рабочая программа для 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО зам. Директора
учителей ____________А.Н Костянова
Протокол №____от___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
6 класс
Разработал учитель технологии Ляляскин Василий Иванович
1 квалификационная категория
Г.Кстово
2018-2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов и учебным планом на 2018 – 2019 учебный год.
Рабочая программа по технологии составлена с учетом авторской программы по технологии для 5-8 классов общеобразовательных учреждений. Технология: программа : 5–8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М. : Вентана-Граф, 2015. — 144с.
Рабочей программе соответствует учебник «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В.Д.Симоненко для учащихся 6 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко. -2-е Издательство. Испр. -М., «Вентана-Граф» 2016. – 192с. :ил
Цели обучения
- формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
- формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
- становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
- становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.
Задачи обучения
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
- приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются использование системно-деятельностного подхода, упражнения на развитие логики, лабораторно-практические, практические работы, выполнение творческих проектов. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.
- Планируемый результат освоения программы
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации ;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, планировать процесс познавательно-трудовой деятельности;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
- умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
- распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
- стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса;
- подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
- соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
- контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта;
- публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
- Содержание учебного предмета
Распределение учебных часов по разделам программы
Введение (2ч) Технологии обработки конструкционных материалов (44 ч) 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов 3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов 4.Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 2 44 18 18 4 4 |
Технологии домашнего хозяйства (4 ч)
| 4 2 2 |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности (16 ч) Итоговая контрольная работа. Обобщение затруднений по контрольной работе. | 16 2 |
Всего: 68 ч | 68 |
Раздел 1 «Технологии обработки конструкционных материалов»
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.
Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная. Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей. Технологическая карта и её назначение. Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Лабораторно-практические и практические работы, Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках. Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации. Разработка технологической карты изготовления детали из древесины. Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму. Сборка изделия по технологической документации. Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.
Тема 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов
Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины. Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические иэргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.
Тема 3. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.
Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей. Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов. Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов, правила безопасного труда при работе на токарном станке.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места. Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей. Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.
Тема 4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката. Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей. Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологии изготовления изделий из сортового проката.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками. Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Ознакомление с видами сортового проката. Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката. Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката. Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите. Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда. Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи. Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.
Раздел 2 «Технологии домашнего хозяйства»
Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, ремонтно-отделочные работы
Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Виды ремонтно – отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ, современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами. Правила безопасной работы.
Лабораторно-практические и практические работы. Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.
Тема 2 Технологии ремонта элементов систем водоснабжения
Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.
Раздел 3 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядок сборки, вариантов отделки). Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.
Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта. Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Место предмета в учебном плане
Согласно календарного учебного графика МБОУ СШ №3 на 2018-2019 учебный год составляет 34 учебные недели. На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме контрольной работы, (тестовые задания).
Календарно-тематическое планирование предмет технология 6 класс на 2018-2019 учебный год
№ урока | Дата проведения | Название раздела/ тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Форма текущего контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | |||
План | Факт | Предметные | Мета предметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Личностные | ||||||
Введение. | 2 | |||||||||
1-2 | Правила внутреннего распорядка и т/б. Требования к творческому проекту. | 2 | Урок освоения новых знаний. | Устный опрос. | Проводят исследования, выполнение дизайн – анализа. формулируют задачу проекта | научиться фиксировать результаты исследований. | Творческое мышление. Вариативность мышления. | §1 | ||
Технологии обработки конструкционных материалов (44ч) | 44 | |||||||||
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (18ч) | 18 | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | ||||||
3-4 | Заготовка древесины, пороки древесины. Свойства древесины. | 2 | Урок освоения новых знаний. | Работа с учебником | называют виды древесных материалов и их свойства. Определяют пороки древесины. | согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; | Воспитание и развитие норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | §2-3 | ||
Элементы машиноведения (4ч) | 4 | |||||||||
5-6 | Составные части машин. Устройство токарного станка по обработке древесины. | 2 | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Устный опрос. Работа с учебником | Называют Виды передаточных и исполнительных механизмов. основные части токарного станка. организовывают рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке. | научиться задавать вопросы, Необходимые, для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения. | проявление познавательных интересов, активности, ответственности | §13,8 | ||
7-8 | Технология обработки древесины на токарном станке. Практическая работа, наладка станка. | 2 | Урок методологической направленности | Устный опрос | знают последовательность изготовления цилиндрической детали. Пошагово выполняют деталь цилиндрической формы. | научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; | §9 | ||
9-10 | Чертежи деталей, сборочный чертеж. Понятие о технологической карте и её разработка. | 2 | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Устный опрос. | Называют Линии условные обозначения чертежа, понятия определений, технический рисунок, эскиз, чертеж. выполнять эскизы идей | научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата, осуществлять пошаговый контроль. | Конструктивное мышление, пространственное воображение, аккуратность, эстетические потребности. | §4,5 | ||
11-12 | Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Практическая работа, подготовка заготовки. | 2 | Урок методологической направленности | Устный опрос, оценка работы. | Могут обосновать критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия. Определить их функции, найти преимущества и недостатки. | Умеют ставить вопросы, обращаться за помощью. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | §7 | ||
13-14 | Контрольная работа №1 Обработка древесины. Практическая работа, обработка древесины на токарном станке. | 2 | Урок закрепления. | Тест оценка работы. | организовывают рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Повторить §9 | ||
15-16 | Практическая работа, обработка древесины на токарном станке. Контроль размера. | 2 | Закрепление материала . | Практическая работа | ||||||
17-18 | Практическая работа, чистовая обработка. Шлифование заготовки. | 2 | Закрепление материала | Устный опрос, оценка работы. | ||||||
19-20 | Технология соединения брусков из древесины. Практическая работа, разметка. | 2 | Урок методологической направленности . | Устный опрос, оценка работы. | Знают виды соединений, последовательность выполнения разметки. выполняют соединения в накладку, с помощью шкантов. | научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | §6 | ||
21-22 | Инструктаж по т/б. Практическая работа, соединение брусков внакладку. | 2 | Урок методологической направленности . | Устный опрос, оценка работы. | Повторить §6 | |||||
23-24 | Практическая работа, изготовление шкантов. Соединение деталей. | 2 | Закрепление материала | Устный опрос, оценка работы. | §14 | |||||
Художественно-прикладная обработка материалов. (4ч) | 4 | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познавательной активности. | ||||||
25-26 | Технология окрашивания изделий. Практическая работа, лакирование. Художественная обработка. Резьба по дереву. | 2 | Урок методологической направленности . | Устный опрос, оценка работы. | Называют виды и материалы отделки. Виды декоративно-прикладного творчества. пользуются инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | §10, 11 | ||
27-28 | Виды резьбы. Технология выполнения резьбы. | 2 | урок «открытия» новых знаний | Устный опрос, | Называют Отличительные особенности резьбы. Правильно пользуются инструментами и соблюдают правила безопасной работы. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | §12 | ||
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (18ч) | 18 | Распознавание видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологических процессах. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познавательной активности. | §15 | |||||
29-30 | Контрольная работа №2 Обработка древесины. Свойство черных и цветных металлов. | 2 | Урок закрепления знаний | Тест Устный опрос | Называют виды сталей, свойства. Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката.
| преобразовывать практическую задачу в познавательную. | проявление познавательных интересов | §14 | ||
31-32 | Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката. | 2 | урок «открытия» новых знаний | работа с учебником. | осуществляют графическое изображение деталей из сортового проката, называют области применения сортового проката. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Конструктивное мышление, пространственное воображение, аккуратность, эстетические потребности | §15-16 | ||
33-34 | Технология изготовления изделий. Практическая работа, разработка технологической карты. | 2 | Урок методологической направленности | Устный опрос, оценка работы. | Называют виды соединений деталей из металла. Разрабатывают последовательность изготовления. | научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Конструктивное мышление, пространственное воображение, аккуратность, эстетические потребности. | §18 | ||
35-36 | Устройство и приемы измерения штангенциркулем. Практическая работа, измерение размеров. | 2 | Урок методологической направленности | Практическая работа | Называют правила обращения со штангенциркуле м. провести анализ инструмента, оборудования определить их функции, | научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | Аккуратност, бережное отношение с инструментом. | §17 | ||
37-38 | Резание металла слесарной ножовкой. Практическая работа, резание металла. | 2 | Урок методологической направленности . | Устный опрос | Осуществляют приёмы резания металла слесарной ножовкой. подготавливают рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. | научиться выбирать способы обработки материала, использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. . | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. Осознание необходимости общественно полезного труда. | §19 | ||
39-40 | Рубка металла. Практическая работа, рубка заготовки. | 2 | Урок методологической направленности | Устный опрос | Называют приемы и Инструменты для ручной рубки металла. проводят разбор допущенных ошибок и анализ причин. | §20 | ||||
41-42 | Напильники виды, формы. Практическая работа, опиливание заготовок. | 2 | Урок методологической направленности | Устный опрос | осуществляют приёмы выполнения опиливания наружной поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы. | §21 | ||||
43-44 | Практическая работа, обработка фигурных отверстий. Контроль размеров. | 2 | Урок закрепления знаний | Практическая работа | опиливают внутренние поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы. | осуществлять пошаговый контроль | Аккуратность, бережное отношение с инструментом. | |||
45-46 | Отделка изделий из металла. Практическая работа, покраска. | 2 | Урок методологической направленности | Устный опрос, оценка работы. | Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Аккуратность, бережное отношение с инструментом. | §22 | ||
Исследовательская и созидательная деятельность(16 ч) | 16 | |||||||||
47-48 | Контрольная работа №3 Обработка металла. Выбор темы проекта. Набор первоначальных идей. | 2 | Урок проектного обучения | Устный опрос, оценка работы. | называют алгоритм выполнения проекта. проводят и анализируют исследования задачи проекта. | ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | Оформление проекта | ||
49-50 | Выбор лучшей идеи. Разработка технологии изготовления изделия. | 2 | Урок проектного обучения | Устный опрос, | Называют виды исследования и методы поиска информации.работать с Интернет ресурсами фиксируют свою исследовательскую деятельность. | интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | Оформление проекта | ||
51-52 | Изготовление изделия. Практическая работа, разметка. | 2 | Урок проектного обучения | оценка работы. | называют критерии выбора инструмента, оборудования и материалов организовывают рабочее место, | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Оформление проекта | ||
53-54 | Изготовление изделия. Практическая работа, вырезание заготовки. | 2 | Урок проектного обучения | оценка работы. | Оформление проекта | |||||
55-56 | Изготовление изделия. Практическая работа, строгание. | 2 | Урок проектного обучения | оценка работы. | Оформление проекта | |||||
57-58 | Изготовление изделия. Практическая работа, сборка, отделка. | 2 | Урок проектного обучения | оценка работы. | Оформление проекта | |||||
59-60 | Испытание, оценка изделия. Экономическое обоснование проекта. | 2 | Урок проектного обучения | осуществление анализа проектной деятельности. | ориентироваться в разнообразии способов решения задач. научиться формулировать ответы. | Эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. | Оформление проекта | |||
61-62 | Защита проекта. | 2 | Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Самооценка умственных и физических способностей. | |||||
63-64 | Итоговая контрольная. В рамках промежуточной аттестации. Обобщение затруднений по контрольной работе. | 2 | Урок закрепления | тест | фиксируют свою деятельность. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Самооценка умственных способностей. | |||
Технологии домашнего хозяйства (4ч) | 4 | |||||||||
65-66 | Закрепление настенных предметов. Основы технологии штукатурных работ. | 2 | урок «открытия» новых знаний | Устный опрос | Называют Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. Понятие штукатурка, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, | научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | §23, 24 | ||
67-68 | Технологии оклейки помещений обоями. Устройство, простейший ремонт сантехники. | 2 | урок «открытия» новых знаний | Устный опрос | называют Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы. | научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Название контрольной работы | Форма проведения | Номер урока в тематическом планировании | Дата | |
План | Факт | ||||
1 | Контрольная работа №1 обработка древесины. | тест | №13 | ||
2 | Контрольная работа №2 обработка древесины. | тест | №29 | ||
3 | Контрольная работа № 3 обработка металла | тест | №49 | ||
4 | Итоговая контрольная. В рамках промежуточной аттестации. | тест | №61 | ||
5 | Защита проекта. | презентация | №63 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...