рабочая программа для 5 класса
рабочая программа (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Информатика» в основной школе (5класс), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г .(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2011)).
Программа составлена на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №3;
- Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» принятого на заседании Педагогического совета протокол №1 от 31.08.2017 и утвержденного приказом директора МБОУ СШ №3 № ___ от ______;
- Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, авторской программы Босовой Л.Л.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015., допущенной Министерством образования и науки РФ к изучению в общеобразовательных учреждениях, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным), основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
- Программа (ФГОС) «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010». Данная программа рассчитана на 34 учебных недели.
- Учебник (ФГОС) Информатика: учебник для 5 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2015.-184 с. :ил.
Цели и задачи курса информатика
Изучение информатики в 5 классах направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 5 классе необходимо решить следующие задачи:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
Предметные результаты изучения предметной области «Информатика» отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значений и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбрать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права;
- для слепых и слабовидящих обучающихся:
владение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране ПК, умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа слепыми обучающимися;
- для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
- умение использовать персональные средства доступа
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет информатика 5 класса входит в компонент образовательного учреждения. Данный курс обеспечивает непрерывность изучения предмета Информатика в основной школе. На изучение курса в 5 классах отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «ИНФОРМАТИКА»
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «информация», «компьютер», «компьютерные технологии.
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов;
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Раздел 1. Информация вокруг нас
Выпускник научится:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры древних и современных информационных носителей;
- классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- сформировать представление о способах кодирования информации;
- преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
- научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
Раздел 2. Информационные технологии
Выпускник научится:
- определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
- создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
- работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- создавать и форматировать списки;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
- создавать круговые и столбиковые диаграммы;
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
- использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
- осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
- ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
- соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:
- овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
- научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
- сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
- видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
- научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
- научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
- научиться сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет материалы;
- расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
Содержание учебного предмета «Информатика»
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):
- информация вокруг нас;
- информационные технологии;
Раздел 1. Информация вокруг нас (19 часов)
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Раздел 2. Информационные технологии (15 часов)
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Тематическое планирование
Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы | Основное содержание по темам | Характеристика деятельности ученика |
Раздел 1. Информация вокруг нас | ||
Тема 1. Информация вокруг нас | Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 2. Компьютер | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.Компьютерные меню. Главное меню.Запуск программ. Окно программы и его компоненты.Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 3. Подготовка текстов на компьютере | Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Раздел 2. Информационные технологии | ||
Тема 4. Компьютерная графика | Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 5. Создание мультимедийных объектов | Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Календарно-тематическое планирование в 5 классе
№ урока | дата проведения | Название раздела/ тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Форма текущего контроля | Планируемые результаты изучения темы | Домашнее задание | ||
Класс | план | факт | |||||||
Информация вокруг нас – 19 часов | |||||||||
1. | 5А | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас | 1 | Урок открытия нового знания | Предметные: Научатся: понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; соблюдать требования Получат возможность: сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки Метапредметные: Познавательные: умеют работать с учебником и электронным приложением к учебнику; определяют основную Регулятивные: принимают Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: Соблюдение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе | Введение, §1, §2(3) | |||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
2. | 5А | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос по теме. Тест по теме «Виды информации» | Личностные: Научатся: определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции; различать программное и аппаратное обеспечение компьютера Метапредметные: Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации Предметные: условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | §2 | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
3. | 5А | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | 1 | Урок методологической направленности | Диктант по теме «Устройства компьютера» | Личностные: Научатся: определять устройства ввода информации и выполняемые ими функции; вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры; грамотно произносить названия клавиш. Получат возможность: овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма Метапредметные: Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; используют знаково-символические средства; умеют сжато передавать содержание текста. Регулятивные: проявляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения при работе Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Предметные: Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати на клавиатуре | §3 | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
4 | 5А | Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | 1 | Урок методологической направленности | Тест по теме «Виды клавиш на клавиатуре» | Предметные: Научатся: работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры Метапредметеые: Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста параграфа; умеют сжато передавать содержание текста; выбирают основания и критерии для сравнения объектов; упорядочивают информацию в личном информационном пространстве. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: учитывают и координируют в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей Личностные: Понимание важности для современного человека владения навыками работы с компьютером | §4 | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
5 | Контрольная работа №1 по теме «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | Урок контроля | |||||||
6 | 5А | Хранение информации. Передача информации. Электронная почта. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» Тест по теме «Виды файлов. Папки» | Предметные: Научатся: приводить примеры хранения информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры современных и древних носителей информации; запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; создавать, сохранять файлы. Получат возможность: сформировать представление о хранении информации как информационном процессе, его роли в современном обществе; понять единую сущность процесса хранения информации человеком и технической системой Метапредметные: Познавательные: выполняют операции со знаками и символами; упорядочивают информацию в личном информационном пространстве; работают с информацией разных видов. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют сотрудничество в поиске и сборе информации Личностные: Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | §5-§6 | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
7 | 5А | Кодирование информации | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос | Предметные: Научатся: кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды. Получат возможность: сформировать представление о способах кодирования информации Метапредметные: Познавательные: перекодируют информацию из пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; умеют выборочно передавать содержание текста; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; преобразуют практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: управляют поведением партнера: контролируют, вносят коррективы, оценивают действия партнера Личностные: Понимание значения различных кодов в жизни человека; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | §7 (1) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
8 | 5А | Метод координат | 1 | Урок методологической направленности | Викторина по теме «Кодирование информации» | Предметные: Научатся: определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции; различать программное и аппаратное обеспечение компьютера Метапредметные: Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию; структурируют знания; устанавливают аналогии. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы; оценивают Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные: Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | §7 (2) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
9 | 5А | Контрольная работа №2 по теме «Информация вокруг нас» | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | §1-§7 | |||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
Информационные технологии - 15 часов | |||||||||
10 | 5А | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | 1 | Урок методологической направленности | Предметные: Научатся: создавать несложные тексты. Получат возможность: сформировать представление о тексте как форме представления информации; овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма Метапредметные: Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, в том числе с помощью компьютерных средств; строят логические цепочки рассуждений; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой форме; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Личностные: Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §8 (1, 2) | |||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
11 | 5А | Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | 1 | Урок методологической направленности | Практическая работа | Предметные: Научатся: применять правила ввода текста; создавать несложные текстовые документы, сохранять их, открывать ранее созданные документы и вносить изменения в текст. Получать возможность: научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; сформировать представление о текстовом документе, его основных объектах Метапредметные: Познавательные: умеют составлять тексты; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы; оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Личностные: Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §8 (3, 4) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
12 | 5А | Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос. Практическая работа | Предметные: Научатся: применять текстовый редактор для редактирования простейших текстов. Получат возможность: сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации; расширить знания о назначении и функциях текстового редактора Метапредметные: Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: фиксируют индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. Коммуникативные: вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем; обращаются за помощью к учителю, сверстникам Личностные: Способность к эмоциональному восприятию информационных объектов | §8 (5) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
13 | 5А | Текстовый фрагмент и операция с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос. Практическая работа | Предметные: Научатся: выделять, перемещать, удалять фрагменты текста, заменять один фрагмент текста на другой; создавать тексты с повторяющимися фрагментами. Получат возможность: сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации; расширить знания о назначении и функциях текстового редактора; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора Метапредметные: Познавательные: устанавливают аналогии; выделяют существенную информацию из текстов разных видов; создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Регулятивные: выделяют то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого Личностные: Понимание важности грамотного редактирования компьютерных текстов; соблюдение моральных норм и этических требований | §8 (6) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
14 | 5А | Форматирование текста Практическая работа №8 «Форматируем текст» | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос. Практическая работа | Предметные: Научатся: использовать простые способы форматирования текстов (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта). Получат возможность: сформировать представление о форматировании как этапе создания текстового документа; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста Метапредметные: Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; свободно воспринимают тексты разных жанров; умеют составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста. Регулятивные: строят действия в соответствии с познавательной целью. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения; используют речь для регуляции своей деятельности Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды Личностные: Положительное отношение к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | §8 (7) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
15 | 5А | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос. Практическая работа | Предметные: Научатся: создавать, форматировать, заполнять данными простые таблицы средствами текстового редактора. Получать возможность: сформировать представление о структуре таблицы Метапредметные: Познавательные: применяют таблицы для представления разного рода однотипной информации с использованием компьютерных средств. Регулятивные: учитывают ориентиры действия, выделенные учителем в новом учебном материале. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных задач Личностные: Учебно-познавательный интерес к табличной форме представления информации | §9 (1) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
16 | 5А | Табличное решение логических задач Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос. Практическая работа | Предметные: Научатся: перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы; вставлять картинку в таблицу и придавать рисунку размеры по своему усмотрению. Получат возможность: научиться решать логические задачи на взаимное соответствие с использованием таблиц Метапредметные: Познавательные: представляют информацию в табличной форме; используют таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств. Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | §9 (2) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
17 | 5А | Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Диаграммы Практическая работа №10 «Строим диаграммы» | 1 | Урок методологической направленности | Самостоятельная работа по теме «Решение логических задач табличным способом» | Предметные: Научатся: решать задачи на разъезды. Получат возможность: представлять информацию в наглядной форме Научатся: создавать столбиковые и круговые диаграммы; устанавливать параметры диаграммы в диалоговом окне; изменять тип диаграммы Метапредметные: Познавательные: выбирают форму представления информации в зависимости от решаемой задачи; составляют схемы на основе текстового материала. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Познавательные: выбирают форму представления информации в зависимости от решаемой задачи; грамотно визуализируют числовые данные. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: управляют поведением партнера: убеждают его, контролируют, корректируют и оценивают его действия Личностные: Готовность к равноправному сотрудничеству; соблюдение моральных норм и этических требований | §10 | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
18 | 5А | Контрольная работа №3 по теме «Информационные технологии» | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | §8-§10 | |||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
19 | 5А | Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | 1 | Урок методологической направленности | Практическая работа | Предметные: Научатся: применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков. Получат возможность: видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора Метапредметные: Познавательные: выбирают форму представления информации в зависимости от решаемой задачи; действуют по алгоритму. Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане. Коммуникативные: продуктивно разрешают конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников Личностные: Способность к эмоциональному восприятию графической информации | §11 (1) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
20 | 5А | Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | 1 | Урок методологической направленности | Практическая работа | Предметные: Научатся: определять устройства ввода графической информации; применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков. Получат возможность: видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора Метапредметные: Познавательные: анализируют графические объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; составляют изображение из фрагментов, самостоятельно достраивая недостающие компоненты. Регулятивные: проявляют способность к волевому усилию в ситуации затруднения; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия Личностные: Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом | §11 (2) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
21 | 5А | Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | 1 | Урок методологической направленности | Практическая работа | Предметные: Научатся: применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков. Получат возможность: научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами Метапредметные: Познавательные: выделяют в сложных объектах простые; анализируют условия и требования заданий; находят общие фрагменты в графических изображениях. Регулятивные: планируют работу по конструированию сложных объектов из простых. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью Личностные: Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | §11 (3) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
22 | 5А | Разнообразие задач обработки информации. | 1 | Урок методологической направленности | Самостоятельная работа | Предметные: Научатся: приводить примеры обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике Метапредметные: Познавательные: выделяют предметы по общим признакам; систематизируют информацию различными способами; определяют основания классификаций для заданных классов. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем Личностные: Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации | §12 (1, 2) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
23 | 5А | Систематизация информации. Создаём списки Практическая работа №14 «Создаём списки» | 1 | Урок методологической направленности | Практическая работа | Предметные: Научатся: создавать маркированные и нумерованные списки в текстовом редакторе. Получат возможность: создавать объемные текстовые документы, включающие списки Метапредметные: Познавательные: знают подходы к сортировке информации; понимают ситуации, в которых целесообразно использовать нумерованные и маркированные списки. Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане. Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации | §12 (2) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
24 | 5А | Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | 1 | Урок методологической направленности | Практическая работа | Предметные: Научатся: осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку). Получат возможность: научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы Метапредметные: Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию с помощью компьютерных средств; при сохранении информации соблюдают порядок в личной папке. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; строят продуктивное взаимодействие с учителем и сверстниками Личностные: Ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения | §12 (3) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
25 | 5А | Изменение формы представления информации | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос | Предметные: Научатся: выполнять арифметические вычисления с помощью программы «Калькулятор». Получат возможность: преобразовывать информацию по заданным правилам Метапредметные: Познавательные: проводят анализ полученной информации и делают выводы; выполняют преобразование информации по заданным правилам. Регулятивные: учитывают правило в планировании и способе контроля. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных задач Личностные: Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности | §12 (4) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
26 | 5А | Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос. Практическая работа | Предметные: Научатся: выполнять арифметические вычисления с помощью программы «Калькулятор». Получат возможность: преобразовывать информацию по заданным правилам Метапредметные: Познавательные: проводят анализ полученной информации и делают выводы; выполняют преобразование информации по заданным правилам. Регулятивные: учитывают правило в планировании и способе контроля. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных задач Личностные: Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности §12 (4) | §12 (4) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
27 | 5А | Преобразование информации путём рассуждений | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос | Предметные: Получат возможность: преобразовывать информацию путем рассуждений Метапредметные: Познавательные: проводят анализ полученной информации и делают выводы; строят логические цепочки рассуждений, устанавливая причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают Коммуникативные: проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Личностные: Понимание роли информационных процессов в современном мире | §12 (5) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
28 | 5А | Разработка плана действий и его запись | 1 | Урок методологической направленности | Устный опрос | Предметные: Научатся: разрабатывать план действий для решения задач на переправы. Получат возможность: приобрести опыт решения задач на переправы Метапредметные: Познавательные: действуют по алгоритму; ищут и выделяют необходимую информацию. Регулятивные: планируют пути достижения цели и определяют способы действий в рамках предложенных условий; соотносят свои действия с планируемыми результатами; корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивают правильность поставленной задачи. Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Личностные: Внимательное отношение к получаемой информации, стремление к организации собственной деятельности путем разработки плана действий | §12 (6) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
29 | 5А | Контрольная работа №4 по теме «Обработка информации» | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | §12 (1)- §12 (6) | |||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
30 | 5А | Создание движущихся изображений Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). | 1 | Урок методологической направленности | Практическая работа | Предметные: Научатся: запускать редактор презентаций; помещать на слайд ранее подготовленные рисунки; настраивать и просматривать анимацию; сохранять результаты работы в редакторе презентаций. Получат возможность: научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат графические изображения, анимацию Метапредметные: Познавательные: работают с информацией разного вида: текстовой, графической; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные: Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом | §12 (8) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
31 | 5А | Создаём анимацию по собственному замыслу Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). | 1 | Урок методологической направленности | Практическая работа | Предметные: Научатся: создавать анимации по собственному замыслу. Получат возможность: выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной задачей Метапредметные: Познавательные: осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают аналогии; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Личностные: Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | §12 (8) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
32 | 5А | Выполнение итогового мини-проекта | 1 | Урок контроля | Практическая работа | Предметные: Получат возможность: выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной задачей Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; обобщают информацию, полученную на уроке; делают выводы. Регулятивные: различают способ и результат действия; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные: Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | §12 (8) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
33 | 5А | Итоговая контрольная работа № 5 | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | Предметные: Получат возможность: работать Метапредметные: Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: осознают уровень своих знаний. Коммуникативные: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы Личностные: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | §1-§12 (8) | ||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д | |||||||||
34 | 5А | Повторение курса информатики за 5 класс | 1 | Урок рефлексии | Предметные: Получат возможность: работать с различными видами информации; самостоятельно планировать и осуществлять коллективную и информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты на основе средств и методов информатики Метапредметные: Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью Личностные: Ответственное и избирательное отношение к информации | ||||
5Б | |||||||||
5В | |||||||||
5Г | |||||||||
5Д |
Приложение:
График текущего контроля
Предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
Информатика | 1. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» 2. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» 3. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» 4. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | 1. Практическая работа №5 «Вводим текст» 2. Практическая работа №6 «Редактируем текст» 3. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» 4. Практическая работа №8 «Форматируем текст» 5. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2 6. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | 1. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» 2. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» 3. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» 4. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» 5. Практическая работа №14 «Создаём списки» 6. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | 1.Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» 2.Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). 3.Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). 4.Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | 20 |
Приложение
График контрольных работ
5 класс
Тема | 5А | 5Б | 5в | 5г | 5д | |||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | |
«Информация вокруг нас» | ||||||||||
«Информационные технологии» | ||||||||||
«Обработка информации» | ||||||||||
«Итоговая контрольная работа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...