Мастер-класс "Современный урок"
методическая разработка по теме

Волкова Татьяна Викторовна

Мастер-класс: подготовка учителей к внедрению новых образовательных стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon master_-klass_sovremennyy_urok.zip2.05 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Современный урок в условиях внедрения ФГОС»

Слайд 2

У – узнать … Р – развить … О – обобщить … К – конкретизировать, корректировать …

Слайд 3

Системно-деятельностный подход Основная цель – создание условий для деятельности учащихся, направленной на формирование УУД. ЧЕМУ УЧИТЬ? ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЧЕГО УЧИТЬ? ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ КАК УЧИТЬ? ОБНОВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 4

ЦЕЛЬ СРЕДСТВА УРОК СПОСОБ Алгоритм разработки урока

Слайд 5

Классификация типов урока по М.И. Махмутову - урок изучения нового материала; - урок совершенствования ЗУН; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок контроля ЗУН; - урок коррекции ЗУН; - комбинированный урок.

Слайд 6

ЦЕЛЬ УРОКА СТРУКТУРА УРОКА ТИП УРОКА Алгоритм определения структуры урока

Слайд 7

1. Структура урока изучения нового материала 1. Организационный этап 1-2 мин. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 5 мин. 3. Актуализация знаний 1-5 мин 4. Первичное усвоение новых знаний 20 мин. 5. Первичная проверка понимания 10 мин. 6. Первичное закрепление 3 мин. 7. Сообщение домашнего задания и инструктаж 5 мин 8. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин.

Слайд 8

2. Структура урока совершенствования ЗУН 1. Организационный этап 1 мин. 2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний и умений учащихся 5 мин. 3. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 мин 4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 15 мин. 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 15 мин. 6. Сообщение домашнего задания и инструктаж 4 мин. 7. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин.

Слайд 9

3. Структура урока обобщения и систематизации знаний 1. Организационный этап 1 мин. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 мин. 3. Актуализация знаний 3 мин 4. Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы) 10 мин. 5. Применение знаний и умений в новой ситуации 15 мин 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 5 мин. 7. Формулирование выводов 5 мин. 8. Рефлексия (подведение итогов занятия) 3 мин.

Слайд 10

4. Структура урока контроля ЗУН 1. Организационный этап 1мин. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 1 мин. 3. Изложение содержания контрольной или проверочной работы 2 мин 4. Выполнение работы учащимися 40 мин. 5. Рефлексия (подведение итогов занятия) 1 мин.

Слайд 11

5. Структура урока коррекции ЗУН 1. Организационный этап 1мин. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 1 мин 3. Анализ типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, и рекомендации по их устранению 11 мин. 4. Выполнение учащимися работы над ошибками 30 мин. 5. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин.

Слайд 12

6. Структура комбинированного урока 1. Организационный этап 1мин. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 2 мин. 3. Актуализация знаний 4. Первичное усвоение новых знаний 5 мин. 5. Первичная проверка понимания 5 мин. 6. Первичное закрепление 15 мин. 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 10 мин 8. Сообщение домашнего задания и инструктаж 4 мин. 9. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин.

Слайд 13

Этап мотивации к учебной деятельности Мотивация - это совокупность процессов, побуждающих учащихся к деятельности. В основе мотивации лежат факторы, определяющие движение к поставленной цели и влияющие на активность или пассивность школьников.

Слайд 14

- связь учёбы с жизнью; - наглядность обучения; - использование современных образовательных технологий, ИКТ; - активизация познавательной деятельности учащихся; - создание ситуации успеха; - использование заданий игрового характера, физкультминуток. Пути повышения мотивации

Слайд 15

Этап актуализации знаний и фиксации затруднений Приёмы: - «Толстые и тонкие вопросы»; - «Кластер»; - «Согласен – не согласен» и др.

Слайд 16

Этап рефлексии Рефлексия (лат.) - «обращение назад». Рефлексия - самоанализ деятельности и её результатов.

Слайд 17

РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И НАСТРОЕНИЯ Виды рефлексии РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 18

У – узнать … Р – развить … О – обобщить … К – конкретизировать, корректировать …

Слайд 19

Использованные источники http://www.rossita.ru/help.php?lnwv=bufufmi/img-926283.jpg - фон презентации http://iv-frpsuhologia.ucoz.ru/_2.jpg – профессор https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=0025a5619315caa176c3f147ac1baddc&n=24 – дети http://www.doski.ru/i/28/05/2280596.jpg - мудрая сова http://www.classifieds24.ru/images/1464/1463896/large_1.jpg - смайлик http://gigabaza.ru/doc/65055.html - типы и структуры уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...