Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Задоринка"
рабочая программа по теме
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Задоринка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» от 22.11.2012 г. № 2148-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. No 1726-р.
4. План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 апреля 2015 г. № 729-р.
5. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» от 08.09.2015 № 63.
6. План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей.
7. 13 октября 2014 г. вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей — СанПиН 2.4.4.3172-14 (см. в «РГ» — Федеральный выпуск №6498).
8. Устав учреждения дополнительного образования «Дом школьников с. Ленинское».
Пояснительная записка
Программа кружка «Задоринка» для учащихся школы 1- 8 классов имеет художественно-эстетическое направление.
Модифицированная программа «Задоринка» базируется на основных положениях программы «Арт - фантазия», создателем которой является Э. Г. Чурилова.
Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания. Анализ современной практики школьного образования позволяет сделать вывод о том, что все больше внимания уделяется педагогами раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его скрытого таланта средствами театрального искусства. Программа ориентирует педагога на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Содержание программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между условиями работы в классно-урочной системе преподавания и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цель программы: развитие творческой личности средствами театрального искусства и создание условий для её самореализации.
Задачи:
1. Познавательный аспект:
- знакомство учащихся с основами театрализации, актерского мастерства и научить держаться на сцене;
- формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;
- формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающий аспект:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через театральную деятельность;
- развитие эмоциональной сферы, артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- реализация творческого потенциала личности младшего школьника;
- обогащение эмоционально-образной сферы школьников;
- развитие коммуникативной культуры детей;
- развитие техники речи, артикуляции, интонации;
- развитие двигательных способностей через драматизацию.
Воспитательный аспект:
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- воспитание личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечение связи школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
Театрализованная деятельность школьников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды через:
- личностный подход;
- переориентацию стиля педагогического общения с детьми в направлении насыщения теплотой, терпимостью, ровностью;
- технику эмоционально-выразительного и тактичного проявления отрицательных и положительных эмоций, чувств, настроений самого педагога;
- устранение причин эмоционального дискомфорта ребёнка на занятии;
- насыщение процесса обучения и образовательной среды эмоциональными стимулами: игрой, интеллектуальными эмоциями удивления, необычности, положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения.
Формой подведения итогов организации театрализованных представлений является выступление младших школьников перед зрителями в школе. Результативность работы помогут оценить отзывы самих участников театрализованного представления, их родителей, а также зрителей.
Рабочая программа кружка «Задоринка» предназначена для детей 7-16 возраста и реализуется 1 год. Структура программы предполагает возможность творческой интерпретации ее содержания. Педагог вправе выстраивать свою работу, исходя из потребностей и возможностей данного коллектива.
Программа построена на драматизации сказок. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально - игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
В процессе организации театрализованного представления обучающие смогут освоить артистические навыки переживания и воплощения образа. Прежде чем «оживлять» героя младший школьник знакомится с содержанием сценария спектакля, рассматривает внешний образ, характер поведения, интонацию и стиль речи, совместно с руководителем и родителями продумывают костюм, подбирают музыкальное сопровождение.
Театрализованное представление оказывает большое воспитательное воздействие на детей и подростков. В связи с этим необходимо серьёзно относится к подбору репертуара. Пьесы должны быть увлекательными, они должны развивать фантазию ребёнка, способствовать формированию положительных черт характера. При выборе репертуара театрализованного представления учитываются интересы, возрастные особенности детей, их развитие. Предложенный в проекте репертуар на каждый год обучения может изменяться. В репертуар включены:
-инсценировки литературных произведений для детей младшего школьного возраста;
- адаптированные готовые сценки;
- новые, самостоятельно разработанные, инсценировки сказок для подростков.
В программе большую часть репертуара составляют инсценировки по народным сказкам, по мотивам народных сказок в авторской обработке.
Обязательный элемент каждого занятия - это работа актёра над собой. Она помогает развить память, внимание, воображение детей, их умение двигаться на сцене, общаться с партнёрами. Прежде, чем начать работу над сценическим образом, детям предлагается просмотреть художественные фильмы с героем, чей образ инсценирует обучающийся.
Работа над сценическим образом включает в себя:
- разучивание реплик;
- работа над выражением эмоций;
- работа по развитию сценической речи (дыхательные упражнения; артикуляционная гимнастика);
- работа над выразительностью жестов;
- отработка поз и движений актера.
Организация и проведение театрализованных представлений не может существовать без творчества, поэтому большая роль отводится импровизации. Импровизация позволяет уйти от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Творческий подход к работе с младшими школьниками даёт возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности.
Музыка – неотъемлемая часть театрализованного представления, она усиливает его эмоциональное восприятие. Выбор песни и музыки определяется содержанием спектакля.
Репетиции проводятся в актовом зале или другом приспособленном для этих целей помещении. Для организации театрального представления необходимо следующее оснащение:
- костюмы;
- мультимедиа;
- декорации и бутафории к спектаклям.
Всё необходимое оснащение можно изготовить самостоятельно. Под руководством педагога дети могут сшить необходимые костюмы актёров. Посильную помощь в изготовлении костюмов, декораций и ширм могут оказать родители школьников. Совместная театрализованная деятельность, направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Содержание дополнительной образовательной программы
В содержание дополнительной образовательной программы кружка «Задоринка» включены четыре основных раздела:
Основы театральной культуры - призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Раздел включает в себя основные направления: особенности и виды театрального искусства, театр снаружи и изнутри, рождение спектакля, культура зрителя.
Театральная игра – направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие и специальные театральные игры.
Ритмопластика - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Культура и техника речи - объединяет игры и упражнения, на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие образную связную речь, творческую фантазию. Все упражнения раздела можно разделить на 3 вида: дыхательные и артикуляционные, дикционные и интонационные, творческие игры со словом.
Учебно-тематический план
Группа 7-10 лет, занятия проводятся:
Вт, Ср, Чт, Сб – 1 час;
Пт.- 2 часа
1 академический час составляет 45 минут
№ | Раздел | Теория | Практика | Всего |
1 | «Театральная игра» | 12 | 100 | 112 |
2 | « Ритмопластика» | 10 | 50 | 60 |
3 | « Культура и техника речи» | 9 | 27 | 36 |
4 | « Основы театральной культуры» | 2 | 8 | 10 |
Итого: | 218 |
Учебно-тематический план
Группа 11-16 лет, занятия проводятся:
Вт, Ср, Чт, Сб, Пт.- 2 часа
1 академический час составляет 45 минут
№ | Раздел | Теория | Практика | Всего |
1 | «Театральная игра» | 28 | 184 | 212 |
2 | « Ритмопластика» | 12 | 64 | 76 |
3 | « Культура и техника речи» | 16 | 36 | 52 |
4 | « Основы театральной культуры» | 18 | 8 | 26 |
Итого: | 366 |
Планируемые результаты
В конце обучения при усвоении данной программы ребенок получит следующие знания, умения и навыки:
1. У воспитанников разовьется интерес к театральному творчеству, к выступлению на концертах и спектаклях, желанию выступать перед детьми, родителями, на сценах школы, ДК и т. д. Разовьется умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Разовьется творческое мышление, воображение, память.
2. Дети научаться элементарным актерским, игровым навыкам, творческой самостоятельности. Научаться четко и внятно произносить слова, активно артикулировать. Дети будут знать терминологию театра. Научаться играть полноценный спектакль в коллективе.
- У детей будет воспитано чувство коллективизма, коммуникативные способности, умение общаться, умение взаимодействовать и доводить дело до конца. Воспитана культура поведения на сцене и за кулисами.
Календарно-тематический график
для группы 7 - 10 лет на 2018 - 2019 учебный год
№ | Дата | Тема | Количество часов | Место проведения | Форма и методы работы | Форма контроля | Примечание | ||
Всего | Теория | Практика | |||||||
1 сентябрь | 01.09 | «День знаний», | 1 | 1 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Беседа | Решение организационных вопросов | ||
2 сентябрь | 04.09 | Вводное занятие, инструктаж по ТБ, заполнение родителями заявлений. | 1 | 1 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Лекция, беседа | Просмотр презентаций | ||
3-5 сентябрь | 05,06, 07 | Основы театральной культуры Театральная игра | 4 | 2 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Беседа, игра | Творческий зачет | Знакомство с правилами поведения на сцене |
6-9 сентябрь | 8,11, 12,13 | Культура и техника речи. Ритмопластика | 4 | 1 | 3 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Беседа, | Творческий зачет | |
10-11 сентябрь | 14-15 | «Осенние листья» Игра-импровизация. | 3 | 1 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Индивидуальная работа | ||
12-15 сентябрь | 18,19, 20,21 | Культура и техника речи Познакомить детей с понятием: «Мимика». | 5 | 3 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Беседа, фронтальная работа | Разучиваем игры-пантомимы | |
16-19 сентябрь | 22,25,26, 27 | Культура и техника речи « Волшебный мир театра» | 4 | 3 | 1 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Словесные методы |
| Показ презентации |
20-21-22 сентябрь | 28,29, 02.10 | Игровое занятие «Мы в театре» | 4 | 1 | 3 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа, поисковые методы | ||
октябрь | |||||||||
23-25 октябрь | 3,4,5 | Добро пожаловать в театр. | 4 | 3 | 1 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Индивидуальная работа. Наглядные методы | ||
| |||||||||
26-30 октябрь | 6,9,10, 11,12 | Ритмопластика. «Движение в разных темпах» | 6 | 1 | 5 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа. Словесные методы | Работа над постановкой дыхания | |
31-33 октябрь | 13, 16,17 | Ритмопластика. «Согласованность действий» | 3 | 3 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Работа в группах. Словесные методы | |||
34-35 октябрь | 18-19 | Театральная игра. «Воображение, Фантазия». | 3 | 1 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа. Наглядные, поисковые методы | ||
36- 39 октябрь | 20,23,24,25 | «Основы актерского мастерства» | 4 | 2 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа. Словесные и наглядные методы | Просмотр презентаций. Конкур. | |
40-41 октябрь | 26-27 | «Кукольный театр» Пальчиковый | 3 | 1 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Отработка дикции. Работа в микро-группах | Творческий зачет | Изготовление пальчиковых кукол из перчаток |
42 октябрь | 30 | Творческая мастерская. | 1 | 1 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Словесные методы | Конкурс на лучшую поделку из наглядного материала | ||
43-45 октябрь | 31, 01.11, 02.11 | «Технология грима и песенное творчество» | 4 | 4 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы. | Просмотр презентаций | ||
ноябрь | |||||||||
46-50 ноябрь | 3,6,7,8,9 | Ритмопластика. «Ориентация в пространстве. Согласованность действий» | 6 | 1 | 5 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Словесные методы. | Работа над этюдами | |
51-52 ноябрь | 10,13 | «Попеременное напряжение и расслабление мышц» | 2 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы | |||
53-55 ноябрь | 14,1516 | «Сценическая пластика» | 4 | 4 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы | |||
56-58 ноябрь | 17,2021 | Театральная игра. «Традиции, Обряды» | 3 | 1 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Показ презентаций. | ||
59-61 ноябрь | 22,2324 | «Интонационная отработка своего героя» | 4 | 2 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Словесные методы | ||
62-65 ноябрь | 27,28,29,30 | «Работа над этюдами» | 5 | 5 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа | Распределение ролей | ||
66-71 декабрь | 1,4,5,6,7,8 | «Работа над сценками» | 7 | 2 | 5 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы |
| Дети самостоятельно разучивают диалоги в микро - группах |
72-75 декабрь | 11,12, 13,14 | Работа над программой. «Устами младенца» | 5 | 1 | 4 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа. Словесные методы | ||
76-78 декабрь | 15,18, 19 | Основы театральной культуры. «Виды театрального искусства» | 3 | 2 | 1 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы | ||
79-80 декабрь | 20,21 | Основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | 3 | 2 | 1 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | ||
81-84 декабрь | 22,25, 26,27 | Театр снаружи и внутри | 4 | 2 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | Викторина | Показ презентаций |
85 декабрь | 28 | Культура театра | 2 | 1 | 1 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | Показ презентаций | |
86-89 декабрь | 29 09.01, 10.01, 11.01 | Ритмопластика «Пластическая импровизация». | 5 | 5 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы | Зачет | ||
январь | |||||||||
90-93 январь | 12,15, 16,17 | Ориентация в пространстве | 4 | 1 | 3 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа .Словесные методы | Работа с текстом сказки: распределение ролей, репетиции с пальчиковыми куклами | |
94-95 январь | 18,19 | Просмотр сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» Обсуждение. Разбор ролей. Изготовление героев сказки из подручного матерьяла. Ролевые игры по сказке. | 3 | 1 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Индивидуальная работа. Словесные и наглядные методы. | Просмотр видео-фильма. | |
96-103 январь | 22,23, 24,25, 26,29, 30,31 | Чтение текста по ролям. Определение характеров персонажей. | 9 | 2 | 7 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы | ||
104-106 февраль | 01.02, 02.02, 05.02 | Создание выгородки. Проигрывание отдельных эпизодов. | 4 | 1 | 3 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Поисковые методы. | Подбор музыкальных произведений | |
107-109 февраль | 6,7,8 | Выразительность и подлинность в сценических условиях. Чтение текста. Репетиционный период. | 4 | 2 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | ||
110-113 февраль | 9,12, 13,14 | Репетиционный период с музыкальным сопровождением. | 4 | 1 | 3 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | «Угадай мелодию» конкурс | |
114-115 февраль | 15,16 | Прогон всей сказки. Отработка диалогов между героями. | 3 | 3 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Словесные и наглядные методы. Групповая работа | |||
116-120 февраль | 19,20, 21,22, 26 | Творческая мастерская. Изготовление декораций и костюмов. | 6 | 1 | 5 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Словесные наглядные методы работы. | Итоговый показ сказки на зрителя | Репетиции, подбор костюмов, реквизита |
121-125 февраль | 27.02, 28.02 01.03, 02.03, 05.03 | Основы театральной культуры | 6 | 4 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа, поисковые методы | Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам | |
март | |||||||||
126-127 март | 6,7 | «Мы актеры» .Круглый стол Обсуждение новых сценок | 2 | 1 | 1 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | ||
128-131 март | 9,12,13,14 | «Мы кукловоды» | 4 | 1 | 3 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы | зачет | Изготовление конусных кукол |
132-133 март | 15,16 | «Теневой театр» | 3 | 1 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | зачет | Просмотр презентаций |
134-140 март | 19,20, 21,22, 23,26, 27 | «Театральная игра» | 8 | 2 | 6 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы | ||
141-142 март | 28,29 | Обсуждение. Разбор ролей. Программы «Веселый карапуз». | 3 | 1 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | ||
143-152 март | 30.03 02.04, 03.04 04.04 05.04 06.04 09.04 10.04 11.04 12.04 | Репетиционный процесс. | 12 | 3 | 9 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | Изготовление афиши | |
апрель | |||||||||
153 апрель | 13 | Премьера программы | 2 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Словесные методы | Показ на зрителя. | ||
154-157 апрель | 16,17, 18,19 | Культура и техника речи. «Импровизация в тексте» | 5 | 1 | 4 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | ||
158-161 апрель | 20,23, 24,25 | «Предлагаемые обстоятельства» | 4 | 1 | 3 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы | Просмотр презентации | |
162-180 апрель | 26.04, 27.04, 30.04 04.05 07.05 08.05 11.05 14.05 15.05 16.05 17.05 18.05 21.05 22.05 23.05 24.05 25.05 28.05 29.05 | Репетиционный процесс. Творческая мастерская. Пробный показ на мероприятии в Д/К | 22 | 4 | 18 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | Изготовление афиши | |
май | |||||||||
181 май | 30 | Премьера программы | 1 | 1 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Словесные методы | Показ на зрителя. | ||
183 май | 31 | Открытое итоговое занятие. Родительское собрание | 2 | 1 | 1 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | ||
Итого: 218ч
| 64 | 154 |
Календарно-тематический график
для группы 11 - 16 лет на 2018-2019 учебный год
№ | Дата | Тема | Количество часов | Место проведения | Форма и методы работы | Форма контроля | Примечание | ||
Всего | Теория | Практика | |||||||
1сентябрь | 01.09 | «День знаний», | 2 | 1 | 1 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Беседа | Решение организационных вопросов | |
2 сентябрь | 04.09 | Вводное занятие, инструктаж по ТБ, заполнение родителями заявлений. | 2 | 1 | 1 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Лекция, беседа | Просмотр презентаций | |
3-6 сентябрь | 05,06,07,08 | Основы театральной культуры Театральная игра | 8 | 2 | 6 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Беседа, игра | Творческий зачет | Знакомство с правилами поведения на сцене |
7-10 сентябрь | 11,12,13,14 | Культура и техника речи. «Мир театрального искусства» | 8 | 2 | 6 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Беседа, | Творческий зачет | |
11-13 сентябрь | 15,1819 | Ритмопластика Игра-импровизация. | 6 | 1 | 5 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Индивидуальная работа | ||
14-17 сентябрь | 20,21,22,25 | Культура и техника речи Познакомить детей с понятием: «Мимика». | 8 | 4 | 4 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Беседа, фронтальная работа | Разучиваем игры-пантомимы | |
18-21 сентябрь | 26,27,28,29 | Культура и техника речи «Великая сила Слова» | 8 | 4 | 4 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Словесные методы |
| Показ презентации |
22-25 Октябрь | 02.10,03.10,04.10,05.10 | Культура и техника речи. «Сценические Действия. Что такое сцена?» | 8 | 4 | 4 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа поисковые методы | ||
26-29 Октябрь | 06.10,09.1011.10 | Ритмопластика. «Сценическая пластика» | 8 | 2 | 6 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Индивидуальная работа. Наглядные методы | ||
30-34 Октябрь | 12, 13, 16, 17, 18 | Ритмопластика. «Движение в разных темпах» Учим «Фигурный вальс» | 10 | 3 | 7 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа. Словесные методы | Работа над постановкой дыхания | |
35-37 Октябрь | 19, 20, 23 | Ритмопластика. «Согласованность действий» Подтанцовки К худ номерам | 6 | 1 | 5 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Работа в микро-группах. Словесные методы | ||
38-40 Октябрь | 24, 25, 26 | Театральная игра. «Воображение, Фантазия». | 6 | 1 | 5 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа. Наглядные, поисковые методы | Конкурс дружеских шаржей | |
саржей | |||||||||
41-44 Октябрь | 27, 30, 31, 01.11 | «Основы актерского мастерства» | 8 | 2 | 6 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа. Словесные и наглядные методы | Просмотр презентаций. Конкурс | |
ноябрь | |||||||||
45-47 ноябрь | 2, 3, 6 | «Кукольный театр» Пальчиковый | 6 | 2 | 4 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Отработка дикции. Работа в микро-группах | Творческий зачет | Изготовление пальчиковых кукол из перчаток |
48 ноябрь | 7.11 | Экскурсия на природу. «По тропинкам сказок» | 2 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Словесные методы | Конкурс на лучшую поделку из наглядного материала | ||
49-51 ноябрь | 8, 9, 10 | «Технология грима и песенное творчество» | 6 | 1 | 5 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы. | Творческий зачет | Просмотр презентаций |
52-56 ноябрь | 13, 14, 15, 16, 17 | Ритмопластика. «Ориентация в пространстве. Согласованность действий» Учим «ЧА-ЧА-ЧА» | 10 | 1 | 9 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Словесные методы. | Работа над правильным переносом тела, осанкой. | |
57-58 ноябрь | 20, 21 | «Попеременное напряжение и расслабление мышц» | 4 | 4 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы | |||
59-62 ноябрь | 22, 23, 24, 27 | «Сценическая пластика» Учим Подтанцовки к худ номерам. | 8 | 1 | 7 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы | Творческий зачет | |
63-65 ноябрь | 28, 29, 30 | Театральная игра. «Традиции, Обряды» | 6 | 4 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Показ презентаций. | ||
66-69 декабрь | 1.12, 04.12 05.12 06.12 | «Интонационная отработка своего героя» | 8 | 2 | 6 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Словесные методы | ||
70-73 декабрь | 7, 8, 11, 12 | «Работа над этюдами» Предлагаемые обстоятельства | 8 | 1 | 7 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа | Распределение ролей | |
74-79 декабрь | 13, 14, 15, 18, 19, 20 | «Работа над сценками» « Истории из любимых сказок», К школьным мероприятиям | 12 | 4 | 8 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы | Творческий зачет | Дети самостоятельно разучивают диалоги в микро-группах |
80-82 декабрь | 21, 22, 25 | Работа над Музыкально театрализованной программой «Путешествие по произведением любимых писателей» | 6 | 2 | 4 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа. Словесные методы | Показ на зрителя в Д/С | |
83-85 декабрь | 26, 27, 28 | Основы театральной культуры. «Виды театрального искусства» | 6 | 3 | 3 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы | Выход в сельскую библиотеку | |
86-88 декабрь | 29.12 09.0110.01 | Основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | 6 | 2 | 4 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | ||
январь | |||||||||
89-92 январь | 11, 12, 15, 16 | Театр снаружи и внутри. | 8 | 4 | 4 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | Викторина | Показ презентаций |
93-94 январь | 17, 18 | Культура театра. Заочное путешествие по театрам нашей области и нашего района. | 4 | 3 | 1 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | Показ презентаций | |
95-98 январь | 19, 22, 23, 24 | Ритмопластика «Пластическая импровизация». | 8 | 1 | 7 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы | Зачет | |
99-102 январь | 25, 26, 29, 30 | Ориентация в пространстве. Подтанцовки к худ номерам и сценкам. Отработка движений Фигурного вальса. | 8 | 1 | 7 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа .Словесные методы | Работа с текстом сказки: распределение ролей, репетиции с пальчиковыми куклами | |
103-105 январь | 31.01 1.02, 2.02 | Просмотр сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» Обсуждение. Разбор ролей. Изготовление героев сказки из подручного материала. Ролевые игры по сказке. | 6 | 2 | 4 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Индивидуальная работа. Словесные и наглядные методы. | Просмотр видео-фильма. | |
февраль | |||||||||
106-114 февраль | 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 15 | Чтение текста по ролям. Определение характеров персонажей. Репетиционный процесс | 18 | 6 | 12 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы | ||
115-118 февраль | 16, 19, 20, 21 | Создание выгородки. Проигрывание отдельных эпизодов. Для участия в мероприятиях ДК, и Д\С | 8 | 2 | 6 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа . Поисковые методы. | Подбор музыкальных произведений | |
119-121 февраль | 22, 26, 27 | Выразительность и подлинность в сценических условиях. Чтение текста. Репетиционный период. | 6 | 3 | 3 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | ||
122-125 февраль | 28 01.03, 02.03 05.03 | Репетиционный период с музыкальным сопровождением. | 8 | 2 | 6 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | ||
март | |||||||||
126-128 март | 06, 07, 09 | Прогон всей сказки. Отработка диалогов между героями. Пробный показ | 6 | 1 | 5 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Словесные и наглядные методы. Групповая работа | ||
129-134 март | 12, 13, 14, 15, 16, 19 | Творческая мастерская. Изготовление декораций и костюмов. Для выступлений. Выпуск газеты. «Мир, в котором мы живем» | 12 | 3 | 9 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Словестные наглядные методы работы. | Итоговый показ сказки на зрителя | Репетиции, подбор костюмов, реквизита |
135-140 март | 20, 21, 22, 23, 26, 27 | Основы театральной культуры | 12 | 6 | 6 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа, поисковые методы | Творческий зачет | Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам |
141-142 март | 28-29 | Общение. Круглый стол | 4 | 2 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | ||
143-146 март | 30.03 02.04,03.04,04.04 | Мы кукловоды | 8 | 2 | 6 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы | Зачет | Изготовление конусных кукол |
апрель | |||||||||
147-149 апрель | 5, 6, 9 | Теневой театр | 6 | 3 | 3 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | Зачет | Просмотр презентаций |
150-157 апрель | 10, 11, 12, 13, 16, 17, 18, 19 | Театральные игры на развитие внимания, воображения, фантазии. Импровизации по сказкам. Озвучивание мультиков на современный лад» | 16 | 4 | 12 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы | Творческий зачет | Просмотр мультфильмов. |
158-160 апрель | 20, 23, 24 | Обсуждение. Разбор ролей. Программы «Веселый карапуз». | 6 | 1 | 5 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | ||
161-172 апрель | 25.04,26.04,27.0430.04 04.05, 07.05, 08.05, 11.05,14.05, 15.05, 16.05, 17.05 | Репетиционный процесс. Творческая мастерская. Пробный показ на мероприятии в Д/К | 24 | 8 | 18 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | Изготовление афиши | |
май | |||||||||
173 май | 18 | Премьера программы | 2 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Словесные методы | Показ на зрителя. | ||
174-177 май | 21, 22, 23, 24 | Культура и техника речи. «Импровизация в тексте». | 8 | 2 | 4 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | Конкурс чтецов | |
178-181 май | 25, 28, 29, 30 | «Предлагаемые обстоятельства» Театр одного актера» Умение рассказать сказку в нескольких лицах | 8 | 2 | 6 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Групповая работа. Наглядные и поисковые методы | Творческий зачет | |
182 май | 31 | Открытое итоговое занятие. Родительское собрание | 4 | 2 | 2 | Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка | Фронтальная работа, словесные методы | ||
Итого: 366 ч |
| 111 | 255 |
Условия реализации программы:
Помещение:
- учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, шкаф, для хранения образцов изделий, оформленные стенды;
- Музыкальный центр;
- Маски;
- Костюмы;
- Мягкие игрушки;
- Книги со сказками;
- Ширма;
- Фотографии, картинки, иллюстрации.
Формы аттестации и оценочные материалы
После каждого года обучения проводятся показательные театрализованные программы, где дети проявляют свое творчество и фантазию. Итоговой работой по завершению каждой темы являются:
- театрализованные представления, сценические постановки, концерты.
Способами определения результативности программы является диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения:
1 Педагогические наблюдения за ребенком в процессе занятия, актерской деятельности.
2. Беседа с ребенком. Беседа с родителями. Беседа с учителями.
3. Экспертная оценка по А. А Лосеву. Обработка полученных данных.
4. Тест Кеттела (Творческие способности).
При поступлении детей в объединение проводится стартовая диагностика в форме прослушивания, для определения уровня природного дарования и развития актерских данных.
Методические материалы
Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:
- включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
- создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
- моральное поощрение инициативы и творчества;
- продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
- регулирование активности и отдыха (расслабления).
- На занятиях широко применяются:
- словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);
- метод наблюдений за «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и пр.;
- наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы, показ образца движения куклы и пр.);
- работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему).
- Ребята с удовольствием участвуют в проведении конкурсов на лучшее сочинение, загадку, сказку, рисунок, пантомиму, мини-пьесу и пр. Здесь активен каждый, он не слушатель, не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник, вникающий во все детали работы. Соревнования обычно проводятся в занимательной форме, что гораздо более эффективно в данном возрасте, чем просто указание условий конкурса.
Значительное место при проведении занятий занимают театральные игры, способствующие развитию фантазии, воображения, мышления, внимания детей, помогающие устранить телесные и психологические зажимы, которые могут возникнуть во время выступления перед зрителями.
Большинство игровых упражнений выполняется коллективно, часто в кругу. Все они строятся согласно нескольким принципам:
- игрового самочувствия;
- от простого к сложному;
- от элементарного фантазирования к созданию образа.
Существует большое разнообразие театральных игровых упражнений, благодаря чему педагог может подбирать и варьировать их по своему усмотрению.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога:
- Актуальные проблемы специального образования. Вып.2. – Махачкала: ДГПУ, 2013.
- Алянский Ю. Азбука театра. - М.: Современник, 2009.
- Амонашвили Ш.А. Добро творящий - творит Жизнь. Сборник уроков доброты. - М.: Амрита – Русь, 2012.
- Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики- Учитель.- М.: Амрита –Русь, 2013.
- Буйлова Л.Н.Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. – 2014.
- Валентинов В. 150 весёлых игр. – СПб.: Литера, 2012.
- Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2010.
- Гиппиус С.В.Гимнастика чувств. - М.: Прайм - Еврознак, 2010
- Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство владеть собой. – СПб.: Речь, 2011.
- Грачева Л.В. Актерский тренинг: теория и практика. - СПб.: Речь, 2011.
- Гармония и толерантность (сборник программ духовно-нравственного воспитания и развития учащихся 1-11 классов). – Махачкала: ДГПУ, 2012.
- Досуг детей и человеческие ценности. – Екатеринбург: Информационное издание, 2012.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание: системно-деятельностный подход. Сборник статей. – СПб.: СПб АППО, 2010.
- Иноземцев В.И. Влияние духовной литературы Древнего Востока на нравственное воспитание личности. Сборник научных трудов «Язык, литература, образование».
Вып. 1. 2010. Раздел «Педагогика». - Махачкала: ДПГУ, Институт языка, литературы и искусства им. Г. Цадасы Дагестанского научного центра РАН, 2010.
- Иноземцев В.И. Современная теория и практика духовного саморазвития личности. //Международный научно-теоретический журнал «Язык и литература» БГУ № 2 . – Баку: 2011.
- Касвинов С.Г. Система Выгодского Л.С. Книга 1. Обучение и развитие детей и подростков. – Харьков: Райдер, 2013.
- Карпов Н.В. Уроки сценического движения. - М.: Искусство, 2010.
- Кох И.Э. Основы сценического движения. - М.: Искусство, 2012.
- Лопатина А., Скребцова М. Семейные заповеди. Практические советы, стихи, сказки, рассказы, диалоги, мнения детей. - М.: Философская Книга, 2014.
- Лопатина А., Скребцова М. Вечная мудрость сказок. - М.: 2012.
- Лопатина А., Скребцова М. Беседы и сказки о семье. - М.: Амрита-Русь, 2014.
- Лопатина А., Скребцова М. 600 творческих игр для больших и маленьких. - М.: Амрита-Русь, 2014.
- Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. - М.: Амрита-Русь, 2012.
- Лопатина А., Скребцова М. Ступени мудрости. - М.: Амрита-Русь, 2012
- Марков В. П. Постановочный план спектакля. - СПб.: СПбГУКИ, 2010.
27. Маллаев Д.М. Этические нормы – нравственная основа формирования личности.// Современная наука: проблемы и перспективы. Вып.5. - Махачкала: ДГПУ, 2005.
28. Методические материалы по курсу «Духовно-нравственное воспитание личности на основе общечеловеческих ценностей». – Махачкала: ДГПУ, 2014.
29. Мочалов Ю.А. Композиция сценического пространства. - М.: Просвещение, 2011.
30. Мочалов Ю.А. Первые уроки театра. - М.: Просвещение, 2000.
31. Никитин В.Н. Энциклопедия тела: Психология. Психотерапия. Педагогика. Театр. Танец. Спорт. Менеджмент. - СПб.: Литера, 2010.
32. Письмо Минобразования России от 11.12.2006 № 061844 /О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей/
33. //Поиск истины. Выпуски 1-12. – Махачкала: 2014.
34. Рубина Ю.И. Театральная самодеятельность школьников. - М.: Просвещение, 2014.
35. Руднева С.Д. Музыкальное движение: методическое пособие. – СПб.: СПбГУКИ, 2010.
36. Савкова З.В. Искусство оратора. – СПб.: Знание, 2013.
37. Савкова З.В. Техника звучащего слова. - СПб.: Знание, 2010.
38. Технологии духовно-нравственного воспитания детей на основе интеграции общечеловеческих ценностей в образование. – Махачкала: ДГПУ, 2011.
39. Человек на пути к совершенству: система воспитания в духе общечеловеческих ценностей. - СПб.: Амрита - Русь, 2012.
40. Чурина О.Л. Риторика. - СПб.: СПбГЭТУ, ЛЭТИ, 2012.
41. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
"Об образовании в Российской Федерации".
Электронные ресурсы
- Современные педагогические технологии как объективная потребность. Возрастные и индивидуальные особенности развития личности.
Электронный учебник по педагогике http://kpip.kbsu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/catalog/meta/9//hps/10/hp/1/p/page.html?fv-type=P
- Каталог образовательных Интернет-ресурсов http://window.edu.ru/resource/607/57607
- Журнал «Начальная школа» в электронном варианте http://n-shkola.ru/
- Журнал "Педагогический мир"http://pedmir.ru/docs.php?cid=4
- Учительская газета http://www.ug.ru/contest
- Ritraker.org http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=511
- Слова. Серебряный век. Сатира http://slova.org.ru/n/satirists/
- История театра в России ttp://ru.wikipedia.org/wiki
- Театральная библиотека театра-студии «У паравоза» http://alenchik-novosib.narod.ru/bib/11-1.html
- Русская поэзия http://rupoem.ru/silver.aspx#bunin
- Научно-практический журнал «Психология, социология и педагогика» http://psychology.snauka.ru/2012/05/540
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/212640/
http://pedgazeta.ru/docs.php?cid=4&rid=410
http://alenchik-novosib.narod.ru/bib/11-1.html
http://festival.1september.ru/articles/212640/
Всеобщая история искусств" – энциклопедия http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st041.shtml
Список литературы для детей и родителей
1. Андерсен Г.-Х. Полное собрание сказок и историй. 1 том. – М.: Альфа-книга, 2013.
2. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2010.
3. Лопатина А., Скребцова М. Беседы и сказки о семье. - М.: Амрита-Русь, 2014.
4. Лопатина А., Скребцова М. Вечная мудрость сказок. - М.: Амрита-Русь, 2012.
5. Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. - М.: Амрита-Русь, 2012.
6. Лопатина А., Скребцова М. Ступени мудрости. - М.: Амрита-Русь, 2012.
7. Михалков С. Стихи и сказки для детей. – М.: Альфа – книга, 2010.
8. Савкова З.В. Искусство оратора. – СПб.: Знание, 2013.
9. Сборник Сказки русских писателей. - М.: Правда, 2011.
10. Смирнов Ю.И. Славянские мифы. – СПб.: Паритет, 2010.
11.Человек на пути к совершенству: система воспитания в духе общечеловеческих ценностей. - СПб.: Амрита-Русь, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Вокал»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программаХудожественно-эстетической направленности «Вокал»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Унисон»
Рабочая программа вокального кружка «Унисон». Срок реализации программы 4 года. Занятия коллективные, индивидуальные.Программа представлена в виде курса специальных музыкальных занят...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Волшебный мир искусств»
Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстника...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Театр моды «Вдохновение»
Работа по курсу кружка «Театр моды «Вдохновение» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также мышления, воображения детей с ограниченными воз...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Вокальное пение»
Направленность образовательной общеразвивающей программы кружка «Вокальное пение»: художественно-эстетическая, вокально-исполнительская деятельность.Актуальность программы Музыкальное обра...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В мире танца»
Система дополнительного образования – неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Вместе веселее" (оркестр, элементарное музицирование)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Вместе веселее" (оркестр, элементарное музицирование)...