Мастер-класс "Современный урок"
методическая разработка по теме
Мастер-класс: подготовка учителей к внедрению новых образовательных стандартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_sovremennyy_urok.zip | 2.05 МБ |
Подписи к слайдам:
У – узнать … Р – развить … О – обобщить … К – конкретизировать, корректировать …
Системно-деятельностный подход Основная цель – создание условий для деятельности учащихся, направленной на формирование УУД. ЧЕМУ УЧИТЬ? ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЧЕГО УЧИТЬ? ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ КАК УЧИТЬ? ОБНОВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕЛЬ СРЕДСТВА УРОК СПОСОБ Алгоритм разработки урока
Классификация типов урока по М.И. Махмутову - урок изучения нового материала; - урок совершенствования ЗУН; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок контроля ЗУН; - урок коррекции ЗУН; - комбинированный урок.
ЦЕЛЬ УРОКА СТРУКТУРА УРОКА ТИП УРОКА Алгоритм определения структуры урока
1. Структура урока изучения нового материала 1. Организационный этап 1-2 мин. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 5 мин. 3. Актуализация знаний 1-5 мин 4. Первичное усвоение новых знаний 20 мин. 5. Первичная проверка понимания 10 мин. 6. Первичное закрепление 3 мин. 7. Сообщение домашнего задания и инструктаж 5 мин 8. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин.
2. Структура урока совершенствования ЗУН 1. Организационный этап 1 мин. 2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний и умений учащихся 5 мин. 3. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 мин 4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 15 мин. 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 15 мин. 6. Сообщение домашнего задания и инструктаж 4 мин. 7. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин.
3. Структура урока обобщения и систематизации знаний 1. Организационный этап 1 мин. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 мин. 3. Актуализация знаний 3 мин 4. Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы) 10 мин. 5. Применение знаний и умений в новой ситуации 15 мин 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 5 мин. 7. Формулирование выводов 5 мин. 8. Рефлексия (подведение итогов занятия) 3 мин.
4. Структура урока контроля ЗУН 1. Организационный этап 1мин. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 1 мин. 3. Изложение содержания контрольной или проверочной работы 2 мин 4. Выполнение работы учащимися 40 мин. 5. Рефлексия (подведение итогов занятия) 1 мин.
5. Структура урока коррекции ЗУН 1. Организационный этап 1мин. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 1 мин 3. Анализ типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, и рекомендации по их устранению 11 мин. 4. Выполнение учащимися работы над ошибками 30 мин. 5. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин.
6. Структура комбинированного урока 1. Организационный этап 1мин. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 2 мин. 3. Актуализация знаний 4. Первичное усвоение новых знаний 5 мин. 5. Первичная проверка понимания 5 мин. 6. Первичное закрепление 15 мин. 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 10 мин 8. Сообщение домашнего задания и инструктаж 4 мин. 9. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин.
Этап мотивации к учебной деятельности Мотивация - это совокупность процессов, побуждающих учащихся к деятельности. В основе мотивации лежат факторы, определяющие движение к поставленной цели и влияющие на активность или пассивность школьников.
- связь учёбы с жизнью; - наглядность обучения; - использование современных образовательных технологий, ИКТ; - активизация познавательной деятельности учащихся; - создание ситуации успеха; - использование заданий игрового характера, физкультминуток. Пути повышения мотивации
Этап актуализации знаний и фиксации затруднений Приёмы: - «Толстые и тонкие вопросы»; - «Кластер»; - «Согласен – не согласен» и др.
Этап рефлексии Рефлексия (лат.) - «обращение назад». Рефлексия - самоанализ деятельности и её результатов.
РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И НАСТРОЕНИЯ Виды рефлексии РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
У – узнать … Р – развить … О – обобщить … К – конкретизировать, корректировать …
Использованные источники http://www.rossita.ru/help.php?lnwv=bufufmi/img-926283.jpg - фон презентации http://iv-frpsuhologia.ucoz.ru/_2.jpg – профессор https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=0025a5619315caa176c3f147ac1baddc&n=24 – дети http://www.doski.ru/i/28/05/2280596.jpg - мудрая сова http://www.classifieds24.ru/images/1464/1463896/large_1.jpg - смайлик http://gigabaza.ru/doc/65055.html - типы и структуры уроков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...