Материалы методических объединений
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Отработка практических навыков на уроках ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхоупская средняя общеобразовательная школа»
(МКОУ «Верхоупская СОШ»)
Школьная ул., д. 25, с. Верхоупье Воловского района Тульской обл.
Тел./факс (48768) 3-35-57. E-mail: vsoch.volovo@tularegion.org
Доклад учителя ОБЖ Батова В.В.
Тема: Отработка практических навыков на уроках ОБЖ.
Уважаемые коллеги, всем нам хорошо известно, что наилучший результат для закрепления и запоминания учащимися той или иной темы, дает выполнение ребятами практических заданий. Имею в виду не только проведение тестов, решение задач и выполнение мультимедийных презентаций, но и реальную практику с помощью средств предназначенных для отработки жизненно важных ситуаций. На каждой ступени обучения используются свои формы и методы отработки .
Например в 5-м классе, когда ребята изучают особенности безопасного поведения в городе (поселке) и в жилище, учащимся предлагаются противогазы, которые они учатся не только одевать, но рассказывают о его строении имея наглядность. Тоже могу сказать и об огнетушителе – дети изучают его использование не на картинке , а прекрасно представляя , как он выглядит в жизни.
Для шестого класса в виде наглядности используются компасы ( только взяв его в руки можно понять, как он действует!), аптечки , ситуативные задачи , которые обыгрываются сразу несколькими учащимися .
В восьмом классе для изучения темы «Техногенные катастрофы» для практических заданий используются противогазы, прибор для измерения радиации, Защитные костюмы, респираторы, прибор для пробы воды и воздуха на содержание в них химических веществ.
Для девятых-десятых классов используется тренажер для ИВЛ « Макс « , на нем каждый учащийся отрабатывает навыки проведения прекардиального удара, непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.
В одиннадцатом классе , изучая военную подготовку ребята с удовольствием собирают и разбирают автоматы, владеют элементарными навыками наложения повязок, шин и другими медицинскими знаниями.
Считаю необходимым использовать на своих уроках практические занятия, так как это способствует наилучшему запоминанию и усвоению пройденной учащимся темы, а учитель, в свою очередь может контролировать и корректировать полученные ребенком навыки. Ведь как говориться: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы методических объединений "МОТИФ"
Отчет за год ШМО "МОТИФ" - доклад о проделанной работе....

Материалы методических объединений
laquo;Наивысший, наибольший эффект в профессиональном росте учителя может быть достигнут только в том случае, когда личные усилия учителя по своему самообразованию начинают совпадат...

Материалы методического объединения учителей-словесников
Представленные документы - протоколы заседаний ШМО - отражают работу учителей словесников за 2014-2015 учебный год...

Материалы методического объединения
Анализ работы творческой группы учителей за 2014-2015 учебный год...