Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Задоринка"
рабочая программа по теме

Баева Жанна Геннадьевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Задоринка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» от 22.11.2012 г.              № 2148-р.

3. Концепция развития дополнительного образования детей от                           4 сентября 2014 г. No 1726-р.

4. План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  от 24 апреля 2015 г.                   № 729-р.

5. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» от 08.09.2015 № 63.

6. План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей.            

7. 13 октября 2014 г. вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей — СанПиН 2.4.4.3172-14 (см. в «РГ» — Федеральный выпуск №6498).

8. Устав  учреждения дополнительного образования «Дом школьников           с. Ленинское».

Пояснительная записка

Программа кружка «Задоринка» для учащихся школы 1- 8 классов имеет художественно-эстетическое направление.

Модифицированная программа «Задоринка» базируется на основных положениях программы «Арт - фантазия», создателем которой является                    Э. Г. Чурилова.

Одним из видов детской деятельности, широко используемой  в процессе воспитания  и всестороннего развития детей  является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания. Анализ современной практики школьного образования позволяет сделать вывод о том, что все больше внимания уделяется педагогами раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его скрытого таланта средствами театрального искусства. Программа ориентирует педагога на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Содержание программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. 

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между условиями работы в классно-урочной системе преподавания и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель программы: развитие творческой  личности средствами театрального искусства и создание условий для её самореализации.

Задачи:

1. Познавательный аспект:

  • знакомство учащихся с основами театрализации, актерского мастерства и научить держаться на сцене;
  • формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;
  • формирование нравственных качеств,  гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

 Развивающий аспект:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через театральную деятельность;
  • развитие эмоциональной сферы, артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • реализация творческого потенциала личности младшего школьника;
  • обогащение эмоционально-образной сферы школьников;
  • развитие коммуникативной культуры детей;
  • развитие техники речи, артикуляции, интонации;
  • развитие двигательных способностей через драматизацию.

 Воспитательный аспект:

  • приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • воспитание личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечение связи школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

Театрализованная деятельность школьников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды через:

  • личностный подход;
  • переориентацию стиля педагогического общения с детьми в направлении насыщения теплотой, терпимостью, ровностью;
  • технику эмоционально-выразительного и тактичного проявления отрицательных и положительных эмоций, чувств, настроений самого педагога;
  • устранение причин эмоционального дискомфорта ребёнка на занятии;
  • насыщение процесса обучения и образовательной среды эмоциональными стимулами: игрой, интеллектуальными эмоциями удивления, необычности, положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения.

Формой подведения итогов организации театрализованных представлений  является выступление младших школьников перед зрителями в школе. Результативность работы помогут оценить отзывы самих участников театрализованного представления, их родителей, а также зрителей.

Рабочая программа кружка «Задоринка» предназначена для детей 7-16 возраста и реализуется 1 год.  Структура программы предполагает возможность творческой интерпретации ее содержания. Педагог вправе выстраивать свою работу, исходя из потребностей и возможностей данного  коллектива.

Программа построена на драматизации сказок. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально - игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

В процессе организации театрализованного представления обучающие смогут освоить  артистические  навыки переживания и воплощения  образа.  Прежде чем «оживлять» героя младший школьник знакомится с содержанием сценария спектакля, рассматривает внешний образ, характер поведения, интонацию и стиль речи, совместно с руководителем и родителями продумывают костюм, подбирают музыкальное сопровождение.

Театрализованное представление оказывает  большое воспитательное воздействие на детей и подростков. В связи с этим необходимо серьёзно относится к подбору репертуара. Пьесы должны быть увлекательными, они должны  развивать фантазию ребёнка, способствовать формированию положительных черт характера. При выборе репертуара театрализованного представления учитываются интересы, возрастные особенности детей, их развитие. Предложенный в проекте репертуар на каждый год обучения может изменяться. В репертуар включены:

-инсценировки литературных произведений для детей младшего школьного возраста;

- адаптированные  готовые сценки;

- новые, самостоятельно разработанные, инсценировки сказок для подростков.

В программе большую часть репертуара составляют инсценировки по народным сказкам, по мотивам народных сказок в авторской обработке.

Обязательный элемент каждого занятия - это работа актёра над собой. Она помогает развить память, внимание, воображение детей, их умение двигаться на сцене, общаться с партнёрами. Прежде, чем начать работу над сценическим образом, детям предлагается просмотреть художественные фильмы с героем, чей образ  инсценирует обучающийся.

Работа над сценическим образом включает в себя:

  • разучивание реплик;
  • работа над выражением эмоций;
  • работа по развитию сценической речи (дыхательные упражнения; артикуляционная гимнастика);
  • работа над выразительностью жестов;
  • отработка поз и движений актера.

Организация и проведение театрализованных представлений не может существовать без творчества, поэтому большая роль отводится импровизации. Импровизация позволяет уйти от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Творческий подход к работе с младшими школьниками  даёт возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности.

Музыка – неотъемлемая часть театрализованного представления, она усиливает его эмоциональное восприятие. Выбор песни и музыки определяется содержанием спектакля.

Репетиции проводятся в актовом зале или другом приспособленном для этих целей помещении. Для организации театрального представления необходимо следующее оснащение:

- костюмы;

- мультимедиа;

- декорации и бутафории к спектаклям.

Всё необходимое оснащение можно изготовить самостоятельно. Под руководством педагога дети могут сшить необходимые костюмы актёров. Посильную помощь в изготовлении костюмов, декораций и ширм могут оказать родители школьников. Совместная театрализованная деятельность, направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Содержание дополнительной образовательной программы

В содержание дополнительной образовательной программы кружка                             «Задоринка» включены четыре основных раздела:

Основы театральной культуры - призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Раздел включает в себя основные направления: особенности и виды театрального искусства, театр снаружи и изнутри, рождение спектакля, культура зрителя.

Театральная игра – направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие и специальные театральные игры.

Ритмопластика - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Культура и техника речи - объединяет игры и упражнения, на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие образную связную речь, творческую фантазию. Все упражнения раздела можно разделить на 3 вида: дыхательные и артикуляционные, дикционные и интонационные, творческие игры со словом.

Учебно-тематический план

Группа 7-10 лет, занятия проводятся:

Вт, Ср, Чт, Сб – 1 час;

Пт.- 2 часа

1 академический час составляет 45 минут

Раздел

Теория

Практика

Всего

1

«Театральная игра»

12

100

112

2

« Ритмопластика»

10

50

60

3

« Культура и техника речи»

9

27

36

4

« Основы театральной культуры»

2

8

10

Итого:

218

                         

Учебно-тематический план

Группа 11-16 лет, занятия проводятся:

Вт, Ср, Чт, Сб, Пт.- 2 часа

1 академический час составляет 45 минут

Раздел

Теория

Практика

Всего

1

«Театральная игра»

28

184

212

2

« Ритмопластика»

12

64

76

3

« Культура и техника речи»

16

36

52

4

« Основы театральной культуры»

18

8

26

Итого:

366

Планируемые результаты

В конце обучения при усвоении данной программы ребенок получит следующие знания, умения и  навыки:

       1. У воспитанников разовьется интерес к театральному творчеству, к выступлению на концертах  и спектаклях,  желанию выступать перед детьми, родителями, на сценах школы, ДК и т. д. Разовьется умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Разовьется творческое  мышление, воображение, память.

    2. Дети научаться элементарным актерским, игровым  навыкам, творческой самостоятельности.  Научаться   четко и внятно произносить слова, активно артикулировать. Дети будут знать терминологию театра. Научаться играть полноценный спектакль в коллективе.

  1. У детей будет воспитано чувство коллективизма, коммуникативные способности, умение общаться,  умение взаимодействовать и доводить дело до конца.  Воспитана культура поведения на сцене и за кулисами.

Календарно-тематический график

для группы 7 - 10 лет на 2018 - 2019 учебный год

Дата

Тема

Количество часов

Место проведения

Форма

и     методы работы

Форма контроля

Примечание

Всего

Теория

Практика

1

сентябрь

01.09

«День знаний»,

1

1

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в           с. Воскресеновка

Беседа

Решение организационных вопросов

2 сентябрь

04.09

Вводное занятие, инструктаж по ТБ, заполнение родителями заявлений.

1

1

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в                   с. Воскресеновка

Лекция, беседа

Просмотр презентаций

3-5 сентябрь

05,06, 07

Основы театральной культуры

Театральная игра

4

2

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка

Беседа, игра

Творческий зачет

Знакомство с правилами поведения на сцене

6-9 сентябрь

 8,11,  12,13

Культура и техника речи.

Ритмопластика

4

1

3

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка

Беседа,

Творческий зачет

10-11 сентябрь

 14-15

«Осенние листья»

Игра-импровизация.

3

1

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка

Индивидуальная работа

12-15 сентябрь

18,19, 20,21

Культура и техника речи

Познакомить детей с понятием: «Мимика».

5

3

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в           с. Воскресеновка

Беседа,

фронтальная работа

Разучиваем игры-пантомимы

16-19 сентябрь

 22,25,26, 27

 Культура и техника речи « Волшебный мир театра»

4

3

1

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка

Групповая работа. Словесные методы

 

Показ презентации

20-21-22 сентябрь

 28,29,

02.10

 Игровое занятие «Мы в театре»

4

1

3

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в        с. Воскресеновка

Групповая работа, поисковые методы

октябрь

23-25 октябрь

 3,4,5

 Добро пожаловать в театр.  

4

3

1

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в          с. Воскресеновка

Индивидуальная работа. Наглядные  методы

 

26-30 октябрь

 6,9,10, 11,12

Ритмопластика.

«Движение в разных темпах»

6

1

5

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в с. Воскресеновка

Фронтальная работа. Словесные методы

Работа над постановкой дыхания

31-33 октябрь

 13, 16,17

Ритмопластика.

«Согласованность действий»

3

3

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в            с. Воскресеновка

Работа в группах. Словесные методы

34-35 октябрь

 18-19

Театральная игра.

«Воображение, Фантазия».

3

1

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в             с. Воскресеновка

Фронтальная работа. Наглядные, поисковые методы

36- 39 октябрь

 20,23,24,25

«Основы актерского мастерства»

4

2

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в                 с. Воскресеновка

 Фронтальная работа. Словесные и наглядные методы

Просмотр презентаций. Конкур.

40-41 октябрь

 26-27

«Кукольный театр» Пальчиковый

3

1

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в               с. Воскресеновка

Отработка дикции. Работа в микро-группах

Творческий

зачет

 Изготовление пальчиковых кукол из перчаток

42 октябрь

 30

  Творческая мастерская.

1

1

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в              с. Воскресеновка

 Групповая работа. Словесные методы

 Конкурс на лучшую поделку из наглядного материала

43-45 октябрь

31,

01.11,

02.11

«Технология грима и песенное творчество»

4

4

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в          с. Воскресеновка

 Групповая работа. Наглядные и поисковые методы.

 Просмотр презентаций

ноябрь

46-50 ноябрь

 3,6,7,8,9

Ритмопластика.

«Ориентация в пространстве. Согласованность действий»

6

1

5

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в        с. Воскресеновка

Групповая работа. Словесные методы.

Работа над этюдами

51-52 ноябрь

 10,13

«Попеременное напряжение и расслабление мышц»

2

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в           с. Воскресеновка

Групповая работа. Наглядные и поисковые методы

53-55 ноябрь

 14,1516

«Сценическая пластика»

4

4

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в           с. Воскресеновка

Групповая работа. Наглядные и поисковые методы

56-58 ноябрь

 17,2021

Театральная игра.

«Традиции, Обряды»

3

1

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в             с. Воскресеновка

Показ презентаций.

59-61 ноябрь

 22,2324

«Интонационная отработка своего героя»

4

2

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в            с. Воскресеновка

Словесные методы

62-65 ноябрь 

 27,28,29,30

«Работа

над этюдами»

5

5

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в            с. Воскресеновка

Групповая работа

Распределение ролей

66-71

декабрь

1,4,5,6,7,8

«Работа

над сценками»

7

2

5

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в               с. Воскресеновка

Групповая работа. Наглядные и поисковые методы

 

Дети самостоятельно разучивают диалоги в микро - группах

72-75

декабрь

11,12,  13,14

Работа над программой.

«Устами младенца»

5

1

4

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в          с. Воскресеновка

Фронтальная работа. Словесные методы

76-78

декабрь

15,18,       19

Основы театральной культуры.

«Виды театрального искусства»

3

2

1

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в           с. Воскресеновка

Групповая работа. Наглядные и поисковые методы

79-80

декабрь

20,21

Основные профессии: актер, режиссер,

сценарист, художник, гример.

3

2

1

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в       с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

81-84

декабрь

22,25,  26,27

Театр снаружи и внутри

4

2

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в      с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

Викторина

Показ презентаций

85

декабрь

28

 Культура театра

2

1

1

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в     с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

Показ презентаций

86-89

декабрь

29

09.01, 10.01,  11.01

 Ритмопластика «Пластическая импровизация».

5

5

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в          с. Воскресеновка

Групповая работа. Наглядные и поисковые методы

Зачет

январь

90-93

январь

12,15,  16,17

Ориентация в пространстве

4

1

3

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в      с. Воскресеновка

Фронтальная

работа .Словесные методы

Работа с текстом сказки: распределение ролей, репетиции с пальчиковыми куклами

94-95

январь

18,19

Просмотр сказки

 «Новогодние приключения Маши и Вити» Обсуждение. Разбор ролей.  Изготовление героев сказки из подручного матерьяла. Ролевые  игры по сказке.

3

1

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в       с. Воскресеновка

Индивидуальная работа. Словесные и наглядные методы.

Просмотр видео-фильма.

96-103

январь

22,23, 24,25,     26,29, 30,31

Чтение текста по ролям. Определение характеров персонажей.

9

2

7

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в              с. Воскресеновка

Групповая работа. Наглядные и поисковые методы

104-106

февраль

01.02,   02.02, 05.02

Создание выгородки. Проигрывание отдельных  эпизодов.

4

1

3

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в              с. Воскресеновка

Групповая работа. Поисковые методы.

Подбор музыкальных произведений

107-109

февраль

6,7,8

Выразительность

и подлинность в сценических условиях. Чтение текста. Репетиционный период.

4

2

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в       с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

110-113

февраль

9,12, 13,14

Репетиционный период с музыкальным сопровождением.

4

1

3

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в          с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

«Угадай мелодию» конкурс

114-115

февраль

15,16

Прогон всей сказки. Отработка диалогов между героями.  

3

3

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в         с. Воскресеновка

Словесные и наглядные методы.

Групповая работа

116-120

февраль

19,20, 21,22, 26

Творческая мастерская. Изготовление декораций  и костюмов.

6

1

5

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в          с. Воскресеновка

Словесные наглядные методы работы.

Итоговый показ сказки на зрителя

Репетиции, подбор костюмов, реквизита

121-125

февраль

27.02, 28.02

01.03,      02.03,               05.03    

Основы театральной культуры

6

4

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в           с. Воскресеновка

Групповая работа, поисковые методы

Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам

март

126-127

март

6,7

  «Мы актеры» .Круглый стол

Обсуждение новых сценок

2

1

1

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в              с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

128-131

март

9,12,13,14

«Мы кукловоды»

4

1

3

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в             с. Воскресеновка

Групповая работа. Наглядные и поисковые методы

зачет

Изготовление конусных кукол

132-133

март

15,16

«Теневой театр»

3

1

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в        с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

зачет

Просмотр презентаций

134-140

март

19,20, 21,22, 23,26, 27

«Театральная игра»

8

2

6

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в       с. Воскресеновка

Групповая работа. Наглядные и поисковые методы

141-142

март

28,29

Обсуждение. Разбор ролей. Программы «Веселый карапуз».

3

1

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в             с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

143-152

март

30.03

02.04,  03.04        04.04       05.04             06.04           09.04                10.04             11.04             12.04

Репетиционный процесс.

12

3

9

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в            с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

Изготовление афиши

апрель

153

апрель

13

 Премьера программы

2

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в   с. Воскресеновка

Групповая работа. Словесные методы

Показ на зрителя.

154-157

апрель

16,17, 18,19

Культура и техника речи.

«Импровизация в тексте»

5

1

4

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в       с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

158-161

апрель

20,23,   24,25

«Предлагаемые обстоятельства»

4

1

3

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в            с. Воскресеновка

Групповая работа. Наглядные и поисковые методы

Просмотр    

презентации

162-180

апрель

26.04,      27.04,               30.04

04.05           07.05                   08.05              11.05              14.05              15.05            16.05                   17.05             18.05           21.05               22.05           23.05               24.05               25.05              28.05                  29.05                

Репетиционный процесс. Творческая мастерская.  Пробный показ на мероприятии в Д/К

22

4

18

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в          с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

Изготовление афиши

май

181

май

30

 Премьера программы

1

1

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в    с. Воскресеновка

Групповая работа. Словесные методы

Показ на зрителя.

 183

 май

31

 Открытое итоговое занятие. Родительское собрание

2

1

1

Филиал МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское в    с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

Итого: 218ч

 

64

154

Календарно-тематический график

для группы 11 - 16 лет на 2018-2019 учебный год

Дата

Тема

Количество часов

Место проведения

Форма

и методы работы

Форма контроля

Примечание

Всего

Теория

Практика

1сентябрь

01.09

«День знаний»,

2

1

1

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в             с. Воскресеновка

Беседа

Решение организационных вопросов

2

сентябрь

04.09

Вводное занятие, инструктаж по ТБ, заполнение родителями заявлений.

2

1

1

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в                   с. Воскресеновка

Лекция, беседа

Просмотр презентаций

3-6

сентябрь

05,06,07,08

Основы театральной культуры

Театральная игра

8

2

6

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в            с. Воскресеновка

Беседа, игра

Творческий зачет

Знакомство с правилами поведения на сцене

7-10

сентябрь

 11,12,13,14

Культура и техника речи.

 «Мир театрального искусства»

8

2

6

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в       с. Воскресеновка

Беседа,

Творческий зачет

11-13

сентябрь

 15,1819

Ритмопластика

Игра-импровизация.

6

1

5

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в       с. Воскресеновка

Индивидуальная работа

14-17

сентябрь

20,21,22,25

Культура и техника речи

Познакомить детей с понятием: «Мимика».

8

4

4

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в       с. Воскресеновка

Беседа,

фронтальная работа

Разучиваем игры-пантомимы

18-21

сентябрь

 26,27,28,29

 Культура и техника речи «Великая сила

Слова»

8

4

4

Филиал МКУ ДО «Дом школьников   с. Ленинское в        с. Воскресеновка

Групповая работа. Словесные методы

 

Показ презентации

22-25

Октябрь

 02.10,03.10,04.10,05.10

Культура и техника речи.

«Сценические

Действия.

Что такое сцена?»

8

4

4

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в        с. Воскресеновка

Групповая работа поисковые методы

26-29

Октябрь

 06.10,09.1011.10

Ритмопластика.

«Сценическая пластика»

8

2

6

Филиал МКУ ДО «Дом школьников   с. Ленинское в       с. Воскресеновка

Индивидуальная работа. Наглядные методы

30-34

Октябрь

12,

13,

16,

17,

18

Ритмопластика.

«Движение в разных темпах»

Учим «Фигурный вальс»

10

3

7

Филиал МКУ ДО «Дом школьников   с. Ленинское в       с. Воскресеновка

Фронтальная работа. Словесные методы

Работа над постановкой дыхания

35-37

Октябрь

19, 20,  23

Ритмопластика.

«Согласованность действий»

Подтанцовки

К худ номерам

6

1

5

Филиал МКУ ДО «Дом школьников    с. Ленинское в                 с. Воскресеновка

Работа в микро-группах. Словесные методы

38-40

Октябрь

 24,       25,           26

Театральная игра.

«Воображение, Фантазия».

6

1

5

Филиал МКУ ДО «Дом школьников   с. Ленинское в        с. Воскресеновка

Фронтальная работа. Наглядные, поисковые методы

Конкурс дружеских шаржей

саржей

41-44

Октябрь

27,

30,

31,

01.11

«Основы актерского мастерства»

8

2

6

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в        с. Воскресеновка

 Фронтальная работа. Словесные и наглядные методы

Просмотр презентаций. Конкурс

ноябрь

45-47

ноябрь

 2,

3,

6

«Кукольный театр» Пальчиковый

6

2

4

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в       с. Воскресеновка

Отработка дикции. Работа в микро-группах

Творческий

зачет

 Изготовление пальчиковых кукол из перчаток

48

ноябрь

 7.11

 Экскурсия на природу.

«По тропинкам сказок»

2

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников   с. Ленинское в       с. Воскресеновка

 Групповая работа. Словесные методы

 Конкурс на лучшую поделку из наглядного материала

49-51

ноябрь

 8,          9,           10

«Технология грима и песенное творчество»

6

1

5

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в                с. Воскресеновка

 Групповая работа. Наглядные и поисковые методы.

Творческий зачет

 Просмотр презентаций

52-56

ноябрь

 13,              14,              15,            16,          17

Ритмопластика.

«Ориентация в пространстве. Согласованность действий» Учим

«ЧА-ЧА-ЧА»  

10

1

9

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в                с. Воскресеновка

Групповая работа. Словесные методы.

Работа над правильным переносом тела, осанкой.

57-58

ноябрь

20,

21

«Попеременное напряжение и расслабление мышц»

4

4

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в                 с. Воскресеновка

Групповая работа. Наглядные и поисковые методы

59-62

ноябрь

 22, 23,   24,   27

«Сценическая пластика» Учим

Подтанцовки к худ номерам.

8

1

7

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в               с. Воскресеновка

Групповая работа. Наглядные и поисковые методы

 Творческий зачет

63-65

ноябрь

 28,           29,            30

Театральная игра.

«Традиции, Обряды»

6

4

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в                с. Воскресеновка

Показ презентаций.

66-69

декабрь

 1.12,         04.12                     05.12    06.12

«Интонационная отработка своего героя»

8

2

6

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в                 с. Воскресеновка

Словесные методы

70-73

 декабрь

7,     8,    11,    12

«Работа

над этюдами»

Предлагаемые обстоятельства

8

1

7

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в                с. Воскресеновка

Групповая работа

Распределение ролей

74-79

декабрь

13,            14,               15,             18,                    19,                   20

«Работа

над сценками»

« Истории из любимых сказок»,

К школьным мероприятиям

12

4

8

Филиал МКУ ДО «Дом школьников   с. Ленинское в             с. Воскресеновка

Групповая работа. Наглядные и поисковые методы

 Творческий зачет

Дети самостоятельно разучивают диалоги в микро-группах

80-82

декабрь

21,   22,   25

Работа над  Музыкально театрализованной программой «Путешествие по произведением любимых писателей»

6

2

4

Филиал МКУ ДО «Дом школьников     с. Ленинское в         с. Воскресеновка

Фронтальная работа. Словесные методы

Показ на зрителя в Д/С

83-85

декабрь

26,             27,           28

Основы театральной культуры.

«Виды театрального искусства»

6

3

3

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в              с. Воскресеновка

Групповая работа. Наглядные и поисковые методы

Выход в сельскую библиотеку

86-88

декабрь

29.12

09.0110.01

Основные профессии: актер, режиссер,

сценарист, художник, гример.

6

2

4

Филиал МКУ ДО «Дом школьников     с. Ленинское в               с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

январь

89-92

январь

11,   12,   15,   16

Театр снаружи и внутри.

8

4

4

Филиал МКУ ДО «Дом школьников   с. Ленинское в             с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

Викторина

Показ презентаций

93-94

январь

17,   18

 Культура театра. Заочное путешествие по театрам нашей области и нашего района.

4

3

1

Филиал МКУ ДО «Дом школьников     с. Ленинское в              с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

Показ презентаций

95-98

январь

19,   22,   23,   24

 Ритмопластика «Пластическая импровизация».

8

1

7

Филиал МКУ ДО «Дом школьников   с. Ленинское в               с. Воскресеновка

Групповая работа. Наглядные и поисковые методы

Зачет

99-102

январь

25,            26,              29,          30

Ориентация в пространстве.

 Подтанцовки к худ номерам и сценкам. Отработка движений Фигурного вальса.

8

1

7

Филиал МКУ ДО «Дом школьников   с. Ленинское в              с. Воскресеновка

Фронтальная

работа .Словесные методы

Работа с текстом сказки: распределение ролей, репетиции с пальчиковыми куклами

103-105

январь

31.01

1.02,

2.02

Просмотр сказки

 «Новогодние приключения Маши и Вити» Обсуждение. Разбор ролей.  Изготовление героев сказки из подручного материала. Ролевые  игры по сказке.

6

2

4

Филиал МКУ ДО «Дом школьников     с. Ленинское в                с. Воскресеновка

Индивидуальная работа. Словесные и наглядные методы.

Просмотр видео-фильма.

февраль

106-114

февраль

5,     6,             7,          8,           9,                                

12,                 13,            14,

15

Чтение текста по ролям. Определение характеров персонажей.  Репетиционный процесс

18

6

12

Филиал МКУ ДО «Дом школьников    с. Ленинское в             с. Воскресеновка

Групповая работа. Наглядные и поисковые методы

115-118

февраль

16,             19,                        20,

21

Создание выгородки. Проигрывание отдельных  эпизодов. Для участия в мероприятиях ДК, и Д\С

8

2

6

Филиал МКУ ДО «Дом школьников     с. Ленинское в                с. Воскресеновка

Групповая работа . Поисковые методы.

Подбор музыкальных произведений

119-121

февраль

22,

26,

27

Выразительность

и подлинность в сценических условиях. Чтение текста. Репетиционный период.

6

3

3

Филиал МКУ ДО «Дом школьников    с. Ленинское в                с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

122-125

февраль

28

01.03,  02.03

05.03

Репетиционный период с музыкальным сопровождением.

8

2

6

Филиал МКУ ДО «Дом школьников     с. Ленинское в               с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

март

126-128

март

06,                               07,

09

Прогон всей сказки. Отработка диалогов между героями.

Пробный показ  

6

1

5

Филиал МКУ ДО «Дом школьников     с. Ленинское в               с. Воскресеновка

Словесные и наглядные методы.

Групповая работа

129-134

март

12,         13,             14,                     15,                16,    19

Творческая мастерская. Изготовление декораций  и костюмов. Для выступлений. Выпуск газеты. «Мир, в котором мы живем»

12

3

9

Филиал МКУ ДО «Дом школьников     с. Ленинское в              с. Воскресеновка

Словестные наглядные методы работы.

Итоговый показ сказки на зрителя

Репетиции, подбор костюмов, реквизита

135-140

март

20,     21,            22,            23,            26,            27

Основы театральной культуры

12

6

6

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в               с. Воскресеновка

Групповая работа, поисковые методы

Творческий зачет

Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам

141-142

март

28-29

Общение. Круглый стол

4

2

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в                 с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

143-146

март

30.03

02.04,03.04,04.04

Мы кукловоды

8

2

6

Филиал МКУ ДО «Дом школьников        с. Ленинское в                с. Воскресеновка

Групповая работа. Наглядные и поисковые методы

Зачет

Изготовление конусных кукол

апрель

147-149

апрель

5,        6,                 9

Теневой театр

6

3

3

Филиал МКУ ДО «Дом школьников     с. Ленинское в               с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

Зачет

Просмотр презентаций

150-157

апрель

10,                 11,          12,           13,           16,           17,          18,        19

Театральные игры на развитие внимания, воображения, фантазии. Импровизации по сказкам.

Озвучивание  мультиков на современный лад»

16

4

12

Филиал МКУ ДО «Дом школьников    с. Ленинское в            с. Воскресеновка

Групповая работа. Наглядные и поисковые методы

Творческий зачет

 Просмотр мультфильмов.

158-160

апрель

20,            23,              24

Обсуждение. Разбор ролей. Программы «Веселый карапуз».

6

1

5

Филиал МКУ ДО «Дом школьников    с. Ленинское в            с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

161-172

апрель

25.04,26.04,27.0430.04

04.05,

07.05,

08.05,

11.05,14.05,    15.05,                   16.05,

17.05

Репетиционный процесс. Творческая мастерская.  Пробный показ на мероприятии в Д/К

24

8

18

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в              с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

Изготовление афиши

май

173

май

18

 Премьера программы

2

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в               с. Воскресеновка

Групповая работа. Словесные методы

Показ на зрителя.

174-177

май

21,               22,               23,             24

Культура и техника речи.

«Импровизация в тексте».

8

2

4

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в        с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

Конкурс чтецов

178-181

май

25,              28,               29,                30

«Предлагаемые обстоятельства» Театр одного актера»

Умение рассказать сказку в нескольких лицах

8

2

6

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в                с. Воскресеновка

Групповая работа. Наглядные и поисковые методы

Творческий зачет

 182  

май

31

 Открытое итоговое занятие. Родительское собрание

4

2

2

Филиал МКУ ДО «Дом школьников  с. Ленинское в               с. Воскресеновка

Фронтальная работа, словесные методы

Итого: 366 ч

 

111

255

                                             

Условия реализации программы:

  Помещение:

- учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, шкаф, для хранения образцов изделий, оформленные стенды;

  •  Музыкальный центр;
  • Маски;
  • Костюмы;
  • Мягкие игрушки;
  • Книги со сказками;
  • Ширма;
  • Фотографии, картинки, иллюстрации.

Формы аттестации и оценочные материалы

После каждого года обучения проводятся показательные театрализованные программы, где дети проявляют свое творчество и фантазию. Итоговой работой  по завершению каждой темы  являются:

  • театрализованные представления, сценические постановки, концерты.

Способами определения результативности программы является диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения:

1 Педагогические наблюдения за ребенком в процессе занятия, актерской деятельности.

2. Беседа с ребенком. Беседа с родителями. Беседа с учителями.

3. Экспертная оценка по А. А Лосеву. Обработка полученных данных.

4. Тест Кеттела (Творческие способности).

    При поступлении детей в объединение проводится стартовая диагностика в форме прослушивания,  для определения уровня природного дарования и развития актерских данных.

Методические материалы

Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания  условий для самореализации детей используется:

  • включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
  • создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
  • моральное поощрение инициативы и творчества;
  • продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
  • регулирование активности и отдыха (расслабления).
  • На занятиях широко применяются:
  • словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);
  • метод наблюдений за «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и пр.;
  • наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы, показ образца движения куклы и пр.);
  • работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему).
  • Ребята с удовольствием участвуют в проведении конкурсов на лучшее сочинение, загадку, сказку, рисунок, пантомиму, мини-пьесу и пр. Здесь активен каждый, он не слушатель, не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник, вникающий во все детали работы. Соревнования обычно проводятся в занимательной форме, что гораздо более эффективно в данном возрасте, чем просто указание условий конкурса.

        Значительное место при проведении занятий занимают  театральные игры, способствующие развитию фантазии, воображения, мышления, внимания  детей, помогающие устранить телесные и  психологические зажимы, которые могут возникнуть во время выступления перед зрителями.

Большинство игровых упражнений выполняется коллективно, часто в кругу. Все они строятся согласно нескольким принципам:

  • игрового самочувствия;
  • от простого к сложному;
  • от элементарного фантазирования к созданию образа.

Существует большое разнообразие театральных игровых упражнений, благодаря чему педагог может подбирать и варьировать их по своему усмотрению.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагога:

  1. Актуальные проблемы специального образования. Вып.2. – Махачкала: ДГПУ, 2013.
  2. Алянский Ю. Азбука театра. - М.: Современник, 2009.
  3. Амонашвили Ш.А. Добро творящий - творит Жизнь. Сборник уроков доброты. - М.: Амрита – Русь, 2012.
  4. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики- Учитель.- М.: Амрита –Русь, 2013.
  5. Буйлова Л.Н.Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. – 2014.
  6. Валентинов В. 150 весёлых игр. – СПб.: Литера, 2012.
  7. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2010.
  8. Гиппиус С.В.Гимнастика чувств. - М.: Прайм - Еврознак, 2010
  9. Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство владеть собой. – СПб.: Речь, 2011.
  10. Грачева Л.В. Актерский тренинг: теория и практика. - СПб.: Речь, 2011.
  11. Гармония и толерантность (сборник программ духовно-нравственного воспитания и развития учащихся 1-11 классов). – Махачкала: ДГПУ, 2012.
  12. Досуг детей и человеческие ценности. – Екатеринбург: Информационное издание, 2012.
  13. Духовно-нравственное развитие и воспитание: системно-деятельностный подход. Сборник статей. – СПб.: СПб АППО, 2010.
  14. Иноземцев В.И. Влияние духовной литературы Древнего Востока на нравственное воспитание личности. Сборник научных трудов «Язык, литература, образование».

Вып. 1. 2010. Раздел «Педагогика». - Махачкала: ДПГУ, Институт языка, литературы и искусства им. Г. Цадасы Дагестанского научного центра РАН, 2010.

  1. Иноземцев В.И. Современная теория и практика духовного саморазвития личности. //Международный научно-теоретический журнал «Язык и литература» БГУ № 2 . – Баку: 2011.
  2. Касвинов С.Г. Система Выгодского Л.С. Книга 1. Обучение и развитие детей и подростков. – Харьков: Райдер, 2013.
  3. Карпов Н.В. Уроки сценического движения. - М.: Искусство, 2010.
  4. Кох И.Э. Основы сценического движения. - М.: Искусство, 2012.
  5. Лопатина А., Скребцова М. Семейные заповеди. Практические советы, стихи, сказки, рассказы, диалоги, мнения детей. - М.: Философская Книга, 2014.
  6. Лопатина А., Скребцова М. Вечная мудрость сказок. - М.: 2012.
  7. Лопатина А., Скребцова М. Беседы и сказки о семье. - М.: Амрита-Русь, 2014.
  8. Лопатина А., Скребцова М. 600 творческих игр для больших и маленьких. - М.: Амрита-Русь, 2014.
  9. Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. - М.: Амрита-Русь, 2012.
  10. Лопатина А., Скребцова М. Ступени мудрости. - М.: Амрита-Русь, 2012
  11. Марков В. П. Постановочный план спектакля. - СПб.: СПбГУКИ, 2010.

27. Маллаев Д.М. Этические нормы – нравственная основа формирования личности.// Современная наука: проблемы и перспективы. Вып.5. - Махачкала: ДГПУ, 2005.

28. Методические материалы по курсу «Духовно-нравственное воспитание личности на основе общечеловеческих ценностей». – Махачкала: ДГПУ, 2014.

29. Мочалов Ю.А. Композиция сценического пространства. - М.: Просвещение, 2011.

30. Мочалов Ю.А. Первые уроки театра. - М.: Просвещение, 2000.

31. Никитин В.Н. Энциклопедия тела: Психология. Психотерапия. Педагогика. Театр. Танец. Спорт. Менеджмент. - СПб.: Литера, 2010.

32. Письмо Минобразования России от 11.12.2006 № 061844 /О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей/

33. //Поиск истины. Выпуски 1-12. – Махачкала: 2014.

34. Рубина Ю.И. Театральная самодеятельность школьников. - М.: Просвещение, 2014.

35. Руднева С.Д. Музыкальное движение: методическое пособие. – СПб.: СПбГУКИ, 2010.

36. Савкова З.В. Искусство оратора. – СПб.: Знание, 2013.

37. Савкова З.В. Техника звучащего слова. - СПб.: Знание, 2010.

38. Технологии духовно-нравственного воспитания детей на основе интеграции общечеловеческих ценностей в образование. – Махачкала: ДГПУ, 2011.

39. Человек на пути к совершенству: система воспитания в духе общечеловеческих ценностей. - СПб.: Амрита - Русь, 2012.

40. Чурина О.Л. Риторика. - СПб.: СПбГЭТУ, ЛЭТИ, 2012.

41. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
"Об образовании в Российской Федерации".

Электронные ресурсы

  • Современные педагогические технологии как объективная потребность. Возрастные и индивидуальные особенности развития личности.

     Электронный учебник по педагогике  http://kpip.kbsu.ru/

http://pedgazeta.ru/docs.php?cid=4&rid=410 

http://alenchik-novosib.narod.ru/bib/11-1.html

http://festival.1september.ru/articles/212640/

Всеобщая история искусств" – энциклопедия http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st041.shtml

Список литературы для детей и родителей
1. Андерсен Г.-Х. Полное собрание сказок и историй. 1 том. – М.: Альфа-книга, 2013.

2. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2010.

3. Лопатина А., Скребцова М. Беседы и сказки о семье. - М.: Амрита-Русь, 2014.

4. Лопатина А., Скребцова М. Вечная мудрость сказок. - М.: Амрита-Русь, 2012.

5. Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. - М.: Амрита-Русь, 2012.

6. Лопатина А., Скребцова М. Ступени мудрости. - М.: Амрита-Русь, 2012.

7. Михалков С. Стихи и сказки для детей. – М.: Альфа – книга, 2010.

8. Савкова З.В. Искусство оратора. – СПб.: Знание, 2013.

9. Сборник Сказки русских писателей. - М.: Правда, 2011.

10. Смирнов Ю.И. Славянские мифы. – СПб.: Паритет, 2010.

11.Человек на пути к совершенству: система воспитания в духе общечеловеческих ценностей. - СПб.: Амрита-Русь, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Вокал»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программаХудожественно-эстетической  направленности «Вокал»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Унисон»

Рабочая программа вокального  кружка «Унисон». Срок реализации программы 4 года. Занятия коллективные, индивидуальные.Программа представлена в виде курса специальных музыкальных занят...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Волшебный мир искусств»

Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстника...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Театр моды «Вдохновение»

Работа по курсу кружка «Театр моды «Вдохновение» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также мышления, воображения детей с ограниченными воз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Вокальное пение»

Направленность образовательной общеразвивающей программы кружка «Вокальное пение»: художественно-эстетическая, вокально-исполнительская деятельность.Актуальность программы Музыкальное обра...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В мире танца»

Система дополнительного образования – неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Вместе веселее" (оркестр, элементарное музицирование)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Вместе веселее" (оркестр, элементарное музицирование)...