рабочая программа для 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Информатика» в основной школе (6 класс), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г .(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2011)).
Программа составлена на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №3;
- Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» принятого на заседании Педагогического совета протокол №1 от 31.08.2017 и утвержденного приказом директора МБОУ СШ №3 № ___ от ______;
- Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, авторской программы Босовой Л.Л.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015., допущенной Министерством образования и науки РФ к изучению в общеобразовательных учреждениях, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным), основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
- Программа (ФГОС) «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010». Данная программа рассчитана на 34 учебных недели.
- Учебник (ФГОС) Информатика: учебник для 6 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2016.-216 с. :ил.
Цели и задачи курса информатика
Изучение информатики в 6 классах направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебныхпонятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 6 классе необходимо решить следующие задачи:
- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Предметные результаты изучения предметной области «Информатика» отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значений и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбрать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права;
- для слепых и слабовидящих обучающихся:
владение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране ПК, умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа слепыми обучающимися;
- для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
умение использовать персональные средства доступа
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет информатика 6 класса входит в компонент образовательного учреждения. Данный курс обеспечивает непрерывность изучения предмета Информатика в среднем звене. На изучение курса в 6 классах отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «ИНФОРМАТИКА»
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Раздел 1.Объекты и системы
Выпускник научится:
- понимать сущность понятий «объект», «система», «множество», «файл»;
- различать понятие «множество» и «система», приводить их примеры;
- «читать» типы файлов (текстовые, графические, исполняемые, звуковые;
- Работать с единицами измерения информации;
- строить простые классификации объектов.
Ученик получит возможность:
- сформировать начальные представления о назначении и области применения объекта и системы;
- приводить примеры объектов типа «входит в состав», «является разновидностью»;
- познакомится с правилами построения классификации;
Раздел 2 . Человек и информация
Выпускник научится:
- понимать сущность понятий «суждение», «понятие», «умозаключение», «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение»;
- работать с абстрактным мышлением;
- строить видовое понятие на основе родового понятия и видового отличия;
- строить простые суждения и умозаключения.
Ученик получит возможность:
- сформировать начальные представления о назначении и области применения абстрактного мышления;
- приводить примеры анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
- познакомится с правилами построения видового понятия;
- выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 3. Информационное моделирование
Выпускник научится:
- понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Ученик получит возможность:
- сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 4. Алгоритмика
Выпускник научится:
- понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
- подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Выпускник получит возможность:
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
Содержание учебного предмета «Информатика»
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):
- Объекты и системы
- Человек и информация
- Информационное моделирование
- Алгоритмика;
Раздел 1. Объекты и системы
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Файл и папки. Размер файла. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Персональный компьютер как система.
Раздел 2. Человек и информация
Информация и знания. Абстрактное мышление. Чувственное познание окружающего мира. Понятие. Как образуются понятия. Определение понятия.
Раздел 3. Информационное моделирование
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Раздел 4. Алгоритмика
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
Тематическое планирование
Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы | Основное содержание по темам | Характеристика деятельности ученика |
Раздел 1. Объекты и системы | Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Раздел 2. Человек и информация | Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие. Как образуются понятия. Определение понятия. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Раздел 3. Информационные модели | Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Раздел 4. Алгоритмика | Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Календарно-тематическое планирование в 6 классе
№ урока | дата проведения | Название раздела/ тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Форма текущего контроля | Планируемые результаты изучения темы | Домашнее задание | ||
Класс | план | факт | |||||||
Объекты и системы (10 часов) | |||||||||
1. | 6А | Информатика как наука. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | 1 | Урок открытия нового знания | Предметные: Научатся: понимать Получат возможность: сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки; для объектов окружающей действительности указывать их признаки: свойства, действия, поведение, состояния Метапредметные: Познавательные: умеют работать с учебником и с электронным приложением к учебнику; анализируют объекты окружающей действительности, указывая их признаки: свойства, действия, поведение, состояния. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные: Способность и готовность к принятию здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | Введение, §1 | |||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
2. | 6А | Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос по теме. Тест по теме «Объекты и множества» | Предметные: Научатся: изменять свойства рабочего стола, панели задач, узнавать свойства объектов, значки которых расположены на рабочем столе, упорядочивать объекты на рабочем столе Метепредметные: Познавательные: устанавливают соответствие между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют; осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия Личностные: Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни | §2(3) | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
3. | 6А | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос | Предметные: Научатся: определять свойства объектов файловой системы; создавать, открывать, закрывать папки. Получат возможность: научиться Метапредметные: Познавательные: используют знаково-символические средства; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: управляют поведением партнера – убеждают его, контролируют, корректируют и оценивают его действия Личностные: Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §2(1,2) | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
4 | 6А | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | 1 | Урок методологической направленности | Диктант по теме «Типы файлов. Единицы измерения информации» | Предметные: Научатся: пользоваться инструментами графического редактора; создавать сложные графические объекты из простых. Получат возможность: приводить примеры отношений между объектами Метапредметные: Познавательные: выявляют отношения, связывающие данный объект с другими объектами; устанавливают соответствия между понятиями. Регулятивные: самостоятельно планируют пути достижения целей; соотносят свои действия Коммуникативные: устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; задают уточняющие вопросы для получения недостающей информации Личностные: Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; осознание важности навыков первичного анализа и оценивания получаемой информации | §3 (1, 2) | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
5 | 6А | Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос | Предметные: Научатся: пользоваться инструментами графического редактора; создавать сложные графические объекты из простых. Получат возможность: называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами Метапредметные: Познавательные: выявляют отношения, связывающие данный объект с другими объектами; используют схему состава при решении задач; структурируют и визуализируют информацию с помощью схем. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступают в диалог; участвуют в коллективном Личностные: Чувство ответственности за общее дело; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом | §3 (3) | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
6 | 6А | Разновидности объекта и их классификация. | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос | Предметные: Научатся: представлять текстовую информацию в графической форме. Получат возможность: осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации; приобрести опыт решения задач с помощью ИКТ Метапредметные: Познавательные: владеют информационно-логическими умениями: определяют понятия, самостоятельно выбирают основания и критерии для классификации, делают выводы. Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий; оценивают правильность выполнения учебной Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции Личностные: Понимание важности логического мышления в повседневной жизни | §4 (1, 2) | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
7 | 6А | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос | Предметные: Научатся: в текстовом редакторе открывать, изменять и сохранять документы; выполнять проверку правописания; устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы; выделять фрагмент текста (произвольный участок, строку, абзац, слово) и изменять начертание шрифта. Получат возможность: осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации; приобрести опыт решения задач Метапредметные: Познавательные: владеют информационно-логическими умениями: определяют понятия, самостоятельно выбирают основания и критерии для классификации, делают выводы. Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную; вносят коррективы и дополнения в составленные планы; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; используют речь для регуляции своего действия Личностные: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | §4 (1, 2, 3) | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
8 | 6А | Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) | 1 | Урок методологической направленности | Самостоятельная работа по теме «Системы объетов» | Предметные: Научатся: вставлять в текстовые документы рисунки и изменять их свойства; создавать, изменять и перемещать декоративные надписи в текстовом процессоре. Получат возможность: приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем Метапредметные: Познавательные: уверенно оперируют понятием «система», анализируют окружающие объекты с точки зрения системного подхода. Регулятивные: проявляют способность к волевому усилию в случае затруднения; осуществляют контроль на уровне произвольного внимания. Коммуникативные: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь Личностные: Понимание необходимости использования системного подхода в повседневной жизни | §5 (1, 2) | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
9 | 6А | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос | Предметные: Научатся: создавать простые графические объекты (фигуры) в текстовом процессоре; выделять графические фрагменты, перемещать и удалять их; редактировать, копировать и вставлять графические объекты; устанавливать порядок следования; группировать простые графические объекты; разделять сложные объекты на составные части. Получат возможность: приводить примеры материальных, Метапредметные: Познавательные: уверенно оперируют понятием «система»; анализируют окружающие объекты с точки зрения системного подхода; выделяют существенные характеристики объектов. Регулятивные: принимают взвешенные решения и осуществляют осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: продуктивно разрешают конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: Понимание необходимости использования системного подхода в повседневной жизни, значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни | §5 (3, 4) §6 | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
6А | Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы» | Урок контрля | Контрольная работа | Предметные: Научатся: редактировать, копировать и вставлять графические объекты в текстовом процессоре; устанавливать порядок следования, группировать простые графические объекты; разделять сложные объекты на составные части. Получат возможность: расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера Метапредметные: Познавательные: уверенно оперируют понятием «система»; анализируют окружающие объекты с точки зрения системного подхода; ищут и выделяют необходимую информацию в учебнике; выбирают наиболее эффективные пути решения практических задач. Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и оценивают правильность выполнения учебной задачи. Коммуникативные: проявляют инициативу в поиске и сборе информации в сотрудничестве с партнером; владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Личностные: Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ | §1 - §5 | ||||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
Человек и информация(2 часа) | |||||||||
11 | 6А | Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | 1 | Урок методологической направленности | Предметные: Научатся: определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию; ускорять свою работу за счет операций копирования, вставки, поиска и замены фрагментов; вводить текст на английском языке, символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно. Получат возможность: осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового редактора; оформлять текст в соответствии Метапредметные: Познавательные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами; проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; строят логическое рассуждение, умозаключение, делают выводы. Регулятивные: принимают и Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно используют речь для планирования и регуляции Личностные: Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; понимание значения подготовки в области информатики и ИКТ в условиях становления информационного общества | §7 | |||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
12 | 6А | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | 1 | Урок методологической направленности | Диктант по теме «Чувственное познание окружающего мира» | Предметные: Научатся: для объектов окружающей действительности указывать их признаки: свойства, действия, поведение, состояния; создавать сложные объекты из графических примитивов. Получат возможность: применять логические операции в практической деятельности; видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическое рассуждение, умозаключение; делают выводы; определяют понятия; создают обобщения; устанавливают аналогии. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные: Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности | §8 (1, 2) | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
13 | 6А | Контрольная работа №2 «Человек и информация» | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | Предметные: Научатся: конструировать и исследовать графические объекты в среде графического Получат возможность: видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора Метапредметные: Познавательные: владеют основными логическими операциями: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение; ищут и выделяют необходимую информацию; выбирают форму представления информации в зависимости от стоящей задачи. Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную; самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные: Понимание важности логического мышления для современного человека | |||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
Информационное моделирование (9 часов) | |||||||||
14 | 6А | Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | 1 | Урок методологической направленности | Предметные: Научатся: понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; строить графические модели объектов. Получат возможность: сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей, о моделировании как методе научного познания Метапредметные: Познавательные: владеют общепредметными понятиями «модель», «информационная модель»; используют метод информационного моделирования: строят разнообразные информационные структуры для описания объектов, проверяют адекватность модели объекту и цели моделирования. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений; проявляют готовность реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Личностные: Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни; проявление устойчивого познавательного интереса к изучаемой теме | ||||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
15 | 6А | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | 1 | Урок методологической направленности | Тест по теме «Модели объектов и их назначение» | Предметные: Научатся: строить простые информационные модели из различных предметных областей; упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки; добавлять в документ колонтитул; создавать и оформлять различные словесные модели. Получат возможность: приводить примеры знаковых информационных моделей Метапредметные: Познавательные: владеют знаково-символическими средствами; умеют выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; строят понятные для партнера высказывания Личностные: Понимание значения информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | |||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
16 | 6А | Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос | Предметные: Научатся: создавать многоуровневые списки. Получат возможность: оформлять текст в соответствии с заданными требованиями; приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей Метапредметные: Познавательные: умеют выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; создают и преобразуют модели и схемы для решения учебных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия Личностные: Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
17 | 6А | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос | Предметные: Научатся: «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; в электронной таблице: добавлять и удалять строки и столбцы, объединять ячейки. Получат возможность: познакомиться с правилами построения табличных моделей Метапредметные: Познавательные: преобразуют объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; применяют смысловое чтение; извлекают необходимую информацию; определяют основную и второстепенную информацию. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного Личностные: Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием методов информатики и средств ИКТ | |||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
18 | 6А | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос | Предметные: Научатся: вычислять сумму чисел строки (столбца) таблицы в текстовом процессоре; строить табличные модели. Получат возможность: решать логические задачи с помощью таблиц Метапредметные: Познавательные: анализируют объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Личностные: Устойчивый учебно-познавательный интерес к новому способу решения логических | |||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
19 | 6А | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | 1 | Урок методологической направленности | Самостоятельная работа по теме «решение логических задач табличным способом» | Предметные: Научатся: создавать круговые, столбчатые и другие диаграммы, строить графики. Получат возможность: представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков Метапредметные: Познавательные: строят разнообразные информационные структуры для описания объектов с помощью программных средств; умеют «читать» диаграммы, графики, таблицы. Регулятивные: соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют контроль своей деятельности. Коммуникативные: учатся разрешать конфликты: выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать и реализовывать решение Личностные: Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом | |||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
20 | 6А | Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | 1 | Урок методологической направленности | Практическая работа | Предметные: Научатся: строить простые информационные модели из различных предметных областей. Получат возможность: выбирать форму представления данных (график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей Метапредметные: Познавательные: используют знаково-символические средства; проводят сравнение объектов по заданным критериям; строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: контролируют действия партнера; оказывают в сотрудничестве необходимую помощь Личностные: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | |||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
21 | 6А | Многообразие схем и сферы их применения. Использование графов при решении задач Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | 1 | Урок | Практическая работа | Предметные: Научатся: использовать инструмент «Надпись»; добавлять (вписывать) текст в автофигуру. Получат возможность: строить разнообразные схемы; выбирать форму представления данных (схема, граф) в соответствии с поставленной задачей Метапредметные: Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; используют знаково-символические средства; умеют структурировать знания. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество со сверстниками и учителем; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Личностные: Проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | |||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
22 | 6А | Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование» | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | Предметные: Научатся: понимать сущность понятия «информационная модель». Получат возможность: строить разнообразные схемы; выбирать форму представления данных (схема, граф) в соответствии Метапредметные: Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | |||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
Алгоритмика (12 часов) | |||||||||
23 | 6А | Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | 1 | Урок методологической направленности | Практическая работа | Предметные: Научатся: понимать смысл понятия «алгоритм»; приводить примеры алгоритмов. Получат возможность: разрабатывать план действий для Метапредметные: Познавательные: строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществляют анализ исходных данных для решения алгоритмических задач. Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане; самостоятельно оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные: Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом | |||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
24 | 6А | Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | 1 | Урок методологической направленности | Практическая работа | Предметные: Научатся: понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; осуществлять управление исполнителем Кузнечик. Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Кузнечик короткие алгоритмы Метапредметные: Познавательные: выводят следствия из имеющихся в условии задачи данных; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей; выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; описывают содержание совершаемых действий Личностные: Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ | §12 (2) | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
25 | 6А | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | 1 | Урок методологической направленности | Практическая работа | Предметные: Научатся: приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; осуществлять управление исполнителем Водолей. Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Метапредметные: Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; создают и преобразуют алгоритмы для решения задач; устанавливают соответствия между названиями блоков блок-схемы и геометрическими фигурами. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; вносят коррективы в свое действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; аргументируют свою точку зрения Личностные: Осознание важности навыков первичного анализа и оценивания получаемой информации | §12 (3) | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
26 | 6А | Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | 1 | Урок методологической направленности | Тест по теме «Алгоритм и формы записи» | Предметные: Научатся: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию «следование»; использовать инструменты рисования в программе создания презентаций; копировать и редактировать слайды; создавать презентацию из нескольких слайдов. Получат возможность: демонстрировать презентацию Метапредметные: Познавательные: оформляют алгоритм, предложенный в задаче в виде блок-схемы; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: управляют поведением партнера: убеждают его, контролируют, корректируют и оценивают его действия; допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной Личностные: Понимание важности алгоритмического мышления в повседневной жизни | §12 (4) | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
27 | 6А | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | 1 | Урок методологической направленности | Самостоятельная работа по теме «Линейный алгоритм». Игра «Сломанный калькулятор» | Предметные: Научатся: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию «ветвление»; использовать макеты слайдов разных типов в программе для создания презентаций. Получат возможность: научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат текст, графические изображения Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строя логическое рассуждение; подбирают алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §12 (4) | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
28 | 6А | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | 1 | Урок методологической направленности | Практическая работа | Предметные: Научатся: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию «цикл». Получат возможность: организовать непрерывную циклическую демонстрацию презентации; определять по данному алгоритму, для решения какой задачи он предназначен Метапредметные: Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью компьютера; анализируют объекты с целью выделения признаков. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; различают способ и результат действия. Коммуникативные: осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь; владеют диалогической формой речи Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | §12 (5) | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
29 | 6А | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | Урок методологической направленности | Практическая работа | Предметные: Научатся: подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации. Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Чертежник короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции Метапредметные: Познавательные: создают и преобразуют алгоритмы для решения задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и учителем в процессе образовательной деятельности | §12 (6) | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
30 | 6А | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | Урок методологической направленности | Практическая работа | Предметные: Научатся: осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем с помощью циклических алгоритмов. Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Чертежник короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и циклические алгоритмы Метапредметные: Познавательные: анализируют условия и требования задачи; выполняют операции со знаками и символами; составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Личностные: Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | §12 (1)- §12 (6) | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
31 | 6А | Использование вспомогательных алгоритмов | 1 | Урок методологической направленности | Практическая работа | Предметные: Научатся: осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем с помощью вспомогательных алгоритмов. Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Чертежник короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы Метапредметные: Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; составляют алгоритмы и блок-схемы на основе анализа текста задачи; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане. Коммуникативные: с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия Личностные: Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ | §12 (8) | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
32 | 6А | Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика» | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | Предметные: Получат возможность: подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие различные алгоритмические конструкции Метапредметные: Познавательные: анализируют условия и требования задачи; выбирают знаково-символические средства для построения модели; составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от Коммуникативные: проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Личностные: Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | §12 (8) | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
33 | 6А | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | Предметные: Получат возможность: подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие различные алгоритмические конструкции Метапредметные: Познавательные: анализируют условия и требования задачи; выбирают знаково-символические средства для построения модели; составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от Коммуникативные: проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Личностные: Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | §12 (8) | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д | |||||||||
34 | 6А | Выполнение и защита итогового проекта | 1 | Урок контроля | Практическая работа | Предметные: Получат возможность: представлять информацию об объектах окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем и других информационных моделей Метапредметные: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Личностные: Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | §1-§12 (8) | ||
6Б | |||||||||
6В | |||||||||
6Г | |||||||||
6Д |
Приложение:
График текущего контроля
Предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
Информатика | 1. Устный опрос по теме. Тест по теме «Объекты и множества» 2. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» 2. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» 3. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» 4. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | 1. Практическая работа №5 «Вводим текст» 2. Практическая работа №6 «Редактируем текст» 3. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» 4. Практическая работа №8 «Форматируем текст» 5. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2 6. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | 1. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» 2. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» 3. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» 4. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» 5. Практическая работа №14 «Создаём списки» 6. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | 1.Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» 2.Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). 3.Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). 4.Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | 20 |
Приложение
График контрольных работ
6 класс
Тема | 6А | 6Б | 6в | 6г |
«Информационное моделирование» | ||||
«Информационные технологии» | ||||
«Обработка информации» | ||||
«Итоговая контрольная работа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...