 Обработка металла.

 Выбор темы проекта.

Набор первоначальных идей.

2

Урок проектного обучения 

Устный опрос, оценка работы.

называют алгоритм

выполнения

проекта.

проводят  и

анализируют

исследования

задачи проекта.

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

Адекватная

мотивация учебной

деятельности.

Оформление проекта

49-50

Выбор лучшей идеи. Разработка технологии изготовления изделия.

2

Урок проектного обучения 

Устный опрос,

Называют  виды

исследования и

методы поиска

информации.работать

с Интернет

ресурсами

фиксируют

свою

исследовательскую деятельность.

интерпретация

информации,

подведение под

понятие на основе

распознания

объектов,

выделения

существенных

признаков.

Эстетические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

Оформление проекта

51-52

Изготовление изделия.

Практическая работа, разметка.

2

Урок проектного обучения 

оценка работы.

называют

критерии

выбора

инструмента,

оборудования и

материалов

организовывают

рабочее место,

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

Оформление проекта

53-54

Изготовление изделия.

Практическая работа, вырезание заготовки.

2

Урок проектного обучения 

оценка работы.

Оформление проекта

55-56

Изготовление изделия.

Практическая работа, строгание.

2

Урок проектного обучения 

оценка работы.

Оформление проекта

57-58

Изготовление изделия.

Практическая работа, сборка, отделка.

2

Урок проектного обучения 

оценка работы.

Оформление проекта

59-60

Испытание, оценка изделия.

Экономическое обоснование проекта.

2

Урок проектного обучения 

осуществление

анализа

проектной

деятельности.

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

научиться

формулировать

ответы.

Эстетические

потребности,

творческое

воображение,

фантазия.

Оформление проекта

61-62

Защита проекта.

2

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Самооценка умственных и физических способностей.

63-64

Итоговая контрольная.

В рамках промежуточной аттестации.

Обобщение затруднений по контрольной работе.

2

Урок закрепления

тест

фиксируют

свою деятельность.

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Самооценка умственных способностей.

Технологии домашнего хозяйства (4ч)

4

65-66

Закрепление настенных предметов.

Основы технологии штукатурных работ.      

2

урок «открытия» новых знаний                          

Устный опрос

Называют  Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. Понятие штукатурка, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки,

научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.  Научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату;

вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.

§23,

24

67-68

Технологии оклейки помещений обоями.

Устройство, простейший ремонт сантехники.

2

урок «открытия» новых знаний                          

Устный опрос

называют Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы.

научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.  Научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату;

вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Название контрольной работы

Форма проведения

Номер урока в тематическом планировании

Дата

План

Факт

1

Контрольная работа №1 обработка древесины.

тест

№13

2

Контрольная работа №2 обработка древесины.

тест

№29

3

Контрольная работа № 3 обработка металла

тест

№49

4

Итоговая контрольная.

В рамках промежуточной аттестации.

тест

№61

5

Защита проекта.

презентация

№63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...