рабочая программа для 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Информатика» в основной школе (6 класс), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г .(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2011)).
Программа составлена на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №3;
- Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» принятого на заседании Педагогического совета протокол №1 от 31.08.2017 и утвержденного приказом директора МБОУ СШ №3 № ___ от ______;
- Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, авторской программы Босовой Л.Л.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015., допущенной Министерством образования и науки РФ к изучению в общеобразовательных учреждениях, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным), основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
- Программа (ФГОС) «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010». Данная программа рассчитана на 34 учебных недели.
- Учебник (ФГОС) Информатика: учебник для 6 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2016.-216 с. :ил.
ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения информатики в 9 классе (общеобразовательных) отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе, предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий
Цели программы:
• освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
• овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
• развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
• воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
• приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества.
- углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования.
- расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ.
- приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и других предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.
Содержание образовательной программы
Математические основы информатики (12 ч)
Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.
Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.
Аналитическая деятельность:
- анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
- определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;
- анализировать логическую структуру высказываний;
- анализировать простейшие электронные схемы.
Практическая деятельность:
- переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
- выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
- строить таблицы истинности для логических выражений;
- вычислять истинностное значение логического выражения.
Моделирование и формализация (8 ч)
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Аналитическая деятельность:
- различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
- осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
- оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
- определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
- приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
- строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
- преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
- исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
- работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
- создавать однотабличные базы данных;
- осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
- осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
Основы алгоритмизации (12 ч)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Аналитическая деятельность:
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
- выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
- определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
- осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
- преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
- составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
- составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
- составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
- строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
- строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.
Начала программирования на языке Pascal (16 ч)
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.
Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Аналитическая деятельность:
- анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
- выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
- программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
- разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
- разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
- разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
- нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
- подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
- нахождение суммы всех элементов массива;
- нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
- сортировка элементов массива и пр.
Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч)
Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Аналитическая деятельность:
- анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
- определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
- выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
- создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
- строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
Коммуникационные технологии (10 ч)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.
Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.
Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Аналитическая деятельность:
- выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
- анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
- приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
- анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.
Практическая деятельность:
- осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
- определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
- проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
- создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;
проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития
Образовательные результаты предмета «Информатика и ИКТ»
Образовательные результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности; сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные образовательные результаты:
- готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического
анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;
- умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду,
обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и
электронных средств связи в учебной и практической деятельности;
- умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности
при выполнении учебных проектов;
- повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению
обучения с использованием ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты:
- планирование деятельности: определение последовательности промежуточных
целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование результата деятельности и его характеристики;
- контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;
- коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план
действий;
- умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно- телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии
и др.);
- умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой
деятельности;
- представление знаково-символических материалов на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в
другую.
Предметные образовательные результаты:
в сфере познавательной деятельности:
- освоение основных понятий и методов информатики;
- выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
- выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью,
определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);
- преобразование информации из одной формы представления в другую без потери
её смысла и полноты;
- оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.);
- оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти,
необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);
- построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
- определение основополагающих характеристик современного персонального
коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства;
- решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
- понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности
окружающего мира и определяющего компонента современной информационной
цивилизации;
- оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации,
свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;
- использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;
- проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения;
- приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со
скрытыми целями;
- следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
- авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и
проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;
в сфере коммуникативной деятельности:
- осознание основных психологических особенностей восприятия информации
человеком;
- получение представления о возможностях получения и передачи информации с
помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
- овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций,
формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ
навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
- соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче
информации по телекоммуникационным каналам;
в сфере трудовой деятельности:
- определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;
- понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
- рациональное использование широко распространённых технических средств
информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный компьютер, сканер, графическая панель,
принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.);
- знакомство с основными программными средствами персонального компьютера
— инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
- умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
- использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для
определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и
каталогов;
- приближённое определение пропускной способности используемого канала связи
путём прямых измерений и экспериментов;
- выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
- использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых
документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);
- создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и
видеозаписей, слайдов презентаций;
- использование инструментов презентационной графики при подготовке и
проведении устных сообщений;
- использование инструментов визуализации для наглядного представления
числовых данных и динамики их изменения;
- приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в
том числе с помощью компьютера;
- приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых,звуковых, анимационных);
- понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на
здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
- соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Планируемые результаты изучения информатики
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
В результате освоения курса информатики в 9 классе учащиеся получат представление:
- об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;
- о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
- об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
- о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
- о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;
- о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
- о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся будут уметь:
- приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
- кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
- переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
- проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
- формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
- формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
- составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
- создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;
- читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
- проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).
Календарно-тематическое планирование в 9 классе
№ урока | дата проведения | Название раздела/ тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Форма текущего контроля | Требования к уровню ЗУН | Домашнее задание | |||
Класс | план | факт | ||||||||
Знать | Уметь | |||||||||
Математические основы информатики | ||||||||||
1. | 9А | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | Изучение нового материала | Знать цели изучения курса информатики, правила поведения в компьютерном классе, различные варианты гигиенических упражнений для глаз, осанки, кистей рук | Уметь находить нужную информацию по навигационным значкам учебника. Уметь выполнять гигиенические упражнения для сохранения собственного здоровья при работе на ПК. Владение приемами работы с компьютером. | Введение | |||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
2. | 9А | Общие сведения о системах счисления | 1 | Изучение нового материаола | Устный опрос | Знать определение понятий: система счисления, цифра, алфавит, основание, позиционная система счисления. | Уметь записывать числа в развернутой и свернутой форме. Умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Применение навыков и умений сформированных ранее | §1.1.1 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
3. | 9А | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | Комбинированный | Устный опрос | Знание правил перевода целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную и обратно, таблиц сложения и умножения двоичных чисел. | Умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Демонстрация интеллектуальных умений логического мышления, построение выводов, обобщений. | §1.1.2, §1.1.6 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
4. | 9А | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные системы счисления» | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа по теме «Двоичная система счисления» | Знать правила перевода чисел из одной системы счисления в другую; | Уметь переводить числа из 10-й в 8-ю и 16-ю системы счисления, из 8-й системы счисления в 16-ю и наоборот. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | §1.1.3, §1.1.4, §1.1.7 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
5. | 9А | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Практическая работа № 1. Работа с интерактивным задачником. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа по теме « Работа с системами счисления» Практическая работа № 1. Работа с интерактивным задачником. | Знать алгоритмы перевода целых десятичных чисел в любую систему счисления. | Уметь применять известные правила в незнакомой ситуации. Установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений. | §1.1.5 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
6. | 9А | Представление целых чисел. Практическая работа № 2. Работа с интерактивным задачником: число и его компьютерный код. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 2. Работа с интерактивным задачником: число и его компьютерный код. | Знать структуру памяти компьютера: ячейка – бит (разряд); различные способы представления целых чисел диапазон значений целых величин при вычислениях. | Понимание возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач. | §1.2.1 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
7. | 9А | Представление вещественных чисел | 1 | Комбинированный | Устный опрос | Знать структуру памяти компьютера: ячейка – бит (разряд); различные способы представления целых чисел диапазон значений целых величин при вычислениях. | Понимание возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач. | §1.2.2 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
8. | 9А | Высказывание. Логические операции | 1 | Комбинированный | Устный опрос | Знать что такое высказывание, конъюнкция, дизъюнкция, инверсия. | Понимать процесс составления таблиц истинности. Приобретение навыков анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами. | §1.3.1, §1.3.2 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
9. | 9А | Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 | Комбинированный | Тест на тему «Логические операции» | Знать определения логических операций, правило заполнения таблиц истинности, принимать | Развивать: навыки формализации и анализа логической структуры высказываний; | §1.3.3 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
10. | 9А | Свойства логических операций. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа по теме «Построение таблиц истинности» | Знать свойства логических операций, законы логики. | Навыки анализа и преобразования логических выражений; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел). | §1.3.4 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
11. | 9А | Логические элементы | 1 | Комбинированный | Устный опрос | Знать виды логических элементов, логических операций | Умения представления одной и той же информации в разных формах; Умения анализировать электронную схему; строить таблицу истинности по электронной схеме и логическому выражению, соответствующему электронной схеме. | §1.3.5 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
12. | 9А | Решение логических задач | 1 | Комбинированный | Устный опрос | Знать методы решения логических задач, свойства логических операций. | Приобретаются навыки составления и преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; навыки выбора метода для решения конкретной задачи. | §1.3.6 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
13. | 9А | Контрольная работа №1 по теме «Математические основы информатики». | 1 | Контрольно-обобщающий | Контрольная работа | Знать основные понятия темы «Математические основы информатики". | Навыки анализа различных объектов; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах. Демонстрация интеллектуальных умений логического мышления, построение выводов, обобщений. | §1.1.1 - §1.3.6 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
Моделирование и формализация | ||||||||||
14. | 9А | Моделирование как метод познания | 1 | Изучения нового материала | Устный опрос | Знание основных этапов моделирования, инструменты моделирования; понимание сущности этапа формализации при построении информационной модели. | Владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний. Уметь приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу. | §2.1 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
15. | 9А | Знаковые модели | 1 | Комбинированный | Диктант по определениям | Представление о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей; | Владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний. Установление межпредметных связей. | §2.2 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
16. | 9А | Графические модели. Практическая работа №3. Построение графических моделей | 1 | Комбинированный | Практическая работа №3. Построение графических моделей | Представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей. | Владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний. Умения публичной защиты группового проекта. | §2.3 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
17. | 9А | Табличные модели. Практическая работа № 4. Построение табличных моделей | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 4. Построение табличных моделей | Представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей | Владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний | §2.4 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
18. | 9А | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 | Комбинированный | Устный опрос | Представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных | Представление о сферах применения информационных систем и баз данных. | §2.5 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
19. | 9А | Система управления базами данных | 1 | Комбинированный | Устный опрос | Представление о функциях СУБД, простейшие умения создания однотабличной базы данных | Представление о сферах применения информационных систем и баз данных | §2.6 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
20. | 9А | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа № 5.Создание базы данных. Запросы на выборку данных | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 5.Создание базы данных. Запросы на выборку данных | Знать простейшие умения создания и использования однотабличной базы данных. | Представление о сферах применения информационных систем и баз данных | §2.6 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
21 | 9А | Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация». | 1 | Контрольно-обобщающий | Контрольная работа | Знание основных понятий темы «Моделирование и формализация» | Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования. | §2.1 -§2.6 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
Основы алгоритмизации | ||||||||||
22 | 9А | Алгоритмы и исполнители | Изучения нового материала | Устный опрос | Понимание смысла понятия «алгоритм», «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя» «система команд исполнителя» и др.; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них свойств алгоритма; умение исполнять алгоритм для формального исполнителя. | Понимание смысла понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимание ограничений, накладываемых средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем | §3.1 §3.3 | |||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
23 | 9А | Способы записи алгоритмов | 1 | Комбинированный | Теоретический диктант | Знание различных способов записи алгоритмов. | Понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче | §3.2 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
24 | 9А | Объекты алгоритмов | 1 | Комбинированный | Устный опрос | Представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; знание правил записи выражений на алгоритмическом языке; понимание сущности операции присваивания. | Понимание сущности понятия «величина»;понимание границ применимости величин того или иного типа. | §3.3 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
25 | 9А | Алгоритмическая конструкция «следование». Практическая работа № 6. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 6. | Представление об алгоритмической конструкции «следование»; умение исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) линейные алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд | Умение выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов. Ознакомление с интерфейсом конструктора алгоритмов. Умение строить блок-схемы линейных алгоритмов в конструкторе и вручную. | §3.4.1 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
26 | 9А | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Практическая работа № 7. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 7. | Представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов; умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах. | Умение исполнять алгоритм с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; умение определять по блок- схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм. | §3.4.2 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
27. | 9А | Сокращённая форма ветвления. Практическая работа № 8. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 8. | Знать все способы записи сокращенной формы ветвления; алгоритм решения квадратного уравнения. | Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем; преобразовывать форму представления алгоритма из одного вида в другой. | §3.4.2 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
28. | 9А | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. Практическая работа № 9. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 9. | Представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд. | Умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах; умение исполнять и составлять циклические алгоритмы. | §3.4.3 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
29. | 9А | Цикл с заданным условием окончания работы. Практическая работа № 10. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 10. | Представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием окончания работы. | Умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах; умение исполнять и составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд | §3.4.3 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
30. | 9А | Цикл с заданным числом повторений. Практическая работа № 11. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 11. | Представления о цикле с заданным числом повторений; | Умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах. Умение исполнять и составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд | §3.4.3 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
31. | 9А | Конструирование алгоритмов. Практическая работа № 12. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 12. | Представления о методах конструирования алгоритма; умения представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами (модулями), осуществлять детализацию каждого из укрупненных шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; | §3.5 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
32. | 9А | Алгоритмы управления. Практическая работа № 13. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 13. | Представления о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи. | Умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | §3.6 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
33. | 9А | Контрольная работа №3 по теме «Основы алгоритмизации». | 1 | Контрольно- обобщающий | Контрольная работа | Знание основных понятий темы «Основы алгоритмизации». | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | §3.1 - §3.6 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
Начала программирования на языке Pascal | ||||||||||
34. | 9А | Общие сведения о языке программирования Pascal | 1 | Изучения нового материала | Устный опрос | Знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы). | Умения анализа языка Паскаль как формального языка | §4.1 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
35. | 9А | Организация ввода и вывода данных. Практическая работа № 14. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 14. | Знать операторы ввода-вывода данных; различные форматы записи | Умение применять операторы ввода- вывода данных. Умения записи простых последовательностей действия на формальном языке | §4.2 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
36. | 9А | Программирование как этап решения задачи на компьютере. Практическая работа № 15. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 15. | Знание основных этапов решения задачи на компьютере. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | §4.3 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
37. | 9А | Программирование линейных алгоритмов Практическая работа № 16. . | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 16. | Первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль групповой деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | §4.4 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
38. | 9А | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Практическая работа № 17. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 17. | Умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять взаимодействие в группе, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | §4.5.1 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
39. | 9А | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Практическая работа № 18. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 18. | Умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять взаимодействие в группе, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | §4.5.2, §4.5.3 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
40. | 9А | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Практическая работа №19. | 1 | Комбинированный | Практическая работа №19. | Знать правила записи оператора, структуру записи на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл с заданным условием продолжения работы. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, о определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения программы по протоколу. | §4.6.1 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
41. | 9А | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Практическая работа № 20. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 20. | Знать структуру записи на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл с заданным условием окончания работы. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, о определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения программы по протоколу. | §4.6.2 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
42. | 9А | Программирование циклов с заданным числом повторений. Практическая работа № 21. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 21. | Знать структуру записи на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл с заданным числом повторений | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, о определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения программы по протоколу | §4.6.3 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
43 | 9А | Различные варианты программирования циклического алгоритма. Практическая работа № 22. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 22. | Знать структуры записи на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл | Получение опыта программирования циклов; коллективное получение вывода о том, что для решения одной и той же задачи можно разработать разные алгоритмы; формирование умений записывать на языке программирования короткие алгоритмы для задач из курсов математики, физики, биологии. | §4.6.4 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
44. | 9А | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Практическая работа № 23. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 23. | Знать и понимать определения понятий: одномерный массив, значение элемента массива, индекс элемента массива,описание, заполнение, вывод массива | Умение применять конструкции цикл для описания, заполнения, вывода массива. Умение включаться в дискуссию. | §4.7.1, §4.7.2, §4.7.3 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
45. | 9А | Вычисление суммы элементов массива. Практическая работа № 24. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 24. | Знание алгоритмов обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами). | Умение разбивать решение задачи на этапы. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Умение отличить синтаксическую ошибку от семантической | §4.7.4 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
46. | 9А | Последовательный поиск в массиве. Практическая работа № 25. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 25. | Знание алгоритмов поиска в одномерном массиве чисел по заданному условию | Умение разбивать решение задачи на этапы. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Умение отличить синтаксическую ошибку от семантической. | §4.7.5 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
47 | 9А | Сортировка массива. Практическая работа №26. | 1 | Комбинированный | Практическая работа №26. | Понимание цели сортировки, знание алгоритма сортировки выбором. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | §4.7.6 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
48 | 9А | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Pascal. Практическая работа № 27. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 27. | Знание способов записи вспомогательных алгоритмов в языке Паскаль через процедуры и функции. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | §4.8 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
49 | 9А | Контрольная работа №4 по теме «Начала программирования». | 1 | Контрольно-обобщающий | Контрольная работа | Владение начальными умениями программирования на языке Паскаль | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | §4.1 - §4.8 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
Обработка числовой информации в электронных таблицах | ||||||||||
50 | 9А | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Практическая работа № 28. | 1 | Изучения нового материала | Устный опрос Практическая работа № 28. | Наличие представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах. | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач. | §5.1 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
51 | 9А | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 29. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 29. | Наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках. | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач. | §5.2.1 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
52 | 9А | Встроенные функции. Логические функции. Практическая работа № 30. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 30. | Навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимым пользователем и встроенным формулам. понимание связи между условной функцией и алгоритмической конструкцией «ветвление». | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач. | §5.2.2, §5.2.3 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
53 | 9А | Сортировка и поиск данных. Практическая работа № 31 | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 31 | Знать основные способы сортировки данных в электронных таблицах; возможности поиска данных в электронных таблицах. | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач (на примере баз данных и электронных таблиц). | §5.3.1 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
54 | 9А | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа № 32. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 32. | Знать алгоритм построения диаграмм и графиков в электронных таблицах. | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки визуализации данных | §5.3.2 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
55 | 9А | Контрольная работа №5 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | Контрольно-обобщающий | Контрольная работа | Знать характеристики объектов и возможности использования электронных таблиц. | Навыки и умения выполнения расчетов и визуализации числовых данных. | §5.1 - §5.3 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
Коммуникационные технологии | ||||||||||
56 | 9А | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | Изучение нового материала | Устный опрос | Знать расшифровку понятий: сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, сетевой адаптер, локальная сеть, сервер, глобальная сеть; типы кабелей; в чем различие между локальными и глобальными сетями. | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности. Уметь осуществлять обмен информацией с файл- сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети | §6.1 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
57 | 9А | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | Комбинированный | Тест по теме «Локальные и глобальные компьютерные сети» | Знать как устроен Интернет; из каких частей состоит IP- адрес компьютера, как образуется доменное имя. Способы определения IP- адреса компьютера и сайта. Знать назначение протоколов IP и TCP | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности. | §6.2.1, §6.2.2 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
58 | 9А | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 | Комбинированный | Устный опрос | Знать как устроен Интернет; из каких частей состоит IP- адрес компьютера, как образуется доменное имя. Способы определения IP- адреса компьютера и сайта. Знать назначение протоколов IP и TCP | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности. | §6.2.3, §6.2.4 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
59 | 9А | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 | Комбинированный | Устный опрос | Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете. | Представления об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности. Умения по формированию запросов. | §6.3.1, §6.3.2 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
60 | 9А | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 1 | Комбинированный | Устный опрос | Знать схему работы электронной почты. Знать преимуществ электронной почты перед обычной; правила формирования адреса; используемые протоколы для передачи и приема Электронной почты. Знать виды сетевого коллективного взаимодействия; основные правила сетевого этикета | Способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. | §6.3.3, §6.3.4, §6.3.5 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
61 | 9А | Технологии создания сайта | 1 | Комбинированный | Устный опрос | Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов. Знание структуры сайта, что такое навигация, рекомендации по оформлению страниц сайта | Представления об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности. Овладение навыками смыслового чтения текстов | §6.4.1 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
62 | 9А | Содержание и структура сайта. Практическая работа № 33. | 1 | Комбинированный | Теоретический диктант по тэгам. Практическая работа № 33. | Знать этапы разработки сайта, понятие навигации; примеры конструкторов сайтов | Уметь: изображать структуру сайта в виде графа; использовать конструкторы для создания личного или коллективного сайта. Уметь подобрать источники информации, соблюдая авторские права правообладателей | §6.4.2 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
63 | 9А | Оформление сайта. Практическая работа № 34. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 34. | Знать: с какой страницы загружается любой сайт; какие постоянные элементы должны быть на страницах сайта;что такое хостинг; понимать необходимость использования единого стиля оформления сайта. Формирование навыков и умений оформления сайта, размещаемого в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права | Уметь создавать сайты с помощью конструктора; выбрать шаблон страницы сайта; загружать на страницу иллюстрации, презентации. Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | §6.4.3 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
64 | 9А | Размещение сайта в Интернете. Практическая работа № 35. | 1 | Комбинированный | Практическая работа № 35. | Знать сервисы Интернета, обеспечивающие бесплатный хостинг сайтов. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; составлять план защиты проекта; умение оценивать правильность выполнения задания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (идеи) | §6.4.4 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
65 | 9А | Контрольная работа №6 по теме «Коммуникационные технологии». | 1 | Контрольно-обобщающий | Контрольная работа | Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет. | Представление о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности. Применение коммуникационных технологий. | §6.1 - §6.4 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
66 | 9А | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольно-обобщающий | Контрольная работа | Знания по темам курса | Владение общепредметными понятиями | §1.1 - §6.4 | ||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
67 | 9А | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Математические основы информатики» | 1 | Повторения | Устный опрос | Знания по темам курса | Способность осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г | ||||||||||
68 | 9А | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Начала программирования». | 1 | Повторения | Устный опрос | Знания по темам курса | Способность осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||
9Б | ||||||||||
9В | ||||||||||
9Г |
График текущего контроля
Предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
Информатика | 1.Самостоятельная работа по теме «Двоичная система счисления» 2.Самостоятельная работа по теме « Работа с системами счисления» 3.Тест на тему «Логические операции 4.Самостоятельная работа по теме «Построение таблиц истинности» 5.Диктант по определениям 6.Практическая работа №3. Построение графических моделей 7.Практическая работа № 1. Работа с интерактивным задачником. 8.Практическая работа № 2. Работа с интерактивным задачником: число и его компьютерный код. 9.Практическая работа №3. Построение графических моделей 10.Практическая работа № 4. Построение табличных моделей | 1.Практическая работа № 5.Создание базы данных. Запросы на выборку данных 2.Практическая работа № 6. 3.Практическая работа № 7. 4.Практическая работа № 8 5.Практическая работа № 9. 6.Практическая работа № 10. 7.Практическая работа № 11. 8.Практическая работа № 12. 9.Практическая работа № 13. 10. Теоретический диктант | 1.Практическая работа № 14. 2.Практическая работа № 15 3.Практическая работа № 16. 4.Практическая работа № 17 5.Практическая работа № 18 6.Практическая работа №19. 7.Практическая работа № 20. 8.Практическая работа № 21. 9.Практическая работа № 22. 10.Практическая работа № 23. 11.Практическая работа № 24. 12.Практическая работа № 25. 13.Практическая работа №26. 14.Практическая работа № 27. 15.Практическая работа № 28 16.Практическая работа № 29. 17.Практическая работа № 30. | 1.Практическая работа № 31. 2.Практическая работа № 32. 3.Практическая работа № 33. 4.Практическая работа № 34. 5.Практическая работа № 35 6. Тест по теме «Локальные и глобальные компьютерные сети» 7. Теоретический диктант по тэгам | 44 |
График контрольных работ
№ | Дата | Название контрольной работы | Номер урока в тематическом планировании | |
План | Факт | |||
1 | Контрольная работа №1 по теме «Математические основы информатики». | 13 | ||
2 | Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация». | 21 | ||
3 | Контрольная работа №3 по теме «Основы алгоритмизации». | 33 | ||
4 | Контрольная работа №4 по теме «Начала программирования» | 49 | ||
5 | Контрольная работа №5 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 55 | ||
6 | Контрольная работа №6 по теме «Коммуникационные технологии». | 65 | ||
7 | Итоговая контрольная работа | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...