Физкультминутки на уроках русского языка
статья на тему

Васина Анна Владимировна

Физкультминутки на уроках русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki_na_urokah_russkogo_yazyka.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №7 им. Д. П. Уланова

Физкультминутки

на уроках русского языка

Подготовила Васина Анна Владимировна,

 учитель русского языка и литературы

Физкультминутки на уроках русского языка

На уроках русского языка большую часть времени обучающиеся занимаются письмом. Если  обучающимся будет предоставлен небольшой отдых во время урока, то они легче смогут переключаться на другие виды работы.  Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность у обучающихся, повысить эффективность урока поможет включение в структуру урока двигательных упражнений, то есть физкультминуток. Они позволяют детям расслабиться, снять мышечное и психологическое напряжение.

       Рекомендации:

  • Проводят физкультминутку на 15- 20 минуте от начала урока.
  • Продолжительность 2-3 минуты.
  • Упражнения должны снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой (потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте, движение кистями (сжимание, разжимание, вращение).
  • Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.
  • Не используйте одну и ту же физкультминутку на всех уроках
  • Во время контрольных и некоторых практических уроках физкультминутку не проводят.

Физкультминутки могут быть связаны с темой урока, могут способствовать развитию орфографической зоркости. Целью проведения таких  физкультминуток является  актуализация определенных орфографических правил. Практика работы в школе показывает, что физкультминутки особенно интересны обучающимся 5-7 классов. Хотя можно проводить их и на уроках у старшеклассников.

Разносклоняемые существительные

– Сколько открытий мы с вами совершили, немного устали, давайте отдохнём, а помогут нам разносклоняемые существительные (имитация движений: сеять семена, размахивать знаменем, вставлять ногу в стремя, отправляемся в путь).

Фонетика

Называем существительные: если 1 слог – 1 раз присесть, 2 – 2 прыжка, 3 – 3 раза хлопнуть в ладоши:

Барабан, белка, морковь, горох, еж, кровать, карандаш, палатка, пингвин, рысь, сорока, сверчок, цапля, метро, печь, папа.

Род имен существительных

Жен. Род – руки вверх, муж. Р. – наклон вперед, ср. р. – поворот головой:

Мыло, сирень, сосед, поле, дрожь, туман, рамка, ель, дуб, верхушка.

Определи часть речи

Сущ. – потереть руки, прил. – сжать и разжать кулаки, глаг. – потрясти кистями рук:

Лес, влечет, синий, небесный, бег, идет, ковер, ходьба, молодой, заметить.

Словосочетание

Если словосочетание – 1 раз присесть; не словосочетание – прыжок, грамматическая основа – 3 хлопка.

Утром с ребятами; отправились на рыбалку; солнце уже; ветер доносил; ждали улова; зашептались листья; из-за леса; зашевелились и зашептались; порывы ветра; лиловая туча, хлынул дождь.

Причастие

Из названных произведений нужно выбрать названия произведений, содержащие причастия, и названия, содержащие прилагательные. Если в названии есть прилагательное, вы должны 1 раз хлопнуть, а если есть причастие – поднять обе руки вверх.

«Василиса Прекрасная» (хлопок).
«Спящая царевна» Жуковского (вверх).
«Медный всадник» Пушкина (хлопок).
«Говорящий сверток» Даррелл (вверх).
«Уроки французского» Распутин (хлопок).

.

1. Большая буква

         Если названное слово надо писать с большой   буквы,    учащиеся поднимают руки вверх, если с маленькой - приседают.

  река – Вычегда      кот – Мурзик    город – Сыктывкар

  Влад – пятиклассник      государство – Россия     газета – «Радуга»   и т.д.

  2.Мягкий знак

          Если в слове есть мягкий знак, учащиеся хлопают в ладоши, если нет -  поднимают руки вверх.

 Ночка – печь     Дочка – соловьи      Грач – сварщик

Мышь – ночь     Обезьяна – много туч и т.д.

Физкультминутки на уроках русского языка могут быть не только направлены на повторение и отработку орфографии.

Эмоциональная разрядка:

•        нахмуриться, как злая волшебница

•        улыбнуться, как кот на солнце

•        устать, муравей, притащивший большую муху

•        отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак.

Проведение физкультминуток помогает укреплению здоровья школьников, предупреждает переутомление учащихся на уроках, улучшает психологический климат в детском коллективе, снижает показатели уровня тревожности, повышает концентрацию внимания у обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о физкультминутках на уроках русского языка

Упражнения для проведения физминуток, адаптированные для уроков русского языка...

Физкультминутки для уроков русского языка

Упражнения для тренировки мышц глаз на уроках русского языка...

Физкультминутки на уроках русского языка

Физкультминутки на уроках русского языка...

Физкультминутки на уроках русского языка

Физкультминутки, которые можно использовать  на уроках русского языка...

Доклад «Физкультминутка на уроках русского языка и литературы»

Доклад «Физкультминутка на уроках русского языка и литературы»...

Физкультминутки на уроках русского языка и литературы.

Физкультминутки на уроках русского языка и литературы....